Как сделать юридически действительный сертификат о прохождении онлайн-курса - практические советы
Как можно сделать так, чтобы электронный сертификат о прохождении онлайн-курса обладал юр силой и был действительным?
Я бы хотела, чтобы люди, когда заканчивали мой курс получали сертификат о прохождении онлайн-курса английского и чтобы он обладал юридической силой. Что мне нужно сделать? Где-то курс свой зарегистрировать или как быть?
Для того чтобы у документа была какая то сила надо получить образовательную лицензию.
СпроситьЕсли по итогам обучения Вы планруете выдавать сертификат О ПРОХОЖДЕНИИ курса, то достаточн вашей регистрации в качестве ИП.
В таком случае Вы не обязаны получать образовательную лицензию согласно Постановлению Правительства РФ от 28.10.2013 г. №966 «О лицензировании образовательной деятельности» и ч.1 ст. 91 Закона №273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации».
Если же Вы планируете выдавать сертификат как официальный документ об Образовании (напр. Првышении квалификации, переобучении, доп.обучении), то потребуется получить лицензию на право ведения образовательной деятельности.
СпроситьЗдравствуйте, Екатерина.
Ответ на Ваш вопрос является комплексным, так как важно понимать наличие у Вас лицензии образовательную деятельность, наличие наемных работников, организационно-правовая форма деятельность (ИП, ООО и др.). Поэтому рекомендую Вам обратиться к юристу лично, предоставить всю необходимую информацию и сформировать стратегию ведения деятельности.
СпроситьЯ заканчивала курсы по наращиванию волос 4 года назад, опыт уже довольно большой и клиентов много. В моем сертификате не уточняется имею ли я права преподавания или нет. Я как физическое лицо работаю на аренде в салоне, могу ли я преподовать курс в этом направлении и выдавать сертификат о прохождении курса?
В моем сертификате не уточняется имею ли я права преподавания или нет. Я как физическое лицо работаю на аренде в салоне, могу ли я преподовать курс в этом направлении и выдавать сертификат о прохождении курса?
---нет однозначно. У вас нет лицензии для выдачи каких бы то ни было документов, о прохождении обучения.
СпроситьЗдравствуйте, Екатерина!
Вы можете преподавать курсы, но, если Вы будете выдавать именно сертификаты об обучении, то Вам придется получать лицензию на образовательную деятельность.
С требованиями по лицензированию Вы можете ознакомиться в Постановлении Правительства РФ от 28.10.2013 N 966 "О лицензировании образовательной деятельности".
Согласно Постановлению потребуется подтверждать Вашу квалификацию.
СпроситьХочу сделать курс онлайн кондитера. Проводить курс будет другой человек по договору. Какой лучше договор заключить? Я выступаю в роли продюсера как самозанятое лицо. По выходу с курса будет выдаваться сертификат. Знаю, что есть разные понятия документов, возможно прописать сертификат о прохождении мастер-класса, онлайн-практикума, онлайн-курса, чтобы не получать лицензию? Или же выдача любой «федькиной грамоты» подразумевает получение лицензии на образовательную деятельность?
Нина,
В общем случае организация, которая проводит семинары, тренинги, курсы не должна лицензировать свою деятельность, так как ее нет в Перечне образовательных услуг, утв. Постановлением Правительства РФ от 28.10.2013 № 966.
Учтите:
Признаки образовательной деятельности прописаны в законе об образовании. Вот основной:
есть расписание занятий, учебный план и образовательная программа. В программе прописаны объем часов, методика обучения и результаты. Программа — главный признак, ведь по закону образовательная деятельность — это обучение по программе.
Остальные признаки такие:
есть постоянное помещение на несколько месяцев, полгода, год и больше;
работают учителя с педагогическим образованием;
учащиеся получают знания и сдают экзамены, проходят тесты.
Если Ваши семинары, тренинги и мастер-классы проходят в разных зданиях, их не проводят обученные педагоги, и нет программы обучения на месяцы, нет расписания занятий и нет экзаменов - то лицензию можно не получать.
Но, не смотря на то, что у вас не будет экзаменов, сертификаты вы выдавать можете.
Чтобы к вам не пришли с вопросами, можно сделать вот что:
не писать в сертификате, что человек может работать по такой-то профессии — такое право дает только документ гособразца.
не употреблять в сертификате слова «обучался» или «прошел обучение» — лучше писать «участвовал в таком-то мастер-классе или семинаре»;
не писать в рекламе и на сайте, что у вас образовательные курсы. Лучше говорить, что это семинары или мастер-классы;
не проводить их по три раза в неделю для одних и тех же людей, иначе будет похоже на расписание занятий с программой обучения.
СпроситьХочу сделать онлайн-курс могу ли я оформиться самозанятым или ИП и продавать свои услуги? Нужна ли лицензия на онлайн-курсы? Как грамотно заключить договор с работником если я захочу выступать в роли продюсера онлайн-курса а не эксперта?
Все зависит от того, что на выходе по данным курсам будете иметь.
Если это образовательный процесс-потребуется соответствующая лицензия.
Так что лучше подробнее опишите что вы хотите любому юристу на сайте, чтобы вас детальнее проконсультировали.
СпроситьЗдравствуйте, для выдачи сертификата лицензия не требуется. Это не документ об образовании и не входит в перечень утв. постановлением Правительства РФ от 18.09.2020 N 1490.
Если у вас будет именно работник, то необходимо регистрировать ИП и его правильно оформлять, потом удерживать и уплачивать НДФЛ с него.
Можно рассмотреть договор оказания услуг между двумя самозанятыми. Это гораздо проще и удобнее. Есть свои нюансы.
Кроме того, нужно оформлять отношения с самом клиентами. Это можно делать упрощённом с помощью публичной оферты на сайте или странице в социальной сети.
СпроситьОнлайн курсы кондитера. Проводить сам курс будет другое физ. лицо по договору, какой договор лучше заключить? По выходу с курса будет выдаваться сертификат, знаю что на выдачу дипломов нужны лицензии, нужна ли образовательная лицензия на выдачу сертификата где прописано что прошёл онлайн-курс или практикум?
СпроситьУ меня такой вопрос, я обучаюсь на очном отделении на втором курсе на суд. эксперта, так как мне тут не дают полоное юридическое образование я бы хотела поступить на заочную форму обучения на юридический факультет, но начинать учебу с 1 курса не хочу, можно ли сесть сразу на 3 курс как то? Ведь я же на очном проходила те же предметы что и на юридическом факультете проходят, зачем мне те же предметы изучать заного с 1 курса!
Мной был приобретен онлайн-курс о повышении квалификации с последущей сдачей экзамена онлайн и проставлении отметки в моем сертификате. Образовательным центром был предоставлен этот курс. Также сотрудник забрал мой сертификат для проставлении отметки. В последствии оказалось, что именно мой сертификат уже продлевать поздно. И онлайн-курс и экзамен я проходила зря, так как он ко мне не применим. Сертификат забрали и аннулировали. Деньги тоже возвращать не хотят. Считаю, что мне не была предоставлена полная информация перед покупкой курса, которая привела к его покупке. Так же сотрудник не проверил должным образом мои документы и продал курс. Посоветуйте как вернуть деньги и на какие статьи ссылаться в претензии.
Вам нужно предъявить исполнителю претензию.
И при отказе в удовлетворении её обращаться в суд.
У Вас ст. 12 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" позволяет получить возмещение.
1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).
2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
СпроситьСсылайтесь на непредставление полной и достоверной информации об услуге,которую Вам оказывали, согласно Закону.
_
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 13.07.2015) "О защите прав потребителей"
Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)
1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:
наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение;
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг), в отношении продуктов питания сведения о составе (в том числе наименование использованных в процессе изготовления продуктов питания пищевых добавок, биологически активных добавок, информация о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов, в случае, если содержание указанных организмов в таком компоненте составляет более девяти десятых процента), пищевой ценности, назначении, об условиях применения и хранения продуктов питания, о способах изготовления готовых блюд, весе (объеме), дате и месте изготовления и упаковки (расфасовки) продуктов питания, а также сведения о противопоказаниях для их применения при отдельных заболеваниях. Перечень товаров (работ, услуг), информация о которых должна содержать противопоказания для их применения при отдельных заболеваниях, утверждается Правительством Российской Федерации;
(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при оплате товаров (работ, услуг) через определенное время после их передачи (выполнения, оказания) потребителю, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы;
(в ред. Федерального закона от 21.12.2013 N 363-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
гарантийный срок, если он установлен;
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг);
информацию об энергетической эффективности товаров, в отношении которых требование о наличии такой информации определено в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
(абзац введен Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ)
срок службы или срок годности товаров (работ), установленный в соответствии с настоящим Законом, а также сведения о необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары (работы) по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества потребителя или становятся непригодными для использования по назначению;
адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца), уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера;
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
информацию об обязательном подтверждении соответствия товаров (работ, услуг), указанных в пункте 4 статьи 7 настоящего Закона;
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
информацию о правилах продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг);
указание на конкретное лицо, которое будет выполнять работу (оказывать услугу), и информацию о нем, если это имеет значение, исходя из характера работы (услуги);
(абзац введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
указание на использование фонограмм при оказании развлекательных услуг исполнителями музыкальных произведений.
(абзац введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Если приобретаемый потребителем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), потребителю должна быть предоставлена информация об этом.
3. Информация, предусмотренная пунктом 2 настоящей статьи, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг). Информация об обязательном подтверждении соответствия товаров представляется в порядке и способами, которые установлены законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и включает в себя сведения о номере документа, подтверждающего такое соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей.
(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Абзац утратил силу. - Федеральный закон от 21.12.2004 N 171-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
СпроситьЗдравствуйте. Вам нужно направить в в письменном виде уведомление об одностороннем отказе от договора.
статья 32 Закона о защите прав потребителей Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору. Законодательство предусматривает возможность Заказчику отказаться от договора об оказании услуг в любое время.
ст 782 ГК РФ1. Заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.
2. Исполнитель вправе отказаться от исполнения обязательств по договору возмездного оказания услуг лишь при условии полного возмещения заказчику убытков.
СпроситьНарушены ваши права как потребителя на получение полной информации об услуге
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 13.07.2015) "О защите прав потребителей"
Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)
1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:
наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение;
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг), в отношении продуктов питания сведения о составе (в том числе наименование использованных в процессе изготовления продуктов питания пищевых добавок, биологически активных добавок, информация о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов, в случае, если содержание указанных организмов в таком компоненте составляет более девяти десятых процента), пищевой ценности, назначении, об условиях применения и хранения продуктов питания, о способах изготовления готовых блюд, весе (объеме), дате и месте изготовления и упаковки (расфасовки) продуктов питания, а также сведения о противопоказаниях для их применения при отдельных заболеваниях. Перечень товаров (работ, услуг), информация о которых должна содержать противопоказания для их применения при отдельных заболеваниях, утверждается Правительством Российской Федерации;
(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при оплате товаров (работ, услуг) через определенное время после их передачи (выполнения, оказания) потребителю, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы;
(в ред. Федерального закона от 21.12.2013 N 363-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
гарантийный срок, если он установлен;
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг);
информацию об энергетической эффективности товаров, в отношении которых требование о наличии такой информации определено в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
(абзац введен Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ)
срок службы или срок годности товаров (работ), установленный в соответствии с настоящим Законом, а также сведения о необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары (работы) по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества потребителя или становятся непригодными для использования по назначению;
адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца), уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера;
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
информацию об обязательном подтверждении соответствия товаров (работ, услуг), указанных в пункте 4 статьи 7 настоящего Закона;
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
информацию о правилах продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг);
указание на конкретное лицо, которое будет выполнять работу (оказывать услугу), и информацию о нем, если это имеет значение, исходя из характера работы (услуги);
(абзац введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
указание на использование фонограмм при оказании развлекательных услуг исполнителями музыкальных произведений.
(абзац введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Если приобретаемый потребителем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), потребителю должна быть предоставлена информация об этом.
3. Информация, предусмотренная пунктом 2 настоящей статьи, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг). Информация об обязательном подтверждении соответствия товаров представляется в порядке и способами, которые установлены законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и включает в себя сведения о номере документа, подтверждающего такое соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей.
(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
СпроситьВам предоставлена неполная и недостоверная информация об услуге, что способствовало заключению договора.Вы вправе вернуть свои деньги. Ст.8,10,12,29 закона о защите прав потребителей.Пишите претензию.Если откажут - обращайтесь в суд. Госпошлину не платите. Через суд взыщете также неустойку ,компенсацию морального вреда, штраф 50 процентов от всех сумм, а также причиненные убытки, если таковые возникли у Вас.
Статья 8. Право потребителя на информацию об изготовителе (исполнителе, продавце) и о товарах (работах, услугах)
1. Потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах).
Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)
1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)
1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).
2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
3. При причинении вреда жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие непредоставления ему полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге) потребитель вправе потребовать возмещения такого вреда в порядке, предусмотренном статьей 14 настоящего Закона, в том числе полного возмещения убытков, причиненных природным объектам, находящимся в собственности (владении) потребителя.
4. При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).
Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
2. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.
3. Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.
Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.
4. Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента.
6. В случае выявления существенных недостатков работы (услуги) потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен. Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе требовать:
соответствующего уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу);
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами;
отказа от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и возмещения убытков.
Удачи Вам!
СпроситьНа ст. 10, 12 Закона РФ О защите прав потребителей. В претензии вправе указать, что деньги обязаны вернуть в течение 10 дней. При отказе вправе подать иск в суд.
.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1
(ред. от 05.05.2014)
"О защите прав потребителей"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2014)
Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)
1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).
2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
Статья 15. Компенсация морального вреда
Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Статья 13. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за нарушение прав потребителей
1. За нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет ответственность, предусмотренную законом или договором.
2. Если иное не установлено законом, убытки, причиненные потребителю, подлежат возмещению в полной сумме сверх неустойки (пени), установленной законом или договором.
Статья 14.8. Нарушение иных прав потребителей
1. Нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
СпроситьНапишите претензию на основании ст.18,19 закона о защите прав потребителей. Обязательно её зарегистрируйте. Если продавец проигнорирует Ваши требования , то обращайтесь в суд. взыскивайте моральный вред, неустойку, штраф 50 процентов.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Утратил силу. - Федеральный закон от 25.10.2007 N 234-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 5 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Также можете потребовать компенсацию морального вреда ст. 151 ГК РФ
СпроситьСобираемся открывать АНО и оказывать услуги школьникам (старшеклассники) по обучению курсу Технология управления. Курс долгосрочный, 160 часов. По итогам курса экзамеа не будет, но будет выдаваться сертификат о прохождении курса. Нужна ли лицензия на образовательную деятельность?
В вашем случае лицензия нужна, т.к. все признаки образовательной деятельности на лицо.
СпроситьЯ являюсь ИП. У меня свой салон красоты. Я бы хотела на территории салона проводить курсы маникюра и педикюра и по окончанию курса молодых мастеров оставлять работать в своем салоне. Нужна ли лицензия или специальное разрешение на проведение подобной деятельности? Я бы хотела по окончанию курса выдавать диплом или сертификат. Что для этого необходимо? А также какие дополнительные коды ОКВЭД необходима прописисать в документах ИП, чтобы курсы были законными?
Добрый вечер, Вы не должны получать лицензию, если курсы будут преподаваться только вами, но если вы будете также нанимать других людей для преподавания - тогда вы обязаны получить образовательную лицензию. Дипломы и Сертификаты вы можете выдавать и они будут законными без их регистрации в гос органах, но в них должно быть написано, что такой-то гражданин прошел курс (название курса) преподаватель (ИП ваше ФИО и ЕГРИП), так как регистрируются дипломы и Сертификаты государственного образца.
Аргументация:
пункт 2 статьи 91 Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
Соискателями лицензии на осуществление образовательной деятельности являются образовательные организации, организации, осуществляющие обучение, а также индивидуальные предприниматели, за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно.
СпроситьЯ мастер маникюра и наращивания ногтей. Подскажите пожалуйста, я бы хотела проводить однодневные авторские курсы по наращиванию ногтей. После обучения выдавать свидетельство (сертификат), например, свидетельство выдано Ивановой Светлане Ивановне, в том что она 4 апреля 20014 года успешно закончила (прослушала) авторский курс по программе идеальный френч. Автор и преподаватель курса Петровна Татьяна Петровна. Нужно ли эти сертификаты где-то регистрировать. Нужно ли мне регистрироваться в налоговой как ИП? спасибо!
Здравствуйте! Как минимум вам понадобиться зарегистрироваться как ИП, иметь печать (заверять свидетельства чем то нужно!). Систему налогообложения можно выбрать патент (вид деятельности который вы желаете осуществлять позволяет выбрать ПСН). Вид деятельности который вы собираетесь избрать не лицензируется. После курсов можете выдавать свидетельства о прохождении курса, которые ни где регистрировать кроме своих отчетных документов не нужно. Всего доброго!
СпроситьГод назад я была отчислена со второго курса второго семестра, при этом первый семестр второго курса был полностью оплачен. Мне предлагают восстановится на первом курсе втором семестре мотивируя это тем, что я не сдала все экзамены на первом курсе и меня перевели на второй без всяких на то оснований. При этом зам. декана угрожает мне аннулировать мой перевод на второй курс, несмотря на то, что он был оплачен. Итого: формально, меня перевели на второй курс, отчислили со второго курса, оплата за первый семестр второго курса была принята, при этом у меня есть задолженность по ряду предметов первого курса. Я хочу восстановиться на втором курсе. Все-таки есть у меня такое право или нет? Куда мне обратиться по данному вопросу?
Здравствуйте! Пишите жалобу в прокуратуру, можно по интернету через сайт прокуратуры. В жалобе укажите данную информацию о нарушении ваших прав. Обязательно указывайте свои фамилию, имя, отчество, адрес и контактные данные. Обращение составляется в письменной форме на имя прокурора. К нему прилагаются соответственные документы (если имеются) и доказательства.
СпроситьТут необходимо в первую очередь ознакомиться с внутренними документами ВУЗа, в котором вы учитесь. Скорее всего там есть правило о том, что в случае наличия несданных предметов за первый курс, вы не можете быть переведены на второй курс.
Нужно смотреть соблюдена ли процедура и правомерно ли вы оказались на втором курсе. Если вы оказались на втором курсе не правомерно и действительно вас должны были отчислить, тогда деньги за второй курс должны вернуть.
Так что они пусть либо деньги возвращают, либо восстанавливают вас на второй курс. Третьего не дано.
СпроситьВо-первых, все сессии первого курса должны быть закрыты, то есть, никаких недосданных экзаменов, контрольных, курсовых и т.д. Оценки за экзамены и зачёты - удовлетворительно и выше.
Во-вторых, многое зависит от того учреждения, в которое человек переводится. Если это переход из одного медицинского колледжа в другой, то проблем возникнуть не должно при соблюдении первого пункта. В случае, если программы совпадают и специальность одинаковая, студен спокойно перейдёт из одного учебного учреждения в другое.
Если это медицинский колледж, но специальность другая, то, возможно, нужно будет досдать какие-то предметы либо перед переводом, либо в течение года. Как именно - скажут в самой организации.
Если специальность смежная (например, биолог или учитель биологии), то здесь возможен вариант, что новый колледж пойдёт навстречу и перезачтёт многие предметы, а что-то надо будет досдавать. Другой вариант - обучение на первом курсе, но без необходимости сдавать вступительные экзамены.
Когда же учащийся переводится на несмсежную специальность, кардинально отличающуюся от предыдущей, то, как правило, его берут на первый курс.
В любом случае, информацию лучше уточнять в конкретных заведениях, из которых осуществляется перевод, поскольку с течением времени вводятся новые правила и на момент события что-то, из сказанного здесь, могло устареть.
Спросить