Отказ продавца после подачи заявки на эл. аукцион - право на включение в список недобросовестных?
Мы подали заявку на эл. аукцион по 44 на поставку 2-х комн. Квартиры. Так получилось, что клиент отказался продавать по семейным обстоятельствам после того как прием заявок был пройден. Заказчик отказывается принимать другую квартиру, полностью удовлетворяющую требуемым характеристикам и хочет подать на включение в список недобросовестных. Прав ли заказчик?
Дмитрий, в аукционе, конкурсе и запросе предложений нельзя отказаться от контракта без плачевных последствий.
Но не стоит паниковать. Необходимо обосновать грамотно свой отказ со всеми ссылками на нормы и законы.
СпроситьВопрос по электронному аукциону. После аукциона, по результатам рассмотрения вторых частей заявок была отклонена заявка участника подавшего самую низкую цену за квартиру приобретаемую для детей сирот и моя заявка признана победителем. Но дело в том, что у меня этой квартиры уже нет, т. к. с момента аукциона уже прошло 6 дней. Я могу предоставить другую квартиру большей площадью чем мною было заявлено в аукционе, сейчас время публикации проекта контракта заказчиком и заказчик просит предоставить документы на квартиру, могу ли я предоставить заказчику квартиру большей площадью? Или меня могут включить в реестр недобросовестных поставщиков?
Я полагаю, что могут, поскольку параметры квартиры не ответствуют изначально содержащимся в заявке, что противоречит требованиям аукционной документации. По сути заказчик теряет то, на что рассчитывал, т.е., например, не заинтересован содержании квартиры большей площади. Однако в любом случае предложите.
СпроситьПроводим электронный аукцион на поставку оборудования, рассматриваем первые части заявок, поступила заявка от участника размещения заказа на поставку оборудования, наименование товара, характеристика, все соответствует. Но в заявке он указал срок поставки 15.09.2012, хотя в документации указан срок поставки 10.09.2012. Должна ли заявку отклонить? Спасибо.
Здравствуйте
Если участник закупок предложил условия, не соответствующие требованиям конкурсной документации, то его заявка подлежит отклонению.
СпроситьАдминистрация города проводит аукцион на право размещения нестационарных объектов. Я подал заявку на участие в аукционе. Вопрос: после срока подачи заявок УФАС рассмотрит мою жалобу на условия аукциона, так как до самого аукциона еще 5 дней?
Вам необходимо расшифровать вопрос, наверно Вам отказали в приеме заявке, то если есть обоснованный отказ и копия протокола. ФАС рассматривает жалобы по существу нарушения.
СпроситьАукцион на подрядные работы (44 - ФЗ) Было подано 2 заявки, обе допущены к участию. Прошел аукцион, моя заявка выиграла. Контракт на данный момент на стадии подписания. Сейчас стало ясно что мне не хватит денег чтобы его исполнить. Хочу отказаться да так чтобы не попасть в список недобросовестных. Первая часть моей заявки является несоответствующей так как не был приложен документ подтверждающий технические характеристики используемых материалов. Второй участник с которым мы бились на аукционе заявку заполнил правильно. Хотя обе заявки были допущены, могу ли я обратиться в УФАС с жалобой провести проверку правильности рассмотрения комиссией первой части заявки, признав решение комиссии о допуске моей заявки к участию в аукционе неверным? Аннулируют ли результаты аукциона, признав мою заявку незаконной? Предложат ли второму участнику так как его заявка соответствует требованиям заключить контракт? Будет ли повторно проведен аукцион или же будет оформлен контракт со вторым участником? Вернется ли мне обеспечение и не внесут ли меня в список недобросовестных поставщиков?
Результаты из за этого не анулируют, Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не позволяет этого сделать при таких условиях, см. также ст.309 ГК РФ. Так отказаться не сможете. Обеспечение в этом случае также не вернется, а Вы к сожалению попадете в список недобросовестных.
СпроситьДа, можете оспорить в административном порядке.
Приказ Федеральной антимонопольной службы от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
СпроситьХочу отказаться да так чтобы не попасть в список недобросовестных.
---так у вас точно не получится. вас внесут в список ФАС недобросовестных поставщиков. -без вариантов. Поводов для включения в реестр может быть два: отказ от заключения контракта и невыполнение его условий. это означает что на протяжении 2 лет. вы не будете иметь право на участие в конкурсах и аукционах. но лазейка ЕСТЬ. Если "недопуск" не будет озвучен заранее, то вы из списка можете попытать счастья и даже оказаться победителем.
В ч. 1 ст. 5 223-ФЗ сказано:
"В реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров."
СпроситьХотя обе заявки были допущены , могу ли я обратиться в УФАС с жалобой провести проверку правильности рассмотрения комиссией первой части заявки , признав решение комиссии о допуске моей заявки к участию в аукционе неверным ? Аннулируют ли результаты аукциона , признав мою заявку незаконной ? Предложат ли второму участнику так как его заявка соответствует требованиям заключить контракт ? Будет ли повторно проведен аукцион или же будет оформлен контракт со вторым участником ? Вернется ли мне обеспечение и не внесут ли меня в список недобросовестных поставщиков ?
По данным вопросам можно сказать, лишь одно, если вы обратитесь в УФАС, то скорее вы ни чего не добъетесь. Лучше переговорить с заказчиком и заключив сразу же расторгать контракт по соглашению сторон. Обеспечение в любом случае вернется.
Статья 95. Изменение, расторжение контракта
1. Изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях:
1) если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом:
а) при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта;
б) если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара;
2) если цена заключенного для обеспечения федеральных нужд на срок не менее чем три года контракта составляет либо превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения Правительства Российской Федерации;
3) если цена заключенного для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации на срок не менее чем три года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации;
4) если цена заключенного для обеспечения муниципальных нужд на срок не менее одного года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, указанные условия могут быть изменены на основании решения местной администрации;
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 396-ФЗ в пункт 5 части 1 статьи 95 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.
См. текст пункта в предыдущей редакции
5) изменение в соответствии с законодательством Российской Федерации регулируемых цен (тарифов) на товары, работы, услуги;
6) в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при уменьшении ранее доведенных до государственного или муниципального заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. При этом государственный или муниципальный заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование новых условий контракта, в том числе цены и (или) сроков исполнения контракта и (или) количества товара, объема работы или услуги, предусмотренных контрактом;
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 396-ФЗ часть 1 статьи 95 дополнена пунктом 7, вступающим в силу с 1 января 2014 г.
7) в случае заключения контракта с иностранной организацией на лечение гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации цена контракта может быть изменена при увеличении или уменьшении по медицинским показаниям перечня услуг, связанных с лечением гражданина Российской Федерации, если данная возможность была предусмотрена контрактом с иностранной организацией.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 31 декабря 2014 г. N 498-ФЗ статья 95 дополнена частью 1.1
ГАРАНТ:
Положения части 1.1 статьи 95 не применяются с 1 января 2016 г.
1.1. В 2015 году допускается изменение по соглашению сторон срока исполнения контракта, и (или) цены контракта, и (или) цены единицы товара, работы, услуги, и (или) количества товаров, объема работ, услуг, предусмотренных контрактами (включая государственные контракты, муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона), срок исполнения которых завершается в 2015 году, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При этом заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) новых условий контракта.
2. В установленных пунктом 6 части 1 настоящей статьи случаях сокращение количества товара, объема работы или услуги при уменьшении цены контракта осуществляется в соответствии с методикой, утвержденной Правительством Российской Федерации.
3. В установленных пунктом 6 части 1 настоящей статьи случаях принятие государственным или муниципальным заказчиком решения об изменении контракта в связи с уменьшением лимитов бюджетных обязательств осуществляется исходя из соразмерности изменения цены контракта и количества товара, объема работы или услуги.
4. В случае наступления обстоятельств, которые предусмотрены пунктом 6 части 1 настоящей статьи и обусловливают невозможность исполнения государственным или муниципальным заказчиком бюджетных обязательств, вытекающих из контракта, заказчик исходит из необходимости исполнения в первоочередном порядке обязательств, вытекающих из контракта, предметом которого является поставка товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (в том числе продовольствие, средства для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственные средства, топливо), и (или) по которому поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства исполнены.
5. При исполнении контракта не допускается перемена поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случая, если новый поставщик (подрядчик, исполнитель) является правопреемником поставщика (подрядчика, исполнителя) по такому контракту вследствие реорганизации юридического лица в форме преобразования, слияния или присоединения.
6. В случае перемены заказчика права и обязанности заказчика, предусмотренные контрактом, переходят к новому заказчику.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 227-ФЗ в часть 7 статьи 95 внесены изменения, вступающие в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
См. текст части в будущей редакции
7. При исполнении контракта по согласованию заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) допускается поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте. В этом случае соответствующие изменения должны быть внесены заказчиком в реестр контрактов, заключенных заказчиком.
8. Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 396-ФЗ в часть 9 статьи 95 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.
См. текст части в предыдущей редакции
9. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
10. Заказчик вправе провести экспертизу поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги с привлечением экспертов, экспертных организаций до принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с частью 8 настоящей статьи.
11. Если заказчиком проведена экспертиза поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги с привлечением экспертов, экспертных организаций, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта может быть принято заказчиком только при условии, что по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в заключении эксперта, экспертной организации будут подтверждены нарушения условий контракта, послужившие основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 4 июня 2014 г. N 140-ФЗ в часть 12 статьи 95 внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
12. Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
13. Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
14. Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 4 июня 2014 г. N 140-ФЗ в часть 15 статьи 95 внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
15. Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) не соответствует установленным извещением о проведении запроса котировок, документацией о закупке требованиям к участникам закупки или предоставил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
16. Информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
17. В случае расторжения контракта в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта заказчик вправе осуществить закупку товара, работы, услуги, поставка, выполнение, оказание которых являлись предметом расторгнутого контракта, в соответствии с положениями пункта 6 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона.
18. Если до расторжения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) частично исполнил обязательства, предусмотренные контрактом, при заключении нового контракта количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги должны быть уменьшены с учетом количества поставленного товара, объема выполненной работы или оказанной услуги по расторгнутому контракту. При этом цена контракта, заключаемого в соответствии с частью 17 настоящей статьи, должна быть уменьшена пропорционально количеству поставленного товара, объему выполненной работы или оказанной услуги.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 396-ФЗ в часть 19 статьи 95 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.
См. текст части в предыдущей редакции
19. Поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 4 июня 2014 г. N 140-ФЗ в часть 20 статьи 95 внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
20. Решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия такого решения, направляется заказчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу заказчика, указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) подтверждения о его вручении заказчику. Выполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) требований настоящей части считается надлежащим уведомлением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) подтверждения о вручении заказчику указанного уведомления.
21. Решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
22. Поставщик (подрядчик, исполнитель) обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления заказчика о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранены нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
23. При расторжении контракта в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта другая сторона контракта вправе потребовать возмещения только фактически понесенного ущерба, непосредственно обусловленного обстоятельствами, являющимися основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
24. В случае расторжения контракта в связи с односторонним отказом поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта заказчик осуществляет закупку товара, работы, услуги, поставка, выполнение, оказание которых являлись предметом расторгнутого контракта, в соответствии с положениями настоящего Федерального закона.
25. Особенности порядка принятия сторонами контракта решения об одностороннем отказе от исполнения контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги по государственному оборонному заказу могут быть установлены Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе".
26. Информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта.
ГАРАНТ:
См. комментарии к статье 95 настоящего Федерального закона
Статья 96. Обеспечение исполнения контракта
1. Заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 227-ФЗ в часть 2 статьи 96 внесены изменения, вступающие в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
См. текст части в будущей редакции
Федеральным законом от 1 декабря 2014 г. N 416-ФЗ в часть 2 статьи 96 внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
2. Заказчик вправе установить требование обеспечения исполнения контракта в извещении об осуществлении закупки и (или) в проекте контракта при осуществлении закупки в случаях, предусмотренных параграфом 3 главы 3 (если начальная (максимальная) цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей), пунктами 2, 3, 7, 9, 10 части 2 статьи 83, пунктами 1, 2 (если правовыми актами, предусмотренными указанным пунктом, не предусмотрена обязанность заказчика установить требование обеспечения исполнения контракта), 4 - 11, 13 - 15, 17, 20 - 23, 26, 28 - 34, 40, 41 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 31 декабря 2014 г. N 498-ФЗ статья 96 дополнена частью 2.1
ГАРАНТ:
Положения части 2.1 статьи 96 не применяются с 1 января 2016 г.
2.1. Наряду с предусмотренными частью 2 настоящей статьи случаями, при которых заказчик вправе установить требование обеспечения исполнения контракта в извещении об осуществлении закупки и (или) проекте контракта, Правительство Российской Федерации вправе определить случаи и условия, при которых в 2015 году заказчик вправе не устанавливать данное требование.
3. Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
4. Контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.
5. В случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
6. Размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона.
7. В ходе исполнения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе предоставить заказчику обеспечение исполнения контракта, уменьшенное на размер выполненных обязательств, предусмотренных контрактом, взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения контракта. При этом может быть изменен способ обеспечения исполнения контракта.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 4 июня 2014 г. N 140-ФЗ часть 8 статьи 96 изложена в новой редакции
См. текст части в предыдущей редакции
8. Положения настоящего Федерального закона об обеспечении исполнения контракта не применяются в случае:
1) заключения контракта с участником закупки, который является государственным или муниципальным казенным учреждением;
2) осуществления закупки услуги по предоставлению кредита;
3) заключения бюджетным учреждением контракта, предметом которого является выдача банковской гарантии.
9. В случае, предусмотренном частью 9 статьи 54 настоящего Федерального закона, если судебные акты или обстоятельства непреодолимой силы, препятствующие подписанию контракта, действуют более чем тридцать дней, конкурс признается несостоявшимся и денежные средства, внесенные в качестве обеспечения исполнения контракта, возвращаются победителю конкурса в течение пяти рабочих дней с даты признания конкурса несостоявшимся.
10. Особенности предусмотренного настоящей статьей обеспечения исполнения контракта в сфере государственного оборонного заказа могут быть установлены Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе".
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 31 декабря 2014 г. N 498-ФЗ статья 96 дополнена частью 11
ГАРАНТ:
Положения части 11 статьи 96 не применяются с 1 января 2016 г.
11. В 2015 году заказчик вправе осуществить реструктуризацию задолженностей коммерческих банков, возникшую в связи с предъявлением требований к исполнению банковских гарантий, предоставленных в качестве обеспечения исполнения контрактов (включая государственные контракты, муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона), в порядке и на условиях, которые установлены Правительством Российской Федерации.
СпроситьВ соответствии со ст. 19 Закона N 94-ФЗ О размещении заказов для государственных нужд (с изменениями) (2015) ведение реестра недобросовестных поставщиков осуществляется уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти. В реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения контракта, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми контракты по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими контрактов. Если контракт заключен с участником размещения заказа, с которым в соответствии заключается контракт при уклонении победителя торгов, участника конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, участника аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта, или победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта, заказчик в течение трех рабочих дней со дня заключения контракта с указанным участником размещения заказа направляет в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти сведения, выписку из протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола аукциона либо протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок в части определения победителя торгов, участника конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, участника аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта, или победителя в проведении запроса котировок, уведомление победителя торгов, участника конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, участника аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта, или победителя в проведении запроса котировок об отказе от заключения контракта, решение суда о понуждении победителя торгов, участника конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, участника аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта, или победителя в проведении запроса котировок к заключению контракта (при его наличии) и иные свидетельствующие об отказе победителя торгов, участника конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, участника аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта, или победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта документы.
В случае расторжения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (исполнителем, подрядчиком) контракта в течение трех рабочих дней со дня расторжения контракта заказчик направляет в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти сведения, предусмотренные пунктами 1 - 4 части 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта.
Уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти осуществляет размещение сведений, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в реестре недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней со дня их поступления.
В случае поступления сведений об уклонении участника размещения заказа от заключения контракта и отсутствия документов, свидетельствующих об отказе участника размещения заказа от заключения контракта, в течение десяти рабочих дней уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти осуществляет проверку факта уклонения участника размещения заказа от заключения контракта. В случае подтверждения факта уклонения участника размещения заказа от заключения контракта уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти осуществляет размещение сведений, Включение сведений об участнике размещения заказа, уклонившемся от заключения контракта, о поставщике (исполнителе, подрядчике), с которым контракт расторгнут в связи с существенным нарушением им контракта, в реестр недобросовестных поставщиков или содержание таких сведений в реестре недобросовестных поставщиков, равно как и неисполнение действий, предусмотренных частью 10 настоящей статьи, могут быть обжалованы заинтересованным лицом в судебном порядке.
Необходимо уведомить об отзыве заявки, о том, что у Вас недостаточно денежных средств на обеспечение исполнения контракта и передаче прав по исполнению контракта, контракт не подписывать.Аннулируют результаты аукциона , признав заявку не соответствующей предъявляемым правилам к оформлению заявки. Контракт предложат второму участнику так как его заявка соответствует требованиям заключить контракт. Контракт будет оформлен со вторым участником.
Не включить Вас в список недобросовестных плательщиков могут при возникновении форс мажорной ситуации, а именно:
— отсутствие возможности заключить контракт в связи с поломкой оборудования, повреждением (обнаружившимся дефектом) поставляемого товара или его отсутствием;
— повышение рыночной цены товара (работ, услуг), на поставку (выполнение, оказание) которого должен быть заключен контракт;
— невозможность поставить товары (выполнить работы, оказать услуги) в срок, указанный в конкурсной документации (документации об аукционе), проекте контракта и в заявке на участие в конкурсе (аукционе) участника размещения заказа.
Вам могут предложить заключить контракт на Ваших условиях или отказаться от него
СпроситьИнтересная привычка отвечать выдержками из законов . думаю лучше крикнуть в суть вопроса . а если нет внятного ответа лучше ничего не писать . спасибо уважаемые юристы.
СпроситьКто вам сказал что, если вы не приложили к первой части заявки документ подтверждающий технические характеристики материалов, то такая заявка признается недействительной? Это не так. Достаточно участнику выразить согласие и перечислить конкретные показатели и т.д. Не буду утомлять цитатами из ФЗ. Основание ч. 3 ст. 66 ФЗ-44. Подобные документы должны быть приложены ко второй части, если это было указано в документации об аукционе (ч.5 ст.66 ФЗ-44).
Право на жалобу у вас есть, только желаемого результата не добьетесь.
СпроситьВасилий . как раз конкретные показатели и не указаны . только согласие без приложенного файла . точно знаю что у второго участника такой файл прикреплён. В прошлом меня отклонялись когда я не предоставлял в первой части заявки файл с характеристиками и показателями.
СпроситьВасилий . как раз конкретные показатели и не указаны . только согласие без приложенного файла . точно знаю что у второго участника такой файл прикреплён. В прошлом меня отклонялись когда я не предоставлял в первой части заявки файл с характеристиками и показателями.
СпроситьКак можно не заключать
Предприятие для участия в открытом аукционе в электронной форме на право заключения договора на поставку трансформаторной подстанции подало заявку на участие в данном конкурсе и внесло залог для обеспечения заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Дата и время окончания подачи заявок 27.09.2012 года. Дата окончания срока рассмотрения заявок 02.10.2012 года. Дата электронного аукциона – 05.10.2012 года, дата окончания электронного аукциона 05.10.2012 года.
01.10.2012 года представитель Заказчика сообщил, что в соответствии с частью 7 статьи 41.7 ФЗ от 22.07.2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся по причине подачи заявки единственным участником размещения заказа – Предприятием. Заявка признана соответствующей условиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Также в письме было предложено заключить договор на поставку трансформаторной подстанции в соответствии с частью 22 статьи 41.8 94-ФЗ, согласно которой заключение договора с участником аукциона размещения заказа, подавшим единственную заявку на участие в открытом аукционе, осуществляется в соответствии с частью 3-8, 11,12, 17-19 статьи 41.12 94-ФЗ. При этом аукцион заключается на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе по начальной (максимальной) цене договора, указанной в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме или по цене договора, согласованной с подавшим заявку участником размещения заказа и не превышающей максимальную цену.
На момент подачи заявки на участие в аукционе не была получена информация по стоимости и срокам поставки комплектующих от Поставщиков. На основе коммерческих предложений, которые были получены 01.10.2012 года стало очевидно что стоимость затрат, необходимых для производства трансформаторной подстанции, а также для доставки ее Заказчику превышает максимальную цену договора, которая была указана в Заявке. Также Предприятие не укладывается в сроки производства, в связи с длительностью поставки комплектующих (10-12 недель). по договору срок поставки 45 дней. На основании полученной от поставщиков информации предприятие отказалось бы участвовать в открытом аукционе в электронной форме на поставку данного оборудования.
Поковырялся в Инете - нашел Постановление ФАС Московского округа от 25.07.2010 года №КГ-А 41/10869-07. согласно нему контракт не является государственным (муниципальным) контрактом, так как его финансирование осуществляется за счет средств от приносящей доход деятельности (Заказчик платит не из бюджета а из прибыли, но деньги проводит через казначейство), следовательно, порядок его заключения не может регулироваться положениями Закона N 94-ФЗ. насколько эта позиция правильная или есть другие варианты разрешения этой ситуации?
P.S. - в ходе переговоров с Заказчиком были посланы и было предложено заключить договор и обеспечить его выполнение.
Скажите пожалуйста, протокол рассмотрения заявок уже был вывешен на сайте? Если срок рассмотрения заявок 02.10.2012 года - он должен быть вывешен сегодня. Если протокол еще не размещен - срочно отзывайте через сайт свою заявку.
Прошу прощения, я немного ошибся. Заявку Вы уже отозвать не сможете. В Вашем случае лучше сейчас заключить контракт, дабы избежать внесения в реестр недобросовестных поставщиков и списания денежных средств за обеспечение заявки. А после заключения контракта, в судебном порядке, потребовать его расторжения в связи с существенным изменением обстоятельств (ст. 451 ГК РФ).
СпроситьНаша компания выиграла электронный аукцион на поставку стеллажей, но по определенным обстоятельствам мы хотим отклониться от данного конкурса. Как повлияет внесение нашей компании в список недобросовестных поставщиков на другие выигранные нами аукционы?
Спасибо большое за ответ! Хотел бы уточнить, в список недобросовестных поставщиков вносится только компания или учредители тоже.
Спасибо!
СпроситьВ реестр вносятся сведения о компании и об учредителях. Ст. 31 Закона о контрактной системе содержит ч. 1.1 согласно которой заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
Таким образом при включении Вашей компании в реестр, участие в некоторых закупках может быть ограничено.
СпроситьВам грозит включение в реестр недобросовестных поставщиков. Однако этого можно избежать, если Заказчик пойдет вам на встречу и расторгнет контракт по обоюдному согласию сразу после его заключения.
СпроситьАукцион на поставку автошин. Требования техзадания реальные. Но вот сроки поставки-в течении следующего дня после получения заявки. Понятно что отсеивают иногородних, но как с этим бороться? Можно ли как-то принудить заказчика разместить график заявок?
да можно претензию им а потом жалобу роснадзор или прокурору и через суд можно, наймите юриста для этого
СпроситьВ тех. задании заказчик указывает марку товара и его характеристики, мы же подаем заявку и указываем свою марку товара и она тоже соответствует характеристикам заказчика. Вопрос: вправе ли заказчик отклонить нашу заявку если в документации аукциона прописано конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара, сведения о технических характеристиках товара представление которых предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме (Приложение 2 к настоящей документации). Закон 223 ФЗ.
Теоретически - вправе. Например, марка важна именно для создания однородной системы из изделий одного производителя.
СпроситьМы выиграли аукцион и подписали договор на площадке 223 ФЗ Сбербанк.
Заказчик нашел несоответствие нашей заявки техническому заданию и просит нас расторгнуть договор, так как боится ответственности (заказчик ФГУП) и грозится подать на нас в реестр недобросовестных поставщиков за несоответствие. Несоответствие есть в одной позиции товара. В заявке указан производитель и марка товара, в характеристиках стоят характеристики с технического задания Закзачика. Такая же спецификация и в договоре. Что можно предложить Заказчику для решения этого вопроса, не расторгая договор (написать письмо с предложением заменить товар на улучшенный и подтвердить все характеристики письмом производителя?)
Напишите письмо. Сообщите что это техническая ошибка, которую можно исправить путем заключения дополнительного соглашения.
На основании ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 27.12.2019) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с изм. и доп., вступ. В силу с 08.01.2020)
СпроситьВы выиграли аукцион и подписали договор. Вашу заявку приняли. В целом она вполне соответствует техзаданию заказчика. То,что указан в ней производитель и марка - не нарушение с Вашей стороны. Ничего не делайте. Исполняйте договор. В Вашем случае нет оснований для внесения Вас в РНП.
Федеральный закон "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011 N 223-ФЗ (последняя редакция) Статья 3.2. Порядок осуществления конкурентной закупкиСпроситьСтатья 3.3. Конкурентная закупка в электронной форме. Функционирование электронной площадки для целей проведения такой закупки
Здравствуйте! Федеральный закон "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011 N 223-ФЗ не определяет требования к процедуре заключения договора как это прописано например в 44-ФЗ.
Все эти моменты должны быть отражены в положении о закупках и в Техническом задании. В данном случае Вы пишите "...в заявке указан производитель и марка товара, в характеристиках стоят характеристики с технического задания Заказчика"".
Тут нужно смотреть действительно написать письмо с предложением заменить товар на улучшенный и подтвердить все характеристики письмом производителя - как вариант.
Подписывать дополнительное соглашение.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, названным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 упомянутой нормы правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с ч. 1 ст. 447 ГК РФ договор заключается с лицом, выигравшим торги.
Положениями ст. ст. 447-448 названного кодекса не предусмотрено права отказаться от заключения договора с победителем.
Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из ожидаемого поведения любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное (пункт 1 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" (далее - постановление N 25))..
То есть по сути заказчик признав заявку допустимой в настоящее время просто пытается злоупотребить своим правом прикрываясь какой-то ответственностью подстраховывая только себя, а у Вас будут проблемы как и указывает заказчик - в реестр недобросовестных.
В любом случае нужно всё взвесить и предложить заказчику компромиссы - ведь это гражданские правоотношения - не бывает невозможного, как например в уголовном праве.
СпроситьФедеральный закон "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011 N 223-ФЗ не определяет требования к процедуре заключения договора как это прописано например в 44-ФЗ.
Все эти моменты должны быть отражены в положении о закупках и в Техническом задании.
Это не 44-ФЗ, это 223-ФЗ! какая техническая ошибка? В 223-ФЗ такой нормы нет! Вам нужно искать иной выход как и указал Вам выше.
СпроситьПродавец отменил аукцион - возможно ли оспорить решение и заключить договор с одним претендентом?
Реализовывалось имущество ГУП по 178 ФЗ. Решил участвовать в аукционе, подал заявку. В день рассмотрения поданных заявок Продавец имущества решил отменить аукцион. В лотовой документации сказано, что Продавец вправе:-принять решение о внесении изменений в извещение о проведении аукциона и (или) документацию об аукционе не позднее, чем за 5 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
Я понял так, что моя заявка была одна и продавцу не выгодно стало продавать имущество по начальной цене. В лотовой документации было предусмотрено заключение договора с одним претендентом, цитата "... или только один Претендент признан участником аукциона, договор купли-продажи заключается по начальной (стартовой) цене на условиях, изложенных в Документации об аукционе".
Вопросы:
1) Можно ли оспорить решение об отмене аукциона? Есть перспективы?
2) Возможно ли в возникшей ситуации обязать продавца заключить со мной договор?
Вы имеете право в суде оспорить такое решение об отмене аукциона и обязать продавца заключить с Вами договор. Если Вы ИП - то АПК РФ рулит, если физик - то ГПК РФ... Параллельно можно в УФАС обратиться...
СпроситьМихаил, Доброго Вам вечера!
Согласно ст. 449 ГК РФ
торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица.
Ответ на первый вопрос: да, Вы вправе оспорить решение об отмене аукциона.
Однако особо подчеркну, если организатор аукциона докажет обстоятельства форс мажора, то такое решение будет законным.
Ответ на второй вопрос: обязать - нет, поскольку было только решение об отмене аукциона.
Кроме того, настоятельно рекомендую обратиться с жалобой в УФАС, поскольку имеет место очевидное нарушение срока об извещении по отмене (в пять дней.).
С уважением.
СпроситьСмотря, что вы хотели "прикупить"! Государственное и муниципальное имущество, это вам не автомобиль у банка купить по дешёвке, тут всё сложнее.
Федеральный закон "О приватизации государственного и муниципального имущества" от 21.12.2001 N 178-ФЗ (последняя редакция)
Статья 18. Продажа государственного или муниципального имущества на аукционе
1. На аукционе продается государственное или муниципальное имущество в случае, если его покупатели не должны выполнить какие-либо условия в отношении такого имущества. Право его приобретения принадлежит покупателю, который предложит в ходе торгов наиболее высокую цену за такое имущество.
2. Аукцион является открытым по составу участников.
3. Предложения о цене государственного или муниципального имущества заявляются участниками аукциона открыто в ходе проведения торгов.
Аукцион, в котором принял участие только один участник, признается несостоявшимся.
Так, что сами понимаете, на основании законодательства вам и отказали. И суд сделает тоже самое. Аукцион подразумевает кол-во участников! Перспективы очень неопределённые, обязать заключить с вами договор вряд ли возможно. Понимаю, что мой ответ вам не понравится, но! закон есть закон!
СпроситьЗдравствуйте, Михаил.
1.Можно оспорить решение об отмене аукциона. Продавец не вправе был отменять аукцион в день рассмотрения заявок. Перспективы есть.
2.Если суд признает решение об отмене аукциона незаконным он обяжет рассмотреть поступившую заявку. При этом не вправе обязывать заключить договор.
Кроме суда можно обратиться также в антимонопольный орган.
Федеральный закон "О приватизации государственного и муниципального имущества" от 21.12.2001 N 178-ФЗСпросить
Здравствуйте Михаил.
Отвечу вам по существу ваших вопросов в порядке их постановки:
1. Вы вправе оспорить решение о отмене аукциона.
Так как обжаловать результаты аукциона имеет право только участник аукциона, а вы таковым являетесь потому, что подавали заявку на участие в обжалуемом аукционе. Так же обжаловать действия (бездействия) при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта может участник аукциона до заключения контракта. Данное основание у вас тоже имеется.
Перспективы у вас высокие.
Потому, что в соответствии со ст. 449 ГК РФ торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица. В вашем случае для вас важно, что первым делом необходимо юридически верно расставить приоритеты и увидеть самые главные ошибки при проведении торгов. При такой правовой позиции у вас велики шансы на успех оспорить решение о отмене аукциона.
Причины для обжалования перечислены в Федеральном законе "О приватизации государственного и муниципального имущества" от 21.12.2001 N 178-ФЗ (последняя редакция)
2. Можно понудить продавца заключить договор с вами.
Поскольку по условиям аукциона стороны обязуются заключить в будущем договор о передаче имущества, выполнении работ или оказании услуг (основной договор) на условиях, предусмотренных условиями аукциона.
Согласно части 1 статьи 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность.
Вы вправе понудить заключить с вами договор продавца соответственно как меры ответственности за не заключение с вами договора, если вами в силу положений статьи 56 ГПК РФ будут доказаны обстоятельства по делу, ваша невиновность и виновность продавца как участника аукциона, в результате чего договор с вами не был заключен.
Надеюсь что мой ответ вам будет полезен!
СпроситьДобрый день. Конечно Вы имеете право оспорить решение продавца об отмене аукциона, на основании ст. 449 ГК РФ. Обязать продавца заключить с Вами договор не получиться. Можно только отменив решение добиться проведения торгов и принять в них участие. Так же можно и желательно обратиться в ФАС.
СпроситьЗдравствуйте Михаил.
В соответствии с пунктом 1 статьи 449 Гражданского кодекса Российской Федерации право заинтересованного лица на обращение в суд с иском о признании недействительными торгов, проведенных с нарушением закона, является одним из способов защиты гражданских прав. Возможность заинтересованного лица обратиться за судебной защитой не умаляет его права обратиться с жалобой на нарушения, допущенные в ходе организации и проведения обязательных торгов, в антимонопольный орган и прав антимонопольного органа, осуществляемых в порядке рассмотрения такой жалобы и в порядке принятия мер по прекращению нарушения, в том числе права на вынесение предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.
Если решение будет принято в Вашу пользу, то можно принудить заключить договор.
СпроситьЗдравствуйте Михаил
Аукцион, в котором принял участие только один участник, признается несостоявшимся в соответствии с п.3 ст.18
Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ (ред. от 31.07.2020) "О приватизации государственного и муниципального имущества"
Отражение в документации условий противоречащих нормам закона, несут последствия признания сделки ничтожной.
Само условие о заключении дкп с одним претендентом уже нарушение условий проведения аукциона так как
право на приобретение имущества принадлежит покупателю, который предложил в ходе торгов наиболее высокую цену за такое имущество.
Следовательно:1. Сам факт отмены аукциона не возможно оспорить, нужны основания! А их нет. Он уже изначально не верно организован
2. Обязать заключить дкп не возможно, если торги не прошли или прошли с нарушением
Статья 18. Продажа государственного или муниципального имущества на аукционе
1. На аукционе продается государственное или муниципальное имущество в случае, если его покупатели не должны выполнить какие-либо условия в отношении такого имущества.
2. Аукцион является открытым по составу участников.
3. Предложения о цене государственного или муниципального имущества заявляются участниками аукциона открыто в ходе проведения торгов.
4. Продолжительность приема заявок на участие в аукционе должна быть не менее чем двадцать пять дней. Признание претендентов участниками аукциона осуществляется в течение пяти рабочих дней со дня окончания срока приема указанных заявок. Аукцион проводится не позднее третьего рабочего дня со дня признания претендентов участниками аукциона.
СпроситьЗдравствуйте.
Участниками аукциона могут быть лица, отвечающие признакам покупателя в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2001 г. №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» и желающие приобрести муниципальное имущество, выставляемое на аукционе, своевременно подавшие Заявку, представившие надлежащим образом оформленные документы и обеспечившие поступление задатка на счет, указанный в Информационном сообщении.
Претендент вправе не позднее дня окончания срока приема заявок отозвать заявку путем направления уведомления об отзыве заявки на электронную площадку.
В случае отзыва Претендентом заявки в установленном порядке, уведомление об отзыве заявки вместе с заявкой в течение одного часа поступает в «личный кабинет» Организатора торгов, о чем Претенденту направляется соответствующее уведомление. Поступивший от Претендента задаток подлежит возврату в течение 5 календарных дней со дня поступления уведомления об отзыве заявки.
Аукцион признается несостоявшимся в следующих случаях Ст. 18 № 178-ФЗ:
- не было подано ни одной заявки на участие либо подано менее двух заявок либо ни один из Претендентов не признан участником;
- принято решение о признании только одного Претендента участником.
Право оспорить решение у Вас есть, а вот перспективы дела весьма сомнительные.
Суд только признает недействительными-торги, а не понуждает, в данном случае к заключению договора.
А вообще нужно смотреть всю документацию. Особенно Положение «О порядке управления и распоряжения имуществом.. Удачи.
СпроситьЗдравствуйте, Михаил! Если из принятых заявок на аукцион осталась только одна-Ваша, аукцион был бы признан несостоявшимся. В связи с тем, что продавалось государственное имущество. Действует ст. 18 ФЗакона РФ №178, в соответствии с которым аукцион признается несостоявшимся, если в нем принимает участие один участник. Поэтому принудить продавца к заключению договора купли продажи имущества не получится. Думаю., что в судебных тяжбах потеряете только время и деньги (даже если признают незаконными действия поодавца) он просто решил съэкономить на расходах по аукциону. На практике, когда кто либо желает участвовать в подобных аукционах, торгах. Как минимум, параллельно, кто - то делает ещё заявку. В целях подстраховки. Потому что бывает, что аукционы, торги организовываются, а покупатель уже нарисовался. Чтобы не взял другой человек, или не подскочила цена, заявки снимают. Остаётся одна, аукцион отменяется. Пришлось столкнуться. Желаю Вам успеха!
Спросить