Имеет ли магазин право требовать с меня какие-либо свои издержки за напольную плитку?

• г. Пятигорск

Две недели назад заказала испанскую плитку настенную и напольную, плюс еще разный декор. Заплатила аванс половину стоимости. А потом схватилась за голову, т.к. напольная плитка мне нужна совсем другая. Из магазина еще плитку не забирала. Могу ли я отказаться от напольной плитки и забрать только настенную и декор. Есть ли у магазина законные основания отказать мне в возврате денег? Имеет ли магазин право требовать с меня какие-либо свои издержки за напольную плитку?

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Татьяна, если плитка изготовлена (либо выписана) под индивидуальный заказ. магазин вправе отказать Вам в возврате денег.

Спросить

Здравствуйте, Татьяна.

У магазина нет оснований отказывать вам в возврате денег и удерживать с вас какую-то компенсацию своих издержек.

Да, магазин понес определенные расходы, связанные с доставкой товара, но магазин ежедневно несет массу всевозможных расходов (аренда, оплата коммунальных услуг, зарплата сотрудников, доставка другого товара и прочие) так что же это повод их все на вас повесить!?

Закон о защите прав потребителей предусматривает, что потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

Но у вас ведь не договор оказания услуг. У вас договор розничной купли-продажи. и применительно к таким договорам законодательство не предусматривает каких-либо обязательств покупателя компенсировать продавцу расходы.

Таким образом, если никакого соглашения с продавцом, о том, что в случае отказа вы компенсируете ему издержки, в письменном виде Вы не заключали, то и удерживать с вас свои расходы продавец не имеет право. Обратитесь к продавцу с требованием вернуть вам деньги (в письменном виде). Не вернет - обращайтесь в суд.

Удачи!

Спросить