Законность невозврата предоплаты в работе психолога - разбираемся в условиях 100% предоплаты

• г. Владивосток

Я психолог. Работаю с клиентами по 100% предоплате с условием, если клиент отменяет запись менее, чем за 24 часа до назначенного времени, услуга считается оказанной, а предоплата не возвращается. Меня интересует законность невозврата предоплаты в данном случае. Могу ли я ставить такие условия без последствий для себя?

Ответы на вопрос (3):

Это ничтожное условие. За такое условие вас могут привлечь к административной ответственности.

Спросить
Пожаловаться

Да. Можете. Только в данном случае надо заключать письменный договор и включать в него данные условия. Или сделать правила и брать подпись клиента об ознакомлении с этими правилами, что будет приравнено к заключению договора.

Выше коммент о ничтожности не соответствует нормам гражданского права и закона о защите прав потребителей.

Спросить
Пожаловаться

Это условие договора ничтожно, так как действует закон о защите прав потребителей и ГК РФ.

Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются.

Однако для потребителей, каким является большинство заказчиков услуг есть норма ст. 782 ГК РФ: заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов. Исполнитель вправе отказаться от исполнения обязательств по договору возмездного оказания услуг лишь при условии полного возмещения заказчику убытков.

Спросить
Пожаловаться

Если я взял предоплату за прокат автомобиля и сейчас за 4 дня до осуществления данной услуги клиент отказывается от нее. требуя от меня возврата предоплаты. Почему я должен ее возвращать? Я же беру ее для гаранта осуществления услуги и получения оставшихся денег за услугу, но так как она не осуществляется оставляю за собой предоплату как компенсацию за возможную упущенную прибыль? Договор был устным, квитанция о предоплате выписывалась. И как было бы в ситуации если в квитанции было бы указано слово задаток, а не предоплата?

Клиент заказал оригинальную запчасть, внёс предоплату и получил чек о предоплате. Товар в пути по Москва-Березники, но клиент требует вернуть ему предоплаты, а от запчасти просто отказывается. Обещает подать в суд, если сегодня же мы не вернем ему предоплату.

Когда риэлтор заключает договор с клиентом на оказание услуг, он берет предоплату. В случае, если по истечении срока договора он не реализует эту услугу (не находит покупателя или не находит квартиру для клиента и тд.), то предоплата возвращается клиенту полностью? А что делать с расходами на рекламу объекта, либо его поиск, расходы на связь и общение по телефону, потраченное время и тп. Эти затраты не компенсируются риэлтору из данной предоплаты? Спасибо.

25 июля должна была состояться свадьба, забронировали ресторан, внесли предоплату в размере 5000, свадьба не состоится, возможно ли вернуть предоплату? Договор никакой не подписывался, единственное выдали бумажку, где написана сумма предоплаты и подписано, что предоплата не возвращается.

В договоре поставки предоплата не предусмотрена. Покупатель может произвести предоплату, но при этом просит обосновать в письме, в связи с чем возникла необходимость предоплаты.

Законно ли брать предоплату с клиентов, должна ли быть предоплата возвращена, в случает если клиент заранее отменил запись, не считается ли это мошенничеством?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Зашла на сайт московского керлинг-клуба, хотела уточнить по возможности аренды дорожек. И вот на что наткнулась, что бронь осуществляется только по 100% предоплате. При этом, в случае отказа от брони менее чем за 40 дней, мне возвращается только 40% от предоплаты, если отказаться менее чем за 14 дней, то идет 100% удержание предоплаты. При этом оказание услуг не происходит. Имеют ли они право выдвигать такие условия? Законно ли это? https://moscowcurlingclub.ru/prices

Мы внесли предоплату за диван (диван находится в магазине). Заключили договор купли продажи где написано что в случае отказа покупателя предоплата не возвращается. Через день хотим отказаться от покупки дивана. Обязан продавец вернуть сумму предоплаты.

Год назад клиент внес предоплату на изготовление мебели, спустя год требует вернуть предоплату либо вновь сделать мебель и учесть сумму внесенной им ранее предоплаты! Мебель по его заказу не изготавливалась так как с клиентом не смогли связаться для уточнения сроков, размеров и места доставки! Договор не составлялся, на руках у клиента только товарный чек с печатью и подписью продавца о том что внесена предоплата! Как быть? Снова потребовать внести предоплату или удовлетворить требование клиента?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение