Почему запрещение хиджаба в школах противоречит свободе вероисповедания?
Хотела бы спросить, чем мешает обычный платок (хиджаб) в школе
Говорят что это религиозная атрибутика и нельзя носить хиджаб, тогда почему христиане носят крестики в школах? Ответить.
Это ваше конституционное право одеваться так, как требуют ваши религиозные каноны. Даже в условиях ЧС право на свободу вероисповедания не подлежит ограничению.
В России на федеральном уровне не существует официального запрета на ношение хиджаба в учебных заведениях. В то же время, согласно Федеральному закону "Об образовании в РФ" , в образовательных учреждениях внешний вид учащихся, а также ношение школьной формы определяет администрация. Типовые требования к школьной форме утверждают власти регионов.
СпроситьЗдравствуйте! Есть устав и распорядок школы, если человек поступает учиться, значит он соглашается на правила школы.
СпроситьДевушка устраивается на работу в детский сад, она носит хиджаб. Они просят ее снять хиджаб на работе и к начальнику пойти без хиджаба. Имеют ли право они ей отказать из-за хиджаба?
Это дискриминация.
КоАП РФ Статья 5.62. Дискриминация
Дискриминация, то есть нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
СпроситьИМеют право, так как это дошкольное образовательное учреждение, а потому соблюдение требований к одежде, законно.
СпроситьТак значит подруга может смело сказать что они нарушают закон? Детский сад не может ей отказать в работе?
СпроситьОтказать в работе по данному основанию не вправе, однако подруге возможно придется исполнять свои трудовые обязанности без ношения головного убора - хиджаб.
Изучите.
Решение № 2-426/2020 2-426/2020~М-7011/2019 М-7011/2019 от 28 января 2020 г. по делу № 2-426/2020
Кировский районный суд г. Омска (Омская область) - Гражданские и административные
Дело № 2-426/2020
УИД 55RS0001-01-2019-008044-98
Решение
Именем Российской Федерации
28 января 2020 года город Омск
Кировский районный суд города Омска в составе председательствующего судьи Ашуха В.М., помощника судьи ФИО 3, при секретаре судебного заседания ФИО 4, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО 1 к Бюджетному профессиональному образовательному учреждению Омской области «» о взыскании компенсации морального вреда, судебных расходов,
установил:
ФИО 1 обратилась в суд с обозначенным иском, в обоснование указав, что с ДД.ММ.ГГГГ г. она обучается в БПОУ ОО «». С момента поступления в данное образовательное учреждение она носила на голове, прикрывая волосы, различные платки, никаких замечаний в связи с этим ей не предъявлялось. ДД.ММ.ГГГГ после заключения ей религиозного брака преподавательский состав колледжа систематически стал понуждать ее к тому, чтобы она не носила на голове хиджаб, которым закрыты волосы и шея. Администрация образовательного учреждения провела беседу с истцом, в ходе которой ей было запрещено носить хиджаб со ссылкой на устав БПОУ ОО «». В ходе беседы представители администрации БПОУ ОО «» угрожали ей исключением из образовательного учреждения, в случае если истец не прекратит носить хиджаб. Тем самым, преподавательский состав БПОУ ОО «» требует, чтобы истец отступила от своих религиозных традиций, вторгаясь в ее личную жизнь и сферу гарантированных конституционных неимущественных прав, в том числе права на свободу вероисповедания. Действия ответчика носят дискриминационный характер. В результате незаконных действий ответчика истцу был причин моральный вред, компенсацию которого она оценивает в руб. В связи с изложенным, ФИО 1 просит взыскать с ответчика компенсацию морального вреда в размере руб., расходы на оплату юридических услуг в размере руб., расходы на оплату государственной пошлины в размере руб.
Истец ФИО 1 в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме. Указала, что всегда исповедовала ислам. Чем глубже она изучала веру, тем серьезней следила за соответствием своего внешнего вида мусульманским канонам. Носить платок на территории учебного заведения ей разрешила заведующая ФИО 5, которая лишь указала, что платок должен быть белого цвета. Когда же истец стала носить хиджаб, она столкнулась с резко отрицательной реакцией преподавательского состава на этот предмет одежды (сначала ей делали устные замечания, потом дважды вызывали на совет профилактики, где привлекли к дисциплинарной ответственности, угрожали отчислением, стали на входе в учреждение проверять ее внешний вид, требовать снять хиджаб, высказывать аналогичные требования публично во время лекций, просить одногруппниц ФИО 1 воздействовать на нее и ее внешний вид). Такую реакцию, а также запрет на ношение хиджаба истец полагает необоснованным и ничем не оправданным нарушением ответчиком ее права на свободу вероисповедания, гарантированного ст. 28 Конституции РФ.
Представитель БПОУ ОО «» ФИО 6, действующая на основании доверенности (л.д. 76), возражала против удовлетворения исковых требований по доводам, изложенным в письменном отзыве (л.д. 77-79).
Представитель Министерства образования Омской области (третье лицо) в судебном разбирательстве участия не принимал, просил рассмотреть дело в его отсутствие, представил письменный отзыв на исковое заявление (л.д. 100-101).
Заслушав лиц, участвующих в деле, свидетелей, изучив представленные доказательства в их совокупности, суд пришел к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 150 ГК РФ нематериальные блага защищаются в соответствии с настоящим Кодексом и другими законами
В соответствии со ст. 151 ГК РФ если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.
В соответствии со ст. 1064 ГК РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. Таким образом, необходимо установить причинно-следственную связь с виновным поведением лица и наступлением неблагоприятных для потерпевшего последствий.
Статьей 28 Конституции РФ каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними.
Каждый имеет право на образование (ч. 1 ст. 43 Конституции Российской Федерации).
Согласно ч. 1 ст. (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.08.2020) > Глава 4. Обучающиеся и их родители (законные представители) > Статья 38. Одежда обучающихся. Форменная одежда и иное вещевое имущество (обмундирование) обучающихся" target="_blank">38 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» организации, осуществляющие образовательную деятельность, вправе устанавливать требования к одежде обучающихся, в том числе требования к ее общему виду, цвету, фасону, видам одежды обучающихся, знакам отличия, и правила ее ношения, если иное не установлено настоящей статьей. Соответствующий локальный нормативный акт организации, осуществляющей образовательную деятельность, принимается с учетом мнения совета обучающихся, совета родителей, а также представительного органа работников этой организации и (или) обучающихся в ней (при его наличии).
ДД.ММ.ГГГГ ФИО 11 (после заключения ДД.ММ.ГГГГ брака – ФИО 1) А.Э. была принята на очное обучение в БПОУ ОО «», где обучается по настоящее время на отделении «».
БПОУ ОО «» действует на основании Устава (редакция № 7), утв. распоряжением Министерства здравоохранения Омской области № 347-р от 30.09.2015 г. (л.д. 24-44).
Предметом деятельности БПОУ ОО «» является образовательная деятельность (п. 2.2 Устава).
В соответствие с п. 7.4 Устава Учреждение принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе, регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между Учреждением и обучающимся.
Приказом директора БПОУ ОО «» от 21.02.2018 г. по согласованию со студенческим Советом и Советом колледжа утвержден локальный нормативный акт «Правила внутреннего распорядка для учащихся БПОУ ОО «» (далее – Правила) (л.д. 83-87).
Согласно п.п. 3.6, 3.7 Правил обучающиеся обязаны соответствовать внешнему облику медицинского работника и не вызывать эстетического раздражения (неопрятная прическа, яркий цвет волос, небритость на лице), соблюдать форму одежды (медицинский халат) на учебных занятиях.
Правилами также установлен запрет на нахождение в помещениях колледжа в верхней одежде и головных уборах (кроме медицинских колпаков) (п. 4.4).
Приказом директор БПОУ ОО «» № 600 от 19.11.2018 г. за нарушение п. 4.4 Правил студентке ФИО 7 объявлено замечание (л.д. 80).
Приказом директор БПОУ ОО «» № 507 от 14.11.2019 г. за нарушение п. 4.4 Правил студентке ФИО 7 объявлен выговор (л.д. 81).
Как следует из пояснений представителя ответчика, а также из протоколов заседаний Совета профилактики № 2 от 13.11.2018 г. и № 2 от 13.11.2019 г. (л.д. 91-96, 97-98) привлечение истца к дисциплинарной ответственности обусловлено нарушением п. 4.4 Правил внутреннего распорядка для учащихся БПОУ ОО «, выразившимся в ношении в помещении образовательного учреждения головного убора – хиджаб.
Обращаясь в суд с настоящим иском, ФИО 1 указывает на то, что запрет администрации образовательного учреждения на ношение хиджаба на территории БПОУ ОО «» нарушает ее право на свободу вероисповедания, является препятствием к получению образования, поскольку ей нельзя оголять шею и волосы перед другими мужчинами, а в хиджабе же ее не допускают к занятиям, грозят отчислением.
Представитель ответчика же, возражая относительно иска, указывает, что действия Учреждения по запрещению ношения на его территории каких-либо головных уборов (религиозных или каких-либо иных, кроме медицинского колпака) полностью соответствуют закону и Уставу БПОУ ОО «». Такой запрет установлен в целях обеспечения светского характера учреждения, обусловлен необходимостью воспитать в обучающихся привычку соответствовать внешнему виду медицинского работника. Кроме того, ФИО 6 указала, что ФИО 1 был предложен компромисс: чтобы ее внешний вид соответствовал и требованиям БПОУ ОО «» и требованиям ее религии, ей был дан совет носить медицинский колпак, чтобы закрывать волосы, а под медицинским халатом белую водолазку, закрывающую шею. Данным предложением ФИО 1 не воспользовалась.
Пояснения стороны ответчика подтверждаются протоколом заседания Совета профилактики № 2 от 13.11.2018 г., в котором содержится указание на то, что заместитель председателя, член Совета профилактики БПОУ ОО «» ФИО 8 предложила ФИО 12 А. надевать медицинскую шапочку и водолазку, а также представленной самой ФИО 1 аудиозаписью того заседания Совета профилактики, отражающей соответствие протокола реальному ходу заседания. При этом, из аудиозаписи с очевидностью следует, что под запретом в Учреждении находятся не только религиозные головные уборы, но и любые другие, которые не относятся к форме медицинского сотрудника (на аудиозаписи перечисляются боксерский шлем, шапка-ушанка и т.д.) (л.д. 23).
Разрешая письменную претензию ФИО 1, директор БПОУ ОО «» также разъяснил право истца на ношение в помещении образовательного учреждения медицинского халата и головного убора (колпак) (л.д. 64-65).
По ходатайству ответчика судом также были допрошены свидетели.
Свидетель ФИО 9, являющаяся куратором учебной группы, в которой обучается истец, суду пояснила, что она, в частности проводит профилактические беседы относительно внешнего вида учащихся. В колледже предусмотрена форма одежды: медицинский халат, бейдж, колпак. Строгость в одежде вызвана обеспечением безопасности студентов. Допускаются косынки, хирургические береты, если отсутствует колпак, но не какие-либо иные головные уборы. Первоначально ФИО 1 соблюдала требования к внешнему виду. С момента поступления и до марта ДД.ММ.ГГГГ г. ФИО 1 не носила хиджаб. Во втором семестре первого курса истец начала носить цветастые платки, что, безусловно, вызвало со стороны руководства колледжа реакцию: ей делали замечания, проводили с ней беседы, целью которых был исключительно призыв к ношению формы одежды, установленной в учебном учреждении. Однако вместо того, чтобы внять замечаниям преподавательского состава, ФИО 1 тала носить на занятиях хиджаб, носит до настоящего момента. Истец втыкает в хиджаб иголки, что не соответствует нормам безопасности.
Свидетель ФИО 5, являвшаяся на момент поступления истца в БПОУ ОО «» заведующей отделением «», суду пояснила, что на момент поступления ФИО 1 (в тот время ФИО 13) А.Э. хиджаб не носила. В ДД.ММ.ГГГГ г., после того как истец познакомилась со студентом отделения «» ФИО 1, она стала носить платок, зачастую цветной. С ФИО 1 провели беседу, указали, что нужно соблюдать форму, при этом, если ей необходимо соблюдать религиозные правила, она может одевать водолазку и колпак. Истец пояснила, что такой одежды у нее нет, тогда ей было разрешено носить платок белого цвета, завязывая его сзади под волосами, поскольку в отсутствие колпака разрешается ношение косынки. Носить хиджаб истцу ни свидетель, ни кто-либо иной из преподавательского состава не разрешал.
Свидетель ФИО 10 (заведующая отделом воспитательной работы) суду пояснила, что с истцом проводились устные беседы в связи с нарушением ею правил внутреннего распорядка, что проявлялось в ношении цветных платков, а в последствие хиджаба. Поскольку устные беседы не приносили никаких результатов, ФИО 1 была приглашена на заседание Совета профилактики, где ей, сославшейся на желание соблюдать мусульманские требования к внешнему виду, было предложено надеть колпак (медицинскую косынку, завязывающуюся сзади под волосами) и водолазку, т.е. в пределах правил внутреннего распорядка и требований внешности медицинского работника соблюдать свою религию.
Исходя из положений ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях» в соответствии с конституционным принципом отделения религиозных объединений от государства государство обеспечивает светский характер образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях.
Действующее федеральное законодательство, закрепляя принцип светского образования, не предусматривает возможность граждан реализовывать свое право исповедовать религию и действовать сообразно своему вероисповеданию в государственных и муниципальных учреждениях, осуществляющих общеобразовательную деятельность, целью которой является развитие личности, приобретение в процессе освоения общеобразовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенции, необходимых для жизни человека в обществе, осознанного выбора профессии и получения профессионального образования (Определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ №-АПГ 14-11).
Проанализировав доводы иска, исходя из представленных доказательств, суд приходит к выводу, что доказательств, которые бы свидетельствовали о нарушении ответчиком права ФИО 1 на свободу вероисповедания, создании ей ответчиком препятствий к реализации права на образование, представлено не было.
Правила внутреннего распорядка для учащихся БПОУ ОО «», являющиеся локальным актом обязательным для исполнения всеми учащимися учебного заведения, полностью соответствует вышеизложенному принципу светского характера образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях.
Запрет ношения хиджаба на занятиях в помещении колледжа, который продиктован общими требованиями к внешнему облику медицинского работника, по мнению суда, не направлен против религиозной принадлежности истца, не создает каких-либо препятствий в получении истцом образования в БПОУ ОО «». Он преследует законную цель охраны порядка и защиты прав и свобод других лиц и явно предназначен для сохранения светского характера обучения в образовательном учреждении.
Суд учитывает, что истцу, с учетом ее вероисповедания, предлагались альтернативные варианты одеяния, в частности ношение наряду с медицинским халатом колпака, водолазки, которые позволили бы покрыть ее волосы и шею, однако, не следуя указанным рекомендациям, истец предпочла ношение на территории колледжа хиджаба.
Таким образом, суд приходит к выводу, что конституционные права ФИО 1 действиями ответчика нарушены не были. Проведение педагогическим составом профилактических бесед обусловлено тем, что на указанных лиц также возложена обязанность по соблюдению локальных нормативных актов Учреждения. Стороной истца не представлено доказательств того, что в отношении нее применялось психическое давление, ей создавались препятствия к доступу в колледж в учебное время. Доводы о высказывании в ее адрес угроз, в том числе об отчислении в связи с ношением ей предметов религиозной одежды какими-либо доказательствами не подтверждены.
Поскольку в действиях сотрудников БПОУ ОО «» нарушений прав ФИО 1 не установлено, оснований для взыскания с ответчика в пользу истца компенсации морального вреда не имеется.
В связи с тем, что суд не нашел оснований для удовлетворения исковых требований ФИО 1, расходы истца на оплату юридических услуг, уплату государственной пошлины возмещению не подлежат.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
В удовлетворении исковых требований ФИО 1 к Бюджетному профессиональному образовательному учреждению Омской области «» о взыскании компенсации морального вреда, судебных расходов – отказать.
Решение может быть обжаловано в Омский областной суд через Кировский районный суд г. Омска в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья В.М. Ашуха
Решение в окончательной форме изготовлено 03.02.2020 г.
Судья В.М. Ашуха.
СпроситьСтудентка педколледжа носит платок, которого все называют неправильно хиджаб, и ее хотят поставить на учет как экстремистку, правомерно ли это.
---Здравствуйте, не сочиняйте. Многие носят платки и никого по этой причине не ставят на учёт по экстремизму. Удачи Вам и всего хорошего.
СпроситьЗдравствуйте! С каких это пор ношение хиджаба приравнивается к... экстремизму?? Конечно неправомерно, это грубейшее нарушение прав человека. Да и никто её на учёт не поставит на этом основании.
Спроситьи ее хотят поставить на учет как экстремистку, правомерно ли это.
ЭТО бред, никто не поставит вас на учет. Если это случится-пишите жалобу в прокуратуру.
СпроситьЗдравствуйте, Дамир!
Только за ношение платка на учет никто не поставит. Для этого нужны более веские основания. Вызвать для беседы и разъяснительной работы - да, могут, но никаких правовых последствий это не повлечет. Дамир, Вы же наверное, обращали внимание, что многие цыганки тоже платки носят, что они тоже экстремистки?
СпроситьЯ мусульманка и ношу хиджаб, учусь в 11 классе, имею ли я право носить хиджаб в школе? И законно ли то что учителя пытаются мне запретить одевать платок?
Нет не законно.
Собирите доказательства и подайте в суд
Статья 77. Аудио- и видеозаписи
Лицо, представляющее аудио- и (или) видеозаписи на электронном или ином носителе либо ходатайствующее об их истребовании, обязано указать, когда, кем и в каких условиях осуществлялись записи.
© КонсультантПлюс, 1992-2015
СпроситьНаша школа столкнулась со следующей ситуацией: одна ученица, точнее ее родители не хотят подчиняться закону о светской форме одежды (девочка носит в школе хиджаб). Все уговоры директора родителей не привели ни к чему. Теперь министерство образования хочет отозвать лицензию у школы, ссылаясь на невыполнение директором школы требований законодательства региона. Возможно ли это?
Здравствуйте! отзыв лицензии у образовательного учреждения в данном случае - возможен.
СпроситьЗдравствуйте!
Школы в России-это светские образовательные учреждения, школьная форма утверждается школой
Верховный суд решил: в школе подростки должны выглядеть в соответствии с правилами учебного заведения.
И это решение поддержал Председатель Центрального духовного управления мусульман, верховный муфтий России Талгат Таджуддин
Муфтий отметил, что хиджаб - это полное покрытие лица, паранджа, и носить его предписано только замужним женщинам.
От девочек-мусульманок, по его словам, покрытия головы до совершеннолетия не требуется, "а от женщин ислам требует правил приличия, выраженных лишь в прикрытии тела".
СпроситьРоза, на основании ст. 38. Одежда обучающихся. Форменная одежда и иное вещевое имущество (обмундирование) обучающихся. Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ. 2. Государственные и муниципальные организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, устанавливают требования к одежде обучающихся в соответствии с типовыми требованиями, утвержденными уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
СпроситьНа вопрос почему - вам должен ответить директор школы.
Видите ли в чем дело, правового запрета федеральным законодательством на ношение хиджаба в образовательной организации не установлено. Но согласно ст.38 Федерального закона об образовании
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗСтатья 38. Одежда обучающихся. Форменная одежда и иное вещевое имущество (обмундирование) обучающихся
1. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, вправе устанавливать требования к одежде обучающихся, в том числе требования к ее общему виду, цвету, фасону, видам одежды обучающихся, знакам отличия, и правила ее ношения, если иное не установлено настоящей статьей. Соответствующий локальный нормативный акт организации, осуществляющей образовательную деятельность, принимается с учетом мнения совета обучающихся, совета родителей, а также представительного органа работников этой организации и (или) обучающихся в ней (при его наличии).
А согласно ст.43 Федерального закона об образовании:
1. Обучающиеся обязаны:2) выполнять требования устава организации, осуществляющей образовательную деятельность, правил внутреннего распорядка, правил проживания в общежитиях и интернатах и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности;
4. За неисполнение или нарушение устава организации, осуществляющей образовательную деятельность, правил внутреннего распорядка, правил проживания в общежитиях и интернатах и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности к обучающимся могут быть применены меры дисциплинарного взыскания — замечание, выговор, отчисление из организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Проблема на самом деле известная, не новая. Так, например, в октябре 2012 года в Ставропольском крае в школе № 12 села Кара-Тюбе произошел конфликт между администрацией и родителями девушек-мусульманок. Директор школы запретила учащимся появляться на уроках в хиджабе, мотивируя это тем, что школа является светским образовательным учреждением. 31 октября, правительство Ставропольского края утвердило основные требования к школьной одежде и внешнему виду учащихся. В частности, документ запрещал школьникам посещать занятия в религиозной одежде и головных уборах. Несколько родителей учеников обратились в суд, требуя отменить эти правила, поскольку они противоречат Федеральному закону РФ «О свободе совести и религиозных убеждениях» от 26 сентября 1997 года. Однако 22 марта 2013 года Ставропольский краевой суд отказал в иске, указав, что единые требования к школьной одежде установлены в целях обеспечения светского характера школ и не могут рассматриваться в качестве ограничений свободы совести и вероисповедания. Заявители подали апелляционную жалобу в Верховный суд.10 июля 2013 года ВС оставил решение краевого суда без изменений.
Вот ссылка можете почитать https://tass.ru/info/1759836
СпроситьПотому, что:Даже конституционный суд Турции отметил, что свобода религии, совести и вероисповедания, которая не может быть приравнена к праву на ношение какой-либо религиозной атрибутики, гарантировала, прежде всего, свободу определять, исповедовать или нет какую-либо религию. Конституционный суд Турции объяснил, что в случае исключения свободы вероисповедания из личной сферы индивидуального сознания она может быть ограничена в интересах охраны общественного порядка для защиты принципа отделения церкви от государства.
Любой человек был волен выбирать, как ему одеваться, так как социальные и религиозные ценности и традиции общества также должны уважаться. Но, когда был введен запрет на ношение частными лицами определенной одежды со ссылкой на религию, данная религия понималась и представлялась как совокупность ценностей, не соответствовавших ценностям современного общества. Кроме того, в Турции, большая часть населения которой исповедует ислам, позиционирование ношения исламского хиджаба в качестве обязательной религиозной обязанности привело бы к дискриминации между практикующими мусульманами, непрактикующими мусульманами и неверующими на основании одежды, и любой, кто отказывался бы от ношения хиджаба, несомненно, рассматривался бы как противник религии либо неверующий.
Конституционный суд Турции также отметил, что студенты должны допускаться к работе и учиться совместно в спокойной атмосфере терпимости и взаимной поддержки и не отклоняться от этой цели символами религиозной принадлежности. Конституционный суд Турции постановил, что независимо от того, предписывает ли ислам ношение хиджаба, юридическое признание подобного религиозного символа в высших учебных заведениях не соответствует принципу нейтральности государственного образования, так как это породило бы конфликты между студентами с различными религиозными убеждениями и вероисповеданием.
СпроситьЯ задала 2 вопроса юристам. 1) Отказ директора на прохождение практики из-за хиджаба. 2) Отказ директора на прохождение практики из-за крестика. Вопрос на одну и ту же тему: свобода вероисповедания. Вроде бы ответ должен быть одинаковый, НО нееет. В первом случае, все юристы написали, что директор права и что я должна подчиняться уставу школы, а во " случае, все юристы написали, что она не имела на это права и что я должна жаловаться в Управление образования или в прокуратуру. Где, черт возьми, справедливость?! Почему христиане могут носить крестик и никто не может его запретить, если даже в уставе школы запрещено носить религиозные атрибуты. А если это касается мусульман, то тот, кто их унижает и ущемляет их права ни в чем не виноваты?!
Почему христиане могут носить крестик и никто не может его запретить, если даже в уставе школы запрещено носить религиозные атрибуты. А если это касается мусульман, то тот, кто их унижает и ущемляет их права ни в чем не виноваты?!Так носите полумесяц, кто Вам мешает? Христиане не в кокошниках же ходят.Спросить
Здравствуйте.
Форма одежды, устанавливается образовательным учреждением, вы не можете также прийти в маскарадном костюме или без одежды. Вешайте полумесяц, вам на это никто ничего не скажет.
СпроситьДобрый вечер. Меня зовут Александра. Мне 17 лет. Я живу во Владивостоке. Учусь в колледже на 2 курсе. Сегодня произошёл у меня такой инцидент, что директор колледжа увидел меня в Палатке и длинном платье (хиджаб), спросил что это, я ответила, что это хиджаб, он сказал, что если ещё раз так меня увидет, отчислит из колледжа. Я спросила на каком основании, он сказал, что нельзя так ходить. Сказал есть такой закон о запрещении хиджаба в России. Меня волнует такие вопросы как "Где в конституции написан закон о запрещении носить Хиджаб? Где записано такое условие и устав, что в учебных заведениях нельзя носить Хиджаб?
Здравствуйте!
Нынешнее законодательство позволяет в уставах учебных заведений прописывать либо форму одежды, либо внешний вид учащихся, который должен соответствовать тем или иным требованиям.
Вместе с тем,. Нет ни одной статьи в Конституции, которая запрещала религиозным людям ходить в той одежде, в которой они хотят. Удачи и добра!
СпроситьСтудентке педколледжа сказали, чте ее не пустят на прохождение практики в школу, так как она носит платок. Правомерно ли это со стороны директора школы?
Добрый вечер. Конечно же данное требование директора школы незаконно. Жалуетесь в прокуратуру. Всего хорошего удачи вам.
СпроситьВерховный суд России признал законным запрет демонстрировать религиозную атрибутику и носить хиджаб в учебном заведении. Благодарю за посещение нашего сайта и обращение за юридической помощью!
СпроситьВопрос был о ношении платка, а не о хиджабе в целом. Платок девушка может носить по ряду разных причин. Есть ещё 136 ст. УК РФ. А вот чтобы её натянуть на директора школы надо обращаться в прокуратуру. А девушке, прежде чем идти на практику, я бы порекомендовал написать письменное уведомление директору о том, что её платок не является демонстрацией религиозной атрибутики. И ВСЁ🤷♂️, разрушена судебная практика!
СпроситьВопрос был о ношении платка, а не о хиджабе в целом. Платок девушка может носить по ряду разных причин. Есть ещё 136 ст. УК РФ. А вот чтобы её натянуть на директора школы надо обращаться в прокуратуру. А девушке, прежде чем идти на практику, я бы порекомендовал написать аистёнок уведомление директору о том, что её платок не является демонстрацией религиозной атрибутики.
СпроситьВопрос был о ношении платка, а не о хиджабе в целом. Платок девушка может носить по ряду разных причин. Есть ещё 136 ст. УК РФ. А вот чтобы её натянуть на директора школы надо обращаться в прокуратуру. А девушке, прежде чем идти на практику, я бы порекомендовал написать письменное уведомление директору о том, что её платок не является демонстрацией религиозной атрибутики.
СпроситьВ России на федеральном уровне не существует официального запрета на ношение хиджаба (исламского женского головного платка) в учебных заведениях. Согласно Федеральному закону "Об образовании в РФ" от 29 декабря 2012 года, в образовательных учреждениях внешний вид учащихся, а также ношение школьной формы определяет администрация. Типовые требования к школьной форме утверждают власти регионов. В 2013 года Министерство образования и науки РФ разработало образец типовых требований субъекта Федерации к школьной одежде, согласно которым "внешний вид и одежда учащихся... должны соответствовать общепринятым в обществе нормам делового стиля и носить светский характер".
СпроситьВ 2013 г. Министерство образования и науки России направило руководителям органов исполнительной власти субъектов РФ модельный нормативный правовой акт об установлении требований к одежде обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, согласно которым единые требования к одежде обучающихся вводятся с целью устранения признаков социального, имущественного и религиозного различия между обучающимися (п. 1). Внешний вид и одежда обучающихся государственных и муниципальных образовательных организаций должны соответствовать общепринятым в обществе нормам делового стиля и носить светский характер (п. 7).
Письмо> Минобрнауки России от 28.03.2013 N ДЛ-65/08 "Об установлении требований к одежде обучающихся"
7. Внешний вид и одежда обучающихся государственных и муниципальных образовательных организаций должны соответствовать общепринятым в обществе нормам делового стиля и носить светский характер.
Спросить