Что грозит гражданину Узбекистана с непригодностью к службе, получившему гражданство РФ и не обменявшему военный билет? Как избежать проблем на пограничном контроле при поездке
Муж был гражданин Узбекистана, там ему выдали военный билет о непригодности к службе, одно ухо не слышит. До 27 лет получил гражданство РФ, в военкомат не ходил чтобы обменять в/б. Что ему сейчас грозит и что делать?
Планируется поездка за границу, боюсь что его развернут на пограничном контроле.
Саша, как гражданин РФ он уже нарушил правила воинского учета. Должен был встать на учет в РВК по месту регистрации - уже положен штраф!
Данный факт, у него заболевания, является основанием для освидетельствования гражданина ВВК в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства РФ от 04.07.2013 N 565.
Именно ВВК определяет дальнейшую судьбу гражданина — признать не годным, ограниченно годным. Освидетельствование проводится либо при постановке на учет, либо при призыве.
Вот от результатов ВВК, зависит ответ на ваши вопрос.
Надеюсь, мой ответ был полезен.
Делайте выводы.
СпроситьЯ бывший гражданин Узбекистана мне 30 лет, сейчас получил Российское гр.мне нужно встать на учёт и поменять на Российский свой военный билет так как проходил альтернотивную службу в Узбекистане (Узбекский военный билет) Собрал все документы для получения военного билета, прошёл мед. комисию. В военкомате требуют пройти военные сборы до выдачи военного билета Правомерно ли это? Я думаю, что должны сначала выдать билет, а потом призывать на сборы. Помогите разобраться.
Здравствуйте, Анатолий Сергеевич! В соответствии ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» от 02.07.2013 года, с изменениями от 07.06.2013 вступила в силу новая редакция п.п. «г», п. 1 статьи 23, указанного ФЗ. В котором указано следующие: От призыва на военную службу освобождаются граждане: прошедшие военную службу в другом государстве в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации.
К сожалению, международных договоров с республикой Узбекистан, на данный момент, нет! Это означает, что после получения российского гражданства Вы должны будете встать на воинский учёт по месту регистрации, а в дальнейшем будете призваны в ряды Вооруженных Сил РФ. До внесения изменений в данный Федеральный Закон, иностранные граждане, прошедшие службу в иностранных армиях, освобождались от службы в рядах ВС РФ. Удачи Вам.
СпроситьМой братишка ему 26 лет переехал из Узбекистана и получил гражданство России, уже 2 года. Он в Узбекистане прошёл двухлетнюю альтернативную службу, выдан военный билет, сейчас его повторно призывают, якобы Узбекистанский военный билет силу не имеет и альтернативная служба не действительна. Он женат и у него сыну 2 года, супруга не работает и еще не получила гражданства. Правомерны ли действия военкомата? И как нам быть? Заранее благодарен.
Артур Борисович, действия военкомата нужно обжаловать в суде, правда я бы Вам советовал обратится за юридической помощью к адвокату по месту жительства, так как в суде придется доказать, что под военной службой в другом государстве понимается и альтернативная служба. Дело в том, что в ФЗ РФ " О воинской обязанности и военной службе (ст.23 ) прямо указано что от призыва на военную службу освобождаются лица прошедшие военную службу в другом государстве, но что понимается под военной службой соответственно законодатель не раскрывает, так как представьте себе что за закон получился если бы раскрывались все виды военной службы иностранных государств, целый том пришлось бы написать по ст. 23 ФЗ, который к слову будет сказано и называется "О ВОИНСКОЙ ОБЯЗАННОСТИ И ВОЕННОЙ СЛУЖБЕ", а не как хотелось бы в данной ситуации сотрудникам районного военкомата, например "О ВОИНСКОЙ ОБЯЗАННОСТИ И ВОЕННОЙ И АЛЬТЕРНАТИВНОЙ СЛЕЖБЕ". К слову будет сказано, что в самой Российской Федерации альтернативная гражданская служба признана видом военной службы, а вмешиваться в право иностранного государства сотрудники военкомата уж вообще не вправе.
С уважением!
Морозов Р.
СпроситьМолодой человек – гражданин Узбекистана, прошел воинскую службу в Узбекистане, в подтверждение чего получил военный билет. Имеется ли международный договор между Российской Федерацией и Республикой Узбекистан, чтобы в соответствии с подпунктом «г» пункта 1 статьи 23 Федерального закона РФ «О воинской обязанности и военной службе» его после получения гражданства России освободили от призыва на военную службу в ВС России. Спасибо.
Мужу 25 лет, ниразу не приходила повестка из военкомата. До 12 лет жил в Узбекистане, потом переехали в Россию, гражданство получил в 18 лет, за все время ни разу ни комиссию не проходил ни не был в военкомате. За это что то грозит? Хотим идти сами в военкомат, так как нужен военный билет.
Здравствуйте. После получения гражданства, муж должен был явиться в военкомат для постановки на учет. Больше не тяните с этим вопросом, обратитесь в военкомат
СпроситьМуж из Узбекистана. Получил гражданство РФ, пошел менять военный билет, а его призвали на службу (Ему 25). Он уже служил в Узбекистане. Знаю есть статья 23 ФЗ РФ о воинской обязанности. Распространяется ли он на наш случай? Что нам делать? Возможно ли ему избежать службы в армии?
Указ Президента Российской Федерации от 25 марта 2015 г. N 160
Руководствуясь федеральными законами от 31 мая 1996 г. N 61-ФЗ "Об обороне" и от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", постановляю:
1. Осуществить с 1 апреля по 15 июля 2015 г. призыв на военную службу граждан Российской Федерации в возрасте от 18 до 27 лет, не пребывающих в запасе и подлежащих в соответствии с Федеральным законом от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" (далее - Федеральный закон "О воинской обязанности и военной службе") призыву на военную службу,
СпроситьЗдравствуйте! Ваш муж подлежит призыву. Упомянутая вами норма на него не распространяется, т.к. у РФ с Узбекистаном нет соответствующих соглашений.
По вопросу того, что делать, Вы можете получить у нас очную консультацию. Обращайтесь, поможем вам!
СпроситьЯ гражданин Таджикистана получил граждансво РФ в военкомате России сказали чтоб получить военный билет нужна справка что не служил в Таджикистане. Если обращусь в свой военкомат чем мне это грозит и как можно получит справку что не служил.
Помогите, пожалуйста, разобраться в следующей ситуации:
Я отслужил в 2012 году в Узбекистане в мобилизационном призывном резерве (МПР). Данный вид службы является одним из видов военной службы, о чем говорит статья 4 Закона республики Узбекистан «О всеобщей воинской обязанности и военной службе». На руках имется соответствующая справка из военкомата города, в котором я был призван на службу в Узбекистане и военный билет.
Приехав в Российскую Федерацию по государственной программе переселения, пройдя все необходимые процедуры, я получил гражданство РФ, решение о котором было принято уполномоченным органом 28.07.2013 г.
А с 1 августа 2013 г. в РФ вступает в силу новая редакция подпункта «г» пункта 1 статьи 23 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», которая теперь говорит, что освобождаются от призыва на срочную военную службу граждане, отслужившие в иностранном государстве в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации (Узбекистан сюда не входит). До этой поправки вышеописанный подпункт звучал так: г) прошедшие военную службу в другом государстве.
Таким образом, получается, что дата моего вступления в ряды граждан РФ, меньше даты вступления в силу новой редакции пп. «г» п. 1 ст. 23 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».
Имею ли я сейчас законные основания обменять свой иностранный военный билет на военный билет РФ, учитывая нижеизложенный перечень имеющихся у меня документов?
Имеющиеся документы:
1. Военный билет Республики Узбекистан;
2. Справка из военкомата г. Зарафшан Республики Узбекистан, где я призывался на военную службу, в которой четко сказано, что служба в МПР является одним из видов военной службы;
3. Справка из УФМС России о приобретении статуса гражданина РФ на основании соответствующего решения от 28.07.2013 г.
Здравствуйте. Судебной практики по данному вопросу нет совсем. Можете попытаться решить сей вопрос через суд.
СпроситьМой родственник столкнулся с проблемой замены военного билета после принятия гражданства РФ. Ранее он жил в Узбекистане, где прошел альтернативную службу и получил военный билет. Ему 24 года, недавно решив заменить военный билет на российский, ему сказали что его призовут в армию и дали ему повестку. Несколько лет назад после приобретения гражданства РФ, я сам спокойно поменял военный билет просто пройдя мед. коммисию.
Подскажите, насколько правомерны действия военкомата? И на самом ли деле сейчас его могут призвать в армию?
Исходя и буквы закона - Вашего друга могут призвать.
Закон "О воинской обязанности ..."
Статья 23. Освобождение от призыва на военную службу. Граждане, не подлежащие призыву на военную службу
(в ред. Федерального закона от 19.07.2001 N 102-ФЗ)
1. От призыва на военную службу освобождаются граждане:
а) признанные не годными или ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья;
б) проходящие или прошедшие военную службу в Российской Федерации;
------------------------------------------------------------------
О применении подпункта "в" пункта 1 статьи 23 см. Определение Конституционного Суда РФ от 04.10.2005 N 435-О.
------------------------------------------------------------------
в) проходящие или прошедшие альтернативную гражданскую службу;
г) прошедшие военную службу в другом государстве;
д) - е) исключены. - Федеральный закон от 19.07.2001 N 102-ФЗ.
2. Право на освобождение от призыва на военную службу имеют граждане:
а) имеющие предусмотренную государственной системой аттестации ученую степень;
(в ред. Федерального закона от 04.05.2006 N 61-ФЗ)
б) являющиеся сыновьями (родными братьями):
военнослужащих, проходивших военную службу по призыву, погибших (умерших) в связи с исполнением ими обязанностей военной службы, и граждан, проходивших военные сборы, погибших (умерших) в связи с исполнением ими обязанностей военной службы в период прохождения военных сборов;
(в ред. Федерального закона от 06.07.2006 N 104-ФЗ)
граждан, умерших вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) либо заболевания, полученных в связи с исполнением ими обязанностей военной службы в период прохождения военной службы по призыву, после увольнения с военной службы либо после отчисления с военных сборов или окончания военных сборов.
(в ред. Федеральных законов от 04.12.2006 N 203-ФЗ, от 06.07.2006 N 104-ФЗ)
(п. 2 введен Федеральным законом от 19.07.2001 N 102-ФЗ)
3. Не подлежат призыву на военную службу граждане:
а) отбывающие наказание в виде обязательных работ, исправительных работ, ограничения свободы, ареста или лишения свободы;
б) имеющие неснятую или непогашенную судимость за совершение преступления;
в) в отношении которых ведется дознание либо предварительное следствие или уголовное дело в отношении которых передано в суд.
Более того имеется Определние КС РФ, где уже поднимался вопрос об альтернативной службе в другой стране.
КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 4 октября 2005 г. N 435-О
ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБЫ
ГРАЖДАНИНА УСТЮГОВА ДЕНИСА ИГОРЕВИЧА НА НАРУШЕНИЕ
ЕГО КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ ПОДПУНКТОМ "В" ПУНКТА 1 СТАТЬИ 23
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВОИНСКОЙ ОБЯЗАННОСТИ
И ВОЕННОЙ СЛУЖБЕ"
Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей Н.С. Бондаря, Г.А. Гаджиева, Ю.М. Данилова, Л.М. Жарковой, Г.А. Жилина, С.М. Казанцева, А.Л. Кононова, Л.О. Красавчиковой, С.П. Маврина, Н.В. Мельникова, Ю.Д. Рудкина, Н.В. Селезнева, А.Я. Сливы, О.С. Хохряковой, Б.С. Эбзеева, В.Г. Ярославцева,
заслушав в пленарном заседании заключение судьи Ю.М. Данилова, проводившего на основании статьи 41 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" предварительное изучение жалобы гражданина Д.И. Устюгова,
установил:
1. В жалобе гражданина Д.И. Устюгова оспаривается конституционность подпункта "в" пункта 1 статьи 23 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе", согласно которому от призыва на военную службу освобождаются граждане, проходящие или прошедшие альтернативную гражданскую службу.
Как следует из представленных материалов, Д.И. Устюгов, проживавший в Республике Узбекистан и имевший гражданство этого государства, с октября 1998 года по октябрь 2000 года проходил альтернативную службу в Республике Узбекистан. 9 января 2001 года на основании пункта "а" статьи 18 Закона Российской Федерации "О гражданстве Российской Федерации" он приобрел гражданство Российской Федерации и переехал на постоянное жительство в город Туапсе (Краснодарский край). В октябре 2001 года Д.И. Устюгов получил повестку с требованием явиться в объединенный военный комиссариат города Туапсе для проведения мероприятий, связанных с призывом на военную службу. Полагая, что он имеет право на освобождение от призыва на военную службу в соответствии с подпунктом "в" пункта 1 статьи 23 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе", Д.И. Устюгов обратился в Туапсинский городской суд с заявлением о признании действий военного комиссара города Туапсе и призывной комиссии N 3 города Туапсе незаконными, однако решением от 24 октября 2001 года суд отказал в удовлетворении его требований на том основании, что прохождение альтернативной гражданской службы в другом государстве не является основанием для освобождения от призыва на военную службу. Определением судебной коллегии по гражданским делам Краснодарского краевого суда от 29 ноября 2001 года решение суда первой инстанции оставлено без изменений; жалобы Д.И. Устюгова в вышестоящие судебные инстанции, органы прокуратуры и Министерство обороны Российской Федерации оставлены без удовлетворения.
По мнению заявителя, подпункт "в" пункта 1 статьи 23 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" из-за отсутствия в нем указания конкретного места прохождения альтернативной гражданской службы (в Российской Федерации или в другом государстве) допускает возможность призыва на военную службу в Российской Федерации после прохождения альтернативной гражданской службы в другом государстве и тем самым противоречит Конституции Российской Федерации, ее статьям 55 (часть 2) и 59 (часть 3).
2. Согласно статье 59 Конституции Российской Федерации защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации (часть 1); гражданин Российской Федерации несет военную службу в соответствии с федеральным законом (часть 2); гражданин Российской Федерации в случае, если его убеждениям или вероисповеданию противоречит несение военной службы, а также в иных установленных федеральным законом случаях имеет право на замену ее альтернативной гражданской службой (часть 3). Согласно статье 71 (пункт "м" Конституции Российской Федерации оборона (в том числе отношения в области воинской обязанности и военной службы, а также отношения, связанные с реализацией гражданами Российской Федерации конституционного права на замену военной службы по призыву альтернативной гражданской службой) находится в ведении Российской Федерации.
В подпункте "в" пункта 1 статьи 23 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе", устанавливающем право на освобождение от призыва на военную службу для определенной в нем категории граждан, непосредственно не указано, в каком государстве они проходят или проходили альтернативную гражданскую службу. Однако из его содержания во взаимосвязи с пунктами 1 и 5 статьи 1 названного Федерального закона, закрепляющими общие положения о воинской обязанности в Российской Федерации, следует, что от призыва на военную службу освобождаются граждане Российской Федерации, проходящие или прошедшие альтернативную гражданскую службу именно в Российской Федерации.
С отсутствием такого указания в оспариваемом законоположении заявитель связывает нарушение своих конституционных прав. Между тем федеральный законодатель, осуществляя правовое регулирование в области воинской обязанности и военной службы, в частности в области реализации гражданами Российской Федерации права на замену военной службы по призыву альтернативной гражданской службой, предусмотрел соответствующее уточнение только в отношении военной службы. Так, в подпунктах "б" и "г" пункта 1 статьи 23 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" закреплено, что от призыва на военную службу освобождаются граждане Российской Федерации, проходящие или прошедшие военную службу в Российской Федерации, а также прошедшие ее в другом государстве.
Такой подход законодателя обусловлен тем, что альтернативная гражданская служба по своему характеру и предназначению существенным образом отличается от военной службы, - она является особым, специфическим видом трудовой деятельности в интересах общества и государства, регулируемой Трудовым кодексом Российской Федерации (статья 1 Федерального закона "Об альтернативной гражданской службе". Кроме того, основания, по которым в других государствах гражданам предоставляется право на замену военной службы альтернативной гражданской службой, не всегда совпадают с основаниями, установленными для этого Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.
Что касается военной службы, то в Федеральном законе "О воинской обязанности и военной службе" она определена как особый вид федеральной государственной службы, исполняемой гражданами в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах; граждане, проходящие военную службу, являются военнослужащими и имеют статус, устанавливаемый федеральным законом (статья 2). Воинская обязанность, в силу статьи 1 названного Федерального закона, предусматривает, в частности, прохождение военной службы по призыву и пребывание в запасе. И хотя само пребывание в запасе включено законодателем в сферу воинской обязанности (граждане, прошедшие альтернативную гражданскую службу, зачисляются в запас Вооруженных Сил Российской Федерации), прохождение альтернативной гражданской службы к ее составляющим не относится.
Федеральный закон "О воинской обязанности и военной службе", как указано в пункте 1 его статьи 1, под термином "граждане" понимает исключительно граждан Российской Федерации; в иных случаях в нем употребляется термин "иностранные граждане". Гражданин Д.И. Устюгов проходил альтернативную гражданскую службу в Республике Узбекистан, гражданином которой являлся и с которой у России нет соглашения о порядке прохождения военной или заменяющей ее службы. В отсутствие международного договора, допускающего изменение способа выполнения конституционной обязанности по несению военной службы или предусматривающего право на ее замену альтернативной гражданской службой, выполнение соответствующей обязанности (осуществление соответствующего права) производится в государстве гражданства. Вступая в новое гражданство, лицо не только приобретает права, но и возлагает на себя обязанности, установленные конституцией и законодательством страны для своих граждан.
Таким образом, в поставленном гражданином Д.И. Устюговым вопросе о соответствии подпункта "в" пункта 1 статьи 23 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" Конституции Российской Федерации неопределенность отсутствует, а значит, отсутствует предусмотренное частью второй статьи 36 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" основание для принятия Конституционным Судом Российской Федерации его жалобы к рассмотрению.
Исходя из изложенного и руководствуясь пунктом 2 части первой статьи 43 и частью первой статьи 79 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации
определил:
1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Устюгова Дениса Игоревича, поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", в соответствии с которыми жалоба признается допустимой.
2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.
3. Настоящее Определение подлежит опубликованию в "Вестнике Конституционного Суда Российской Федерации".
Председатель
Конституционного Суда
Российской Федерации
В.Д.ЗОРЬКИН
Судья-секретарь
Конституционного Суда
Российской Федерации
Ю.М.ДАНИЛОВ
СпроситьЗдравствуйте.
Могут призвать, т.к. не призывают в случае, если проходил срочную службу (не альтернативную) в другой стране.
Удачи!
СпроситьЯ бывший гражданин Украины и мне 27 лет. Я получил гражданство РФ. В Украине военную службу прошел. Сейчас хочу обменять военный билет. В военкомате мне сказали, что для замены военного билета мне необходима постоянная прописка (у меня временная) и нотариальный перевод моего образования и военного билет. Правомерно ли это требование?
Вам все верно сказали.
Регистрация должна быть постоянной. По месту постоянной регистрации ставят на учет в военкомате.
Перевод также должен быть, т.к в документах у Вас есть слова на украинском языке. А даже если они дублируются там же на русском, то все равно нужно.
СпроситьПолучил гражданство РФ на момент получения было 28 лет, в военкомате выдали военный билет, сейчас сменилась прописка пошел встать на учёт по новому месту проживания, оказалось что у меня в военном билете не стоит категория годности, говорят обращайтесь в тот военкомат где получали военный билет чтоб они вам поставили кат годности, в том военкомате я непроходил мед комиссию перед выдачей военного билета они говорят что выдали мне на основании достижения непризывного возврата и мед комиссия ненужна, а на новом месте жительства нехотят ставить на учёт без кат годности, что делать незнаю.
Потребовать письменного отказа в постановке на воинский учет и обжаловать в суде.
СпроситьОбратитесь письменно в военный комиссариат той области, где проживаете сейчас
А так же можете записаться на личный прием к областному военному комиссару, он обязан их проводить, проблема надеюсь будет решена военным комиссаром без судебного вмешательства и военной прокуратуры.
Спросить