Отсутствует гарантийный талон на кухню от ИП - как защитить свои права?
199₽ VIP

• г. Воронеж

Заказывала кухню у ИП. Данный продавец в договоре не обозначил ни слова про гарантию. И не выдал гарантийный талон. Сейчас фасады вздулись, как мне действовать дальше, действует какая-то гарантия по закону? Кухни меньше года, видно что это заводской брак, с данным продавцом-подрядчиком только договор на оказание услуг.

Ответы на вопрос (8):

Если гарантийный срок не указан то претензии по качестве проданного товара можно предъявлять в течении 2 лет с момента передачи товара. Поэтому несмотря на то что гарантийный срок не установлен у Вас есть право предъявлять претензии.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте, Алла! Действует, т.к. в случае если гарантийный срок не обозначен, то согласно ст.19 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" потребитель вправе предъявить требования в связи с продажей товара ненадлежащего качества, предусмотренные ст.18, 20-21 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" (возврат, обмен, устранение недостатков) в течение 2 лет. Предъявите претензию. В случае если не удовлетворят, то подавайте исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ.

Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара

1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.

Спросить
Пожаловаться

Добрый день. В данном случае даже не уместно говорить о гарантии, а речь идёт о некачественной услуге. Вам нужно направить письменную претензию вашему продавцу. В силу ст. 22 зозпп он в течение 10 дней в добровольном порядке ваши требования должен использовать. Если он этого не делает, то вам придётся в суд обратиться и вы можете требовать либо возврата денег в полном объёме, неустойку не более стоимость товара, штраф равный размеру заявленных требований и компенсацию морального вреда. Или замену или снижение покупной цены. Всего вам наилучшего.

Спросить
Пожаловаться

Претензия к ИП и суд - всё в законе-

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 14.07.2022) "О защите прав потребителей"

Статья 5. Права и обязанности изготовителя (исполнителя, продавца) в области установления срока службы, срока годности товара (работы), а также гарантийного срока на товар (работу)

1. На товар (работу), предназначенный для длительного использования, изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать срок службы - период, в течение которого изготовитель (исполнитель) обязуется обеспечивать потребителю возможность использования товара (работы) по назначению и нести ответственность за существенные недостатки на основании пункта 6 статьи 19 и пункта 6 статьи 29 настоящего Закона.

...

и

Статья 13. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за нарушение прав потребителей

и

Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара

и

Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)

1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

...

Порешительнее - и Роспотребнадзор привлеките, если ИП претензию не удовлетворит.

Спросить
Пожаловаться

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 14.07.2022) "О защите прав потребителей"

В статье 19 данного закона сказано:

В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.

Как видите, согласно данному закону действует гарантия в пределах двух лет со дня передачи вам товара У Вас в пределах двух лет, есть право требовать либо безвозмездного устранения всех недостатков либо замены некачественного товара на качественный. Предъявляйте на этот счет претензию по своему выбору Если это заводской брак - тогда нужно предъявить претензию либо о замене товара, либо о возврате денег. Срок удовлетворения претензии 10 дней Предъявляйте претензию вашему продавцу А там он пусть сам разбирается с производителем кухни.

Спросить
Пожаловаться

В течении 2 х лет с момента покупки кухни имеете право выставить свои требования, вплоть до суда.

Пишите претензию, дайте срок 10 дней для исправления недочетов.

При отказе с иском в суд.

Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.

- см. ст. 19, 22 ЗЗПП, ст. 56, 131-132 ГПК РФ.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте Алла!

В Вашем случае не гарантия сейчас нужна, а именно Вам оказана некачественная услуга, и Вы имеете право требовать либо замену всех фасадов, либо замену на аналогичную кухню, либо возврат денежных средств.

1. Обратиться с письменной претензией к самому изготовителю ИП, с Вашими требованиями, укажите обязательно срок рассмотрения претензии в течении 10 дней, и если ответа не последует, то обращаться в суд с исковым заявлением в порядке ст. 131-132 ГПК РФ.

2. Правовое обоснование Ваших требований это:

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 14.07.2022) "О защите прав потребителей"

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара

Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)

Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества

Всего Вам наилучшего!

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Алла, здравствуйте 🤝

Имеет место некачественность материалов, а гарантия, если она не обозначена в договоре составляет 2 года

—————

Я Вам рекомендую написать юридически грамотную претензию в адрес продавца (на его юридический адрес)

——————

Источник: Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 14.07.2022) "О защите прав потребителей"

Используйте при подготовке в том числе статью 19 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 14.07.2022) "О защите прав потребителей"

Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

——————

За помощью можно обратиться к любому юристу

С уважением, Дарья Алексеевна.

Спросить
Пожаловаться

Заказала кухню, привезли без одного фасада и с браковоной патиной на фасадах, но об этом сразу умолчали. Я изначально согласилась просто подождать недостающий фасад, но через месяц привезли фасад другой, неподходящий к кухне, таким образом перезаказывали три раза, и каждый раз привозят не то! договор на кухню заключила 7 января 2016 года, все деньги сразу были заплачены, а это 120 тыс. рублей! Сегодня уже 25 августа, они предлагают мне новые фасады, или вернуть только половину от стоимости кухни! Подскажите пожалуйста как я могу вернуть свои деньги? Все нервы оставила на этих продавцов!

У медицинской организации договор с фирмой на ремонт компьютерной техники. Оказана услуга Установка (замена) жесткого диска (компьютера), в результате фирмой был установлен жесткий диск (по договору запчасть должна быть новая не б/у). В договоре указано, что гарантия качества на работу 60 дней, а гарантия на запчасти равна гарантии производителя запчасти (обычно, гарантия на жест диск 6 мес). Фирма отказывается выдавать гарантийный талон на жесткий диск, мотивируя это тем, что договор на оказание услуг и поэтому гарантию могут дать только на услугу. Другие фирмы в аналогичных случаях сами выдавали гарантийный талон на запчасть. Как отстоять свои права и получить письменное гарантийное обязательство на жесткий диск?

При покупке кухни в сентябре 2011 г. был заключен договор и выдан гарантийный талон (срок гарантии 18 мес.). На дверцах стал отходить шпон. Я позвонил в фирму - мне отказали в гарантии, ссославшись на то, что я не подписал акт приема-передачи товара по договору. (В договоре прописано: Гарантийные условия на товар определены в гарантийном талоне, который является неотъемлемой частью настоящего Договора, и вступают в силу с момента подписания Акта приемки-передачи Товара по Договору). Законен ли отказ в гарантии?

Заказывали кухню через дизайнеров, которые работают с фирмой по изготовлению кухни. С фирмой заключили договор, оплатили деньги, так же через дизайнеров. Пришла кухня с задержкой (ладно не критично), но фасады не соответствуют заказанным. Договор был составлен на одну стоимость, а счёт фактура пришла с кухней и сумма значительно меньше. Как быть в таком случае, хотим отказаться от данной кухни.

При покупке коллиматорного прицела помимо гарантии завода изготовителя продавец выдал свою гаратию сроком на 10 лет. Прибор сломался через 5 лет, продавец, при обращении заявил, что это заводской брак и соответственно что починят его за свой счет. Но так как завод - изготовитель находится в Америке и так как действуют санкции не смог этого сделать. В результате продавец вернул прибор с отказом в ремонте так как вышел срок по гарантии завода изготовителя, а свой гарантийный талон, где гарантия была прописана на 10 лет умышленно не вернул покупателю. Что делать в данной ситуации?

Приобрел клавиатуру "майкрософт" есть кассовый чек, гарантийный талон продавцом выписан не был, производитель даёт гарантию на данный продукт 3 года, какова действительная гарантия в данной ситуации?

Заказала кухню на заказ, фасады выбирала которые были представлены в торговом зале, обговорили и подписали договор. Договор типичный, толком об кухне размере, фасада и т.п не сказано, сказано об сроках, оплате т обязанности сторон. Но фасады пришли другие не такие как я заказывала. Заказывала белые в плёнке, ровные, а пришли с закруглёнными краями. Менеджер в офисе говорит что забыли указать какие должны быть края. Фабрика отказывается переделывать, менеджер говорит что кухня пришла по эскизам, но на эскиза нет ни слова об кроме фасада. Притензич нанаписана. Могу ли я, при отказе претензии обратиться в суд? Спасибо.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Заказала кухню, при этом подписала эскиз, договор. В договоре нет ни одной ссылки на ГОСТы. Котел получился внутри кухни (квартира новая), про сам котел не читала при заказе. Газовщики сказали, что котел открывается в стороны и вперед. В изготовленной кухне нет такой возможности с одной стороны котла. Попросила изготовителей кухни исправить: выпилить одну стену. Получила отказ. Возможно ли их заставить исправить недочет и при этом бесплатно, сохранив гарантию на кухню?

Как поступить. В декабре месяце того года 2016 г.)установили кухню, в июле (2017 г.) вызвала по гарантии (гарантия по договору 24 месяца) посмотреть кухню, т.к.на 4 дверьках разбухла кромка на уголках двери. Написала заявление на замену. Но через 10 раб. дней мне было отказано, комментируя это не правильной эксплуатацией кухни. Что мне делать дальше?

Мы купили в интернет магазине самокат через 2 месяца сломалась дека (рама) в гарантийном талоне гарантия на деку 3 месяца. Продавец отказывает в гарантии и прислал мне гарантийный талон где указан срок гарантии на самокат в целом 30 дней. У меня такого талона нет и не было. Правильно ли считать что покупая самокат я и приобрел право на гарантию деки самоката 3 месяца? Что дальше мне делать, как решить этот вопрос?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение