Как вернуть деньги или получить изготовленную мебель от ИП Матвеевой? Алгоритм действий
Что делать? В июле месяца подписала договор с ИП Матвеева на изготовление 2 предметов мебели (большого шкафа и прихожей) на общую сумму 168000 т.р,срок изготовления по договору 15-20 дней, сроки все закончились, мебель до сих пор не доставили и предприниматель игнорирует просьбы вернуть деньги или доставить мебель. Подскажите пожалуйста алгоритм действий.
Порядок действий - сейчас претензия на основе норм ГК на возврат денег + неустойка, не вернет в указанный срок - иск в суд с применением дополнительных финансовых санкций.
СпроситьЗдравствуйте Светлана. Подготовить иск и обратиться в суд.
Деньги Вы получите через год-два, но получите.
Пока есть "что взять" с этого ИП - это самый правильный алгоритм действий. При подаче иска подавайте в рамках ст. 139-140 ГПК РФ заявление на арест имущества.
Только так!
Он до суда дело доводить не будет - деньги Вам вернёт моментально.
СпроситьМной заключен договор ИП на изготовление мебели, срок изготовления по договору 45 дней. Сумма договора 9000 руб., аванс уплачен мной 5000 руб. Срок изготовления по договору уже прошел, но шкаф до сих пор не изготовлен. Могу ли я после изготовления шкафа доплатить сумму уменьшенную на сумму неустойки?
Договор подряда на изготовление мебели. Стоимость изготовления мебели составляет 100000 рублей, в том чсле стоимость материалов 95000 рублей, стоимость работы (услуги) по изготовлению мебели 5000 руб. Внесена предварительная стоимость 65000 рублей (по договору не менее 50%). Договор от 10 июля 2009 года. Срок изготовления 60 кал. дней + 14 рабочих дней сверх этого срока (при отсутвии комплектующих и пр). На 31 декабря 2009 мебель не поставлена. Неустойка указанная в договоре - 3% от стоимости работ (услуг). От какой стоимости будет исчисляться неустойка?
Здравствуйте Светлана.
Данный вопрос как правило решается договором и как правило, все штрафные санкции взимаются от суммы договора.
Если в договоре указано от стоимости работ и была определена сумма работ, тогда от суммы работ.
С уважением
Васильев Николай Александрович.
СпроситьСоставлен договор на изготовление с ип корпусной мебели год назад, срок исполнения договора не указан, мебель 80% оплачена, Мебели до сих пор нет, можно ли вернуть деньги через суд, если срока исполнения договора нет?
Здравствуйте!
Советовала бы Вам обратиться сначала с письменной официальной претензией. В ней необходимо указать, что Вы намерены расторгать договори требуете возврата денег.
Можете передать и лично в организацию или отправить почтой России.
Если лично, то подавайте в 2-х экз, на одном из них просите для себя поставить отметку о принятии (дата, подпись, расшифровка). Второй экз. с отметкой храните у себя как док-во подачи. Если почтой - заказным письмом с уведомлением о вручении и с описью вложения.
За помощью в составлении претензии и ведении Вашего дела Вы можете обратиться к выбранному Вами юристу на сайте.
Всего доброго!
СпроситьДоброе утро!
Согласно п 2 ст 314 ГК РФ в случаях, когда обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условия, позволяющие определить этот срок, а равно и в случаях, когда срок исполнения обязательства определен моментом востребования, обязательство должно быть исполнено в течение семи дней со дня предъявления кредитором требования о его исполнении, если обязанность исполнения в другой срок не предусмотрена законом, иными правовыми актами, условиями обязательства или не вытекает из обычаев либо существа обязательства. При непредъявлении кредитором в разумный срок требования об исполнении такого обязательства должник вправе потребовать от кредитора принять исполнение, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами, условиями обязательства или не явствует из обычаев либо существа обязательства..
Таким образом, для подачи в суд, необходимо изначально подать письменную претензию с требованием об исполнении обязательства в 7-и дневный срок. Если оно исполнено не будет, подавать в суд. Отметку на своем экземпляре не забудьте! А вообще конечно, нужно читать договор целиком! Удачи!
СпроситьВаш спор будет регламентироваться законом "о защите прав потребителей". Сначала предьявите им письменную претензию. Если по хорошему деньги не вернут, подавайте иск. Госопошлина при подаче иска не платится.
СпроситьЗдравствуйте! Да, вы можете вернуть свои деньги. Для начала направьте продавцу письменную претензию. Если она не будет удовлетворена, Вы можете обращаться в суд.
СпроситьЗдравствуйте конечно же можно вернуть, если срока нет то должны в разумный срок. Чаще всего речь о разумном сроке заходит, когда речь идет об исполнении обязательств по договору (ст. 314 ГК РФ). Из этой статьи, кстати, по аналогии вытекает одно из самых распространенных пониманий такого срока — 7 дней. Кроме того, разумный срок применяется в следующих ситуациях: если для сделки требуется согласие третьего лица или органа власти, то о своем согласии или несогласии это лицо или орган обязаны сообщить как раз в разумный срок; если сделка совершалась в интересах другого лица (представляемого), то о своем одобрении или неодобрении действий представителя оно должно сообщить именно в такой срок; при передоверии: если субъект, которому выдана доверенность, поручил действия по ней кому-то еще, то обязан сообщить доверителю — в противном случае он будет отвечать за действия лица, получившего полномочия в порядке передоверия, как за свои собственные; при залоге: если заложенная вещь повреждена или уничтожена в результате действий, за которые залогодержатель (лицо, получившее залог) не может нести ответственность, залогодатель (лицо, давшее вещь в залог) обязан эту вещь заменить или восстановить как раз в разумный срок (правило это применяется в тех случаях, когда закон или договор не устанавливают иного порядка действий); при поручительстве: оно может быть прекращено в случае перевода долга, если в разумный срок поручитель не дал согласия на свою ответственность за исполнение новым должником обязательств. Этот перечень неполон: всего ГК РФ упоминает понятие «разумный срок» более чем в 60 конкретных случаях. Вам следует написать претензию, а в случае отказа в ее удовлетворении подавать иск в суд
СпроситьОтправьте заявление на имя изготовителя с требованием о предоставлении готовой мебели в определенный срок. В случае нарушения срока, обращайтесь в суд по ЗоЗПП. Удачи.
СпроситьДобрый день!
Договор на изготовлении мебели является договором оказания услуг, в соответствии со ст. 32 Закона о защите прав потребителей вы как потребитель имеете право отказаться от договора оказания услуг в любое время, при условии оплаты производителю фактически понесенных им расходов.
Пишите ИП заявление о расторжении договора и возврате денежных средств, обязательно приложив реквизиты, если в течение 10 и дней вам деньги не выплатят, то смело обращайтесь в суд. Удачи!
СпроситьЗдравствуйте!
Если в договоре на выполнение работ (услуг) не указаны сроки выполнения, то исполнитель все равно несет ответственность за нарушение сроков!
Из п.2 ст.314 ГК РФ следует, что работа (услуга), сроки выполнения которой не устанавливаются в договоре и нельзя определить их (например, из соответствующих Правил выполнения отдельных видов работ), должна быть выполнена в разумный срок после заключения договора.
Если работа (услуга) не выполняется в разумный срок, то она должна быть выполнена в течение 7 дней со дня предъявления требования о выполнении.
Что означает нарушение сроков выполнения
К нарушениям сроков выполнения работ (услуг) относятся (ст. 28 Закона РФ "О защите прав потребителей"):
просрочка исполнителем срока начала выполнения работы (услуги),
просрочка исполнителем промежуточных сроков выполнения работы (услуги),
просрочка исполнителем срока окончания выполнения работы (услуги),
или во время выполнения работы (услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок.
Например, Вы собрались в отпуск, а турфирма переносит срок начала поездки;
Вы заказали в ателье новогоднее платье, до Нового года остались считанные дни, а Ваше платье еще даже не раскроили;
Вы отдали телевизор в ремонт, прошел месяц, а его до сих пор не отремонтировали.
Если исполнитель нарушает сроки, Вы имеете право выбора из 4 требований
Если исполнитель нарушает сроки выполнения работы (услуги), Вы вправе предъявить ему на Ваш выбор одно из 4 требований (п.1 ст.28 Закона РФ "О защите прав потребителей"):
назначить исполнителю новый срок,
выполнить работу (услугу) своими силами или поручить выполнение третьим лицам за разумную цену и потребовать возмещения расходов,
потребовать уменьшения цены за выполнение работы (услуги),
отказаться от исполнения договора о выполнении работы (услуги).
При этом Вы вправе требовать также полного возмещения убытков, причиненных Вам нарушением сроков выполнения работы (услуги).
Требование подается в письменной форме. В двух экземплярах, один, завизированный другой стороной, остается у Вас. В случае отказа принятия претензий, отправляете претензию (требование) по почте, письмом с уведомлением.
Этого может быть достаточно. После получения ответа, который должен быть получен в течении 10 дней, или отсутствия ответа, что приравнивается к отказу, можно обращаться в суд. Где будут рассмотрены дополнительные Ваши требования, в том числе и моральный вред.
Успехов!
С уважением, Сергей.
СпроситьЕкатерина, в этом случае Вам надо письменно потребовать у них исполнить договор и предоставить срок для этого. В случае неисполнения в срок - обратиться с претензией о расторжении договора и возврате денег, в случае отказа - в суд.
СпроситьЗаключили договор на изготовление мебели в ванную комнату полностью оплатили в день заключения договора срок изготовления 18 рабочих дней, мебель досих пор не установили просрочка уже 14 рабочих дней. Что делать в данной ситуации? Спасибо!
В вашем случае вы имеете право назначить новый срок или отказаться от договора и вернуть деньги или потребовать уменьшения стоимость услуг. Так же можете потребовать неустойку 3% от услуги за каждый день просрочки. Все это вы предъявляете в письменном виде в форме претензии в 2х экземплярах.
Спросить12 ноября 2021 года был заключён договор на изготовление мебели по индивидуальному проекту. В договоре указана общая стоимость мебели 129700 рублей, была внесена предоплата в 70000 рублей. Срок изготовления по договору - 45 календарных дней. Отдельно в договоре стоимость услуги изготовления и проценты неустойки за просрочку не указаны. Мебель обещают установить 3 февраля. Подскажите, пожалуйста, какой размер неустойки можно запросить с Исполнителя за 37 дней просрочки
Спасибо!
Ответ отключен модератором
Законом РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее-Закон) предусмотрены следующие размеры неустойки:
0,5% (за просрочку передачи предварительно оплаченного товара)
1% (за просрочку удовлетворения требований потребителя при продаже некачественного товара)
3% (за просрочку выполнения работ и при просрочке удовлетворения требований потребителя при выполнении работ)
СпроситьВ размере 3% фактически уплаченной Вами суммы за каждый день просрочки, но не более 70000 рублей - пункт 5 статьи 28 закона о защите прав потребителей.
25900 рублей в вашем случае.
СпроситьИсходите из положений Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 "О защите прав потребителей"
СпроситьЗдравствуйте! Месяц назад был заключен договор на изготовление мебели (кухни и шкафа) с ИП. Первоначально шкаф привезли не с теми размерами, кухню аналогично. Отправили на переделку все, часть кухни стоит. В договоре указан срок изготовления от 7 до 21 дня. Все сроки уже прошли по договору. Вся сумма, указанная в договоре была оплачена полностью. Замерщик-бракодел все время отодвигает сроки когда привезут шкаф и части кухни. В итоге, более месяца мебели нет. Руководитель компании на связь не выходит. С каким заявлением обращаться в полицию?
Полиция такими делами не занимается. Вам следует подать письменную претензию изготовителя. Изложите свои требования. Если она не будет удовлетворена – решать дела в судебном порядке.
СпроситьДоброго времени суток, Наталия!
Вы можете написать уведомление о расторжении договора в одностороннем порядке. Вы можете одновременно предъявить претензию в соответствии с нормами закона. В противном случае, вы можете обратиться в суд.
В соответствии с ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) "О защите прав потребителей":
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
Всех вам благ. Успешного решения вашего вопроса.
СпроситьДоброго вам времени суток. Надо в данном случае вам подавать письменную претензию самому изготовителю. Желаю удачи в решении вашего опроса.
СпроситьЗдравствуйте, Наталья.
Это не к полиции, а в Роспотребнадзор, если исполнитель не удовлетворит Ваши письменные требования о расторжении договора, возврате денег и выплате неустойки за нарушение сроков. По Закону "О защите прав потребителей", ст.29 у Вас есть такие права.
Спасибо за Ваше обращение.
СпроситьЗдравствуйте.
Полиция по заявлению на ИП даст отказ в возбуждении уголовного дела, т.к. это гражданско-правовые отношения. В адрес ИП необходимо официально направить претензию.
СпроситьС фирмой ООО Лидер плюс заключен договор на изготовление мебели, по которому фирма должна изготовить ей в течении 2 х недель. Мной уплачена сумма в размере 50% от договора. Изготовление началось после окончания срока изготовления, мебель до сих пор не изготовлена до конца, просрочено 10 дней.
Руководитель фирмы не реагирует на замечания. Какие мои действия?
Вы должны направить письменную претензию, либо с указанием конечного срока изготовления, либо о расторжении договора подряда. Если деньги не вернут, то взыскивайте в судебном порядке по закону о правах потребителей.
СпроситьХочу вернуть деньги с ип по за изготовление мебели.
Была сто процентов предоплаты.
Срок изготовления по договору 40 дней, уже прошло 3 месяца.
Заключен договор с физическим лицом на изготовление мебели (в договоре неустойка не предусмотрена), срок изготовления 04.06.2012 г., до сих пор мебель не изготовлена, на звонки не отвечает, предоплату получил в размере 70% от полной стоимости.
Здравствуйте! Взыскать неустойку можно. Ст. 28 Закона РФ «О защите права потребителей»
1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:
поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
2. Назначенные потребителем новые сроки выполнения работы (оказания услуги) указываются в договоре о выполнении работы (оказании услуги).
В случае просрочки новых сроков потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, установленные пунктом 1 настоящей статьи.
3. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.
4. При отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) исполнитель не вправе требовать возмещения своих затрат, произведенных в процессе выполнения работы (оказания услуги), а также платы за выполненную работу (оказанную услугу), за исключением случая, если потребитель принял выполненную работу (оказанную услугу).
5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).
Неустойка (пеня) за нарушение сроков начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
Неустойка (пеня) за нарушение сроков окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги).
Размер неустойки (пени) определяется, исходя из цены выполнения работы (оказания услуги), а если указанная цена не определена, исходя из общей цены заказа, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.
6. Требования потребителя, установленные пунктом 1 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если исполнитель докажет, что нарушение сроков выполнения работы (оказания услуги) произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
Спросить22.04.14 заключила договор на изготовление мебели для кухни. Сумма договора 292000. Предоплата составила 170000. По условию договора остаток суммы вносится по наступлению срока готовности мебели. Срок изготовления мебели 20-32 раб. дней.
В договоре указана неустойка за нарушение сроков изготовления 0,5 % в день от суммы предоплаты, но не более суммы предоплаты.
Возник вопрос: законны ли мои требования выплаты неустойки в размере 3% в день?
С уважением, Инна.
Законны.
Условия договора ущемляющие права потребителя по сравнению с Законом о защите прав потребителей не законны и не действительны.
Спросить28п.5 Закона -можете взыскать от цены услуги но не более цены услуги
По товару-0.5 %от цены товара а не от суммы переплаты то есть пени за услугу и товар разные
Спросить