Как оспорить незаявленные комиссии и пени в выписке по кредитной карте?
ИВ выписке по кредитной карте обнаружила комиссии и пени нигде не заявленные (есть анкета заявление и индивидуальные условия) на что можно сослаться при оспаривании лишних комиссий? Спасибо!
В первую очередь - на кредитный договор.
Во вторую - на часть 2 статьи 16 Закона о защите прав потребителей.
СпроситьОльга, пишите претензию, ссылайтесь на Закона о защите прав потребителей, а именно ст.16 закона о защите прав потребителей.
На сайте обратитесь к юристу/адвокату, вам помогут. Выписка и ин.условия на руках? Уточните.
СпроситьЗдравствуйте.
От части услуг можно отказаться на основании ст.32 Закона о защите прав потребителей, если Вы не успели ими воспользоваться, например.
Если доп. услуги Вам навязаны, то ссылаться нужно на ст.16 Закона.
С уважением.
СпроситьТут необходимо соблюсти ДВА претензионных порядка:
1. Претензинное письмо банку со ссылками на статьи Закона "О защите прав потребителей".
2. Обращение Финансовому уполномоченному в рамках ФЗ № 123.
Я из Вашего города, обращайтесь.
СпроситьИзменение условий кредитной карты - правомерно ли взимание комиссии за выдачу наличных средств?
У меня на руках есть договор индивидуальные условия договора потребительского кредита, предусматривающего выдачу кредитной карты, а также есть приложение к договору индивидуальным условиям по тарифам где чётко и ясно прописано, что при снятие суммы 50000 тыс руб в месяц комиссия не взимается через банкомат банка. Банк изменил условия по карте на выдачу наличных средств, что взымается комиссия на основании увеличения ключевой ставки, но в моих индивидуальных условиях по карте прописано по причине ключ. Ставки имеет банк только % ставку менять по кредиту, а в тарифах по карте этого не указано. Правомерно ли с меня банк взял комиссию за выдачу наличных средств?
Здравствуйте, Ирина!
Нет, конечно, неправомерно.
1. У вас в договоре черным по белому прописано:
При снятии суммы до 50 000 рублей, комиссия не взимается.
2. Банк не вправе в одностороннем порядке изменять условия договора.
3. Согласно ст. 450 ГК РФ,
Изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.
4. Соглашение об изменении или о расторжении договора совершается в той же форме, что и договор, если из закона, иных правовых актов, договора или обычаев не вытекает иное.
5. Направляйте в банк претензию с требованием вернуть средства, которые взыскали за комиссию, кроме того, не лишним будет направить жалобу в ЦБ.
Всех благ Вам!
СпроситьЗдравствуйте, Ирина! Индивидуальные условия кредитного договора (ст.819-821 ГК РФ), имеют приоритет над Правилами кредитования согласно требованиям ст.5 Федерального закона от 21 декабря 2013 г. N 353-ФЗ "О потребительском кредите (займе)", к которым Вы присоединились, подписывая индивидуальные условия кредитного договора. В силу пункта 7 статьи 5 вышеназванного Федерального закона кредитор не может требовать от заемщика уплаты по договору потребительского кредита (займа) платежей, не указанных в индивидуальных условиях такого договора. Так что действия банка неправомерны. Жаль, что не читаете личные сообщения. Это делает бессмысленными ответы на Ваши вопросы. Удачи Вам в разрешении Вашего вопроса!
СпроситьНет, действия банка неправомерны. Договор надо исполнять!
Рекомендую подать. Претензию о возврате комиссии, не удовлетворит - заявление в Роспотребнадзор о возбуждении дела об административном правонарушении - далее иск в суд по правилам ст. 131, ст. 132. ГПК РФ - в основе нормы Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей" и Федерального закона "О потребительском кредите (займе)" от 21.12.2013 N 353-ФЗ.
СпроситьЗдраствуйте!
Конечно не правомерно.
Банк не имеет право в одностороннем порядке изменять условия договора.
(ст. 450 ГК РФ).
Напишите в банк претензию.
Если ответа не будет или он вас не устроит, то тогда надо обращаться в Центральный банк или в суд (ст. 131 ГПК РФ)
СпроситьЗдравствуйте!
В ст. 450 ГК РФ указано
1. Изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.
А это значит, что банк не имеет право в одностороннем порядке менять условия договора.
И Вы и банк являетесь сторонами договора, это было бы тоже самое, если бы Вы сами составили дополнительное соглашение, в котором указали бы, что даете себе кредитные каникулы, или убрали бы проценты за пользование кредитной картой, это бред, согласитесь?
В Вашем договоре установлен размер комиссии и не указано, что комиссия подлежит увеличению, значит они должны были согласовать с Вами данное увеличение и подписать соответствующее дополнительное соглашение, а не в одностороннем порядке увеличивать размер комиссии.
Данное действие ухудшает Ваше положение, как стороны договора.
Пишите им претензию, если ответят отказом, тогда в судебном порядке можно решить данный вопрос.
СпроситьУ меня кредитная карта, по ней истек срок хранения. Банк отказал в выпуске новой карты. Проблема заключается в следующем. Теперь, чтобы вносить ежемесячные платежи на счет данной карты, банк взимает комиссию. Ранее когда карта была действительна, я вносила платежи по карте через банкомат, комиссия в этом случае не взималась. Я обратилась в банк, мне ответили, что необходимо оплачивать либо с комиссией, либо, если комиссии платить не согласна, то только через почту России. Через почту России не удобно и платежи идут до 10-ти рабочих дней. Вопрос: насколько законны комиссии за внесение платежа по кредитной карте, банком, в котором оформлялась карта? Если это не законно, как я могу это оспорить у них, либо на что сослаться? Спасибо.
Анна.
Можно ли вернуть комиссии, навязанные банком по кредитной карте, а именно:
- комиссия за обслуживание карты
- комиссия за обслуживание счета потребительской карты
Альфа-банк.
Пополнял счет кредитной карты безналичными переводами. Совершил 9 переводов за день. Согласно тарифам банка начиная с третьего перевода в день и со всех последующих берется комиссия за пополнение 5%. Про это условие не знал. Списали неплохую комиссию 4200 рублей. Обратился в банк - отказали отменить комиссию, сославшись на то, что я должен знать все условия своего тарифа, а списание комиссии полностью правомерно.
Стоит ли судится с банком за возврат комиссии? Что говорит практика по подобным делам?
У вас есть на руках выписка и договор. Присылайте, посмотрю, можно ли вернуть данные комиссии.
Здесь важно понять комиссия за списание денег с кредитного счета незаконна, а вот за снятие денег с карты, вполне. Поэтому нужно смотреть именно договор и условия предоставления кредита, по кредитной карте.
СпроситьРазмер комиссии в заявлении определена как комиссия за участие в программе страховой защиты
Законно ли такая комиссия?
У меня к договору прикреплено заявление на оказание услуги участие в программе страховой защиты и по этому заявлению в графике платежей по кредиту есть столбик с начислением комиссий. Размер комиссии в заявлении определена как комиссия за участие в программе страховой защиты. Периодичность взимания комиссии-ежемесячно.
Размер комиссии в заявлении определена как комиссия за участие в программе страховой защиты.
Законно ли такая комисиия?
У меня к договору прикреплено заявление на оказание услуги участие в программе страховой защиты и по этому заявлению в графике платежей по кредиту есть столбик с начислением комиссий. Размер комиссии в заявлении определена как комиссия за участие в программе страховой защиты. Периодичность взимания комиссии-ежемесячно.
Пользуюсь картой связной банк. Читал про скрытые комисс и взял в банке выписку от 13 года выписка подробная со всеми операциями по карте. В 14 году взял выписку там указан только приход и расход. И про камисси нет ни слова.
Можно ли кактовернут ькомисии по кредитной карте. Открыт счет от 02/2011 года.
Мой номер контактный +79047641066 Руслан.
Здравствуйте. Да, комисии можете вернуть по суду- установление доп комисси за открытие и ведение счета не законно.
СпроситьЗакона ли комиссия банка за электронный перевод денежных средств с карты этого банка на другую карту? При этом сумма комиссии при переводе на странице интернет банка указывается 0 рублей, в электронном чеке нет упоминание о комиссии и в смс уведомление так же отсутствует сумма комиссии Сама комиссия снимается общей суммой в конце месяца, без уведомления. О факте снятия комиссии можно узнать только запросив полную выписку по карте.
Уточняйте у банка условия предоставления услуги. Скорее всего эти правила размещены на сайте. И если вы подписывали, что с правилами ознакомлеыя, то претензии банк не примет.
СпроситьВ отношение банка я выступаю как физическое лицо - отсюда следует что я являетесь потребителем банковских услуга это означает мои права защищает Закон РФ "О защите прав потребителей". То есть по вашему нет нарушений статьи 8 и 10 Закона "О защите прав потребителей" и все регламентируется только договорами банка?
СпроситьБезусловно, информация об услуге должна быть предоставлена потребителю в полном объеме, чтобы потребитель имел право правильно принять решение о том, чтобы приобрести эту услугу. Однако, не видя документов, которые Вы оформляли с банком, сложно судить с чем Вы были ознакомлены при оформлении услуг по обслуживанию счета и как банк оформил эту комиссию. Поэтому если Вы никаких правил не подписывали, и в договоре нет отмести об этом, то пишите претензию, что комиссия удержана неправомерно, и требуйте возврата удержанных денег.
СпроситьИмеет ли право банк называть просроченной задолженностью (по кредитной карте) комиссии, в частности (комиссию за перевод денег с карты на карту, которая составила 399 рублей и комиссию за обслуживанием кредитной карты 950 р в год) и накладывать на них штраф.
Здравствуйте. Если такого прямо не предусмотрено в кредиитном договорое , то не имеет права. подавайте исковое заявленеи в суд .
Составляйте заявление согласно ст. 131 ГПК РФ- оно должно содержать: данные о сторонах дела (об истце, ответчике, третьих лицах), суть спора, требования истца, обоснование требований истца, расчет исковых требований (для имущественного спора).
Статья 131. ГПК РФ
Форма и содержание искового заявления
1. Исковое заявление подается в суд в письменной форме.
2. В исковом заявлении должны быть указаны:
1) наименование суда, в который подается заявление;
2) наименование истца, его место жительства или, если истцом является организация, ее место нахождения, а также наименование представителя и его адрес, если заявление подается представителем;
3) наименование ответчика, его место жительства или, если ответчиком является организация, ее место нахождения;
4) в чем заключается нарушение либо угроза нарушения прав, свобод или законных интересов истца и его требования;
5) обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства;
6) цена иска, если он подлежит оценке, а также расчет взыскиваемых или оспариваемых денежных сумм;
7) сведения о соблюдении досудебного порядка обращения к ответчику, если это установлено федеральным законом или предусмотрено договором сторон;
8) перечень прилагаемых к заявлению документов.
В заявлении могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты истца, его представителя, ответчика, иные сведения, имеющие значение для рассмотрения и разрешения дела, а также изложены ходатайства истца.
СпроситьБанк Траст при выдаче кредита берет с клиентов следующие комиссии:
1. Комиссия за зачисление кредитных средств на счет клиента 2,1% (единоразово);
2. Ежемесячную комиссию за обслуживание кредита 0,69% от суммы;
3. Страховку в размере 2% от стоимости кредита.
Правильно ли это?
В одной рекламе они пишут про кредит без всяких комиссий, хотя разовую комиссию все же берут, а в договоре прописывают все комиссии + страховка и.т.д.