Второй билет в никуда - Как отстоять свои деньги после разрыва дружбы?
199₽ VIP

• г. Екатеринбург

Мой друг (теперь уже нет) хотел приехать ко мне в гости. Я приобрел ему билеты со своей карты, но он заболел и не прилетел. Аннулировал бронирование. Но оказалось, что он не предоставил документы, о болезни и деньги мне не перечисляют, об этом я совсем недавно узнал из ответа банка. Будучи уверен, что деньги вернутся, я ему купил билеты на другую дату со своей карты, но он ушел в запой и не прилетел. После чего перестал выходить со мной на связь. Везде меня заблокировал, хотя сначала обещал вернуть деньги. Можно ли подать на него в суд для возврата денег?

Ответы на вопрос (7):

Доброе утро,

Да, конечно, можете подать на него в суд.

Спросить
Пожаловаться

Добрый день

У вас с другом не было договора и доказать, что он просил вас это сделать будет крайне непросто. Если есть переписка, что он просит купить и обязуется отдать деньги, то можно взыскать. Если нет подтверждения и друг в суде этого так же не подтвердит, то вас откажут. Суд у вас должен быть в городе проживания друга. Что бы ответить более подробно, нужно детально разбирать ситуацию, устанавливать фактические обстоятельства и смотреть ваши документы.

Спросить
Пожаловаться

Подать иск можете, однако перспектив на положительный исход мало.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте. Сначала напишите другу претензию о неосновательном обогащении

А далее уже обращайтесь в суд с иском.

Источник статья 1102 ГК РФ

С уважением, Дарья Алексеевна.

Спросить
Пожаловаться

Доброго времени суток!

Благодарим за обращение!

Нужно написать ему претензию на возврат со ссылкой на переписку.

При отказе подавать в суд, приложив доказательства обещанного возврата.

Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации" от 14.11.2002 N 138-ФЗ (ред. от 14.07.2022)

ГПК РФ Статья 131. Форма и содержание искового заявления

1. Исковое заявление подается в суд на бумажном носителе или в электронном виде, в том числе в форме электронного документа.

(часть 1 в ред. Федерального закона от 30.12.2021 N 440-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Если у вас возникнут дополнительные вопросы вы можете обратиться к любому юристу сайта!

Всегда Рады вам помочь!

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ

Ну в принципе вернуть деньги можно, но будет сложно.

Вы по сути добровольно приобрели билеты за свой счет.

То есть мошенничества здесь нет.

Но советую использовать нормы ст. 1102 ГК РФ - здесь она будет универсальной.

Сперва пишите досудебную претензию, только потом обращаетесь в районный суд с иском о взыскании с данного лица денег.

Если есть переписка с лицом - заверить через нотариуса обязательно.

Надо доказать, что Вы именно для лица брали билеты.

- см. ст. 15, 151, 395, 1064 ГК РФ, ст. 56, 131-132 ГПК РФ.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте Владислав Викторович!

Существенно для Вас!

То, что Вам указывают о возможности судебного взыскания потраченных денег или с применением ст.1102 Обязанность возвратить неосновательное обогащение ГК РФ в Вашей ситуации просто не реализуется в принципе

Объясняю почему.

Во-первых,

Я приобрел ему билеты со своей карты

Т.е. никакого договора займа или, на худой конец, расписки о возврате потраченных на билет денег Вы не заключали и с Вашего друга не брали

Это была чисто филантропическая акция с Вашей стороны с целью увидеться и пообщаться с приятелем

Ваш друг не выполнил условия ч.2 ст.108. Прекращение по инициативе пассажира действия договора воздушной перевозки пассажира Воздушного Кодекса РФ

2. В случае вынужденного отказа пассажира от воздушной перевозки в связи с болезнью пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующих с ним на воздушном судне, что подтверждается медицинскими документами, либо в связи со смертью члена его семьи или близкого родственника, что подтверждается документально, и уведомления об этом перевозчика до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс, либо в связи с задержкой отправления воздушного судна, иными предусмотренными федеральными авиационными правилами действиями (бездействием) перевозчика, влекущими за собой неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору воздушной перевозки пассажира, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата.

Почему он не представил документы о болезни? Потому что скорее всего у него их просто не было

Во-вторых,

Будучи уверен, что деньги вернутся, я ему купил билеты на другую дату со своей карты

По этому поводу читайте мой ответ выше. Ситуация практически повторилась.

Спросить
Пожаловаться

Я забронировала билет авиакомпании Победа. Оплатила, бронирование подтверждено. Через три дня я зашла на сайт ознакомится со статусом бронирования. Желая посмотреть условия возврата, я нечаенно нажала кнопку возврата билета. Без подтверждения мой билет был анулирован, чего я не хотела. Я просто хотела узнать является ли мой билет возвратным. Оказалось, что я нечаеннно анулировала билет, и возврат денежных средств не предусмотрен тарифом. Обратившись в авиакомпанию и объяснив, что нажала кнопку по ошибке, получила отказ в отмене анулирование и возврате хоть каких-нибудь денег. Я понимаю, что я получается, что добровольно анулировала билет. Но это произошло по ошибке. Что можно сделать? Почему в авиакомпании, во-первых, такие вещи легко совершаются нажатием какой-то кнопки? Меня не спросили подтверждения моих намерений. И почему нет каких-то процедур при возникновении анулирование по случайности? Какие меры можно предпринять?

По своей глупости дал банковскую карту другу. Мне было сказано что для возврата долга и нужен определенный банк, что у него нет карты этого банка, но оказалось для мошенничества. Были переведены серые деньги. Теперь друг проходит по УК. Будет ли какое нибудь мне за это наказание? Что мне грозит? Какие последствия возможны?

Приобрела, через посредника 2 авиабилета (я и друг) на “Катарские авиалинии”, которые как оказалось якобы являются невозвратными. На момент отлета меня положили в больницу (документы есть). Сделала заявление на вынужденный возврат, но мне не хотят возвращать деньги, хотя тут же аннулировали наши билеты. Мой билет хотят заморозить на год, а билет друга пропадает. Разве они могут так делать с учетом закона о защите прав потребителей и статья 108 Воздушного кодекса РФ?

Могу ли я вернуть деньги за бронирование авиакомпании победа, так как это оказалось повторное бронирование, в связи с ошибкой системы оплаты. Сначала пришло письмо о не завершении бронирования. Затем, вернувшись на страницу оплаты, после кнопки оплатить вышла ошибка. После чего пришлось оформлять бронирование заново. После оплаты оказалось, что куплено 2 бронирования. То есть оформлено 2 бронирования на одни и те же паспортные данные.

19.02.2017 г в местном магазине приобрел продукты. Когда 26.02.17 повторно пришел за покупками моя карта оказалась блокирована. При звонке в банк карты узнал о подозрительных перечислениях после чего карта была заблокирована. Оказалось что с помощью YANDEX.MONEY с моей карты взяли деньги. Как мне их вернуть?

В феврале текущего года с моей зарплатной карты ночью были сняты деньги. Через 3 минуты банк сам заблокировал карту в целях безопасности. Я написала заявление на возврат денег и в течении 30 дней мне обещали вернуть деньги. Прошел сначала месяц, ответа нет. Я позвонила, сказали еще ждать 1-2 недели. Опять нет обратной связи. Пришла в отделение, и узнаю, что банк выясняет действительно ли моя карта принадлежит мне, т.е.они ищут документ по которому я когда то получала карту по месту работы. Сейчас я пенсии. Я недавно обратилась в ЦБ, направила обращение в электронном виде на их сайте с целью содействия в моем вопросе. Рассматривают они их в течении 30 дней. У меня вопрос: какие мои дальнейшие действия чтобы вернуть деньги, прошло уже 2 месяца?. Причем письменные ответы они не давали, можно потребовать их у банка? Можно обратиться в суд и как это все происходит, насколько длительный это процесс?

Заранее благодарна за ответ!

Я купила билеты на самолет через сайт авиакомпании (Аэрофлот) и оплатила их кредитной картой. Теперь сдаю билеты. Аэрофлот говорит, что вернут деньги на ту же карту. Но! Срок действия карты кончился, она была неименная, срок действия кончился и перевыпуска не будет. Я прошу вернуть мне деньги на другую мою карту. В авиакомп. Уперлись, мол, деньги придут на счет к кот. привязана карта, обращайтесь в банк. Правомерно ли это и как можно на стоять на возврате денег на нужную мне карту?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

После отдыха в санатории столкнулся с проблемой возврата денег за проезд. На билете указана дата списания денег за билет, фамилия, имя,номер карты, сумма. Военкомат, кроме электронного билета, требует выписку из банка, что именно в этот день именно с этой карты была снята именно эта сумма. Абсурд какой-то. Как бы я купил билет, если бы сумма с карты не прошла? Да и с банком проблема. Деньги прошли как снятые со счета, привязанного к карте в дату, отличающуюся от даты покупки и сумма также отличается. Как теперь что-то доказать? И правомочно ли требование подтверждения Эл. билета? На чём оно основано?

Два года назад в 2012 г. взял на себя 2 кредита в банках по просьбе друга для него. Деньги отдал ему без всяких расписок. ПО одному кредиту уже состоялся суд, есть решение о взыскании с меня денег, открыто ИП, у меня сняли деньги с карты, и снимают ежемесячно. По другому кредиту коллектора звонят. ПОка пытаюсь объяснять ситуацию, но дело пахнет 2-м судом. РАСПИСКУ друг написал только месяц назад на всю сумму, но не упоминая, к сожалению, всей предъистории. Дату выдачи займа поставил июнь 2014, а возврата - 31.12.2014 г. Денег у него, почти уверен, не появится и к этой дате. ДРУГ еще много намухлевал, продав залоговый автомобиль. ДРУГ обещал расписку нотариальную сделать. ИМЕЕТ ли смысл просить с него нотариальную расписку взамен обычной. ЛЕГЧЕ ли с ней будет работать? МОГУ ли я подавать в суд заявление на возврат денег с друга не дожидаясь 31.12.2014?

Попросил друга вернуть некачественный товар в магазин (Эльдорадо), хотел обмен либо ремонт. В магазине решили сделать возврат денег на карту друга, хотя я расплачивался своей карточкой. Провели операцию, выдали чек. В этот же день обратился с претензией в отдел клиентской поддержки, обещали разобраться. На следующий день деньги вернули другу, а мне позвонили и отказали. Насколько правомерно это было сделано и можно что либо сделать для того что бы вернуть товар исправным?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение