Второй билет в никуда - Как отстоять свои деньги после разрыва дружбы?
199₽ VIP
Мой друг (теперь уже нет) хотел приехать ко мне в гости. Я приобрел ему билеты со своей карты, но он заболел и не прилетел. Аннулировал бронирование. Но оказалось, что он не предоставил документы, о болезни и деньги мне не перечисляют, об этом я совсем недавно узнал из ответа банка. Будучи уверен, что деньги вернутся, я ему купил билеты на другую дату со своей карты, но он ушел в запой и не прилетел. После чего перестал выходить со мной на связь. Везде меня заблокировал, хотя сначала обещал вернуть деньги. Можно ли подать на него в суд для возврата денег?
Добрый день
У вас с другом не было договора и доказать, что он просил вас это сделать будет крайне непросто. Если есть переписка, что он просит купить и обязуется отдать деньги, то можно взыскать. Если нет подтверждения и друг в суде этого так же не подтвердит, то вас откажут. Суд у вас должен быть в городе проживания друга. Что бы ответить более подробно, нужно детально разбирать ситуацию, устанавливать фактические обстоятельства и смотреть ваши документы.
СпроситьЗдравствуйте. Сначала напишите другу претензию о неосновательном обогащении
А далее уже обращайтесь в суд с иском.
Источник статья 1102 ГК РФ
С уважением, Дарья Алексеевна.
СпроситьДоброго времени суток!
Благодарим за обращение!
Нужно написать ему претензию на возврат со ссылкой на переписку.
При отказе подавать в суд, приложив доказательства обещанного возврата.
Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации" от 14.11.2002 N 138-ФЗ (ред. от 14.07.2022)
ГПК РФ Статья 131. Форма и содержание искового заявления
1. Исковое заявление подается в суд на бумажном носителе или в электронном виде, в том числе в форме электронного документа.
(часть 1 в ред. Федерального закона от 30.12.2021 N 440-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Если у вас возникнут дополнительные вопросы вы можете обратиться к любому юристу сайта!
Всегда Рады вам помочь!
СпроситьНу в принципе вернуть деньги можно, но будет сложно.
Вы по сути добровольно приобрели билеты за свой счет.
То есть мошенничества здесь нет.
Но советую использовать нормы ст. 1102 ГК РФ - здесь она будет универсальной.
Сперва пишите досудебную претензию, только потом обращаетесь в районный суд с иском о взыскании с данного лица денег.
Если есть переписка с лицом - заверить через нотариуса обязательно.
Надо доказать, что Вы именно для лица брали билеты.
- см. ст. 15, 151, 395, 1064 ГК РФ, ст. 56, 131-132 ГПК РФ.
СпроситьЗдравствуйте Владислав Викторович!
Существенно для Вас!
То, что Вам указывают о возможности судебного взыскания потраченных денег или с применением ст.1102 Обязанность возвратить неосновательное обогащение ГК РФ в Вашей ситуации просто не реализуется в принципе
Объясняю почему.
Во-первых,
Я приобрел ему билеты со своей карты
Т.е. никакого договора займа или, на худой конец, расписки о возврате потраченных на билет денег Вы не заключали и с Вашего друга не брали
Это была чисто филантропическая акция с Вашей стороны с целью увидеться и пообщаться с приятелем
Ваш друг не выполнил условия ч.2 ст.108. Прекращение по инициативе пассажира действия договора воздушной перевозки пассажира Воздушного Кодекса РФ
2. В случае вынужденного отказа пассажира от воздушной перевозки в связи с болезнью пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующих с ним на воздушном судне, что подтверждается медицинскими документами, либо в связи со смертью члена его семьи или близкого родственника, что подтверждается документально, и уведомления об этом перевозчика до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс, либо в связи с задержкой отправления воздушного судна, иными предусмотренными федеральными авиационными правилами действиями (бездействием) перевозчика, влекущими за собой неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору воздушной перевозки пассажира, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата.
Почему он не представил документы о болезни? Потому что скорее всего у него их просто не было
Во-вторых,
Будучи уверен, что деньги вернутся, я ему купил билеты на другую дату со своей карты
По этому поводу читайте мой ответ выше. Ситуация практически повторилась.
СпроситьЯ забронировала билет авиакомпании Победа. Оплатила, бронирование подтверждено. Через три дня я зашла на сайт ознакомится со статусом бронирования. Желая посмотреть условия возврата, я нечаенно нажала кнопку возврата билета. Без подтверждения мой билет был анулирован, чего я не хотела. Я просто хотела узнать является ли мой билет возвратным. Оказалось, что я нечаеннно анулировала билет, и возврат денежных средств не предусмотрен тарифом. Обратившись в авиакомпанию и объяснив, что нажала кнопку по ошибке, получила отказ в отмене анулирование и возврате хоть каких-нибудь денег. Я понимаю, что я получается, что добровольно анулировала билет. Но это произошло по ошибке. Что можно сделать? Почему в авиакомпании, во-первых, такие вещи легко совершаются нажатием какой-то кнопки? Меня не спросили подтверждения моих намерений. И почему нет каких-то процедур при возникновении анулирование по случайности? Какие меры можно предпринять?
Вам необходимо написать претензию на имя организации, с указанием всей Вашей ситуации и с требованием возврата денежных средств или возвратом места в самолете.
За помощью в написании претензии можете обратиться к юристам нашего сайта.
СпроситьПо своей глупости дал банковскую карту другу. Мне было сказано что для возврата долга и нужен определенный банк, что у него нет карты этого банка, но оказалось для мошенничества. Были переведены серые деньги. Теперь друг проходит по УК. Будет ли какое нибудь мне за это наказание? Что мне грозит? Какие последствия возможны?
Вам следует обратиться к адвокату вашего региона за реальной помощью, предъявите вашему защитнику все документы и максимально подробно изложите ситуацию.
СпроситьЗдравствуйте Юрий
На первый взгляд прямого умысла у вас нет, соответственно состава притупления, так же нет.
СпроситьПриобрела, через посредника 2 авиабилета (я и друг) на “Катарские авиалинии”, которые как оказалось якобы являются невозвратными. На момент отлета меня положили в больницу (документы есть). Сделала заявление на вынужденный возврат, но мне не хотят возвращать деньги, хотя тут же аннулировали наши билеты. Мой билет хотят заморозить на год, а билет друга пропадает. Разве они могут так делать с учетом закона о защите прав потребителей и статья 108 Воздушного кодекса РФ?
Светлана!
Действительно, в России на законодательственном уровне нет понятия"невозвратный билет". Согласно ВК РФ, имеете право вернуть билет за сутки, требуя возмещения стоимости.
СпроситьМогу ли я вернуть деньги за бронирование авиакомпании победа, так как это оказалось повторное бронирование, в связи с ошибкой системы оплаты. Сначала пришло письмо о не завершении бронирования. Затем, вернувшись на страницу оплаты, после кнопки оплатить вышла ошибка. После чего пришлось оформлять бронирование заново. После оплаты оказалось, что куплено 2 бронирования. То есть оформлено 2 бронирования на одни и те же паспортные данные.
В данном случае вам нужно обратиться с заявлением о возврате и указать причину повторного бронирования. Если будет отказ то придется через суд возвращать стоимость билета путем предоставления доказательств сбоя, также с помощью суда путем истребования тех или иных данных о сбоях в работе системы судом!
СпроситьДобрый день!
Вам нужно отправлять досудебную претензию с требованием возврата денежных средств, в противном случае обращайтесь в суд, в порядке ст.131 ГПК РФ.
СпроситьМожете, необходимо оформить грамотную письменную претензию к авиакомпании.
Если вам необходима помощь в составлении данной претензии, то Вы можете обратиться к юристам сайта.
Спросить19.02.2017 г в местном магазине приобрел продукты. Когда 26.02.17 повторно пришел за покупками моя карта оказалась блокирована. При звонке в банк карты узнал о подозрительных перечислениях после чего карта была заблокирована. Оказалось что с помощью YANDEX.MONEY с моей карты взяли деньги. Как мне их вернуть?
В феврале текущего года с моей зарплатной карты ночью были сняты деньги. Через 3 минуты банк сам заблокировал карту в целях безопасности. Я написала заявление на возврат денег и в течении 30 дней мне обещали вернуть деньги. Прошел сначала месяц, ответа нет. Я позвонила, сказали еще ждать 1-2 недели. Опять нет обратной связи. Пришла в отделение, и узнаю, что банк выясняет действительно ли моя карта принадлежит мне, т.е.они ищут документ по которому я когда то получала карту по месту работы. Сейчас я пенсии. Я недавно обратилась в ЦБ, направила обращение в электронном виде на их сайте с целью содействия в моем вопросе. Рассматривают они их в течении 30 дней. У меня вопрос: какие мои дальнейшие действия чтобы вернуть деньги, прошло уже 2 месяца?. Причем письменные ответы они не давали, можно потребовать их у банка? Можно обратиться в суд и как это все происходит, насколько длительный это процесс?
Заранее благодарна за ответ!
Здравствуйте. Составляйте исковое заявление согласно ст. 131 ГПК РФ- оно должно содержать: данные о сторонах дела (об истце, ответчике, третьих лицах), суть спора, требования истца, обоснование требований истца, расчет исковых требований (для имущественного спора).
Статья 131. ГПК РФ
Форма и содержание искового заявления
1. Исковое заявление подается в суд в письменной форме.
2. В исковом заявлении должны быть указаны:
1) наименование суда, в который подается заявление;
2) наименование истца, его место жительства или, если истцом является организация, ее место нахождения, а также наименование представителя и его адрес, если заявление подается представителем;
3) наименование ответчика, его место жительства или, если ответчиком является организация, ее место нахождения;
4) в чем заключается нарушение либо угроза нарушения прав, свобод или законных интересов истца и его требования;
5) обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства;
6) цена иска, если он подлежит оценке, а также расчет взыскиваемых или оспариваемых денежных сумм;
7) сведения о соблюдении досудебного порядка обращения к ответчику, если это установлено федеральным законом или предусмотрено договором сторон;
8) перечень прилагаемых к заявлению документов.
В заявлении могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты истца, его представителя, ответчика, иные сведения, имеющие значение для рассмотрения и разрешения дела, а также изложены ходатайства истца.
К исковому прилагайте документы, доказывающие вашу позицию по делу:
Статья 132. ГПК РФ
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
К исковому заявлению прилагаются:
его копии в соответствии с количеством ответчиков и третьих лиц;
документ, подтверждающий уплату государственной пошлины;
доверенность или иной документ, удостоверяющие полномочия представителя истца;
документы, подтверждающие обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, копии этих документов для ответчиков и третьих лиц, если копии у них отсутствуют;
текст опубликованного нормативного правового акта в случае его оспаривания;
доказательство, подтверждающее выполнение обязательного досудебного порядка урегулирования спора, если такой порядок предусмотрен федеральным законом или договором;
расчет взыскиваемой или оспариваемой денежной суммы, подписанный истцом, его представителем, с копиями в соответствии с количеством ответчиков и третьих лиц.
СпроситьЯ купила билеты на самолет через сайт авиакомпании (Аэрофлот) и оплатила их кредитной картой. Теперь сдаю билеты. Аэрофлот говорит, что вернут деньги на ту же карту. Но! Срок действия карты кончился, она была неименная, срок действия кончился и перевыпуска не будет. Я прошу вернуть мне деньги на другую мою карту. В авиакомп. Уперлись, мол, деньги придут на счет к кот. привязана карта, обращайтесь в банк. Правомерно ли это и как можно на стоять на возврате денег на нужную мне карту?
В заявлении на возврат билетов укажите реквизиты новой карты. Действия сотрудников авиакомпании незаконны.
Спроситьв принципе авиакомпания права, так как у них могут возникнуть проблемы при возврате денег на другой счет, напишите заявление об том что бы вам перечислили на другой счет.
СпроситьВам нечего опасаться,хоть срок карты истёк,но номер счёта в банке никуда не исчез и записан на вас
Так что деньги будут возвращены на ваш прежний карточный счёт и вы сможете получить деньги по предъявлении паспорта
Не вы первая и не вы последняя в такой ситуации
СпроситьЗдравствуйте!
Как бывший работник авиационной отрасли, могу сказать абсолютно уверенно: действия ОАО "Аэрофлот" не правомерны.
Правила возврата денежных средств регулируются Приказом Минтранса России от 28.06.2007 N 82 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей" и Приказом Минтранса России от 25.09.2008 N 155 "Об утверждении Правил формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сборов в области гражданской авиации". Ни там, ни там нет требования о возврате денежных средств исключительно на счет, с которого производилась оплата.
Если Вы уже обращались с претензией, подавайте в суд. Вы можете взыскать не только денежные средства, уплаченные за билет, но и компенсацию за причиненный моральный вред, а также штраф за несоблюдение в добровольном порядке Ваших требований о возврате денежных средств.
СпроситьПосле отдыха в санатории столкнулся с проблемой возврата денег за проезд. На билете указана дата списания денег за билет, фамилия, имя,номер карты, сумма. Военкомат, кроме электронного билета, требует выписку из банка, что именно в этот день именно с этой карты была снята именно эта сумма. Абсурд какой-то. Как бы я купил билет, если бы сумма с карты не прошла? Да и с банком проблема. Деньги прошли как снятые со счета, привязанного к карте в дату, отличающуюся от даты покупки и сумма также отличается. Как теперь что-то доказать? И правомочно ли требование подтверждения Эл. билета? На чём оно основано?
Деньги прошли как снятые со счета, привязанного к карте в дату, отличающуюся от даты покупки и сумма также отличается.
Вы что-то темните. Она не может отличаться. А предоставить выписку с банковского счета - это вообще не проблема
СпроситьДва года назад в 2012 г. взял на себя 2 кредита в банках по просьбе друга для него. Деньги отдал ему без всяких расписок. ПО одному кредиту уже состоялся суд, есть решение о взыскании с меня денег, открыто ИП, у меня сняли деньги с карты, и снимают ежемесячно. По другому кредиту коллектора звонят. ПОка пытаюсь объяснять ситуацию, но дело пахнет 2-м судом. РАСПИСКУ друг написал только месяц назад на всю сумму, но не упоминая, к сожалению, всей предъистории. Дату выдачи займа поставил июнь 2014, а возврата - 31.12.2014 г. Денег у него, почти уверен, не появится и к этой дате. ДРУГ еще много намухлевал, продав залоговый автомобиль. ДРУГ обещал расписку нотариальную сделать. ИМЕЕТ ли смысл просить с него нотариальную расписку взамен обычной. ЛЕГЧЕ ли с ней будет работать? МОГУ ли я подавать в суд заявление на возврат денег с друга не дожидаясь 31.12.2014?
ли я подавать в суд заявление на возврат денег с друга не дожидаясь 31.12.2014?????
---ждите срок действия расписки. раньше нет смысла подавать в суд
Даю вам общее направление по кредитному долгу и приемлемым вариантом выхода из ситуации с наименьшими потерями.
----- вы можете предъявить в суд (а при обращении банка в суд) встречное исковое заявление к банку (банкам) о расторжении договора (договоров) займа на основании ст. 451 ГК РФ и снижении штрафных санкций. неустойки и пени на основании ст. 333 ГК РФ, и зачёте ранее уплаченных денег по кредиту в счёт оплаты долга по кредиту. а также можно у суда просить РАССРОЧКУ по выплате оставшейся части кредита допустим в сумме ежемесячной оплаты в размере 25% от предусмотренной графиком по платежам или ОТСРОЧКУ допустим на 3 месяца. выплачивать кредит придётся в любом случае, но за минусом штрафных санкций, и с учётом ранее выплаченных сумм по кредиту, решать будет суд, а я желаю Вам удачи.
ФЗ «Об исполнительном производстве»
Статья 37. Предоставление отсрочки или рассрочки исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, изменение способа и порядка их исполнения
1. Взыскатель, должник, судебный пристав-исполнитель вправе обратиться с заявлением о предоставлении отсрочки или рассрочки исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица, а также об изменении способа и порядка его исполнения в суд, другой орган или к должностному лицу, выдавшим исполнительный документ.
2. В случае предоставления должнику отсрочки исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица исполнительные действия не совершаются и меры принудительного исполнения не применяются в течение срока, установленного судом, другим органом или должностным лицом, предоставившими отсрочку.
3. В случае предоставления должнику рассрочки исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица исполнительный документ исполняется в той части и в те сроки, которые установлены в акте о предоставлении рассрочки.
ГПК РФ Статья 434. Отсрочка или рассрочка исполнения судебного постановления, изменение способа и порядка его исполнения, индексация присужденных денежных сумм
При наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного постановления или постановлений иных органов, взыскатель, должник, судебный пристав-исполнитель вправе поставить перед судом, рассмотревшим дело, или перед судом по месту исполнения судебного постановления вопрос об отсрочке или о рассрочке исполнения, об изменении способа и порядка исполнения, а также об индексации присужденных денежных сумм. Такие заявление сторон и представление судебного пристава-исполнителя рассматриваются в порядке, предусмотренном статьями 203 и 208 настоящего Кодекса.
СпроситьКоллекторам можете не платить на основании ст385 ГК Рф до выполнения банком ст382 ГК РФ
СпроситьПопросил друга вернуть некачественный товар в магазин (Эльдорадо), хотел обмен либо ремонт. В магазине решили сделать возврат денег на карту друга, хотя я расплачивался своей карточкой. Провели операцию, выдали чек. В этот же день обратился с претензией в отдел клиентской поддержки, обещали разобраться. На следующий день деньги вернули другу, а мне позвонили и отказали. Насколько правомерно это было сделано и можно что либо сделать для того что бы вернуть товар исправным?
Я не хотел что бы возвращали деньги, Желание было получить товар, так как возникла разница в цене, За сутки обратился с претензией, Деньги вернули человеку который не покупал товар, тем более деньги готов вернуть. Как поступить?
СпроситьЕсли Вы не выдавали другу доверенность на право получения денег, то продавец- магазин не имел права перечислять ему деньги. Можете обратиться в суд с иском за защитой своих прав как потребителя.
Другу деньги надо возвратить магазину, т.к. это неосновательное обогащение.
СпроситьЕсли Вы расплачивались картой, то в чеке должен быть номер этой карты. Вернуть денежные средства должны были именно на эту карту, а не на другую. Обращайтесь в магазин с заявлением.
СпроситьС одной стороны картой может пользоваться только владелец карты.
С другой стороны потребовать возврата товара может потребитель (ст. 25 ЗОПП). Также ЗОПП не разделяет форму оплаты. Однако обязывает продавца осуществить возврат д/с в течение 3х дней с момента возврата товара продавцу.
также в ЗОПП разъясняется, кто такой Потребитель: потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности; то есть нет указаний на держателя карты, покупателя товара и т.п. Могу я при этом вернуть товар, после возврата денег ?
СпроситьЕсли у Вашего друга не было доверенности, Вы не просили возвратить деньги на конкретную карту, то продавец не имел права переводить деньги на карту друга....или Вы что-то не договариваете...
СпроситьЯ рассказал как есть, друг самостоятельно принял решение. Можно ли будет с вами связаться ? Спасибо за ответ.
Спросить