Разве может эксперт сделать такие выводы с помощью визуального осмотра?
В магазин обратилась покупательница детской коляски с поломкой клепки крепления рамы. Ей эту клепку сделали - установили новую, срок гарантии увеличили. Уже за сроком гарантии она обратилась повторно с поломкой этой же клепки, требуя возврата денег. Магазин ей отказал, так как срок гарантии истек и за его сроком, но в течение 2-х лет покупатель уже сам должен доказать, что эта поломка возникла не по его вине. Покупатель не стал ничего доказывать, а пошел в суд. Судья повесила оплату экспертизы на ответчика (магазин). Эксперт органолептическим методом установил, что отсутствие крепежной фурнитуры и ее разрушение на 2 части носят производственный характер. Что делать магазину? Разве может эксперт сделать такие выводы с помощью визуального осмотра? Разве не должен проводить подобную экспертизу какой-нибудь металловед?
Дмитрий, может или не может - это не в нашей компетенции. Суд назначил экспертизу, представитель магазина, наверняка, присутствовал на судебном заседании и принимал участие в обсуждении вопроса о назначении экспертизы, выбора экспертного учреждения. Если Вы не согласны с выводами эксперта, то вправе обжаловать заключение в судебном порядке. Кроме того, Вы могли потребовать назначения повторной экспертизы, предложив другое экспертное учреждение. Эксперт независим в своей деятельности и только он сам определяет какими методами он будет исследовать объект. Перед проведением исследования он предупреждается об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения. Если суд согласился с выводами эксперта, а Вы нет - оспаривайте.
СпроситьПокупатель принёс на возврат в магазин порванные перчатки. Магазин отдал их на независимую экспертизу. Экспертиза показала, что перчатки порвались по вине покупателя. Покупатель не согласился с этой экспертизой и отнёс сам в другую независимую экспертизу. Там установили, что это производственный брак. Какой экспертизе верить, если они обе независимые? Какие действия должны быть у магазина?
Если спор не удаётся разрешить в досудебном порядке, сторона, чьи права нарушены, вправе обратиться за судебной защитой.
СпроситьКупил обувь, поносил всего неделю, обнаружил брак. Решил сдать обратно в магазин. В магазине, мне предложили обувь им сдать на экспертизу. Я решил сам отнести обувь к эксперту, т.к. это быстрее по времени. Экспертиза установила производственный брак. Я написал заявление на возврат денег. Магазин вернул деньги за обувь, а за экспертизу отказал. Пояснил это тем, что могли они сами произвести экспертизу. Какие шансы вернуть деньги за экспертизу?
Взыскать расходы на экспертизу не получится. Магазин обязан оплатить экспертизу в том случае, если вы сдаете обувь продавцу и он проводит ее сам. Если за экспертизой потребитель обращается самостоятельно, считается, что он обязан провести ее за свой счет
СпроситьПозиция коллеги имеет место быть, но по факту не важно кто обязан провести экспертизу, в данном случае имеются убытки вызванные продажей товара ненадлежащего качества, так как при обращении к продавцу с требованием о возврате, продавец предложил провести проверку качества, и несмотря на то, что действительно продавец обязан ее организовать (в течении гарантийного срока), законом не запрещено проводить ее самостоятельно, а вот касаемо бытков, закон содержит императивное требование об их возмещении. Так как имеется факт нарушения прав потребителя (продажа некачественного товара), есть убытки вызванные необходимостью доказать наличие недостатка, то стоимость экспертизы должна быть возмещена продавцом. Обратитесь письменно.
СпроситьКупили детскую коляску, спустя пять месяцев на прогулочном блоке обнаружили дырку с внутренней стороны боковушки на эко коже. Этим прогулочным блоком мы не пользовались. Также на накидке от коляски плохо стали застегиваться клепки, что мешает использование коляски. Обращались в магазин, они не признают что товар некачественный. Следовательно мы сами произвели экспертизу, эксперт за показала что это некачественный товар, мы отнесли повторно претензию на возврат денег за коляску и прикрепили результаты экспертизы на что магазин молчит, уже прошло 10 дней. Что нужно делать дальше? Спасибо за ответ.
Добрый день. Признаюсь, что Вы молодцы. Больше половины работы за меня сделали.)) Теперь Вам только в суд обращаться по ЗПП - "защита прав потребителя". Госпошлиной дела данные не облагаются. Подсудность выбираете Вы. Можно по месту регистрации продавца, можно по месту Вашей регистрации в суд иск подавать. Расчет производится тоже очень мило. Сумма коляски + неустойка в размере суммы коляски+расходы на экспертизу+оплата юридических расходов (если будут) + 50% штраф от всего, что я перечислил до этого. Очень выгодно получается.
Желаю успехов.
СпроситьЯ купила пылесос и доп. гарантию. Он сломался, а в магазине сказали, что по нашей вине. Мы обратились к независимому эксперту и оплатили экспертизу пылесоса. В заключении было сказано, что поломка - это производственный деффект. На основании этой экспертизы мы обратились в суд и подали иск на магазин. Суд обязал сделать судебную экспертизу пылесоса. А она в свою очередь показала, что поломка - это следствие неправильной эксплуатации. Таким образом, мы обязаны оплатить судебную экспертизу. Подскажите, пожалуйста, могу ля я обратиться в суд на независимого эксперта? И что я могу у него потребовать?
Истец обратился в суд об исправлении реестровой ошибки. Судом назначена экспертиза. Экспертизу проводит сторонняя организации. Истец платит за экспертизу. Уведомление о времени проведения экспертизы пришло уже после её проведения.
Что делать ответчику? Как ознакомиться с результатами экспертизы? Суд установил срок месяц на проведение экспертизы, месяц уже прошел. Ответчику результаты экспертизы не приходили.
Добрый вечер, Инна. Если эксперт не успевает окончить экспертизу в установленный срок, то он может просить суд об установлении нового срока. Заключение экспертизы будет направлено только в суд, ни истцу, ни ответчику оно не направляется. Стороны, в том числе и ответчик могут ознакомиться с заключением эксперта в суде, сделать копию, обратиться к специалисту за рецензией на экспертизу, ходатайствовать о назначении дополнительной или повторной экспертизы. О поступлении в суд заключения экспертизы Вы узнаете из определения о возобновлении производства по делу, поскольку на период производства экспертизы рассмотрение дела приостанавливается. В определении будет указана дата следующего судебного заседания. Получив такое определение можете обратиться в суд с заявлением об ознакомлении с заключением.. Информация о возобновлении производства по делу также размещается на сайте суда в карточке дела, можно и там отслеживать.
СпроситьДанная экспертиза действительна без ответчика? Её можно обжаловать на основании отсутствия одной из сторон (например, ответчика)?
СпроситьДва месяца назад был суд (по гражданскому делу), на котором была назначена судебно-психиатрическая экспертиза медицинских документов, инициированная истцом.
Суд постановил, что истец обязан оплатить экспертизу в течение трёх недель, а также что экспертиза должна быть проведена в течение 2 месяцев. Это написано в постановлении суда.
Я являюсь ответчиком на суде и тоже заинтересован в проведении этой экспертизы, а также в скорейшем окончании этих судебных разбирательств.
Несколько дней назад я подходил к секретарю судьи, чтобы узнать – не пришли ли результаты экспертизы (двухмесячный срок, установленный судьёй на проведение экспертизы, уже практически истёк). На что секретарь судьи мне отвечает, что документы еще даже не отправлены на экспертизу!
Законно ли это? Почему суд до сих пор даже не отправил документы на экспертизу? Ведь сроки, которые сам судья установил на проведение экспертизы, и которые зафиксированы в постановлении суда, уже почти прошли? Почему могут затягиваться сроки? Что можно сделать в этой ситуации?
Может быть, истец до сих пор не оплатил экспертизу? Но, насколько я знаю, согласно закону, суд всё равно должен провести экспертизу, и уже потом взыскивать деньги на её оплату.
Конечно, незаконно. Ответить на вопрос почему суд до сих пор не отправил дело на экспертизу невозможно. Причин может быть несколько: плохая работа аппарата суда, о Вашем деле просто напросто забыли, истребование документов, необходимых для проведения экспертизы, и т.д.. Обратитесь в суд с заявлением с просьбой разъяснить сложившуюся ситуацию.
СпроситьПопробуйте обратиться к Председателю суда.
В случае если после принятия искового заявления или заявления к производству дело длительное время не рассматривалось и судебный процесс затягивался, заинтересованные лица вправе обратиться к председателю суда с заявлением об ускорении рассмотрения дела.
Заявление об ускорении рассмотрения дела рассматривается председателем суда в пятидневный срок со дня поступления заявления в суд. По результатам рассмотрения заявления председатель суда выносит мотивированное определение, в котором может быть установлен срок проведения судебного заседания по делу и (или) могут быть указаны действия, которые следует осуществить для ускорения судебного разбирательства.
СпроситьКупила туфли, в ходе носки обнаружила дефект. В течение гарантийного периода потребовала возврата денег в магазине. За счет магазина проведена независимая экспертиза, заключение: дефект - это «порок естественной носки». Я устно проконсультировалась у другого эксперта, тот сказал «залом указывает на некачественный пошив и сборку обуви». Я направила повторно претензию в магазин о возврате денег, но магазин предложил еще одну экспертизу в своем головном предприятии, находящемся в другом городе. Я не согласна с результатом первой экспертизы, нужна ли повторная? Чтобы вернуть деньги, можно без повторной экспертизы обращаться в суд?
Экспертиза должна сделать вывод, что дефект производственный. пока у вас такого заключения нет.
СпроситьДобрый день,
Если у Вас есть заключение первой экспертизы - то обращайтесь в суд. Возьмите ещё мнение Вашего эксперта, пригодится.
СпроситьУважаемая, Раиса! Можно, в судебном порядке, ходатайствовать о проведении независимой судебной экспертизы касаемо данного товара. Мнение эксперта будет также важно для рассмотрения дела по существу. Выбор варианта дальнейших действий остаётся за Вами.
СпроситьВ магазин покупатель принёс порванные перчатки. Магазин сделал независимую экспертизу, не предупредив покупателя. Доказана вина покупателя. Со дня продажи прошло 10 дней, гарантия на перчатки по сроку не установлена. Покупатель отказывается платить за экспертизу, требует отдать перчатки. Магазин без оплаты экспертизы перчатки не отдаёт.Правомерны действия магазина?
Магазин без оплаты экспертизы перчатки не отдаёт.Правомерны действия магазина?
---магазин может обратиться с исковым заявлением в суд и потребовать оплату за экспертизу. и за судебные издержки
СпроситьПриобрела осеннее пальто в сети магазинов одежды Бершка 19 октября 2015 г. В конце апреля этого года выявился брак. Так как прошло больше 30 дней (гарантия магазина), я сама обратилась на независимую экспертизу, где установили, что это производственный брак. Меня предупредили, что магазин должен вернуть деньги за экспертизу. В итоге, магазин готов вернуть деньги за изделие, но экспертизу они оплачивать не будут, так как уже прошло 30 дней. Могу ли я требовать возврата денег?
ВАм не нужно было заказывать экспертизу.Это в суде делается.Вначале пишут претензию,потом в суд.ст.18 законао защите прав потребителей
СпроситьЗдравствуйте! продавец не прав, если экспертиза установила брак, то покупатель в праве требовать возврата денег за вещь, а также требовать возмещения расходов по проведению экспертизы, что касается гарантийного срока в 30 дней, то это тоже не правомерно, т.к. куртка является сезонным товаром и гарантийный срок на осеннюю куртку начинается с 12 сентября по 4 декабря (ст. 1 Закона Санкт-Петербурга от 06.06.1997 N 97-28 "Об установлении сроков наступления сезонов на территории Санкт-Петербурга". Подавайте претензию о возмещении расходов за экспертизу письменно, если откажут, обращайтесь в мировой суд по своему месту жительства.
СпроситьПриобрели детскую коляску (срок гарантии 6 месяцев ещё не истёк). В ходе эксплуатации произошла поломка креплений и в один момент коляска просто согнулась пополам с находящимся в ней ребёнком. Написали претензию в магазин, где её приобретали, магазин отправил претензию и коляску производителю, на что пришёл ответ от производителя, что коляска грязная с механическими повреждениями и,в связи с этим, производить осмотр коляски отказываемся. Как поступить в данной ситуации и может ли производитель по закону отказать в осмотре и проведении экспертизы, так как коляска с загрязнениями? Спасибо.
Здравствуйте!
Часть 5 статьи 18 Закона РФ № 2300-1 «О защите прав потребителей».В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Отказ осмотра из-за загрязнения не является основанием.
СпроситьДоброго времени. Отказался от проверки качества - это его право. Теперь направьте письменную претензию и продавцу, и изготовителю. Если придёт отказ, подавайте в суд. Исход дела будет зависеть от судебной экспертизы качества.
Спросить