Недовольство родителей и педагогов - зачем установили камеры в маленьких учебных классах учреждения дополнительного образования?
В учебных классах, даже маленьких, установили камеры. Я, педагог и родители против. Как определить, с какой целью установлены камеры. Учреждение дополнительного образования.
При переходе из учреждения среднего профессионального образования в учреждение дополнительного образования сохраняется ли категория? Преподаватель-организатор ОБЖ. В дополнительном образовании он будет педагог дополнительного образования по программе патриотического воспитания.
Была принята на должность логопеда по срочному договору в учреждение дополнительного образования. За время работы руководство разрешило мне в порядке внутреннего совместительства открыть группу, как педагогу дополнительного образования (4 часа). Сейчас, я должна освободить ставку логопеда, т.к. выходит основной сотрудник. Родители против менять педагога. Есть ли закон в трудовом законодательстве, который разрешит мне работать в данном учреждении, обяжет руководителей добавить мне часы до полной ставки и избежать увольнения. Спасибо.
ТК РФ Статья 288. Дополнительные основания прекращения трудового договора с лицами, работающими по совместительствуПомимо оснований, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами, трудовой договор, заключенный на неопределенный срок с лицом, работающим по совместительству, может быть прекращен в случае приема на работу работника, для которого эта работа будет являться основной, о чем работодатель в письменной форме предупреждает указанное лицо не менее чем за две недели до прекращения трудового договора.
(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
Закона нет относительно того, чтобы Вы не освобождали основную работу, однако же нет и закона о том, что Вы автоматически увольняетесь в таком случае и с работы по совместительству.
СпроситьТо есть, после прекращения срочного договора, останется 4 часа пед нагрузки. Это будет основное место работы. Могу ли я требовать, просить увеличить количество часов до полной ставки?
СпроситьНужно ли проходить психиатра педагогу дополнительного образования (например педагог по информатизации, по компьютерным навыкам), если это учреждение Дополнительного образования, ну своего рода, бесплатный кружок для детей)
В соответствии с п. 3 ст. 51 Закона РФ от 10.07.1992 N 3266-1, ч. 3, 6 ст. 213 ТК РФ педагогические работники образовательных учреждений должны проходить обязательные медицинские осмотры (обследования) и психиатрические освидетельствования, но за счет средств работодателя. Учреждения дополнительного образования детей, не работающие в рамках специальных режимов, с особыми категориями детей (например, с воспитанниками детских домов), а также не имеют в своем составе интернатов и бассейнов, не включены в список для прохождения психиатра.
СпроситьМожет ли руководитель учреждения дополнительного образования заставлять педагога дополнительного образования работать в учреждении 36 часов, если его нагрузка 24 часа.
Здравствуйте. Нет конечно. Только по соглашению сторон и за дополнительную плату
СпроситьОбщеобразовательная программа, разработанная педагогом дополнительного образования и защищенная на научно-методическом совете, является собственностью педагога или образовательного учреждения? Имеет ли право педагог работать по ней, если он перешел в другое образовательное учреждение?
Здравствуйте, Татьяна.
Заданный Вами вопрос - очень хороший вопрос, имеющий отношение к авторскому праву. С удовольствием проконсультирую Вас, поскольку специализируюсь в АП и сама работаю в образовательной организации доп. образования.
Только речь, как я полагаю, идёт не об образовательной программе, а о программе по учебному предмету. Следует говорить не о праве собственности, а о праве интеллектуальной собственности на результат интеллектуальной деятельности (РИД). То, что это РИД, никто не сомневается. Но, во-первых, является ли он РИДом, охраняемым законом (правом интеллектуальной соб-ти)? Такие объекты определены законом:
1. Результатами интеллектуальной деятельности и приравненными к ним средствами индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, которым предоставляется правовая охрана (интеллектуальной собственностью), являются:1) произведения науки, литературы и искусства;
2) программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ);
3) базы данных;
4) исполнения;
5) фонограммы;
6) сообщение в эфир или по кабелю радио-или телепередач (вещание организаций эфирного или кабельного вещания);
7) изобретения;
8) полезные модели;
9) промышленные образцы;
10) селекционные достижения;
11) топологии интегральных микросхем;
12) секреты производства (ноу-хау);
13) фирменные наименования;
14) товарные знаки и знаки обслуживания;
15) наименования мест происхождения товаров;
16) коммерческие обозначения.
2. Интеллектуальная собственность охраняется законом.
(ст. 1225 Гражданского кодекса РФ)
Как видите, наш РИД не упомянут как отдельный охраняемый объект. Однако он может являться произведением литературы (всё, что оформлено посредством текста может таковым являться) либо произведением науки (педагогики). Это сфера авторского права (гл. 70 ГК РФ).
1. Объектами авторских прав являются произведения науки, литературы и искусства независимо от достоинств и назначения произведения, а также от способа его выражения:литературные произведения;
драматические и музыкально-драматические произведения, сценарные произведения;
хореографические произведения и пантомимы;
музыкальные произведения с текстом или без текста;
аудиовизуальные произведения;
произведения живописи, скульптуры, графики, дизайна, графические рассказы, комиксы и другие произведения изобразительного искусства;
произведения декоративно-прикладного и сценографического искусства;
произведения архитектуры, градостроительства и садово-паркового искусства, в том числе в виде проектов, чертежей, изображений и макетов;
фотографические произведения и произведения, полученные способами, аналогичными фотографии;
географические и другие карты, планы, эскизы и пластические произведения, относящиеся к географии и к другим наукам;
(в ред. Федеральных законов от 29.06.2015 N 205-ФЗ, от 30.12.2015 N 431-ФЗ)
другие произведения.
К объектам авторских прав также относятся программы для ЭВМ, которые охраняются как литературные произведения.
2. К объектам авторских прав относятся:
1) производные произведения, то есть произведения, представляющие собой переработку другого произведения;
2) составные произведения, то есть произведения, представляющие собой по подбору или расположению материалов результат творческого труда.
3. Авторские права распространяются как на обнародованные, так и на необнародованные произведения, выраженные в какой-либо объективной форме, в том числе в письменной, устной форме (в виде публичного произнесения, публичного исполнения и иной подобной форме), в форме изображения, в форме звуко-или видеозаписи, в объемно-пространственной форме.
4. Для возникновения, осуществления и защиты авторских прав не требуется регистрация произведения или соблюдение каких-либо иных формальностей.
В отношении программ для ЭВМ и баз данных возможна регистрация, осуществляемая по желанию правообладателя в соответствии с правилами статьи 1262 настоящего Кодекса.
5. Авторские права не распространяются на идеи, концепции, принципы, методы, процессы, системы, способы, решения технических, организационных или иных задач, открытия, факты, языки программирования, геологическую информацию о недрах.
(в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 205-ФЗ)
6. Не являются объектами авторских прав:
1) официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы;
2) государственные символы и знаки (флаги, гербы, ордена, денежные знаки и тому подобное), а также символы и знаки муниципальных образований;
3) произведения народного творчества (фольклор), не имеющие конкретных авторов;
4) сообщения о событиях и фактах, имеющие исключительно информационный характер (сообщения о новостях дня, программы телепередач, расписания движения транспортных средств и тому подобное).
7. Авторские права распространяются на часть произведения, на его название, на персонаж произведения, если по своему характеру они могут быть признаны самостоятельным результатом творческого труда автора и отвечают требованиям, установленным пунктом 3 настоящей статьи.
(ст. 1259 ГК РФ)
Т.е. Ваша программа будет являться объектом авторского права (произведением), если оно является результатом ТВОРЧЕСКОГО труда (а не ординарной педагогической деятельности). При этом презюмироваться будет (приниматься, пока не доказано иное) именно первое: программа по учебному предмету является результатом Вашего творческого труда. При этом заметьте, что в силу п. 5 ст. 159 ГК охраняемым элементом произведения является его формальная (буквенно-текстовая), а не содержательная сторона. Это означает, что авторское право не может установить запрет на реализацию Вашей программы кем-бы то ни было, если это лицо законно завладело экземпляром Вашего произведения. Оно может устанавливать запрет только на несанкционированное распространение экземпляров Вашего произведения, изготовленных любыми способами (копирование, печатный тираж и проч.). Поэтому ОО, в которой Вы работаете, в любом случае вправе в своей образовательной деятельности использовать Вашу программу, даже не являясь правообладателем (владельцем исключительного права на произведение).
Если же программа по учебному предмету разрабатывалось Вами в рамках своих трудовых (должностных) обязанностей педагога дополнительного образования и в соответствии с заданием работодателя, то она имеет статус служебного произведения:
1. Авторские права на произведение науки, литературы или искусства, созданное в пределах установленных для работника (автора) трудовых обязанностей (служебное произведение), принадлежат автору.2. Исключительное право на служебное произведение принадлежит работодателю, если трудовым или гражданско-правовым договором между работодателем и автором не предусмотрено иное.
(в ред. Федерального закона от 12.03.2014 N 35-ФЗ)
Если работодатель в течение трех лет со дня, когда служебное произведение было предоставлено в его распоряжение, не начнет использование этого произведения, не передаст исключительное право на него другому лицу или не сообщит автору о сохранении произведения в тайне, исключительное право на служебное произведение возвращается автору.
(в ред. Федерального закона от 12.03.2014 N 35-ФЗ)
Если работодатель в срок, предусмотренный в абзаце втором настоящего пункта, начнет использование служебного произведения или передаст исключительное право другому лицу, автор имеет право на вознаграждение. Автор приобретает указанное право на вознаграждение и в случае, когда работодатель принял решение о сохранении служебного произведения в тайне и по этой причине не начал использование этого произведения в указанный срок. Размер вознаграждения, условия и порядок его выплаты работодателем определяются договором между ним и работником, а в случае спора - судом.
Право на вознаграждение за служебное произведение неотчуждаемо и не переходит по наследству, однако права автора по договору, заключенному им с работодателем, и не полученные автором доходы переходят к наследникам.
(абзац введен Федеральным законом от 12.03.2014 N 35-ФЗ)
3. В случае, если в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи исключительное право на служебное произведение принадлежит автору, работодатель имеет право использования соответствующего служебного произведения на условиях простой (неисключительной) лицензии с выплатой правообладателю вознаграждения. Пределы использования служебного произведения, размер, условия и порядок выплаты вознаграждения определяются договором между работодателем и автором, а в случае спора - судом.
(п. 3 в ред. Федерального закона от 12.03.2014 N 35-ФЗ)
4. Работодатель может обнародовать служебное произведение, если договором между ним и автором не предусмотрено иное, а также указывать при использовании служебного произведения свое имя или наименование либо требовать такого указания.
(п. 4 введен Федеральным законом от 12.03.2014 N 35-ФЗ)
(ст. 1295 ГК РФ).
Как Вы понимаете, в спорных случаях подлежит установлению статус данного произведения как служебного.
Кроме того, в спорных случаях теоретически возможно (посредством экспертизы) установить, что программа по учебному предмету не является результатом творческого труда, но является результатом ординарного педагогического труда. Предметом исследования при этом будет не содержательная, но именно формальная сторона (структура программы - как Вы понимаете, они все составлены по определённой не автором структуре; языковые средства - как Вы понимаете они здесь нивелируются, жанр такой; текст - он нередко бывает заимствованным из уже изданной методической литературы и проч). В этом случае, никакого объекта авторского права нет и программа по учебному предмету и вовсе не является охраняемым законом РИДом. И не является объектом права интеллектуальной собственности.
А о праве собственности на бумажные страницы с текстом программы по учебному предмету говорить не интересно.
Таким образом, однозначного ответа на Ваш вопрос нет.
Если Вы спросите меня, стоит ли спорить с образовательной организацией по данному вопросу, то я отвечу, что не стоит.
Всех благ и с прошедшими праздниками Вас. Удачи!
СпроситьВ ст. 12 Закона РФ "Об образовании" определены типы образовательных учреждений. Что является учреждением дополнительного образования, а что - учреждением дополнительного образования взрослых.
Уважаемая Оксана!
К образовательным учреждениям дополнительного образования детей относятся дворцы, дома и центры детского творчества, станции юных техников, туристов, натуралистов, центры дополнительного образования детей, традиционной культуры, народных ремесел и другие.
Образовательное учреждение дополнительного образования детей - тип образовательного учреждения, основное предназначение которого - развитие мотивации личности к познанию и творчеству, реализация дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества, государства.
Что касается взрослых, они также имеют возможность освоения основных и (или) дополнительных профессиональных образовательных программ высшего и среднего профессионального образования соответственно в образовательных учреждениях высшего, среднего и дополнительного профессионального образования , т.е.с целью
изменить или повысить квалификацию или пройти профессиональную переподготовку специалистов с отрывом от работы, без отрыва от работы, с частичным отрывом от работы и по индивидуальным формам обучения .
С уважением,
СпроситьТри года работаю педагогом дополнительного образования (физкультурно-спортивной направленности) на базе детского сада, имею педагогическое среднее профессиональное образование по специальности воспитатель детей дошкольного возраста, имею педагогический стаж 15 лет, 1 квалификационную категорию (педагога дополнительного образования). Мой работодатель сообщил мне (устно) о том, что я не соответствую занимаемой должности, ссылаясь на профессиональные стандарты педагогов дополнительного образовании детей и взрослых от 08.09.2015 №613 н. Прошу Вас разъяснить:
1. Каким требованиям должен соответствовать педагог дополнительного образования?
2. Обязательна ли профессиональная переподготовка педагога дополнительного образования по преподаваемому учебному курса?
3. Прошу дать исчерпывающие комментарии к проф. Стандартам, а именно (требованию образованию и обучению педагога дополнительного образования).
Прошу дать исчерпывающие комментарии к проф. стандартам, а именно (требованию образованию и обучению педагога дополнительного образования).
---это платная услуга юристы обучением не занимаются. можете выбрать любого юриста и обратиться к нему на платной основе.
СпроситьПомогите пожалуйста разобраться в вопросе: педагог - организатор в нашем учреждении совмещает должность педагога дополнительного образования, сейчас он хочет чтобы работа педагога дополнительного образования стала основной, как правильно это оформить, какие записи внести в трудовую книжку. Спасибо.
Во-первых нужно издать приказ о переводе на основании заявления работника и сделать дополнительное соглашение к трудовому договору о переводе ина эту должность,во-вторых внести запись в трудовую переведена на должность,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,.....
СпроситьЯ работаю в учреждении дополнительного образования. Раньше оно называлось муниципальное автономное образовательное учреждения дополнительного образования детей « Дом детского творчества». Затем его переименовали в муниципальное автономное учреждение дополнительного образования " Дом творчества". Два года назад выяснилось, что педагоги дополнительного образования нашего учреждения не имеют право на льготную пенсию. Работодатель утверждает, что педагогов дополнительного образования убрали из этого перечня. Однако смотрю нормативную базу и вижу в перечне и педагогов дополнительного образования и учреждения доп. образования. Так ли это. Если да, то где этому найти подтверждение, что является для этого основанием.
Вы совершенно правы, педагоги дополнительного образования (п. 2 Списка), как и учреждения дополнительного образования детей (п. 2 Списка), входят в Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, утвержденный ПП РФ от 29 октября 2002 г. № 781.
СпроситьБыло муниципальное учреждение прогимназия в 2010 году стало учреждением дополнительного образования.
Сотрудник еще в муниципальном учреждении прогимназия ушел в декрет, а вышел на работу уже в учреждение дополнительного образования. Как осуществить перевод данного сотрудника.
Уважаемая Анжела!
Трудностей никаких нет.
1. Оформить надлежащим образом две записи в трудовой книжке:
1.1. О преобразовании образовательного учреждения;
1.2. О переводе работника в связи с преобразованием.
2. Должным образом оформить заявление с работником о переводе.
3. Должным образом оформить приказ о переводе.
Спросить