Как претендовать на гарантию при покупке зимних сапог в торговом центре Норд?
Как мне быть. Около месяца назад в конце октября я купила в торговом центре "Норд" зимние сапоги в сумме 3 000 рублей. Через 20 дней они пришли в негодность (расшатался каблук, промокает подошва). Магазин при покупке дает гарантию 14 дней. Я хотела бы узнать, кто устанавливает гарантию на такие покупки и имею ли я право вернуть или заменить эти сапоги. Заранее благодарна за совет.
Ирина!
В Вашей ситуации следует руководствоваться ч. 2 ст. 19 Закона "О защите прав потребителей", в соответствии с которой гарантийный срок на обувь начинает течь с момента наступления соответствующего сезона (зимы). Дата начала сезона, исходя из климатических условий, устанавливается актом Санкт-Петербурга.
В соответствии с ч. 5 ст.477 Гражданского кодекса РФ (подобная норма содержится и в п.5 ст. 19 Закона "О защите прав потребителей"), даже если гарантийный срок на товар менее 2 лет, а недостатки товара обнаружены покупателем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, то продавец несет ответственность (должен возвратить день или обменять товар), если покупатель докажет, что недостатки товара возникли до передачи товара покупателю или по причинам, возникшим до этого момента.
Так что напишите заявление о возврате денег (обмене некачественного товара) и сходите туда. Ваше требование должно быть удовлетворено в течение 10 дней (ст. 22 указанного Закона). За каждый день просрочки по истечении этого срока Вы можете исчислять неустойку: 1 процент от цены товара.
Если Вам откажут, то надо подавать исковое заявление в суд (в том числе о возмещении морального вреда - ст.15 Закона"О защите прав потребителей" ), которое госпошлиной не облагается, и производить экспертизу недостатков товара.В этом случае суд на основании ч.6 ст.13 Закона "О защите прав потребителей" может взыскать с продавца товара еще и штраф в размере цены иска за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований покупателя, а также описанную выше неустойку.
Можно еще обратиться с заявлением в орган по защите прав потребителей.Но сначала все-таки напишите заявлению продавцу (там перечислите все негативные последствия, которые могут быть: суд, моральный вред, неустойка и т. д.), вручите заявление под расписку или, если не берет, отправьте почтой.
СпроситьВозник спор между покупателем и магазином из-за разрушившегося каблука на купленных зимних сапогах - кто прав?
Гарантийный случай - облезший каблук зимних сапог через две недели. Что должен сделать магазин?
Что на одном сапоге на подошве появилась трещина и основание сапога местами отклеивается от подошвы.
