Как получить образование в 10 классе, проходя лечение в течение года - возможна ли дистанционная учеба и аттестация?
Ребёнок учится в 10 классе. Но вынужден проходить лечение. Возможно ли решить вопрос по школой о дистанционной учебе и аттестации? Два предмета самостоятельно он не в силах сдать. Есть ли варианты для сдачи этих предметов, после прохождения лечения? Лечение рассчитано на год.
Здравствуйте, Екатерина.
Согласно Часть 5 статьи 41 Федерального закона № 273-ФЗ:
"Для обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, создаются образовательные организации, в том числе санаторные, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для таких обучающихся. Обучение таких детей, а также детей-инвалидов, которые по
состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, может быть также организовано образовательными организациями на дому или в медицинских организациях.
Основанием для организации обучения на дому или в медицинской организации являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей)."
Таким образом Образовательная организация по месту жительства ребенка обязана обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ, а также соответствие подготовки обучающихся установленным требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся. При необходимости обучение длительно болеющих детей организуется в медицинских организациях или на дому.
Длительное лечение, независимо от продолжительности свыше 21 дня, носит временный характер в жизни ребенка и образовательная организация по месту жительства ребенка является основным организатором предоставления ему общего образования с учетом имеющихся и возникших в связи с заболеванием особых образовательных потребностей. Более того, весь процесс обучения в период длительного лечения ребенка нацелен на его возвращение без потерь к обычной школьной жизни в период выздоровления.
Образовательная организация по месту жительства ребенка обеспечивает постоянное взаимодействие с семьей обучающегося, нуждающегося в длительном лечении, а также с организациями, которые осуществляют его обучение в период нахождения на лечении в медицинском стационаре, реабилитационном центре и организации, осуществляющей санаторно-курортное лечение. Руководителям образовательных организаций рекомендуется организовать мониторинг отсутствия обучающихся в образовательной организации по уважительным причинам и определить сотрудников, ответственных за оперативное реагирование и взаимодействие в таких случаях с родителями (законными представителями) ребенка.
В рамках взаимодействия рекомендуется совместно с родителями (законными представителями) ребенка определить документально (например, в акте о договоренностях, соглашении сторон и т.д.):
- форму обучения и индивидуальный учебный план, расписание занятий и режим обучения;
- особые образовательные потребности, вызванные лечением и текущим состоянием здоровья, влияющие на организацию обучения;
- способы, формы, каналы информирования родителями (законными представителями) образовательной организации о перемещении обучающегося в медицинские стационары и об иных образовательных организациях (госпитальных школах), осуществляющих его обучение непосредственно в детской больнице;
- необходимость информирования родителями (законными представителями) о текущих результатах обучения и корректировках индивидуального учебного плана;
- любые другие формы социальной поддержки больного ребенка со стороны образовательной организации, участников образовательного процесса.
Спросить