Возможности для детей с интеллектуальными нарушениями - как закончить школу и получить аттестат?

• г. Калач

Мой ребенок заканчивает 9 класс в обычной школе и занимается по АООП для детей с интеллектуальным нарушениями, очное. Будет ли он словарь экзамены и получит аттестат.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Да

Письмо Министерства просвещения РФ от 19 мая 2020 г. № ДГ-493/07 “О проведении итоговой аттестации лиц с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)”

5 июня 2020

Минпросвещения России в связи с многочисленными обращениями о порядке проведения итоговой аттестации для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в период ограничительных мер в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) сообщает.

Статьей 79 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Закон об образовании) установлено, что содержание образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), определяется адаптированной образовательной программой.

Адаптированные основные общеобразовательные программы для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1-4 классов разрабатываются в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее - ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью) (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. N 1599) и с учетом примерных адаптированных основных образовательных программ.

ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью вступил в силу с 1 сентября 2016 г.

Он устанавливает сроки освоения адаптированной образовательной программы 9-13 лет и требования к результатам ее освоения.

Так, итоговая аттестация обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) осуществляется в форме двух испытаний; первое - предполагает комплексную оценку предметных результатов усвоения обучающимися русского языка, чтения (литературного чтения), математики и основ социальной жизни; второе - направлено на оценку знаний и умений по выбранному профилю труда.

Предметом итоговой оценки освоения обучающимися с умственной отсталостью (умеренной, тяжелой, глубокой, тяжелыми и множественными нарушениями развития) освоения адаптированной образовательной программы - (специального индивидуального плана развития - СИПР) является достижение обучающимися результатов освоения СИПР последнего года обучения и развитие их жизненной компетенции.

Однако обучающиеся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), зачисленные в организации, осуществляющие образовательную деятельность, до 1 сентября 2016 г., получают образование в соответствии с программами, по которым были зачислены на обучение. Соответственно норма ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью о проведении итоговой аттестации на указанных обучающихся выпускных классов в настоящее время не распространяется.

Вместе с тем обучающиеся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), зачисленные в организации, осуществляющие образовательную деятельность, до 1 сентября 2016 г. и с 1 сентября 2016 г., получают идентичное по содержанию образование, по завершении которого им выдается свидетельство об обучении в соответствии с частью 13 статьи 60 Закона об образовании и приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 октября 2013 г. N 1145.

На федеральном уровне не установлена обязательность проведения итоговой аттестации для получения обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) выпускных классов свидетельства об обучении.

Выдача указанного свидетельства производится в связи с завершением обучения не позднее десяти дней после издания распорядительного акта об отчислении выпускников.

Дополнительно сообщаем, что письмо Минобразования Российской Федерации от 14 марта 2001 г. N 29/1448-6 "О рекомендациях о порядке проведения экзаменов по трудовому обучению выпускников специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида" действует в части, не противоречащей Закону об образовании, то есть не регламентирует обязательность проведения экзамена по трудовому обучению, если он не предусмотрен образовательной программой, по которой обучающиеся получают образование.

В связи с изложенным считаем целесообразным решение о формах проведения итоговой аттестации обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в текущем учебном году принять на уровне организации, осуществляющей образовательную деятельность, по согласованию с органом государственной власти субъекта Российской Федерации р сфере образования.

Для обучающихся с умственной отсталостью (интеллекту; иными нарушениями), зачисленных в образовательные организации с 1 сентября 2016 г. и получающих образование в соответствии с ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью, проведение итоговой аттестации станет обязательной с 2024/25 учебного года.

До этого периода времени считаем целесообразным решение о формах проведения итоговой аттестации обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) также принять на уровне организации, осуществляющей образовательную деятельность, по согласованию с органом государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере образования.

В период ограничительных мер в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) полагаем целесообразным итоговую аттестацию для всех обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) отменить.

Также сообщаем, что министерство направляло разъяснения руководителям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования об организации общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Каганов В.Ш., письмо от 11 августа 2016 г. № ВК-1788/07) и их профессионального обучения (письмо от 11 февраля 2019 г. N 05-108).

Спросить
Гульназ
06.05.2022, 11:23

Аттестаты вручают раньше последнего экзамена - насколько это правильно?

У меня сын заканчивает 9 класс. Нам сказали, что вручение аттестатов в школе будет раньше, чем последний экзамен сына. Т.е Сын не получит аттестат со всеми вместе. (он один из класса, у одноклассников экзамены закончатся раньше) Правильно ли поступает администрация школы?
Читать ответы (2)
Татьяна
31.01.2020, 12:30

Можно ли закончить вечернюю школу после спецшколы?

Такая ситуация 6 ребенок сейчас в 5 классе обычной школы. Есть вероятность (очень большая) оказаться в спец школе. После окончания спецшколы и получения справки может ли ребенок закончить вечернюю школу (например 9 класс) и сдать экзамены? Или надо начинать вечернюю школу с 6 класса?
Читать ответы (2)
Эльвира
22.06.2017, 15:38

Условие получения аттестата особого образца после 9 класса - моя дочь сдала экзамены на отлично, но ей дали обычный аттестат

Я хочу узнать, условие получение аттестата особого образца после 9 класса. Моя дочь закончила 9 класс на отлично. Экзамены тоже сдала на отлично, а ей сказали, что будет обычный аттестат. С 5 по 8 класс была ударницей.
Читать ответы (1)
Татьяна Викторовна
06.05.2021, 15:43

Как обеспечить обучение инвалида в школе, если он не проходит по конкурсу в профильный класс

Ребенок инвалид заканчивает 9 класс, хочет продолжить обучение в школе. Школа объявила о том, что будет два десятых класса, оба профильные, прием в эти классы на конкурсной основе, ребенок по среднему баллу не проходит. Обязаны ли нам в таком случае обеспечить место в 10 классе в нашей или другой школе города?
Читать ответы (1)
Людмила
18.05.2017, 13:04

Требования к лицензии и документам для обучения детей с серьезными нарушениями в интеллектуальном развитии на базе

Детский дом-интернат для детей с серьёзными нарушениями в интеллектуальном развитии просит обучать своих воспитанников на базе средней общеобразовательной школе. Вопрос: какую лицензию и документы должна иметь школа, чтобы обучать детей с серьёзными нарушениями в интеллектуальном развитии? С уважением Людмила.
Читать ответы (1)
Елена
29.05.2018, 07:22

Образование ребенка с ОВЗ - девятый класс в обычной школе и возможности поступления в 10 класс

Ребенок с ОВЗ 7 вида обучался до девятого класса в обычной общеоброзовательной школе 1 Может ли школа отказать в поступлении в 10 класс? 2 Может ли получить мед. справку для авто школы?
Читать ответы (1)
Алексей
30.05.2022, 19:57

Конфликт интересов - директор школы предлагает кадетский класс МЧС, но родители не согласны

Директор общеобразовательной школы хочет сделать кадетский класс МЧС, альтернативного класса у нас нет, мой ребёнок не хочет быть кадетом, да и я в этом классе смысла и толку не вижу. В классе учаться 20 человек, больше половины проголосовали за кадетский класс. Школа находиться в 10 мин. шаговой доступности, и за нашего отказа хотят перевести в другую школу. Имеет ли право директор школы нас перевести и законно ли сформировывать класс не имея альтернативного класса, при условии что в школе имеется по одному классу с 1 по 9 классс.
Читать ответы (1)
Зинаида
22.11.2021, 20:09

Как обеспечить АООП для умственно-отсталых ребенков в общеобразовательных школах

Ребенок имеет рекомендацию ПМПК-обучение по АООП для умственно-отсталых. В данный момент ребенок обучается в общеобразовательном школе в коррекционном классе (2 класс) по АООП с задержкой психического развития. Мать против переводить ребенка в спецшколу для умственно-отсталых и написала заявление директору школы с просьбой обеспечить своего ребенка АООП для умственно-отсталых в этой школе. Как быть администрации школы, чтобы не нарушить законы?
Читать ответы (2)
Ирина
23.02.2020, 15:04

Можно ли отчислить ребенка из школы, если он не сдаст экзамен по английскому языку в конце 4 класса?

Ребенок учится в 3 классе школы не по прописке. Класс с углубленным изучением анг. языка. В конце 4 класса по анг. яз. будет экзамен, по результатам которого переводят в 5 класс (с углубленным изучением). Могут ли ребенка отчислить из школы, если он не сможет сдать этот экзамен? В школе мне говорят, что после начальной школы классы будут переформированы и дополнительный класс без углубленного изучения могут и не сформировать.
Читать ответы (1)