Как поменять неподходящий телефон - опыт мужа и советы по возврату товара.
199₽ VIP

• г. Петрозаводск

Муж вчера пошёл покупать определённый телефон, продавец переубедил, пришёл домой и понял что это совсем не соответствует тому что он хотел от того. Плюс он не поддерживает гугл, наклеяли пленку, опять же. Завтра хотим идти менять, как поступить? Спасибо.

Читать ответы (7)
Ответы на вопрос (7):

Здравствуйте, Марина! На основании статьи 25 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" телефон не обменять и не вернуть, т.к. это технически сложный товар с гарантийным сроком не менее 1 года. Здесь разве что доказывать, что продавец ввел в заблуждение относительно потребительских свойств товара, не предоставил информацию согласно ст.12 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей", но это очень непросто будет сделать, если покупал без свидетелей и не фиксировал весь процесс от начала до конца. Не очень хороший сценарий, если продавец "упрется рогом" и наотрез откажется менять телефон на другой.

Спросить

Марина, доброй ночи!

К сожалению продавец откажет в замене телефона, поскольку он исправен и в силу статьи 25 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 14.07.2022) "О защите прав потребителей" его невозможно обменять на другой.

Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.

Утвержден

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 31 декабря 2020 г. N 2463

ПЕРЕЧЕНЬ

НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,

НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ОБМЕНУ

1. Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, медицинские изделия, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми), лекарственные препараты

2. Предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары)

3. Парфюмерно-косметические товары

4. Текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей - ленты, тесьма, кружево и др.), кабельная продукция (провода, шнуры, кабели), строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и др.) и другие товары, цена которых определяется за единицу длины

5. Швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные)

6. Изделия и материалы, полностью или частично изготовленные из полимерных материалов и контактирующие с пищевыми продуктами (посуда и принадлежности столовые и кухонные, емкости и упаковочные материалы для хранения и транспортирования пищевых продуктов, в том числе для разового использования)

7. Товары бытовой химии, пестициды и агрохимикаты

8. Мебельные гарнитуры бытового назначения

9. Ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, ограненные драгоценные камни

10. Автомобили и мотовелотовары, прицепы к ним, номерные агрегаты (двигатель, блок цилиндров двигателя, шасси (рама), кузов (кабина) автотранспортного средства или самоходной машины, а также коробка передач и мост самоходной машины) к автомобилям и мотовелотоварам, мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ, прогулочные суда и иные плавсредства бытового назначения

11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки не менее одного года

12. Гражданское оружие, основные части гражданского огнестрельного оружия, патроны к гражданскому оружию, а также инициирующие и воспламеняющие вещества и материалы для самостоятельного снаряжения патронов к гражданскому огнестрельному длинноствольному оружию

13. Животные и растения

14. Непериодические издания (книги, брошюры, альбомы, картографические и нотные издания, листовые изоиздания, календари, буклеты, издания, воспроизведенные на технических носителях информации)

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Так телефон не подлежит обмену просто так, только в случае брака или поломки.

Это сложный товар, Вам откажут.

Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.

- см. ст. 25 ЗЗПП, Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463 «Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»

Спросить

Здравствуйте Марина!

Это обычная уловка продавцов навязывать покупателям неходовой и не дешевый товар, заведомо зная о его недостатках.

Так как смартфон относится к технически сложному товару согласно Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 "Об утверждении перечня технически сложных товаров", то заменить или вернуть его согласно ст.18 Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" можно только после проведения проверки качества, которая подтвердит наличие брака, а также отсутствие вашей вины в его появлении.

он не поддерживает гугл

Любые приложения Google на ваш смартфон Вы сможете установить самостоятельно или с помощью консультанта в магазине. Это очень несложно

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Можно обменять, если Продавец предоставил неверную информацию о товаре (не поддерживает гугл).

Продавец может обменять проданный товар, если сохранен товарный вид. товар куплен только вчера.

Но не обязан в соответствии со ст.25 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 14.07.2022) "О защите прав потребителей".

Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.

Спросить

Здравствуйте.

Ну только, если заявите о предоставлении недостоверной информации о товаре или предоставлении неполной информации на основании ст.ст.10,12 закона о защите прав потребителей. Плюс, возможные навязанные дополнительные услуги на основании ст.16 Закона (наклеивание пленки, если покупатель не просил об этом). Во всех остальных случаях продавец вправе Вам отказать, поскольку это сложно технический товар и обменять его можно только, если покупатель обнаружил недостатки в пределах 15 дней с момента покупки либо существенные (неустранимые) недостатки в пределах гарантийного срока.

Давайте подробнее остановимся на непредоставлении информации.

В соответствии со ст.10 Закона продавец обязан предоставить, в том числе, следующую информацию о товаре:

- наименование технического регламента;

- сведения об основных потребительских свойствах товаров;

- цену в рублях и условия приобретения товаров;

- гарантийный срок, если он установлен;

- правила и условия эффективного и безопасного использования товаров;

- информацию об обязательном подтверждении соответствия товаров;

- информацию о правилах продажи товаров.

Вам предоставили недостоверную информацию о потребительских свойствах товара, возможно, не рассказали о правилах использования товара.

Когда покупателю не предоставлена надлежащая информация о товаре, он вправе требовать возмещения ущерба, причиненного такими действиями продавца либо требовать возврат денег.

При этом, при рассмотрении таких требований продавец должен исходить из того, что у потребителя отсутствуют специальные познания о свойствах и характеристиках товара.

В соответствии со ст.12 Закона:

1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков...

4. При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).

Как следует из указанных положений закона, потребитель вправе требовать возврат денег. Однако, если Вы хотите обменять товар на другой, то это тоже возможно, так как в этом случае Вы идете продавцу на уступки - он охотнее Вам обменяет товар, нежели вернет деньги.

И обратите также внимание на ст.16 Закона. Условия, которые предусматривают выполнение дополнительных работ (оказание дополнительных услуг) за плату без получения согласия потребителя, являются недопустимыми и ущемляющими права потребителя, в этом случае они признаются ничтожными.

Данное положение закона не указывает на возможность возврата или обмена товара в этом случае, но будет дополнительным стимулом для продавца, чтобы удовлетворить Ваше требование об обмене.

В любом случае, если Вам откажут в устной форме, то нужно будет обратиться с письменной претензией в магазин и указать в ней все обстоятельства дела и ссылаться на указанные нормы.

Дальше, если откажут, то можно подать жалобу в Роспотребнадзор, и при необходимости обращаться с иском в суд.

С уважением.

Спросить

Отмечу сразу, что по общему правилу технически сложные товары надлежащего качества обмену и возврату в течение 14 дней после покупки не подлежат.

Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 (ред. от 27.03.2019) "Об утверждении перечня технически сложных товаров" к технически сложным товаром также относится различная цифровая и компьютерная техника:

Смартфоны, GPS-навигаторы, иные оборудование беспроводной связи (WiFi-роутер, Bluetooth-гарнитура)

------------------------

Однако:

Согласно статье 10 ЗоЗПП продавец обязан предоставлять покупателю полную и достоверную информацию о товаре: о технических свойствах, цене товара, гарантийном сроке, правилах эффективного и безопасного использования и т.д.

Если уже после покупки станет ясно, что в магазине вам предоставили недостоверную информацию (например, о стране производителе или о функциях товара), то вы вправе обратиться в магазин с требованием об обмене (или возврате) технически сложного товара надлежащего качества и возврате денег. В законе не установлен конкретный срок обращения, но лучше всего направить письмо с заявлением как можно быстрее (например, в течение первых 14 дней после покупки). В претензии стоит ссылаться на статью 12 Закона о защите прав потребителей, а также предоставить доказательства (например, фото информационной таблички, где указан неверный производитель или показания свидетеля, который был с Вами при покупке товара).

Спросить