Негативный опыт обучения - 80-летний учитель русского языка постоянно кричит на учеников и отвлекается от учебной темы
Учитель русского языка, старой закалки 80 лет. Постоянно кричит на детей (5 класс), может швырнуть учебником, стукнуть по столу, всех учеников считает бездарными, тупыми. Постоянно говорит, что из детей не выйдет толк. Учителю на уроке нельзя задавать вопрос даже по теме учебы. На уроке литературы дает много информации, касающейся политики и обвиняет детей, что они не смотрят политические программы, касаемые войны с Украиной. Дети устали от его напора, многие девочки его просто боятся. Хотим поменять его на другого педагога, более спокойного и лояльного. Хотим написать заявление. Какими статьями Федерального Кодекса, мы можем оперировать?
Добрый день. Обычно в аналогичных заявлениях ссылаются на ФЗ № 273-ФЗ, хотя в нем нет указаний, что у родителей есть возможность выбора учителя или классного руководителя. Но отмечено, что родители, как законные представители ребенка, вправе высказывать собственные пожелания. Если родители напишут совместное заявление о смене учителя, решение вопроса ложится на плечи директора.
Спросить"Поменять" нельзя. Либо жаловаться и добиваться отстранения от работы педагога, либо менять учебное заведение. При этом все обращения и жалобу пишутся в самовольной форме, ссылки на законодательство не нужны.
.
С Уважением, адвокат в г. Москва – Степанов Вадим Игоревич.
СпроситьНет никакого "Федерального Кодекса".
Просто пишите своими словами жалобу, если хотите.
СпроситьКак написать жалобу на учителя
русского языка?
Что запрещается делать учителю на уроке?
Имеет ли право учитель задерживать ребёнка после урока?
Жалобу пишите в произвольной форме .
Повышать голос учитель конечно имеет право, но оскорблять ребенка нет.
Так-же преподаватель не имеет права оставлять ребенка после уроков без согласования с родителями.
Применять к учащемуся меры физического и психического насилия. (1)
Опаздывать на урок. (2)
Выгонять ученика с урока. (3)
Выставлять в журнал оценку не за ответ, а за поведение учащегося. (4)
Задавать домашнее задание на каникулярное время в 1-11 классах и в выходные дни в 1-4 классах, кроме чтения художественной литературы. (5)
Закон РФ «Об образовании в рф », ст. 15. п.6, Типовое положение об общеобразовательном учреждении
СпроситьЯ не могу правильно сформулировать обращение к директору школы от родителей нашего класса, подскажите как вернее. В обращении мы хотим чтобы нашему классу заменили учителя русского языка и литературы, мотивируя это тем что у нас сложные дети и учитель не справляется с дисциплиной на уроке, тем самым счастливым традают и те и другие, нужен более строгий учитель.
Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
СпроситьПросто изложите свое мнение и обоснуйте его, подкрепив конкретными фактами, в связи с которыми педагог вас не устраивает. Можно сделать ссылки на закон "Об образовании", если считаете, что не в полной мере выполняются обязанности образовательного учреждения и нарушаются права детей.
СпроситьКуда обратиться за помощью. Дело в том, что на протяжении 4 х лет одна родительница постоянно обвиняет классного руководителя во всех грехах. Клевещет и устраивает истерики в присутствии детей, завуча, директора. Дошло до того, что она ворвалась в класс во время урока, села за стол учителя и сорвала урок. Потом начала хватать учителя за руки и нецензурно выражаться. Разговаривать с этой дамой бесполезно! Она явно психически нездорова, потому что настроение меняется каждые 15 минут. То кричит, то шепчет. Всех, кто пытается её успокоить, посылает далеко и надолго. Директор школы запрещает учителю писать заявление в полицию. Есть много свидетелей, которые могут подтвердить её поведение. Может ли представитель родительского комитета написать обращение в полицию? Учитель боится уже идти в школу и вести уроки в этом классе, потому что боится физической расправы. Собирается писать заявление об уходе.
Пишите или пусть другие пишут заявление в полицию, нужно приструнить такое поведение. Удачи Вам и всего самого наилучшего.
СпроситьПолиция в данной проблеме разбираться не будет. Учитель вправе обратиться с иском о защите чести и достоинства и взыскании компенсации морального вреда в районный суд по месту жительства родительницы. Либо обратиться к мировому судье в порядке частного обвинения с заявлением о клевете (статья 128.1 часть 1 УК РФ). Если имели место оскорбления - обратиться в прокуратуру за возбуждением административного производства по ст. 5.61 КоАП РФ. Запретить подобные действия директор не вправе. Ничего другого в плане законных методов воздействия на подобных личностей посоветовать нельзя.
СпроситьПомогите, пожалуйста, составить грамотное заявление родителей об отказе от учителя (об замене). У нас дети учятся в 9 классе, на следующий год им сдавать экзамены. Произошла такая ситуация учителя татарского языка заменили на другого в связи с некоторыми обстоятельствами. Мы живет в Татарстане, татарский язык является обязательным к сдаче экзаменов в 9 классе. Учитель, который преподавал раньше вел уроки у детей с 3 класса. Детям нелегко привыкнуть к новому учителю. Мы хотим всем классом написать заявление об отказе учителя и замену его на того же самого учитель, который преподавал у детей раньше. Она не против. Просим вВас помочь нам.
Это бесполезно . Можете даже не начинать. Если не удается этот вопрос решить неофициально, то официально для замены учителя нет оснований.
СпроситьВас беспокоит родитель 3 класса. В нашем классе сменился учитель, предыдущий ушёл в декрет. Новый учитель на 1 курсе института, постоянно на сессии, дети остаются бесхозные, директор школы даже запретила проводить разные мероприятия в её отсутствие, праздники, экскурсии, кино. Дети очень расстроены и плачут. Тем более весь класс не доволен как идёт учебный процесс, учитель без стажа, знаний никаких, дети не понимают темы уроков. Что нам делать? Мы хотим всем классом поменять педагога. Помогите пожалуйста как поменять учителя.
Здравствуйте, Лариса.
Если все родители учеников единодушны в этом решении, то составьте коллективное заявление (подписи всех обязательны), изложите все доводы в обоснование такого решения о смене учителя и подайте его директору школы. Такое же заявление (сразу составьте несколько экземпляров), - если от директора школы последует отказ, - подайте в городской отдел образования.
Кстати, если от директора школы последует отказ, то потребуйте изложить его письменно и мотивированно.
Удачи Вам!
СпроситьПретензию на имя директора школы, жалобу в управления образования и главе администрации.
СпроситьУ родителей, учеников много прав! Дети могут обозвать учителя-чадо право, утверждают родители. Учитель громко говорит-кричит, говорят родители. Один обидел другого - виноват учитель... Одним словом - к стенке. А есть ли права у учителя?
По данной статье.
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.09.2016)СпроситьСтатья 47. Правовой статус педагогических работников. Права и свободы педагогических работников, гарантии их реализации
1. Под правовым статусом педагогического работника понимается совокупность прав и свобод (в том числе академических прав и свобод), трудовых прав, социальных гарантий и компенсаций, ограничений, обязанностей и ответственности, которые установлены законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
2. В Российской Федерации признается особый статус педагогических работников в обществе и создаются условия для осуществления ими профессиональной деятельности. Педагогическим работникам в Российской Федерации предоставляются права и свободы, меры социальной поддержки, направленные на обеспечение их высокого профессионального уровня, условий для эффективного выполнения профессиональных задач, повышение социальной значимости, престижа педагогического труда.
3. Педагогические работники пользуются следующими академическими правами и свободами:
1) свобода преподавания, свободное выражение своего мнения, свобода от вмешательства в профессиональную деятельность;
2) свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания;
3) право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы, отдельного учебного предмета, курса, дисциплины (модуля);
4) право на выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании;
5) право на участие в разработке образовательных программ, в том числе учебных планов, календарных учебных графиков, рабочих учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), методических материалов и иных компонентов образовательных программ;
6) право на осуществление научной, научно-технической, творческой, исследовательской деятельности, участие в экспериментальной и международной деятельности, разработках и во внедрении инноваций;
7) право на бесплатное пользование библиотеками и информационными ресурсами, а также доступ в порядке, установленном локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность, к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности, необходимым для качественного осуществления педагогической, научной или исследовательской деятельности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
8) право на бесплатное пользование образовательными, методическими и научными услугами организации, осуществляющей образовательную деятельность, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации или локальными нормативными актами;
9) право на участие в управлении образовательной организацией, в том числе в коллегиальных органах управления, в порядке, установленном уставом этой организации;
10) право на участие в обсуждении вопросов, относящихся к деятельности образовательной организации, в том числе через органы управления и общественные организации;
11) право на объединение в общественные профессиональные организации в формах и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;
12) право на обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;
13) право на защиту профессиональной чести и достоинства, на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников.
4. Академические права и свободы, указанные в части 3 настоящей статьи, должны осуществляться с соблюдением прав и свобод других участников образовательных отношений, требований законодательства Российской Федерации, норм профессиональной этики педагогических работников, закрепленных в локальных нормативных актах организации, осуществляющей образовательную деятельность.
5. Педагогические работники имеют следующие трудовые права и социальные гарантии:
1) право на сокращенную продолжительность рабочего времени;
2) право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;
3) право на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации;
4) право на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;
5) право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
(в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 216-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6) право на предоставление педагогическим работникам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, вне очереди жилых помещений по договорам социального найма, право на предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда;
7) иные трудовые права, меры социальной поддержки, установленные федеральными законами и законодательными актами субъектов Российской Федерации.
6. В рабочее время педагогических работников в зависимости от занимаемой должности включается учебная (преподавательская) и воспитательная работа, в том числе практическая подготовка обучающихся, индивидуальная работа с обучающимися, научная, творческая и исследовательская работа, а также другая педагогическая работа, предусмотренная трудовыми (должностными) обязанностями и (или) индивидуальным планом, - методическая, подготовительная, организационная, диагностическая, работа по ведению мониторинга, работа, предусмотренная планами воспитательных, физкультурно-оздоровительных, спортивных, творческих и иных мероприятий, проводимых с обучающимися. Конкретные трудовые (должностные) обязанности педагогических работников определяются трудовыми договорами (служебными контрактами) и должностными инструкциями. Соотношение учебной (преподавательской) и другой педагогической работы в пределах рабочей недели или учебного года определяется соответствующим локальным нормативным актом организации, осуществляющей образовательную деятельность, с учетом количества часов по учебному плану, специальности и квалификации работника.
(в ред. Федерального закона от 29.12.2015 N 389-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
7. Режим рабочего времени и времени отдыха педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, определяется коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, иными локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность, трудовым договором, графиками работы и расписанием занятий в соответствии с требованиями трудового законодательства и с учетом особенностей, установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
8. Педагогические работники, проживающие и работающие в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам федеральных государственных образовательных организаций, устанавливаются Правительством Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, а педагогическим работникам образовательных организаций субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных организаций устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации.
9. Педагогическим работникам образовательных организаций, участвующим по решению уполномоченных органов исполнительной власти в проведении единого государственного экзамена в рабочее время и освобожденным от основной работы на период проведения единого государственного экзамена, предоставляются гарантии и компенсации, установленные трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права. Педагогическим работникам, участвующим в проведении единого государственного экзамена, выплачивается компенсация за работу по подготовке и проведению единого государственного экзамена. Размер и порядок выплаты указанной компенсации устанавливаются субъектом Российской Федерации за счет бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации, выделяемых на проведение единого государственного экзамена.
10. Для привлечения выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования к педагогической деятельности органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные меры государственной поддержки.
Может ли учитель английского языка имеющи средне-специальное образование вести русский язык в 9 клас
В связи с отсутствием учителя русского языка и литературы, уроки ведет учитель английского языка.
В некоторых случаях это допустимо, если у педагога есть базовое педагогическое образование. К слову сказать, ситуация достаточно распространенная.
СпроситьУчитель начальных классов постоянно жалуется на мою дочь: плохо себя ведет, бегает на перемене, отпрашивается в туалет, плачет, когда ей делают замечания. Предлагает поменять класс и учителя. К другому учителю мы не хотим, дети в классе очень дружные. Может ли учитель сам перевести нас в др. класс?
Нет, это вправе сделать только директор школы и только по согласованию с родителями ребенка.
СпроситьЕсли учитель грубо ведет себя на уроке. Кричит. Унижает. Оскорбляет. Дети пытались записать на телефон аудиозапись. Теперь учитель на каждом уроке говорит, что запись может производится только с разрешения учителя. А как доказать, что учитель видет себя на уроках мягко говоря не корректно/грубо. Унижает честь и достоинство учеников при всем классе. Сама учитель говорит, что она очень устает после проведения в данном классе. Что 80% в классе не усваивают материал.
Как поменять учителя физкультуры в 3 классе? Этот вопрос мы поднимали ущё в 1 классе. У преподователя абсолютно нет подхода к детям. Постоянно кричит на них, говорит что дети срывают уроки. Заканчивает урок раньше 45 минут. ВЕСЬ класс не хочет ходить на его уроки (а физкультуру любят все). Учитель не хочет объяснять ученикам правило игры, а заставляет в домашних тетрадях писать теорию игры. Законно ли это требование?