Пациент остался без документов - как защитить свои права в стоматологической клинике?
199₽ VIP
Постоянно обращался за лечением в одну и ту же стоматологическую клинику. Всегда доверял врачам, ни документов ни чеков не брал никогда. По различным причинам пришлось обратиться в другую клинику, где были выявлены недочеты в лечении прошлых врачей, предстоит перелечивание и затраты. Обратился в старую клинику и попросил выдать мне выписку из истории болезни и договор на лечение. Но руководитель сказал, что ваших документов в клинике нет, выдавать нечего. Что можно предпринять в этой ситуации? Помогут ли жалобы в контролирующие организации? Увы, но ни свидетелей ни переписок у меня не осталось…
Нужны доказательства-чеки, квитанции, договор и иные документы, свидетели - ст.56 ГПК РФ. Шансы не велики.
СпроситьУ вас не сохранилась ваша копия договора? Утерянный Вами договор можно восстановить - обратитесь в первую стоматологию ПИСЬМЕННО, сфотографируйте заявление, с прметкой администратора и датой принятия. Либо почтой заказным письмом с уведомлением и описью.
Касательно выписки - вам обязаны ее предоставить согласно ст.22 ФЗ-323
Каждый имеет право получить в доступной для него форме имеющуюся в медицинской организации информацию о состоянии своего здоровья, в том числе сведения о результатах медицинского обследования, наличии заболевания, об установленном диагнозе и о прогнозе развития заболевания, методах оказания медицинской помощи, связанном с ними риске, возможных видах медицинского вмешательства, его последствиях и результатах оказания медицинской помощи.
В заявлении запросите полную выписку из мед. карточки с результатами лечения, в том числе результаты рентгена.
Если вам не предоставят документы, жалуйтесь в РосЗдравНадзор - можно электронно подать обращение, должны ответить в теч. 30 дн.
СпроситьСмотрите, здесь все просто.
То, что отказали в выписке из медкарты и договор - это незаконно.
При оказании услуг обязаны были с Вами заключить договор, выдать чеки об оплате за услуги.
Пишите досудебную претензию на имя главврача клиники.
При отсутствии ответа либо отказ придет - тогжа с жалобой в Роспотребнадзор, Росздравнадзор и в прокуратуру.
Если надзорка не поможет, ну тогда в районный суд по месту нахождения ответчика. Нужны будут любые доказательства, что получали услуги в клинике.
Если ничего нет, можно через суд поднять записи видеокамер, они и подтвердяи факт обращения в клинику. То есть не получиться сделать так, что якобы в клинику не обращались.
Здесь нарушается и ФЗ о праве пациента на получение информации о состоянии своего здоровья.
- см. ст. 421, 779 ГК РФ, ст. 10 ФЗ «О прокуратуре РФ», ст. 56, 79, 131-132 ГПК РФ, ст. 22 ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ»
СпроситьЗдравствуйте, Михаил! В любом случае нужны доказательства (ст.55-56 ГПК РФ). Согласно части 1 статьи 56 ГПК РФ "каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом". Если ничего нет, то это затруднит доказывание. Подайте, как вариант, жалобу в Минздрав, а также в Роспотребнадзор, а также в Следственный комитет по статье 238 УК РФ за возможное оказание услуг, не соответствующих требованиям безопасности.
СпроситьЗдравствуйте, Михаил!
Вы вправе будете предъявить первой стоматологической клинике возмещение затрат на лечение и переделку зубов второй клиникой, если докажете некачественное оказание услуг, Ст.29 Закона О защите прав потребителей. Это возможно путем судебной медицинской экспертизы, Ст.79 ГПК РФ.
Но Вам нужно доказать, что ВЫ проходили леченеи в первой клинике, какое именно лечение, какую оплату вносили.
Напишите жалобу в Роспотребнадзор, Минздрав, Следственный комитет. Пусть рассмотрят Ваши обращения. В дальнейшем в случае судебного пора заявите ходатайство об истребовании документов в первой клинике, ст.57 ГПК РФ. Также Вам могут помочь свидетельские показания.
СпроситьПролечила зуб в одной клинике. Во время гарантийного срока зуб заболел, но у них был выходной, обратилась в другую клинику. Были выявлены существенные нарушения в качестве лечения. Перелечила во второй клинике. Могу ли я у первой клиники требовать возврата денег и за их лечение и за перелечивание? Или только что-то одно?
Заболела кошка, отвезла в клинику поставили диагноз начали лечение! Клиника не предоставила мне ни каких документов! Я засомневалась в этой клинике и обратилась в другую клинику для уточнения диагноза! И выяснилось, что диагноз был поставлен не правильно и лечение естественно проводилось тоже не правильное! Могу ли я взыскать с клиники денежные средства за неправильную диагностику и лечение? Спасибо!
Я полгода проходила ортодонтическое лечение в стоматологической клинике, курс лечения рассчитан примерно на год. Врач, у которого я лечилась – уволилась, и работает сейчас в другой клинике. В стоматологической клинике, которой я лечилась, говорят, что у них закончился срок лицензии на данный вид деятельности и они не могут дальше продолжить лечение. Договор я не заключала, есть только соглашение.
Клиника, в которой я проходила лечение, предлагает мне продолжить лечение в клинике-партнер на тех же условиях, либо продолжать лечение у своего врача в той клинике, в которой она сейчас работает. Я созвонилась со своим врачом, и она мне предлагает продолжать лечение у нее, в той клинике, которой она сейчас работает на тех же условиях. Я, конечно, хочу продолжать лечение у своего врача, но мне не очень хочется ходить в другую клинику. Что мне делать в данной ситуации? Почему у них так произошло с лицензией? Где гарантия того, что со временем в новой клинике мне не назовут оплату услуг дороже прежней?
В стоматологической клинике установил брекет системы и прохожу там лечение, установку брекит систем и лечение оплатил полностью. Врач оротодонт из клиники уволился, других ортодонтов у них нет. От меня хотят что бы я расторгнул договор, забрал остаток денег по лечению, предлагаемой суммы явно не хватит для продолжения лечения. Я хочу продолжить лечение и похоже прийдется это делать в другой клинике, как мне получить компенсацию понесённых расходов лечения в другой клинике?
Лечили кошку в частной клинике. Лечение было неправильным, кошка чуть не умерла. Перелечивали в государственной ветклинике. Хотим вернуть деньги за лечение у частной клиники, там попросили принести выписку из истории болезни от врача, который перелечивал. Врач ответил, что выписку дать не может, так как госучреждение и такие выписки они дают только по запросу суда. На каком основании он нам отказал в выписке? Есть какие-то правовые или нормативные документы?
В феврале месяце обратилась в стоматологическую клинику на лечение зуба, вроде сделали первые два дня все было хорошо последующие две недели болел, пошла в другую клинику сделали снимок оказалось не до конца удалили нерв и на половину запломбировали канал (это все может привести в дальнейшем к потере зуба).
Хочу сделать нормально зуб в другой клинике а с этой клиники потребовать пометить все затраты!
Проблема следующая, мне были оказаны не квалифицированные платные стоматологические услуги в клиники Х, после утраты доверия к лечащему врачу, я обратился в другую клинику Y, в которой было выявлено, что лечение в клиники Х было не адекватным, для имеющейся патологии, но соответствующих записей в мед. карте клиника Y не сделала. В клиники Y меня быстро вылечили, но мне пришлось опять заплатить деньги. Я написал в клинику Х претензию, с просьбой вернуть часть денег за некачественно предоставленные услуги, но моя претензия была проигнорирована.
Вопрос следующий: в связи с тем, что в области оказания медицинских услуг доказать, вину врача даже в более тяжелых ситуациях очень сложно, я обратил внимание на следующее - у клиники Х в момент оказания мед. услуг была просрочена лицензия, могу ли я обратиться в суд с иском о признании договора на оказание мед. услуг в клинике Х недействительным, в соответствии со ст.173 ГК РФ, а следующим шагом (или в одном иске) взыскать с них сумму оплаченную мною за лечение?
Спасибо.
Проходила брекет лечение у ортодонта. Спустя 2 года ортодонт уволился из клиники, перешёл в другую клинику. 1 клиника не может предоставить мне специалиста и расторгает договор в одностороннем порядке, согласно пункту, о невозможности оказать услугу, так как ортодонта в клинике нет.
Ортодонт ввиду некомпетентности выбрал неверный план лечения, и допустил ряд ошибок. Не собирается мне их исправлять, в новой клинике, в которую он перешёл.
На претензии в 1 клинике ответили "обращаться в суд"
Претензию во 2 клинике проигнорировали.
Прошу помочь разобраться в ситуации и с планом моих действий.
Наблюдаюсь в клинике г.Оренбурга, вся история болезни и все лечение соответственно находиться там. По некоторым причинам переезжаем в Башкирию и хочу перейти под наблюдение в клинику в г. Уфе. Могу ли я запросить выписку из моей карты в электронном виде из клиники г.Оренбурга чтобы не ездить? Как правильно сделать запрос и что для этого нужно?