Жена беспокоится - мужа мобилизовали без комиссии, он болен и находится в изоляторе. Можно ли его забрать в гражданскую больницу и какие последствия за самовольное оставление?
Мужа мобилизировали без врачебной комиссии, он болен весит 50 кг при росте 169, язва желудка, бальные лёгкие, на данный момент находится в учебке в изоляторе с воспалением лёгких где должного мед лечения не получает могу ли я его забрать в гражданскую больницу на лечение и сто ему будет за оставления части самовольно?
Вам нужно подать жалобу в вышестоящий комиссариат, прокуратуру. Забрать мужа Вы не вправе. Удачи.
СпроситьУважаемая Елена! По моему мнению, Вам следует срочно обжаловать в суд решение призывной комиссии о призыве мужа на военную службу по мобилизации, поскольку оно было принято с нарушением установленного порядка. Параллельно направить жалобу и в прокуратуру.
Согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 18 Федерального закона от 26 февраля 1997 года № 31-ФЗ «О мобилизации и мобилизационной подготовке в РФ» отсрочка от призыва на военную службу по мобилизации предоставляется гражданам признанным временно не годными к военной службе по состоянию здоровья – на срок до шести месяцев.
Следовательно, при проведении мобилизационных мероприятий должно проводиться медицинское освидетельствование граждан, пребывающих в запасе, устанавливаться наличие или отсутствие у них оснований для признания их временно негодными к военной службе.
В нарушение установленного порядка, в отношении вашего мужа медицинское освидетельствование не проводилось, что является нарушением его права на охрану здоровья, гарантированного статьей 41 Конституции РФ.
Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" (далее также – Закон №76) – военнослужащие проходят военную службу по контракту или военную службу по призыву в соответствии с Федеральным законом от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" (далее также – Закон №53). В соответствии с п. 2 ст. 2 Закона №53-ФЗ – прохождение военной службы осуществляется гражданами по призыву или по контракту.
Согласно п. 2 ст. 32 Закона №53-ФЗ – в контракте о прохождении военной службы закрепляются добровольность поступления гражданина (иностранного гражданина) на военную службу, срок, в течение которого гражданин (иностранный гражданин) обязуется проходить военную службу, и условия контракта.
Абзацем 5 п. 1 ст. 34 Закона №53-ФЗ предусмотрено право, а не обязанность граждан, пребывающих в запасе, заключать контракт.
Поскольку в настоящее время Федеральным законом не объявлено состояние войны в соответствии с п. 1 ст. 18 Федерального закона от 31 мая 1996 г. N 61-ФЗ "Об обороне", не вводилось никаких ограничений прав и свобод человека в соответствии с ч. 3 ст. 55 Конституции, ст. 12 Федерального конституционного закона от 30 января 2002 г. N 1-ФКЗ "О военном положении" и не объявлено чрезвычайное положение на территории Российской Федерации и в ее отдельных местностях в соответствии с ч. 3 ст. 56 Конституции, статьями 4-7 Федерального конституционного закона от 30 мая 2001 г. N 3-ФКЗ "О чрезвычайном положении", то единственным способом поступления на военную службу лиц, состоящих в запасе, в мобилизационном людском ресурсе, является исключительно добровольное заключение ими контракта о прохождении военной службы.
Если же ваш муж, находясь на военных сборах, заключил контракт о прохождении военной службы, то ситуация несколько усложнится с обжалованием решения призывной комиссии, но это не отменяет возможности воспользоваться таким правом обжалования не законного решения.
Согласно абзацу 6 п. 10 ст. 38 Закона №53-ФЗ – для граждан (иностранных граждан), поступивших на военную службу по контракту, началом военной службы считается день вступления в силу контракта о прохождении военной службы. Согласно подпункту «б» п. 1 ст. 51 Закона №53-ФЗ – военнослужащий подлежит увольнению с военной службы по истечении срока военной службы по призыву или срока контракта.
Сейчас ваш муж, как находящийся в изоляторе "на лечении", вправе немедленно обратиться к командиру с рапортом о направлении его в военный госпиталь для продолжения лечения в стационарных условиях госпиталя, а также и о направлении его на военно-врачебную экспертизу в соответствующее мед учреждение (тот же военный госпиталь, где создана ВВЭ) с целью определения степени годности его к военной службе.
Поскольку он полагает, что к военной службе он не годен и к тому имеются соответствующие очевидные основания. Их то и необходимо устанавливать и подтверждать в сложившейся ситуации только экспертным путем.
Если ВВЭ будет установлено, что ваш муж по состоянию здоровья не годен к исполнению обязанностей военной службы, то он будет уволен.
Эта в настоящее время, пожалуй, практически единственная статья, по которой могут командиры уволить военнослужащих.
Указом Президента от 21.09.2022 года «Об объявлении частичной мобилизации в РФ» утверждены новые основания для увольнения с военной службы в период мобилизации. Положения касаются всех военнослужащих, в том числе контрактников и мобилизованных.
Указ о частичной мобилизации, фактически, нивелирует положения статьи 51 п.3 № 53-ФЗ от 28.03.1998, действующей до начала этого периода. Список возможных оснований для увольнения сокращен до трех основных причин — достижение предельного возраста, негодность к военной службе по состоянию здоровья (категория Д) или вступление в силу приговора суда о заключении в местах лишения свободы. Если срок действия контракта у военнослужащего заканчивается в период мобилизации, то этот контракт автоматически продляется до подписания соответствующего указа о прекращении этого периода.
Действие этих положений — временное: в Указе основания для увольнения ограничены конкретно периодом частичной мобилизации. Если законодательно не будет принято иное, основания, указанные в ст. 51 п.3 № 53-ФЗ от 28.03.1998, будут действовать далее, после окончания спецоперации.
Ситуация осложняется тем, что Верховный главнокомандующий, посоветовавшись с юристами, отказался издавать Указ о "демобилизации призванных на в/службу по ч/мобилизации". Его пресс секретарь заявил об этом общественности 28 октября 2022 года.
«Мы проинформируем вас дополнительно», — отметил представитель Кремля. Отвечая на вопрос, может ли Минобороны в будущем направить новые мобилизационные задания в регионы, Песков посоветовал ориентироваться на заявление главы оборонного ведомства Сергея Шойгу. https://clck.ru/32XiRW
Президент РФ Владимир Путин не может выпустить указ об окончании частичной мобилизации, потому что Россия еще не победила. Такое мнение высказал депутат Госдумы Андрей Гурулев. https://m.ura.news/news/1052599448
Я с юристами поговорю, нужно ли указом завершать ее или нет, но мобилизация завершена, точка поставлена — Владимир Путин. https://t.me/uranews/69516
Некоторые юристы считают, что основная причина отказа заключается в том, что законодательство нашей страны не вообще не предусматривает термина «демобилизация», есть только увольнение с военной службы по различным причинам. Однако, для того чтобы иметь право объявить мобилизацию, президент был обязан подписать соответствующий указ.
Как известно, Президентом РФ Путиным В.В. и министром обороны МО РФ С.К.Шойгу, на их совместной встрече 31 октября 2022 года было публично заявлено, что период частичной мобилизации в России окончен. Согласно положениям пункта 4 Указа Президента РФ № 647 от 21.09.2022 г., «контракты о прохождении военной службы, заключенные военнослужащими, продолжают свое действие до окончания периода частичной мобилизации, за исключением случаев увольнения военнослужащих с военной службы по основаниям, установленным настоящим Указом.»
Таки, и тут возникают вопросы. В указе президента не говорится, с какого времени или до какого определённого события в нашей стране перестают действовать мобилизационные мероприятия;
- в документе есть формулировка «до окончания периода частичной мобилизации», а значит, это все же должно наступить - но когда, - никто не понимает. Вроде бы президент сказал об окончании, но как то не верится командирам, у которых на это счет нет конкретного приказа (распоряжения);
- в указе скрыто количество человек, подлежащих частичной мобилизации. Ранее СМИ сообщали цифры от 300 тыс. до 1 млн человек;
- заявления Министерства обороны России и сенатора Андрея Клишаса о том что ч/мобилизация завершена, не имеют нормативной и юридической силы;
- частичную мобилизацию объявили в связи с агрессией, направленной против нашей страны на данный момент времени агрессия продолжается;
- неизвестно, на какой период наших мобилизованных отправят для участия в СВО, и сколько из мобилизованных придется уволить по различным причинам. Есть очень большая вероятность того, что указ о завершении мобилизации приведет к тому, что президенту России придется вновь подписывать новые документы об объявлении мобилизационных мероприятий, если они понадобятся;
- окончание мобилизации (если внимательно читать указ 647) с одной стороны, дает право всем контрактникам увольняться с военной службы, однако с другой - указ не позволяет этого делать даже тем, у кого есть ЗАКОННЫЕ основания к увольнению с военной службы, приостановленные этим же самым указом. Именно на него ссылаются командиры, не издающие приказы об увольнении и исключении уже уволенных военнослужащих из списков личного состава воинских частей.
Командиры ждут разъяснений и распоряжений на этот счет. Как были получены от своих вышестоящих командиров соответствующие распоряжения о начале мобилизационных мероприятий и указания о приостановлении всех увольнений с военной службы. (см. приложение).
Таковых на данный момент нет.
Отсюда, как мне представляется, имеется только судебная перспектива решения вопроса увольнения с военной службы военнослужащих по ЗАКОННЫМ основаниям и такая же судебная перспектива признания не законными решений призывных комиссий, мобилизовавших граждан без проведения обязательных процедур медицинского обследования и установления степени годности к военной службе.
Если же вы предпримите самовольные действия (без уведомления командования и его разрешения) по вывозу вашего супруга для лечения в гражданскую больницу, то это может быть истолковано военной прокуратурой как уголовное преступление.
СпроситьЕлена! Вам следует иметь в виду что:
- уголовная ответственность наступает, когда гражданину присвоен статус военнослужащего (а прокуратура полагает, что это происходит не после
заключения контракта, а уже в случаях когда гражданин, к примеру, "получил права и обязанности военнослужащего после прибытия в военкомат", "прошел мобилизационную комиссию", а военный комиссариат издал соответствующий приказ.
- В действительности же, уголовная ответственность военнослужащего может наступить за оставление места службы или уход с военных сборов, за уклонение от исполнения обязанностей военной службы (путем симуляции болезни, обмана), а гражданина, призванного по ч/мобилизации, только при уходе с военных сборов.
СпроситьМой вопрос касается предоставления отсрочки от призыва. У моего мужа язва желудка, и призывная комиссия дала ему направление на лечение в терапевтическом отделении. Сейчас его готовят к выписке. Язва зарубцевалась. Через 20 дней повторная комиссия. Меня интересует, будет ли ему предоставлена отсрочка.
В случае наличия у гражданина определенного заболевания ему предоставляется отсрочка от призыва на военную службу, если он будет в установленном Законом порядке признан временно не годным к военной службе по состоянию здоровья. Отсрочка предоставляется на срок до одного года.
В соответствии с п. 21 гл. 2 Положения о военно-врачебной экспертизе при призыве граждан на военную службу, в случае если гражданин нуждается в продолжительном (свыше 3 месяцев) медицинском обследовании (лечении), выносится заключение о его временной негодности к военной службе на срок от 6 до 12 месяцев (в военное время - от 3 до 12 месяцев). После завершения медицинского обследования (лечения) гражданин проходит повторное освидетельствование и может быть призван на военную службу.
При возможности завершить медицинское обследование (лечение) гражданина до окончания работы комиссии по постановке граждан на воинский учет или призывной комиссии (текущего призыва на военную службу) заключение о его временной негодности к военной службе не выносится. В этом случае врач-специалист дает заключение о том, что гражданин нуждается в медицинском обследовании (лечении) с указанием срока явки на повторное освидетельствование.
После истечения срока временной негодности гражданина к военной службе выносится окончательное заключение о его категории годности к военной службе.
СпроситьБезработный, НАХОДИТСЯ НА ЛЕЧЕНИИ ТУБЕРКУЛЁХ ЛЁГКИХ. БРАК НЕ РЕГИСТРИРОВАН. СОВМЕСТНО НЕ ПРОЖИВАЛИ. РЕБЁНКУ 5 МЕСЯЦЕВ. КАКОВ РАЗМЕР АЛИМЕНТОВ. АДРЕС ПРОЖИВАНИЯ - ЧЕЛЯБИНСК.
Статья 83 Семейного кодекса Российской Федерации. Взыскание алиментов на несовершеннолетних детей в твердой денежной сумме 1. При отсутствии соглашения родителей об уплате алиментов на несовершеннолетних детей и в случаях, если родитель, обязанный уплачивать алименты, имеет нерегулярный, меняющийся заработок и (или) иной доход, либо если этот родитель получает заработок и (или) иной доход полностью или частично в натуре или в иностранной валюте, либо если у него отсутствует заработок и (или) иной доход, а также в других случаях, если взыскание алиментов в долевом отношении к заработку и (или) иному доходу родителя невозможно, затруднительно или существенно нарушает интересы одной из сторон, суд вправе определить размер алиментов, взыскиваемых ежемесячно, в твердой денежной сумме или одновременно в долях (в соответствии со статьей 81 настоящего Кодекса) и в твердой денежной сумме. 2. Размер твердой денежной суммы определяется судом исходя из максимально возможного сохранения ребенку прежнего уровня его обеспечения с учетом материального и семейного положения сторон и других заслуживающих внимания обстоятельств. 3. Если при каждом из родителей остаются дети, размер алиментов с одного из родителей в пользу другого, менее обеспеченного, определяется в твердой денежной сумме, взыскиваемой ежемесячно и определяемой судом в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи.
Статья 107 Семейного кодекса Российской Федерации.
Сроки обращения за алиментами 1. Лицо, имеющее право на получение алиментов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании алиментов независимо от срока, истекшего с момента возникновения права на алименты, если алименты не выплачивались ранее по соглашению об уплате алиментов. 2. Алименты присуждаются с момента обращения в суд. Алименты за прошедший период могут быть взысканы в пределах трехлетнего срока с момента обращения в суд, если судом установлено, что до обращения в суд принимались меры к получению средств на содержание, но алименты не были получены вследствие уклонения лица, обязанного уплачивать алименты, от их уплаты.
СпроситьМоей маме на врачебной комиссии отказали в лечении, отправили домой для симптоматического лечения с причиной отказа, что мама лечение (химиотерапию) не перенесет. Мы обратились за платным лечением, в платном не отказали, провели все положенные курсы, проблем не возникло никаких. Возможно ли доказать и привлечь к ответственности врачебную комиссию, которая ошибочно отказалась лечить пациента? Возможно ли взыскать с лечебного учреждения уплаченные за платное лечение деньги?
Для ответа на Ваш вопрос нужно увидеть официальный отказ, надеюсь, он у Вас на руках в письменном виде, в противном случае доказать что-либо будет очень сложно.
СпроситьДа, Вы правы, там тоже специалисты работают. Официального отказа нет, но есть решение врачебной комиссии о назначении препарата сегидрин, которым не лечат, это препарат для паллиатива и симптоматической терапии. Что есть сегидрин, и что он не лечит - знает любой врач-онколог.
СпроситьПолучите заключение именитого врача онколога в виде мнения специалиста и обратитесь с письменным заявлением в эту комиссию. Если на письменное заявление с рекомендацией вашего онколога не будет ответа - в суд.
СпроситьДело в том, что т.к. Вы получили лечение платно, то обращаться в комиссию повторно бесполезно, ибо просить уже нечего (лечение получено). Заключение именитого онколога (как рекомендовала коллега) - да, полезно получить, можно будет и в суде предъявить.
Еще раз подчеркну, что важно знать точные формулировки: были ли в решении фразы "отказать в лечении, тк...", "лечение противопоказано, т.к. ..." и т.п. фразы.
СпроситьБрат прописан в п.тыелга г.миасса, проживает на данный момент в самом г.миассе в районе автозавода. Ему понадобилось срочное хирургическое вмешательство и его отправили в больницу в г.миассе в районе машгородок, сделали операцию. Должного лечения в этой больнице не оказывают. Ему удобнее было бы находится в больнице в районе автозавода, где оказывают должное лечение. Но в желаемой больнице ему отказали на основании что он по прописке относится к больнице в районе машгородка. Как ему поступить в такой ситуации и к кому обратится что бы ему оказали помощь в желаемой больнице?
Приложение к приказу Министерства
здравоохранения и социального
развития Российской Федерации
от 26 апреля 2012 г. N 406н
ПОРЯДОК
ВЫБОРА ГРАЖДАНИНОМ МЕДИЦИНСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПРИ ОКАЗАНИИ ЕМУ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В РАМКАХ ПРОГРАММЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ БЕСПЛАТНОГО ОКАЗАНИЯ ГРАЖДАНАМ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
1. Настоящий Порядок регулирует отношения, связанные с выбором гражданином медицинской организации для оказания медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в пределах территории субъекта Российской Федерации, в котором проживает гражданин.
КонсультантПлюс: примечание.
По вопросу, касающемуся выбора медицинской организации указанных в пункте 2 категорий граждан, смотри пункт 8 статьи 21 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ.
2. Действие настоящего Порядка не распространяется на отношения по выбору медицинской организации при оказании медицинской помощи военнослужащим и лицам, приравненным по медицинскому обеспечению к военнослужащим, гражданам, проходящим альтернативную гражданскую службу, гражданам, подлежащим призыву на военную службу или направляемым на альтернативную гражданскую службу, и гражданам, поступающим на военную службу по контракту или приравненную к ней службу, а также задержанным, заключенным под
стражу, отбывающим наказание в виде ограничения свободы, ареста, лишения свободы либо административного ареста.
3. Выбор или замена медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь, осуществляется гражданином, достигшим совершеннолетия либо приобретшим дееспособность в полном объеме до достижения совершеннолетия (для ребенка до достижения им совершеннолетия либо до приобретения им дееспособности в полном объеме до достижения совершеннолетия - его родителями или другими законными представителями) (далее - гражданин), путем обращения в медицинскую организацию, оказывающую медицинскую помощь.
4. Для выбора медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь, гражданин лично или через своего представителя обращается в выбранную им медицинскую организацию (далее - медицинская организация, принявшая заявление) с письменным заявлением о выборе медицинской организации (далее - заявление), которое содержит следующие сведения:
1) наименование и фактический адрес медицинской организации, принявшей заявление;
2) фамилия и инициалы руководителя медицинской организации, принявшей заявление;
3) информация о гражданине:
фамилия, имя, отчество (при наличии);
пол;
дата рождения;
место рождения;
гражданство;
данные документа, предъявляемого согласно пункту 5 настоящего Порядка;
место жительства (адрес для оказания медицинской помощи на дому при вызове медицинского работника);
место регистрации;
дата регистрации;
контактная информация;
4) информация о представителе гражданина (в том числе законном представителе):
фамилия, имя, отчество (при наличии);
отношение к гражданину;
данные документа, предъявляемого согласно пункту 5 настоящего Порядка;
контактная информация;
5) номер полиса обязательного медицинского страхования гражданина;
6) наименование страховой медицинской организации, выбранной гражданином;
7) наименование и фактический адрес медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь, в которой гражданин находится на обслуживании на момент подачи заявления.
5. При подаче заявления предъявляются оригиналы следующих документов:
1) для детей после государственной регистрации рождения и до четырнадцати лет, являющихся гражданами Российской Федерации:
свидетельство о рождении;
документ, удостоверяющий личность законного представителя ребенка;
полис обязательного медицинского страхования ребенка;
2) для граждан Российской Федерации в возрасте четырнадцати лет и старше:
паспорт гражданина Российской Федерации или временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, выдаваемое на период оформления паспорта;
полис обязательного медицинского страхования;
3) для лиц, имеющих право на медицинскую помощь в соответствии с Федеральным законом "О беженцах" :
--------------------------------
Федеральный закон от 19 февраля 1993 г. N 4528-1 "О беженцах" (Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 12, ст. 425; Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 26, ст. 2956; 1998, N 30, ст. 3613; 2000, N 33, ст.
3348; N 46, ст. 4537; 2003, N 27, ст. 2700; 2004, N 27, ст. 2711; N 35, ст. 3607; 2006, N 31, ст. 3420; 2007, N 1, ст. 29; 2008, N 30, ст. 3616; 2011, N 1, ст. 29).
удостоверение беженца или свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем по существу, или копия жалобы на решение о лишении статуса беженца, поданной в Федеральную миграционную службу с отметкой о ее приеме к рассмотрению, или свидетельство о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации ;
--------------------------------
Приказ Федеральной миграционной службы от 5 декабря 2007 г. N 452 "Об утверждении Административного регламента Федеральной миграционной службы по исполнению государственной функции по исполнению законодательства Российской Федерации о беженцах" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 февраля 2008 г. N 11209).
полис обязательного медицинского страхования;
4) для иностранных граждан, постоянно проживающих в Российской Федерации:
паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина;
вид на жительство;
полис обязательного медицинского страхования;
5) для лиц без гражданства, постоянно проживающих в Российской Федерации:
документ, признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства;
вид на жительство;
полис обязательного медицинского страхования;
6) для иностранных граждан, временно проживающих в Российской Федерации:
паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, с отметкой о разрешении на временное проживание в Российской Федерации;
полис обязательного медицинского страхования;
7) для лиц без гражданства, временно проживающих в Российской Федерации:
документ, признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства, с отметкой о разрешении на временное проживание в Российской Федерации либо документ установленной формы, выдаваемый в Российской Федерации лицу без гражданства, не имеющему документа, удостоверяющего его личность ;
--------------------------------
Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3032; 2010, N 52, ст. 7000).
полис обязательного медицинского страхования;
8) для представителя гражданина, в том числе законного:
документ, удостоверяющий личность, и документ, подтверждающий полномочия представителя;
9) в случае изменения места жительства - документ, подтверждающий факт изменения места жительства.
6. При осуществлении выбора медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь, гражданин должен быть ознакомлен с перечнем врачей-терапевтов, врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров, врачей-педиатров участковых, врачей общей практики (семейных врачей) или фельдшеров, с количеством граждан, выбравших указанных медицинских работников, и сведениями о территориях обслуживания (врачебных участках) указанных медицинских работников при оказании ими медицинской помощи на дому.
7. После получения заявления медицинская организация, принявшая заявление, в течение двух рабочих дней направляет письмо посредством почтовой связи, электронной связи о подтверждении информации, указанной в заявлении, в медицинскую организацию, в которой гражданин находится на медицинском обслуживании на момент подачи заявления.
8. Медицинская организация, в которой гражданин находится на медицинском обслуживании на момент подачи заявления, в течение двух рабочих дней с момента получения письма, указанного в пункте 7 настоящего Порядка, направляет соответствующую информацию письмом посредством почтовой связи, электронной связи в медицинскую организацию, принявшую заявление.
9. В течение двух рабочих дней после подтверждения медицинской организацией, в которой гражданин находится на медицинском обслуживании на момент подачи заявления, информации, указанной в заявлении, руководитель медицинской организации, принявшей заявление, информирует гражданина (его представителя) в письменной или устной форме (лично или посредством почтовой связи, телефонной связи, электронной связи) о принятии гражданина на медицинское обслуживание.
10. В течение трех рабочих дней после информирования гражданина о принятии его на медицинское обслуживание медицинская организация, принявшая заявление, направляет в медицинскую организацию, в которой гражданин находится на медицинском обслуживании на момент подачи заявления, и в страховую медицинскую организацию, выбранную гражданином, уведомление о принятии гражданина на медицинское обслуживание.
11. После получения уведомления, указанного в пункте 10 настоящего Порядка, медицинская организация, в которой гражданин находится на медицинском обслуживании на момент подачи заявления, в течение трех рабочих дней снимает гражданина с медицинского обслуживания и направляет копию медицинской документации гражданина в медицинскую организацию, принявшую заявление.
12. Выбор медицинской организации при оказании скорой медицинской помощи осуществляется гражданином с учетом соблюдения установленных сроков оказания скорой медицинской помощи.
13. Выбор медицинской организации при оказании специализированной медицинской помощи в плановой форме осуществляется по направлению на оказание специализированной медицинской помощи (далее - направление), выданному лечащим врачом, которое содержит следующие сведения:
1) наименование медицинской организации (из числа участвующих в реализации территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (далее - территориальная программа), в которую направляется гражданин, которому должна быть оказана специализированная медицинская помощь;
2) дата и время, в которые необходимо обратиться за получением специализированной медицинской помощи с учетом соблюдения сроков ожидания медицинской помощи, установленных территориальной программой.
14. При выдаче направления лечащий врач обязан проинформировать гражданина о медицинских организациях, участвующих в реализации территориальной программы, в которых возможно оказание медицинской помощи с учетом сроков ожидания медицинской помощи, установленных территориальной программой.
15. На основании информации, указанной в пункте 14 настоящего Порядка, гражданин осуществляет выбор медицинской организации, в которую он должен быть направлен для оказания специализированной медицинской помощи.
16. В случае, если гражданин выбирает медицинскую организацию, в которой срок ожидания специализированной медицинской помощи превышает срок ожидания медицинской помощи, установленный территориальной программой, лечащим врачом делается соответствующая отметка в медицинской документации.
СпроситьМой родственник начал проходить лечение в онкобольнице. На данное лечение выделена федеральная квота. В данный момент имеет место обострение психического характера, в связи с чем согласно заключению психотерапевта данной больницы продолжение химиолучевой терапии нежелательно. Однако, больница не осуществляет перевод пациента в другую больницу для специализированного лечения, а хочет выписать его домой, под наблюдение районного психотерапевта. При этом возможность продолжения лечения по основному заболеванию никак не оговаривается. Насколько правомерны данные действия со стороны больницы? Существуют ли юридические нормы, по которым должен быть осуществлен перевод из одной в больницы в другую?
Давайте разберемся. Так психиатр или психотерапевт был? Это две большие разницы. И потом, не всех больных надо направлять на лечение в ПНД. С чего ВЫ взяли, что он нуждается в стационарном лечении? У химиотерапии много побочек, например, ситуационная или лекарственная депрессия ( я еще Вам и как врач-невролог объясняю). И что? Надо усугублять это состояние в закрытом диспансере? Да он там рехнется просто. У него нет органического поражения психики. Выдадут выписной эпикриз. Химиотерапию можно заменить другими, более современными методами лечения. Этот вопрос надо решить, конечно. Возможно, что на уровне управления здравоохранения или министерства.
Если продолжать сейчас химиотерапию - это приведет к летальному исходу.
Решайте вопрос с онкологами.
СпроситьСитуация следующая, мой сын находится на лечениии в псих больнице. Он уже в прошлом году находился месяц на лечении, но должного лечения не получил. В этом году мы большими усилиями положили его опять в эту больницу, он опять попал в то отделение, где был раньше. Подходит месяц лечения к концу, психическое состояние у него не улучшилось, хотя врачам и завидующему он говорит что все осознал, однако на встречах агрессирует и грозится со всеми расправиться. Я подходила общалась с заведующим отделения, он сказал что он его выпишет, хотя врач который его наблюдает говорит что месяца для него мала. Я просила чтобы сына перевели в другую больницу, или оставили здесь же на лечении, так как он добровольно лечиться не будет.
Скажите пожалуйста, можно ли сделать что либо в данной ситуации, и какие права мы имеем? Спасибо.
Можете обратиться в суд по месту жительства о принудительном психиатрическом лечении на фоне алкоголизма.
Удачи!
СпроситьМой сын нахотся на принудительном лечении в психиатрической больнице в Крыму. Паспорт украинский им утерян. Лечение закончилось. Как его забрать из больницы и вернуть в Украину?
Вышлите ему денег, он купит билет и уедет.
Сами за ним поезжайте и обратно увезите.
СпроситьСотрудник полиции лежит в больнице МВД, но специалиста нейрохирурга там нет и ему не оказывают должного лечения. В поликлинике МВД дали направление к специалисту (нейрохирургу) Республиканскую клиническую больницу. Специалист направляет его для лечения в РКБ в отделение нейрохирургии. А в поликлинике МВД упираются и не хотят его ложить в РКБ (республиканская клиническая больница) ссылаясь на то,что нет денег и лечение не будут оплачивать. Как все таки добиться лечения у нейрохирурга и законен ли их отказ.
В данном случае нужно обратиться за разъяснением ситуации к начальнику МСЧ ГУ МВД.
СпроситьМобилизовали мужа у него осложненая язва, Я собрал а все документы и еду завтра в часть где он находится его должны вернуть домой для прохождения мед комиссии по прописке или же должны оставить там на лечение в госпитали.
Могут оставить в госпитале. Но с таким заболеванием должны комиссовать.
С уважением.
СпроситьРебёнок находиться на длительном лечении в санатории. Скажите могу ли я забрать ребёнка домой и закончить курс лечения дома. Осталось лечиться 3 месяца. Лечение заключается в приёме лекарств.