Изменения в административно-территориальном делении - влияние на организации и необходимость замены документов
Произошли изменения в административно-территориальном делении (был район, округ).
Обязана ли организация вносить изменения в части адреса в документы.
Какие документы необходимо заменить?
Одновременно идет присоединение другой организации путем присоединения.
Возможно, ли все изменения в устав внести сразу. На округ переходим в декабре, а присоединиться учреждение с 1 января 2023 г.
В части адреса ФНС сама переоформляет изменения адреса, вносить изменения не надо. В остальной части согласно принятым решения собственников.
Обоснование:
Изменение административно-территориального деления производится на основании нормативных актов публичных органов власти, равно как и связанное с этим изменение адресов (ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 28.12.2013 N 443-ФЗ "О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон N 443-ФЗ)).
При этом оператором федеральной информационной адресной системы, обеспечивающей формирование, ведение и использование государственного адресного реестра (п. 2 и п. 4 ст. 2 Закона N 443-ФЗ), в настоящий момент является именно ФНС, которая одновременно выступает в качестве регистрирующего органа, вносящего записи в ЕГРЮЛ (п. 1 постановления Правительства РФ от 29.04.2014 N 384, п. 5.5.6 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 N 506).
Соответственно, ФНС при изменении того или иного элемента адреса в результате изменения административно-территориального деления информируется о таком изменении органами власти в порядке, установленном Законом N 443-ФЗ и принятыми в соответствии с ним Правилами межведомственного информационного взаимодействия при ведении государственного адресного реестра, утвержденными постановлением Правительства РФ от 22.05.2015 N 492.
Спросить