Опять поломка после ремонта - Можно ли требовать ответственности от сервиса и повторного ремонта?
У меня сломалась авто, в сервисе после двух дней ремонта сказали её забрать. Но через несколько дней опять таже поломка. Я позвонила мастеру с вопросом; Ну как же так, деньги за ремонт не малые, а машина не едит? На что мне ответили; Но она же завелась и вы уехали? Сейчас опять согнала в тот же сервис (т.к у нас в Смоленске я больше не знаю где ещё ремонтируют дизель моей марки). У меня к Вам вопрос, скажите пожалуйста имею ли я право потребовать у мастера какой нибудь документ о проделанной работе и второй вопрос; можно ли на них пожаловаться или потребовать повторного ремонта за их счёт?
Уважаемая Елена, г.Смоленск !
Вы вправе потребовать от Автосервиса:
Во-первых:
- либо Договор об оказании услуг;
- либо Квитанцию строгой отчётности;
- либо Чек ККМ об оплате услуг, что также будет являться эквивалентом заключённого договора.
Во-вторых:
- Калькуляцию всех выполненных по вашему автомобилю работ;
- Перечень заменённых деталей, с возвратом вам изношенных деталей и т.д.
При наличии выше указанных документов вы сможете предъявить претензию Автосервису по качеству выполненных работ.
Желаю вам удачи Владимир Николаевич
г.Уфа 07.11.2012г
12:25 моск.
СпроситьСогласно Руководящего документа РД 37.009.026-92 "Положение о техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств, принадлежащих гражданам (легковые и грузовые автомобили, автобусы, минитрактора)" (утв. приказом по Департаменту автомобильной промышленности Минпрома РФ от 1 ноября 1992 г. N 43)
Ремонт - это комплекс работ (операций) по устранению возникших отказов (неисправностей) и восстановлению полной работоспособности автотранспортного средства (агрегата, узла, системы) в пределах эксплуатационных характеристик, установленных изготовителем.
Прием заявки заказчика к исполнению на автообслуживающем предприятии оформляется заказ-нарядом и при необходимости его продолжением, . В заказ-наряде указываются согласованный с заказчиком объем работ, необходимые запасные части и материалы, стоимость и срок выполнения заказа.
При оформлении заказ-наряда в случае оставления автотранспортного средства на предприятии для ремонта одновременно составляется приемо-сдаточный акт, в котором при приемке автотранспортного средства отражаются его комплектность, видимые наружные повреждения и дефекты, а также переданные заказчиком запасные части и материалы.
Стоимость работ, запасных частей и материалов оплачивается заказчиком (индивидуальным владельцем, юридическим лицом) в соответствии с действующими прейскурантами, а при отсутствии таковых - по договорным ценам.
Если автообслуживающее предприятие выполнило обслуживание (ремонт) с ненадлежащим качеством, либо нарушило иные условия заказа (кроме нарушения сроков исполнения работ), заказчик вправе требовать по своему выбору:
- безвозмездного устранения допущенных нарушений в соразмерный срок;
- возмещения понесенных заказчиком расходов на устранение допущенных нарушений;
- соответствующего уменьшения стоимости выполненных работ по обслуживанию (ремонту).
Отсутствие претензий по объему, качеству и стоимости выполненных работ заказчик подтверждает подписью в заказ-наряде. При выдаче автотранспортного средства он получает копию заказ-наряда с отметкой об оплате.
При обнаружении в течение гарантийного срока недостатков, которые не могли быть обнаружены при обычном способе контроля, заказчик обязан немедленно сообщить о них на автообслуживающее предприятие.
Автообслуживающее предприятие после выполнения работ по обслуживанию (ремонту) обязано передать заказчику автотранспортное средство, отвечающее обязательным требованиям нормативно-технической документации в пределах выполненного объема работ.
Претензии по качеству и объему выполненных работ по техническому обслуживанию и ремонту могут быть предъявлены заказчиком в течение следующих гарантийных сроков:
- на работы технического обслуживания - в течение 20 дней при пробеге не более 1000 км;
- на работы текущего ремонта - в течение 30 дней при пробеге не более 2000 км;
- на работы по ремонту кузова и его элементов - в течение 6 месяцев;
- на работы по полной и частичной окраске - в течение 6 месяцев.
Указанные гарантийные сроки являются минимальными и могут быть увеличены автообслуживающем# предприятием в соответствии с его технологическими возможностями.
Гарантийные сроки на используемые при техническом обслуживании и ремонте агрегаты, узлы и детали устанавливаются предприятием-изготовителем в нормативно-технической документации на агрегаты, узлы и детали.
Претензии не принимаются в случае несоблюдения заказчиком правил технической эксплуатации, дорожно-транспортного происшествия*** или при ремонте установленного агрегата, узла, детали без предъявления автотранспортного средства на автообслуживающее предприятие, а также в случае предъявления претензии после установленного срока.
В случае несогласия заказчика с заключением автообслуживающего предприятия по предъявленной рекламации за ним сохраняется право за соответствующую плату направить автотранспортное средство на техническую экспертизу или диагностирование. При подтверждении обоснованности рекламации расходы по определению и устранению дефектов несет автообслуживающее предприятие.
так женобходимо руководстовваться и Постановлением Правительства РФ от 11 апреля 2001 г. N 290 "Об утверждении Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств"
Спросить