Протечка кровли летом говорит о том, что и качественного ремонта кровли не происходило.

• г. Санкт-Петербург

Какой моральный ущерб можно запросить?

Добрый день подскажите, пожалуйста, какую максимальную сумму за моральный вред я могу запросить от ЖКХ.

В феврале 2010 г. после некачественной работы по сбросу снега и сосулек с крыши дома, в котором я проживаю, по адресу ул. Тамбасова д. 27, к. 2, кв. 18.с потолка начала течь вода. Протечка произошла в 3-х комнатах и на кухне. С потолка на кухне текла горячая вода, причиной (по моему мнению) служит тот факт, что часть труб с горячей водой не заизолированы, что также создает эффект быстрого таяния снега и протечки его в квартиры дома (даже когда на улице минусовая температура (-2 градуса)). В 2-х комнатах вода текла по люстре, что создавало угрозу здоровью не только моей семье, но и соседям.

Многочисленные вызовы аварийной службы не давали никаких результатов, они смогли только поставить емкости на чердаке в некоторые места для сбора воды. Воду выливали сами жильцы, иногда приходили кровельщики (только по звонку в аварийную службу).

24 февраля 2010 г. было написано письмо в ООО «Жилкомсервис» с уведомлением о крупных протечках и просьбой принять меры. На данное письмо был получен ответ, что сброс снега произведен (04 марта 2010 г.), и ремонт кровли будет выполнен во втором квартале 2010 г.

Сброс снега с декабря 2009 г. по март 2010 г. был произведен только один раз.

28 июня 2010 г. в адрес соседа от СПб ГУ «Жилищное агентство Красносельского района Санкт – Петербурга» было получено письмо, о том, что ремонт кровли произведен над его квартирой (про ремонт всей кровли в данном письме не упоминается, но наверно, подразумевается).

Но, не смотря на данный факт, 08 июля 2010 г. в связи с обильным дождем произошла протечка на лестничной клетке дома, в котором я проживаю.

В очередной раз было написано письмо в адрес ООО «Жилкомсервис», письмо было написано 09 июля 2010 г. В данном письме я сообщала директору управляющей компании, что произошла протечка на лестничной клетке дома, в котором я проживаю, и что, я за свои личные денежные средства осуществила ремонт одной комнаты и кухни. Просила выполнить обещание и произвести ремонт кровли.

К сожалению, на данное письмо ответа я так и не получила.

Никакого ремонта квартиры и даже лестничной площадки в 2010 г. не производилось. Протечка кровли летом говорит о том, что и качественного ремонта кровли не происходило.

В середине декабря 2010 г. с крыши дома, в котором я проживаю, сбрасывали снег и сосульки. Работали два молодых парня без страховки и без дворника в низу, работы были произведены в течение часа.

26 декабря 2010 г. произошла протечка лестничной площадки, на углу с моей квартирой и в частности с комнатой, в которой сделан ремонт. 27 декабря 2010 г. был произведен вызов мастера аварийной службы.

28 декабря 2010 г. пришел мастер кровельщиков и в очередной раз поставил емкость на чердак, для сбора воды с крыши. Сообщил, что с крыши сильно течет и это может грозить дальнейшей протечкой в квартиру.

После данного сообщения от мастера, мной было написано письмо в ООО «Жилкомсервис» и СПб ГУ «Жилищное агентство Красносельского района Санкт – Петербурга». В письме я в очередной раз сообщила, что за мои личные денежные средства был сделан ремонт одной комнаты и кухни. Также просила организовать работы по ремонту и недопущению протечки в квартиру воды с чердака.

По состоянию на 18 января 2011 г. никакого ответа и никаких действий со стороны ООО «Жилкомсервиса» не поступало. И даже ответа со стороны СПб ГУ «Жилищное агентство Красносельского района Санкт – Петербурга» также не поступило.

С 06 января 2011 г. началась протечка всей квартиры. На кухни в очередной раз течет горячая вода по трубе. В 2-х комнатах (в которых не сделан ремонт) текут потолки и появились новые протечки. В комнате, в которой сделан ремонт, течет по трубе, отошли обои. Появились пятна на потолке (по состоянию на 17 января 2011 г.). Когда производился ремонт в данной комнате, для выравнивания стен был использован гипсокартон, соответственно между гипсокартонном и капитальной стеной есть пространство и в связи с тем, что течет именно в данном углу, имеется вероятность того, что в данном пространстве будет образовываться грибок и плесень. Данный факт, является угрозой для жизни. Соответственно, придется в очередной раз производить капитальный ремонт в данной комнате.

С 06 января 2011 г. каждый день подавала заявку в аварийную службу, данный факт, должен быть ими зафиксирован, но на вызов никто не приходил. Только после звонка 14 января 2011 г заместителю генерального директора, пришел начальник участка и осмотрел квартиру, сделал записи для себя, но в очередной раз ничего не сделал.

Воду с емкостей на чердаке жильцам приходится выливать самим. Пока на улице-12 градусов протечка прекратилась, но скоро начнется оттепель и опять начнутся бессонные ночи.

Если бы управляющая компания во время скидывала снег с крыш, а не ждала пока образуются огромные глыбы льда, можно было бы избежать многих неприятностей.

ЖКХ обещали возместить метариальный ущерб на ремонт квартиры. Но с 2011 года говорят, что у них заморожены счета.

Денег так и не дождались.

Читать ответы (4)
Ответы на вопрос (4):

материальный ущерб по проведению Вами ремонта должен быть подтвержден документально. Моральный вред вы определяете сами.

Вам нужно обратиться с претнзией к Управляющей компании с подтверждением сумм материального ущерба, а в случае отказа - в суд.

Спросить

Обращайтесь в суд с заявлением о возмещении материального ущерба и компенсации морального вреда, однако его размер определяется судом с учетом заслуживающих внимания обстоятельств.

Спросить

Елена, размер компенсации морального вреда указываете вы сами, мумма не ограничена, конкретный размер определит суд с учетом всех изложенных вами обстоятельств.

Спросить

Ущерб может быть как и материальный - вещественный так и моральный - причинение вам физических и нравственных страданий. А это уже как вы обоснуете эти страдания. чтобы они были очевидны

Спросить
Ксения
04.08.2017, 06:38

Прорыв горячей воды в квартире - неотложная ситуация и неудачное вмешательство аварийной службы

У нас в квартире произошел прорыв горячей воды в ванной комнате! Вечером в...я заметила, что из под смесителя началась течь горячей воды. Я начала звонить в аварийную службу. Служба приехала только черезз 2 часа в начале 23.00. Осмотрев место протечки воды сообщили что протекает эксцентрик. Перекрывать воду и осуществлять ремонт по устранению течи отказались, ссылаясь на то что у них нет ключей от подвала, в связи с чем перекрыть воду не могут. Предложили терпеть до утра, а утром они передадут заявку управляющей компании, а они уже произведут ремонт! В 01:00 произошел прорыв горячей воды, при повторном звонке в аварийную службу Диспетчер сообщила, что вы уже вызывали аварийную службу! В свою очередь мы сообщили, что произошел прорыв горячей воды и нам нужно совершить перекрытие воды. Бригада приехала только через 40-60 мин, за это время, пока убирали и черпали воду, мы получили ожоги от горячей воды, ванная комната в ужасном состоянии а про соседей я молчу-они просто плавали вследствие чего произошло затопление жилого помещения (моей квартиры и соседей) Хочу обратить внимание, что перекрытие горячей воды происходило своими силами, так как ключей у аварийной службы не было. Так же аварийная служба должна была при первом визите оказать нам помощь. Подскажите как быть? И куда обращаться?
Читать ответы (1)
Ольга
12.04.2016, 14:19

Незаконное включение стоимости вызова аварийной службы в квартплату - возможна ли компенсация?

Нас затопили соседи сверху по причине протечки общедомового стояка холодной воды, обнаружив протечку, мы вызвали аварийную службу, вызов был из нашей квартиры а устраняли течь 2-мя этажами выше, но за вызов Аварийной службы в квартплату нам включили 400 р. Законно ли это? Спасибо.
Читать ответы (1)
Нина Степановна (Александр)
18.03.2010, 10:11

Как возместить материальный и моральный ущерб?

Произошла протечка воды с крыши дома. Вода попала в квартиры и испортила обои. Как возместить материальный и моральный ущерб? Примерная форма заявления в ЖКХ?
Читать ответы (1)
Дарья Александровна
15.09.2014, 14:57

Проблемы с горячей водой в новой квартире - как решить ситуацию?

Купила квартиру благоустроенную в Иркутске по улице Лыткина 76. Как только закончился отопительный сезон и вода горячая отключилась. Всё лето без горячей воды, звонили в службу 500100, всё время отвечали что ремонтные работы. Потом в середине августа дали воду, сейчас когда на улице уже не лето вновь отключили воду, теперь уже служба 500100 отвечает что в наш дом на летний период не должен пользоваться горячей водой. Что мне делать, в ЖКХ обращаться безполезно.
Читать ответы (1)
Galina
02.03.2013, 01:21

Проблемы с обеспечением горячей водой в многоквартирных домах и возможные решения

ЖКХ. об обеспечении жильцов многоквартирных домов горячей водой Что бы из крана пошла горячая вода, ее долго нужно сливать. В квартире установлены приборы учета. В результате расход горячей воды намного больше чем холодной и соответственно возрастает оплата.. Кроме того мах. температура горячей воды 47-50 градусов. Сколько по времени нужно сливать воду, чтобы вода пошла горячей и какой температуры по нормативам она должна быть. В местах разбора. Спасибо.
Читать ответы (1)
Екатерина
24.08.2013, 19:37

Жалоба на некачественный ремонт и повторную протечку в квартиру после ремонта крыши

Наша квартира находиться на 5 этаже пятиэтажного дома и плюс чердак. Весной были казусы с протечкой крыши, т.е. снег таял, вода скапливалась на чердаке и протекал потолок. По поданным заявлениям ЖКХ произвел ремонт (частичный) крыши, в частности над нашей квартирой. И при первом большом дожде вода скопилась на крыше, стоковые трубы были засорены и вода протекла ко мне в квартиру и в подъезд. В подъезде также был произведен ремонт. Но после такого потопа побелка вся отпадет, остались разводы по всему потолку. Ну и в квартире затоплены оказались кухня, прихожая и комната. Вызывалась аварийная служба (случилось это в выходной день) - приехали два сантехника, которые кроме как постучать по трубе на чердаке и прикрыть спецовкой напор воды, ничего не сделали. Нам же самим приходилось черпать из подставленного корыта воду и сливать в трубу. Сделали фотографии и на крыше и на чердаке и в подъезде и квартире. Теперь есть желание обратиться выше. Подскажите какие должны быть дальнейшие действия.
Читать ответы (1)
Елена
14.03.2016, 21:53

Проблемы с горячей водой и оплата за некачественный продукт - что делать и как определить правильную температуру?

У нас часто нет горячей воды, т.е она есть но она не горячая, у нас установлены счётчики на потребление воды. Как должны платить за воду если она не соответствует своей температуре? И какой температуры должна быть горячая вода?
Читать ответы (1)
Алена
03.10.2016, 21:53

Проблема с горячей водой - несоответствие температуры и возможность перерасчета - пример заявления

У нас из крана с горячей водой бежит вода, которая не соответствует нормам (60 град). Звонили в диспетчерскую ни один раз, после каждого звонка текла горячая вода, затем температура понижалась. Горячую воду пропускали по 10-15 минут. Можно ли сделать перерасчет воды (счетчик есть)? Как выглядит пример заявления?
Читать ответы (1)
Гульшат
09.11.2020, 11:40

Как бороться с ЖЭКом, если вместо горячей течет холодная вода?

У нас уже больше 2-х месяцев вместо горячей воды течет холодная вода. Неоднократное обращение в ЖЭУ результатов не давало. Последнее обращение в "Открытую Казань", изменилась температура горячей воды, немного потеплело из крана горячей воды. Но все равно, пользуемся горячей водой не разбавляя холодной, соответственно счет на горячую воду очень большой (за октябрь 500 руб. - горячая вода, 49 руб. холодная вода). Куда надо обращаться, чтобы ЖЭУ приняла меры?
Читать ответы (1)
Иван
27.03.2022, 23:49

Протечка в служебном жилье - как действовать при отсутствии реакции аварийно-спасательной службы и УК?

В служебном жилье произошла протечка в квартире по причине таяния льда на крыше. Сообщили диспетчеру в аварийно спасательную службу, пришли только на следующий день, что то подобили на крыше-ушли. Протечка не была устранена, с потолка также капало. Ещё несколько раз звонили диспетчеру и несколько раз приходили работники УК, что то делали на крыше, но протечка утчранилась только когда лёд окончательно сошел. В квартиру один раз зашёл слесарь посмотрел на протечки и удалился, никаких актов не составляли. Имеет ли смысл обратится в УК для составления акта о заливе (прошел месяц с момента подотпления, но разводы на стене остались, также присутствует запах)? Какие действия можно ещё предпринять?
Читать ответы (1)