В известных мне судебных решениях таковые нормативные и правовые акты не указываются.

• г. Москва

Законом о Прокуратуре не запрещено давать разъяснения по вопросам применения уголовного законодательства к гражданам РФ, в т.ч. по конкретному уголовному делу № 421752.

- Адвокаты и юристы юридических консультаций не смогли ответить мне на поставленные вопросы.

- В известных мне судебных решениях таковые нормативные и правовые акты не указываются.

- Для обоснования принадлежности преподавателей к должностным лицам, взамен распорядительных актов, обэповцы, следователи и суды используют слова «то есть» и «будучи» должностным лицом. Законно ли это?

- На сайте Прокуратуры и в юридической литературе нет разъяснений по указанным ниже вопросам.

В связи с вышеизложенным, Прошу:

1. Разъяснить какими нормативными и правовыми актами: а) преподаватели государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования отнесены к представителям государственной власти, государственным служащим и служащим органов местного самоуправления, т.е. к субъектам преступлений по главе 30 УК РФ. б) государственные образовательные учреждения высшего профессионального образования отнесены к органам государственной власти и органам местного самоуправления, т.е. к месту работы субъектов преступлений по главе 30 УК РФ. в) преподаватели наделены властными полномочиями, в т.ч. обязательными для исполнения гражданами РФ г) определены юридически значимые решения, принимаемые на основании записей в зачётных книжках студентов д) установлен перечень должностных лиц, которые наделены правом принимать юридически значимые решения на основании записей в зачётных книжках студентов.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Здравствуйте Александр!

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЛЕНУМА ВС РФ

от 10 февраля 2000 г. N 6

О СУДЕБНОЙ ПРАКТИКЕ ПО ДЕЛАМ

О ВЗЯТОЧНИЧЕСТВЕ И КОММЕРЧЕСКОМ ПОДКУПЕ

(в ред. Постановлений Пленума Верховного Суда РФ

от 06.02.2007 N 7, от 23.12.2010 N 31, от 22.05.2012 N 7)

Обратить внимание судов на то, что в соответствии с примечанием к статье 285 УК РФ субъектом уголовного преступления - получения взятки, предусмотренного статьей 290 УК РФ, может быть лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях.

Суду надлежит тщательно исследовать, какие организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции (постоянно или временно) выполняло лицо, привлеченное к ответственности за получение взятки.

Организационно-распорядительные функции включают в себя, например, руководство коллективом, расстановку и подбор кадров, организацию труда или службы подчиненных, поддержание дисциплины, применение мер поощрения и наложение дисциплинарных взысканий.

К административно-хозяйственным функциям могут быть, в частности, отнесены полномочия по управлению и распоряжению имуществом и денежными средствами, находящимися на балансе и банковских счетах организаций и учреждений, воинских частей и подразделений, а также совершение иных действий: принятие решений о начислении заработной платы, премий, осуществление контроля за движением материальных ценностей, определение порядка их хранения и т.п.

4. Субъектом преступления, предусмотренного статьей 290 УК РФ, надлежит признавать, при наличии к тому оснований, и такое должностное лицо, которое хотя и не обладало полномочиями для совершения действия (бездействия) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, но в силу своего должностного положения могло способствовать исполнению такого действия (бездействия) другим должностным лицом либо получило взятку за общее покровительство или попустительство по службе. В приговоре следует указывать, в чем конкретно выразились такие действия (бездействие).

Под должностным положением, способствующим совершению определенных действий в пользу взяткодателя со стороны указанных должностных лиц, следует, в частности, понимать значимость и авторитет занимаемой должности, нахождение в подчинении иных должностных лиц, в отношении которых осуществляется руководство со стороны взяткополучателя. При этом судам следует иметь в виду, что использование личных отношений, если они не связаны с занимаемой должностью, не может рассматриваться как использование должностного положения.

К общему покровительству по службе могут быть отнесены, в частности, действия, связанные с незаслуженным поощрением, внеочередным необоснованным повышением в должности.

(в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 06.02.2007 N 7)

К попустительству по службе следует относить, например, непринятие должностным лицом мер за упущения или нарушения в служебной деятельности взяткодателя или представляемых им лиц, нереагирование на его неправомерные действия.

Спросить
Алексей
04.02.2004, 09:05

Является ли мое образование высшим военным профессиональным образованием?

Благодарю Вас за содействие. Ваша помошь очень кстати. Большое спасибо. Правда у меня появился еще один вопрос. Является ли мое образование высшим военным профессиональным образованием? В дипломе ничего про это не нет. Еще раз спасибо. Вопрос №137769 от 29 января 2004 г. 08:07 Добрый день уважаемые юристы. Подскажите пожалуйста, могу ли я получить второе высшее образование бесплатно, если являюсь офицером запаса (ст. лейтенант). Учился в военной академии ракетных войск стратегического назначения в Москве, 5 лет. В дипломе специальность - инженер. Служил в ФАПСИ 1 год. Уволен по организационно-штатным мероприятиям. Существующие ответы: 04 февраля 2004 г. 06:35 1) Граждане, имеющие (...) среднее военное или высшее военное профессиональное образование, проходят обучение в государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования бесплатно (абз.8 п.5 ст.19 ФЗ "О статусе военнослужащих"). 2) Кроме того... "Граждане, проходившие военную службу по контракту и уволенные с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями, имеют право на: бесплатное первоочередное прохождение подготовки, переподготовки и повышение квалификации по направлению и за счет средств федеральной государственной службы занятости населения, а имеющие право на пенсию - на получение профессионального образования по направлению и за счет средств организаций, в которые они приняты на работу, с выплатой среднего заработка во время обучения; внеконкурсное поступление в государственные образовательные учреждения начального профессионального образования и на курсы обучения соответствующим профессиям; поступление в государственные образовательные учреждения профессионального образования без вступительных экзаменов: на первый курс и последующие курсы государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования - окончившие средние военные образовательные учреждения; на первый курс государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования - с образованием не ниже основного общего образования; на первый курс и последующие курсы государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования - имеющие незаконченное высшее или высшее военное профессиональное образование; на подготовительные отделения государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования - окончившие общеобразовательные учреждения среднего (полного) общего образования или среднего профессионального образования". (абз.4 п.5 ст.19 ФЗ "О статусе военнослужащих").
Читать ответы (1)
Сергей
09.08.2015, 01:35

Как истолковать ответ на электронное обращение к Президенту Российской Федерации?

Как истолковать ответ: Ваше электронное отправление на имя Президента Российской Федерации, направленное 05.082015 г., полученное 05.08.2015 г. в форме электронного документа и зарегистрированное 05.08.2015 г. за № …., рассмотрено. Реализация гражданами конституционного права на обращение в государственные органы и к должностным лицам осуществляется гражданами в рамках компетенции государственных органов, их должностных лиц. Так, в частности, согласно пункту 1 статьи 8 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ « О порядке рассмотрения обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов. В части статьи 3 статьи 5 Федерального закона № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» указано, что при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право «получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов». Как видно, вышеназванная правовая норма предусматривает, что письменный ответ по существу на все вопросы предоставляется гражданину в том случае, если вопросы, поставленные в его обращении, относятся к компетенции государственного органа, органа местного самоуправления, должностного лица. Зам... Подпись Фамилия.
Читать ответы (2)
Геннадий
21.02.2021, 17:00

Спор с СУ СК России по примечанию к ст.285 УК РФ (должностное лицо).

Сотрудниками филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» был нарушен Закон о кадастре, регистрации права собственности в отношении земельного участка по адресу…, по ст. 26 (Основания и сроки приостановления осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав по решению государственного регистратора прав); ст.27. (Отказ в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав). Нарушение установлено в уголовном деле №… (выделено в отдельное производство) и подтверждается ЦА Росреестра (Москва). Статья 293 УК РФ. Халатность, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение должностным лицом своих обязанностей вследствие недобросовестного или небрежного отношения к службе либо обязанностей по должности, если это повлекло причинение крупного ущерба или существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства, - Субъект преступления специальный - должностное лицо. Согласно примечанию 1 к ст. 285 УК это люди, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющие функции представителя власти либо выполняющие организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях, государственных корпорациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Субъект преступления специальный - должностное лицо: Министерство Экономического Развития Российской Федерации ФСГР, Кадастра и Картографии: Полагаем, что при решении вопроса об определении статуса работника ФГБУ ФКП Росреестра, осуществляющего прием документов для проведения государственной регистрации, следует учитывать следующее. В законодательстве отсутствует единое определение «должностного лица», при этом дефиниция данного понятия применительно к работникам органов государственной (муниципальной) власти и работникам иных организаций может различаться. Так, в примечании к статье 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее-КоАП) указано, что под должностным лицом КоАП следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах. В пункте 5 статьи 4 ФЗ от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» указано, что должностное лицо – лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном органе или органе местного самоуправления. Анализ указанных определений свидетельствует о том, что под должностным лицом понимается лицо, наделенное распорядительными полномочиями или выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в организации. Позиция Верховного Суда РФ по данному вопросу свидетельствует о том, что должностными лицами организации являются работники, выполняющие организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, то есть работники, уполномоченные совершать в пределах своей компетенции властные действия, имеющие юридически значимые последствия, например, издавать локальные нормативные акты, давать обязательные указания, нанимать и увольнять работников (определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 18.07.2017 №305-АД 17-1484, № А 40-91243/2016). В силу части 4 статьи 3 ФЗ от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон № 218-ФЗ) предусмотренные частью 3 статьи 3 Закона № 218-ФЗ отдельные полномочия органа регистрации прав, за исключением полномочий, предусмотренных в пунктах 2 – 4 части 3 статьи 3 Закона № 218-ФЗ, на основании решений федерального органа исполнительной власти, указанного в части 1 статьи 3 Закона № 218-ФЗ, ВПРАВЕ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ПОДВЕДОМСТВЕННОЕ ЕМУ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ. Статья 3. Орган, осуществляющий государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав 1. Государственный кадастровый учет, государственная регистрация прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, осуществляются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти и его территориальными органами (далее - орган регистрации прав). 2. Федеральный орган исполнительной власти, указанный в части 1 настоящей статьи: 1) координирует и контролирует деятельность органов регистрации прав; 2) обеспечивает соблюдение органами регистрации прав порядка ведения Единого государственного реестра недвижимости, а также осуществляет эксплуатацию федеральной государственной информационной системы ведения Единого государственного реестра недвижимости; 3) разрабатывает и издает методические материалы для органов регистрации прав по вопросам осуществления государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведения Единого государственного реестра недвижимости, предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости; 4) обеспечивает обучение и повышение квалификации работников органов регистрации прав; 5) осуществляет иные полномочия, установленные настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами. 3. К компетенции органа регистрации прав при осуществлении им государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав относятся: 1) прием заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов; 2) проверка действительности поданных заявителем документов и наличия соответствующих прав у подготовившего документ лица или органа власти; 3) проверка наличия ранее зарегистрированных и ранее заявленных прав; 4) государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав; 5) выдача документов, подтверждающих осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав; 6) ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в нем; 7) принятие на учет в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования, бесхозяйных недвижимых вещей; 8) иные полномочия, установленные настоящим Федеральным законом. 4. Предусмотренные частью 3 настоящей статьи отдельные полномочия органа регистрации прав, за исключением полномочий, предусмотренных в пунктах 2 - 4 части 3 настоящей статьи, на основании решений федерального органа исполнительной власти, указанного в части 1 настоящей статьи, вправе осуществлять подведомственное ему федеральное государственное бюджетное учреждение. В целях применения положений настоящего Федерального закона федеральное государственное бюджетное учреждение, наделенное полномочиями в соответствии с указанными решениями, считается органом регистрации прав. При этом на такое федеральное государственное бюджетное учреждение распространяются предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" требования к организации и порядку взаимодействия с заявителями при предоставлении государственных услуг и положения об ответственности за нарушение данных требований. Положения настоящего Федерального закона применяются к такому федеральному государственному бюджетному учреждению постольку, поскольку иное не вытекает из существа соответствующих правоотношений. 5. Предусмотренные частью 3 настоящей статьи полномочия органа регистрации прав могут передаваться для осуществления органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации постановлениями Правительства Российской Федерации в порядке, установленном Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации". В целях применения положений настоящего Федерального закона орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, которому в соответствии с настоящей частью переданы полномочия органа регистрации прав, считается органом регистрации прав. Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 октября 2009 г. N 19 г. Москва "О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий" Судам при рассмотрении уголовных дел о злоупотреблении должностными полномочиями (статья 285 УК РФ) и о превышении должностных полномочий (статья 286 УК РФ) необходимо устанавливать, является ли подсудимый субъектом указанных преступлений - должностным лицом. При этом следует исходить из того, что в соответствии с пунктом 1 примечаний к статье 285 УК РФ должностными признаются лица, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющие функции представителя власти либо выполняющие организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях, государственных корпорациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. К исполняющим функции представителя власти следует относить лиц, наделенных правами и обязанностями по осуществлению функций органов законодательной, исполнительной или судебной власти, а также, исходя из содержания примечания к статье 318 УК РФ, иных лиц правоохранительных или контролирующих органов, наделенных в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся от.
Читать ответы (2)
Марина Васильевна
03.07.2015, 08:24

После переименования Хреновской школы наездников, педработники потеряли право на льготный пенсионный стаж - правда или нет?

В связи с переименованием учреждения начального профессионального образования в государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Хреновская школа наездников, которая имеет лицензию на образовательные услуги по профессиональным образовательным программам рабочих и служащих среднего профессионального образования, потеряла право для педработников на льготный пенсионный стаж. Так ли это?
Читать ответы (1)
Валерий
13.09.2017, 09:27

Участие адвоката в административных делах об оспаривании решений и действий органов власти

Участие адвоката в производстве по административным делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделённых отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных лиц, государственных и муниципальных служащих.
Читать ответы (2)
Наталия
28.09.2012, 00:28

Правила получения выплаты по закону С-Пб о мерах социальной поддержки работников государственных учреждений

Поясните, пожалуйста, пункт 1 ст.3 закона С-Пб о мерах социальной поддержки работников государственных образовательных учреждений, учреждений социального обслуживания населения и учреждений здравоохранения, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга. Означают ли два последние подпункта, что нельзя на момент подачи заявления на предоставление выплаты находиться в отпуске по уходу за ребенком до 3 х лет или на больничном? Какие меры необходимо принять, чтобы обязать работодателя выплатить пособие? Статья 3. Система мер социальной поддержки педагогических работников государственных учреждений и медицинских работников, основным местом работы которых являются государственные образовательные учреждения 1. Педагогическим работникам государственных учреждений в возрасте до 30 лет предоставляется единовременная выплата, если они отвечают одновременно следующим:-получили впервые высшее или среднее профессиональное образование;-приступили к педагогической деятельности в государственных учреждениях не позднее одного года после получения диплома государственного образца о высшем или среднем профессиональном образовании;-состоят в трудовых отношениях с государственным учреждением;-имеют по основному месту работы не менее установленной действующим законодательством нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы (далее - молодые специалисты).
Читать ответы (1)
Юлия Ярославцева
09.11.2017, 06:23

Допустима ли работа по совместительству для служащих государственных образовательных учреждений

Допустима ли работа по совместительству: 1)служащих государственных образовательных учреждений 2)государственных гражданских служащих 3)сотрудников органов внутренних дел, прокуратуры и судей? Нужно обосновать ответ с ссылками на действующее законодательство.
Читать ответы (1)
Анна
10.01.2014, 14:50

Момент замещения должности государственный служащий становится должностным лицом, иностранцы не могут быть должностными

Момента замещения должности государственный служащий становится должностным лицом, что иностранцы не могут быть должностными лицами, что в соответствии с законом о государственной гражданской службы родственники на государственной службе могут работать в порядке подчиненности, что государственные служащие пользуются правом на забастовку. Прокомментируйте эти высказывания пожалуйста.
Читать ответы (1)
Максим
01.12.2016, 15:22

Обучение с высшим профессиональным образованием для военнослужащих - кто имеет право на бесплатное образование?

В ФЗ "О статусе военнослужащего" прописано, что военнослужащие имеющие высшее (среднее) профессиональное военное образование, проходят обучение в образовательных государственных учреждениях высшего профессионального образования БЕСПЛАТНО. Уважаемые юристы, подскажите, пожалуйста, данный закон распространяется на все образовательные учреждения в России или же на отдельно взятые?
Читать ответы (2)