В известных мне судебных решениях таковые нормативные и правовые акты не указываются.
Законом о Прокуратуре не запрещено давать разъяснения по вопросам применения уголовного законодательства к гражданам РФ, в т.ч. по конкретному уголовному делу № 421752.
- Адвокаты и юристы юридических консультаций не смогли ответить мне на поставленные вопросы.
- В известных мне судебных решениях таковые нормативные и правовые акты не указываются.
- Для обоснования принадлежности преподавателей к должностным лицам, взамен распорядительных актов, обэповцы, следователи и суды используют слова «то есть» и «будучи» должностным лицом. Законно ли это?
- На сайте Прокуратуры и в юридической литературе нет разъяснений по указанным ниже вопросам.
В связи с вышеизложенным, Прошу:
1. Разъяснить какими нормативными и правовыми актами: а) преподаватели государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования отнесены к представителям государственной власти, государственным служащим и служащим органов местного самоуправления, т.е. к субъектам преступлений по главе 30 УК РФ. б) государственные образовательные учреждения высшего профессионального образования отнесены к органам государственной власти и органам местного самоуправления, т.е. к месту работы субъектов преступлений по главе 30 УК РФ. в) преподаватели наделены властными полномочиями, в т.ч. обязательными для исполнения гражданами РФ г) определены юридически значимые решения, принимаемые на основании записей в зачётных книжках студентов д) установлен перечень должностных лиц, которые наделены правом принимать юридически значимые решения на основании записей в зачётных книжках студентов.
Здравствуйте Александр!
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЛЕНУМА ВС РФ
от 10 февраля 2000 г. N 6
О СУДЕБНОЙ ПРАКТИКЕ ПО ДЕЛАМ
О ВЗЯТОЧНИЧЕСТВЕ И КОММЕРЧЕСКОМ ПОДКУПЕ
(в ред. Постановлений Пленума Верховного Суда РФ
от 06.02.2007 N 7, от 23.12.2010 N 31, от 22.05.2012 N 7)
Обратить внимание судов на то, что в соответствии с примечанием к статье 285 УК РФ субъектом уголовного преступления - получения взятки, предусмотренного статьей 290 УК РФ, может быть лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях.
Суду надлежит тщательно исследовать, какие организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции (постоянно или временно) выполняло лицо, привлеченное к ответственности за получение взятки.
Организационно-распорядительные функции включают в себя, например, руководство коллективом, расстановку и подбор кадров, организацию труда или службы подчиненных, поддержание дисциплины, применение мер поощрения и наложение дисциплинарных взысканий.
К административно-хозяйственным функциям могут быть, в частности, отнесены полномочия по управлению и распоряжению имуществом и денежными средствами, находящимися на балансе и банковских счетах организаций и учреждений, воинских частей и подразделений, а также совершение иных действий: принятие решений о начислении заработной платы, премий, осуществление контроля за движением материальных ценностей, определение порядка их хранения и т.п.
4. Субъектом преступления, предусмотренного статьей 290 УК РФ, надлежит признавать, при наличии к тому оснований, и такое должностное лицо, которое хотя и не обладало полномочиями для совершения действия (бездействия) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, но в силу своего должностного положения могло способствовать исполнению такого действия (бездействия) другим должностным лицом либо получило взятку за общее покровительство или попустительство по службе. В приговоре следует указывать, в чем конкретно выразились такие действия (бездействие).
Под должностным положением, способствующим совершению определенных действий в пользу взяткодателя со стороны указанных должностных лиц, следует, в частности, понимать значимость и авторитет занимаемой должности, нахождение в подчинении иных должностных лиц, в отношении которых осуществляется руководство со стороны взяткополучателя. При этом судам следует иметь в виду, что использование личных отношений, если они не связаны с занимаемой должностью, не может рассматриваться как использование должностного положения.
К общему покровительству по службе могут быть отнесены, в частности, действия, связанные с незаслуженным поощрением, внеочередным необоснованным повышением в должности.
(в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 06.02.2007 N 7)
К попустительству по службе следует относить, например, непринятие должностным лицом мер за упущения или нарушения в служебной деятельности взяткодателя или представляемых им лиц, нереагирование на его неправомерные действия.
СпроситьМосква - онлайн услуги юристов

Как истолковать ответ на электронное обращение к Президенту Российской Федерации?
Спор с СУ СК России по примечанию к ст.285 УК РФ (должностное лицо).
После переименования Хреновской школы наездников, педработники потеряли право на льготный пенсионный стаж - правда или нет?
Участие адвоката в административных делах об оспаривании решений и действий органов власти
Правила получения выплаты по закону С-Пб о мерах социальной поддержки работников государственных учреждений
