Кто знает как проводят экспертизу стеклянной части светильника (плафон) ? 3. Какие вопросы составить для эксперта?

• г. Чита

Мною был приобретен светильник в магазине, на шестой день эксплуатации стекла светильника начали трескаться. Обратился в магазин с Претензией и прозьбой провести экспкртизу в моем присутстви, светильники под галогеновые лампы, которые непосредственно касаютя плафона, предположил, что стекло не закаленное. Оставил товар у продавца. Через три дня получил Ответ на претензию, где было сказанно: поломка произошла в процессе неправильной эксплуатации, товар мне вернули. Экспкриза соответственно не проводилась. Через 2 месяца обратился в мировой суд с прозьбой расторгнуть данный договор купли-продажи. На 1-м заседании продавец заявил желание провести экспкртизу данного товара. На мое возражение на п.5 ст 18 ФЗ О защите прав потребителей: экспертиза проводится в сроки установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона. Сроки конечно размыты, но прошло уже более 2-х месяцев с момента получения Ответа на претензию без проведения какой либо экспертизы.

Судья заявляет о равноправии сторон, состязательности и предлагает по заявлению Ответчика назначит экспертизу. Вопрос:

1. Законна ли экспертиза в данном случае? Как законно от неё отказаться?

2. Кто знает как проводят экспертизу стеклянной части светильника (плафон) ?

3. Какие вопросы составить для эксперта?

4. Продавец имеет много магазинов в нашем городе и соответственно свое положение в городе. Как я понимаю из принципа не идет на уступки, поэтому опасаюсь, что Ответчик может повлиять на решение эксперта. А вопрос сам: примерная стоимость данной экспертизы? Нет желания её возвращать, ведь стоимость товара всего 1000 р. Все же по справедливости хочется).

Спасибо за понимание. С уважением Игорь Алексеевич.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Здравствуйте, Игорь Алексеевич!

Требование ответчика законно.Отказаться Вы можете, но тогда я сомневаюсь, что решение суда будет в Вашу пользу.

Как проводят экспертизу знают эксперты.

Вопросы: (это примерный перечень, необходимо более детально смотреть на что ссылается ответчик):

1. Является ли товар, купленный мной, надлежащего качества.

2. Есть ли деффекты, если есть то какого характера деффекты производственного или эксплуатационного.

Экспрты предупреждаются об уголовной ответственности за заведомо ложное заключение.

В случае выигрыша Вами дела, стоимость экспертизы Вы оплачивать не будете. Так как ответчик заявляет требования об экспертизе, то сейчас пусть он и оплачивает.

статьи, на которые Вы ссылаетесь, я, например не вижу там сроки проведения экспертизы. Там сроки удовлетворения требований покупателя, в случае, если продавец согласен с Вашими требованиями.

Примерная стоимость таких экспертиз, в каждом городе своя, и Вам это может сказать только экспертиное учреждение.

С уважением!

Спросить
Ирина
03.12.2008, 13:07

Необходимо ли произвести экспертизу светильника, как и где?

Неделю назад купмли в магазине точечные светильники для установки в натяжной потолок в ванной комнате. Электрик сделал разводку. Приехали вчера мастера, потолок натянули, светильники установили. Через 30 мин. в полотне потолка появилась расплавленная дырка. Перегорел светильник, провода расплавились и прожпотолок. Скорее всего светильник был бракованный, т.к с остальными все в порядке. Потолок нужно ставить новый. Сейчас пишу претензию в магазин о возмещении ущерба, 100% оплате ими нового потолка. Подскажите пожалуйста на какую статью законы ссылаться? Необходимо ли произвести экспертизу светильника, как и где? Какие дальнейшие шаги, при условии что владелец магазина откажится оплачивать ущерб добровольно, какие документы предоставить в суд.
Читать ответы (1)
Владимир
03.04.2015, 16:34

Проблемы с гарантией - Возможен ли обмен товара и какова стоимость возмещения?

В ноябре 1014 приобрел в магазине светодиодный светильник, через 4 месяца светильник стал некорректно работать, я обратился в сервистный центр по гарантии. Сервисный центр выдал заключение, что светильник не подлежит ремонту и его необходимо обменять в месте покупки. На сайте этого эти светильники в наличии. Позвонил в магазин и спросил по поводу обмена товара, мне ответили, что могут вернуть только деньги. За этот срок цена светильника вырасла в 1,5-2 раза. Вопрос: 1) мне обязаны вернуть стоимость светильника на момент моей покупки или по сегодняшней стоимости? 2) могу ли я потребовать обмен товара, а не деньги? 3) Если это так на какие пункты закона мне ссылаться?
Читать ответы (1)
Харитонов Сергей
01.12.2021, 21:15

Правомерность действий в магазине и покупателя в случае с возвратом денег за светильник

Вопрос таков я работаб администратором в непродовольственном магазине, покупатель приобрёл спот (светильник 4 рожка) при покупке товар был осмотрен на наличе дефектов при участии покупателя, дефектов выявлено не было товар был исправен и качествен, у покупателя претензий по качеству товара не было. С пустя 3 дня покупатель обратился в магазин с просьбой о возврате денежных средств за данный товар при посмотреть товара было обнаружено что один рожок светильника имел механическое повреждение, был сломан крепеж крепления к основанию спота. На что покупателю было отказано в возврате. Покупатель остался не доволен от экспертизы отказался, написал претензию на магазин с целью возврата уплаченных денежных средств за товар. Вопрос, дайте оценку правомерности и правильности действий обоих сторон.
Читать ответы (1)
Елена
31.05.2013, 10:02

Потребитель столкнулся с проблемой обгорания проводки в купленных онлайн светильниках

В интернет-магазине куплены светильники (2 шт.). Магазин в другом городе. После двух месяцев эксплуатации обнаружилось, что обгорает проводка внутри свет-ка (возможно от сильного нагрева галогеновых ламп (кот. были в комплекте). Претензия о возврате денег и доставке некачественного товара за свой счет направлена Продавцу по почте (т.е. интернет-магазину). В ответ получено уведомление - о необходимости проведения экспертизы по адресу (тоже другой город) Изготовителя светильников (с указанием Плательщика за услуги по грузоперевозке - также Изготовителя). Понятно, что цепочка отправки - от потребителя сразу к Изготовителю (минуя Продавца) проще и быстрее, нежели, чем когда светильники пройдут через интернет-магазин и потом - к Изготовителю на экспертизу. И продавец таким способом облегчает себе жизнь в плане пересылки. Но при упрощении цепочки какие могут возникнуть проблемы для потребителя?
Читать ответы (1)
Валерий
11.07.2002, 01:42

2.Лицензируется ли такой вид деятельности как проведение экспертизы?

У меня сломался спиннинг в момент заброса (условия эксплуатации не нарушались), т.к. на него была гарантия отнес в магазин. Через 10 дней получил ответ (письменный) от директора магазина, что им (!) была проведена экспертиза и поломка случилась по моей вине. Потребовал независимую экспертизу (не силами магазинных работников, а в центре экспертизы) Все заявления подавал в письменном виде. Вопрос: 1.Правомерен ли магазин силами своих работников проводить экспертизу? 2.Лицензируется ли такой вид деятельности как проведение экспертизы? 3.В случае отказа магазина провести независимую экспертизу, в соответствии с законом о защите прав потребителей, что делать дальше?
Читать ответы (1)
Михеева Елена Владимировна
16.09.2014, 12:16

Можно ли написать письменную претензию на возврат денег после отправки товара на экспертизу?

Я 11.09.14 купила в магазине электрическую зубную щетку, в этот же день я обнаружила брак товара. Через три дня я обратилась в магазин, с устной просьбой вернуть деньги. Мне предложили отправить товар на экспертизу (экспертиза будет длится 21 день), я дала своё согласие. Могу ли я сейчас (после сдачи товара на экспертизу) написать письменную претензию магазину на возврат денег (еще не прошло 15 дней с момента покупки) или нужно ждать ответа экспертизы.
Читать ответы (1)
Георгий
19.08.2005, 12:06

Могу ли я не дожидаясь ответа экспертизы, в связи с окончанием срока, предъявить претензии к магазину о расторжении договора?

На товаре, в течении гарантийного срока проявились дефекты. Магазин отказался принимать товар на гарантийный ремонт мотивирую это тем, что без экспертизы они этого сделать не могут. Отправлять на экспертизу товар они сами отказались. Мне пришлось самому оформлять все документы для пересылки товара в другой город для проведения экспертизы (в другом месте не делают). В результате экспертиза затянулась боеле чем на 20 дней. В ответ на просьбу расторгнуть договор купли-продажи с магазином, представители магазина сказали, что когда получу заключение экспертизы тогда и должен прийти. Вопросов несколько: 1. срок экспертизы (20 дней) начинается с момента отправки мною товара, с момента получения организацией или с момента начала экспертизы? (все это разные даты) 2. Могу ли я не дожидаясь ответа экспертизы, в связи с окончанием срока, предъявить претензии к магазину о расторжении договора? 3. Могу ли я предъявить мат. претензию, кроме расторжения договора, на возмещение мне почтовых расходов, телефонных переговоров с другим городом? Общая сумма этих расходов уже перевалила за 1000 рублей.
Читать ответы (1)
Надежда
19.11.2019, 13:48

Вопросы проведения экспертизы и возврата денег при поломке дивана - какие права потребителя защищены законодательством?

Купила диван книжка после пол года использования сломался механизм раскладки обратилась в магазин, который настаивает провести экспертизу на мебельной фабрике, которая находится в другом городе. Присутствовать на экспертизе в другом городе я не смогу Могу ли я требовать проведение экспертизы в стенах данного магазина, где и приобретал я данный товар? Либо провести независимую экспертизу и потребовать у продавца возврат денежных средств за эту экспертизу. На какие статьи закона о защите прав потребителей я могу опираться?
Читать ответы (2)
Александр Белоконь
23.02.2013, 12:58

Вопрос оправданности удержания суммы из зарплаты охранника после случайного повреждения светильника

Я работаю охранником в ЧОПе. Во время ремонтных работ на объекте в коридоре разбили нечаянно светильник... Кто - неизвестно... (рабочих было много, Выносили мусор, леса, разные конструкции через запасной выход, который находится в другом крыле здания, где я и находился в тот момент... ) Позже треснутый светильник был обнаружен, но кто его разбил, и когда - трудно сказать, потому как трещины на нем были сразу не видны... За то что я сразу не обнаружил треснутый светильник начальник удержал из моей зарплаты 10 тыс. руб... (не из премиальных, а из зарплаты) Правомерно ли это удержание, и в таком размере...? Светильнику уже 2 года и цена его гораздо ниже.. Тем более разбитый плафон светильника я заменил...
Читать ответы (1)
Наталья
24.08.2021, 20:54

Как доказать, что товар был поврежден не мной при получении, если магазин отказывается заменить его новым?

Приобрела светильник в интернет-магазине. При получении внешний вид не проверила. Приехала домой, обнаружила что он весь поцарапан, со следами грязи. В тот же час отправила в магазин претензию с просьбой заменить светильник на новый. Получила отказ, т.к. вынесла товар из магазина, ст.459 п.1 ГК РФ. В магазине " провели экспертизу" и утверждают что светильник поврежден мною и на нем даже есть следы что он устанавливался, что не соответствует действительности. Обращалась в судебную экспертизу, но там могут определить только что светильник поврежден и устанавливался, а когда и кем определить невозможно. Просила проверить меня на полиграфе, но в суде мне отказали. Как я могу доказать что светильник поврежден не мною?
Читать ответы (5)