Проблемы с приобретенными автомобильными запчастями - отказ продавца от возврата денег
Мой муж приобрел в магазине передние амортизаторы. Заказ был сделан в магазине дистанционным способом. При установке данных запчастей, выяснилось, что они технически не подходят к данному автомобилю – дальнейшая эксплуатация запчастей стала невозможной. В магазине отказались возвращать деньги, мотивируя тем, что на запчасти имеются следы установки. Заказ делал продавец - данные автомобиля были введены верно, то что пришла деталь, которая технически не подходит нашему авто, считаю не нашей виной, а виной продавца. В эксплуатации данная деталь не была. Я написала претензию, руководствуясь ст.ст. 12, 13, 15, 17, 18, 22, 23, 26.1 Закона РФ О защите прав потребителей, в связи с отказом мной от исполнения договора купли-продажи. На претензию в 10-дневный срок нам не ответили. Если смысл обращаться в суд - или это проигрышное дело? Можем ли мы требовать возврата денег? Заранее спасибо!
Елена! Виноват мастер, который ставил заведомо непригодные амортизаторы и повредил их. Обращайтесь с претензией к мастеру-установщику.
Спросить14.07.2020 приобрёл автозапчасть в магазине, через несколько дней она пришла. При попытке установить её на мой автомобиль в автосервисе (не связанным с этим магазином) выяснилось, что запчасть не подходит, её установка и эксплуатация на моём автомобиле не возможна.
Придя в магазин и потребовав возврат денежных средств (чуть больше 2000 рублей) услышал отказ, так как у меня нету необходимых документов, а именно: Заказ-наряд, акт дефектовки и сертификат СТО.
Обязан ли я предоставить эти документы или я в праве требовать возврат денежных средств без предоставления документов, при условии что на запчасти нету следов установки, эксплуатации, упаковка не нарушена?
Ерунда все то, нужен просто чек на покупку из магазина, обратитесь в отдел по защите прав потребителей.
СпроситьЗаказ-наряд и акт деффектовки (либо акт о том, что данная деталь не подходит к вашему автомобилю, с указанием причины, почему не подходит) обязательно нужны обязательно. Какой именно сертификат СТО их интересует?
СпроситьМагазин авто запчастей продал мне запчасть, имея в базе данных vin код с моей автомашины. Но при установке в автосервисе данная запчасть не подошла. Что мне делать, если магазин отказывается обменять данную запчасть на необходимую, ссылаясь на то, что деталь была в обращении и потеряла товарный вид. А автосервис ссылаясь на то, что я сам предоставил деталь и без установки нельзя было бы выявить, что деталь не подходит берет с меня дополнительные средства за снятие установку агрегата.
Здравствуйте!
Обращайтесь с письменной претензией к продавцу и требуйте расторжения договора и возврата денег за запчасть.
СпроситьОбязан ли магазин автозапчастей принять на возврат товар и вернуть деньги за него, если деталь имеет следы установки (покупатель подтверждает факт установки на автомобиль).?
Покупатель мотивирует просьбу вернуть деньги тем что товар не подходит к его конкретному автомобилю (что действительно так, это не оргинальная запчасть и без предварительной несложной доработки она не может быть использована при эксплуатации) и по этой причине (невозможность использования конкретно на его авто, данные которого были предоставлены при продаже) утверждается что товар ненадлежащего качества.
При этом информация, о том что деталь в случае не применимости к его авто может быть принята к возврату в товарном виде, была доведена до клиента при продаже. Не смотря на это сотрудник автосервиса установил и употребил запчасть на автомобиле, вместо того что бы проинформировать клиента о том что товар не соответствующего качества по причине невозможности правильного использования.
Если покупатель при продаже был предупреждён об этом, то нет оснований требовать возврата денег.
СпроситьПокупатель вправе вернуть приобретённую автозапчасть продавцу, если она не эксплуатировалась, сохранила все потребительские характеристики и первоначальный внешний вид, но при условии, что с момента покупки прошло не более двух недель. Доказательством сделки между сторонами является договор купли/продажи или товарный чек, а если он отсутствует, то покупателю придётся доказывать факт приобретения товара иными способами, включая привлечение свидетелей (п.5 ст.18 Закона о защите прав потребителей).
Поскольку деталь имеет следы установки, говорить о сохранении первоначального внешнего вида невозможно.
Если на возвращаемом изделии есть хоть одна царапина или следы эксплуатации, то возврат автозапчасти невозможен.
СпроситьГК РФ Статья 475. Последствия передачи товара ненадлежащего качества
Путеводитель по судебной практике (высшие суды и арбитражные суды округов) по ст. 475 ГК РФ
Развернуть
1. Если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:
соразмерного уменьшения покупной цены;
безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;
возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.
Если магазин предупредил при продаже этой детали. Что деталь не подходит к его конкретному автомобилю, то у покупателя нет оснований требовать возврата денег за эту деталь. У продавца обязанность по возврату денег согласно ст 475 ГК РФ возникает только в том. случае, если продавец при продаже товара не предупредил покупателя о недостатках товара.
СпроситьЗдравствуйте, Александр! Согласно статье 12 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
Согласно же статье 18 того же Закона потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе потребовать возврат, обмен, устранения недостатка или соразмерного уменьшения цены.
Т.е. потребитель здесь пользуется не статьей 25, а статье 12 либо 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей". А в этом случае закон не накладывает требования возвращать товар в упаковке. Так что если до потребителя не была доведена информация о том, что деталь требует доработки, то сам потребитель знать об этом не может, и вправе такой товар вернуть.
СпроситьДобрый день!
Пишите претензию о возврате денег, через десять дней исковое заявление мировом у судье по месту Вашего жительства.
Вы вправе требовать возмещение убытков по Закону о защите прав потребителей от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021).
1. Покупатель вправе в течение четырнадцати дней с момента передачи ему непродовольственного товара, если более длительный срок не объявлен продавцом, «обменять купленный товар» в месте покупки и иных местах, объявленных продавцом, на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчет с продавцом.СпроситьПри отсутствии необходимого для обмена товара у продавца покупатель вправе возвратить приобретенный товар продавцу и получить уплаченную за него денежную сумму.
Требование покупателя об обмене либо о возврате товара подлежит удовлетворению, если товар не был в употреблении, сохранены его потребительские свойства и имеются доказательства приобретения его у данного продавца.
1. Покупатель вправе в течение четырнадцати дней с момента передачи ему непродовольственного товара, если более длительный срок не объявлен продавцом, «обменять купленный товар» в месте покупки и иных местах, объявленных продавцом, на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчет с продавцом.
При отсутствии необходимого для обмена товара у продавца покупатель вправе возвратить приобретенный товар продавцу и получить уплаченную за него денежную сумму.
Требование покупателя об обмене либо о возврате товара подлежит удовлетворению, если товар не был в употреблении, сохранены его потребительские свойства и имеются доказательства приобретения его у данного продавца.
Добрый день.
В данном случае потребитель выстраивает свою защиту, основываясь на нормах ст. 10 Закона РФ "О защите прав потребителей", согласно которой изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством РФ.
Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг).
Согласно ст. 12 того же закона, продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную п. 1-4 ст. 18 или п. 1 ст. 29 настоящего закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).
В отношении наличия специальных познаний следует учесть разъяснения, приведенные в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей".
При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных ему недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), суду следует исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о его свойствах и характеристиках, имея в виду, что в силу Закона о защите прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность компетентного выбора (ст. 12). При этом необходимо учитывать, что по отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством РФ (п. 1 ст. 10).
Информация о товарах (работах, услугах), в соответствии с п. 2 ст. 8 закона, должна доводиться до сведения потребителя в наглядной и доступной форме в объеме, указанном в п. 2 ст. 10 закона. Предоставление данной информации на иностранном языке не может рассматриваться как предоставление необходимой информации и влечет наступление последствий, перечисленных в п. 1, 2 и 3 ст. 12 закона.
Почему акцент смещается именно на информацию - потому что вы продали ему зпч, которая ему требовалась. В этой связи потребитель полагая, что запчасть подобрана должным образом, обратился в автосервис за ее установкой.
Александр, вам же необходимо доказать, что потребителю была реализована запасная часть, исходя из представленных им характеристик и требований.
Также можно требовать и распределения ответственности с автосервисом, на котором осуществлялась установка запасной части, поскольку мастер, зная, что запчасть не подходит на этот автомобиль, пытался ее установить.
Согласно требованиям ст. 35 закона, если работа выполняется полностью или частично из материала (с вещью) потребителя, исполнитель отвечает за сохранность этого материала (вещи) и правильное его использование.
Мастер (исполнитель) обязан был предупредить потребителя о непригодности зпч.
Исполнитель освобождается от ответственности за полную или частичную утрату (повреждение) материала (вещи), принятого им от потребителя, если потребитель предупрежден исполнителем об особых свойствах материала (вещи), которые могут повлечь за собой его полную или частичную утрату (повреждение) либо если указанные свойства материала (вещи) не могли быть обнаружены при надлежащей приемке исполнителем этого материала (вещи).
Таким образом, если предупреждения не было, вы можете сослаться на приведенную норму, требуя перераспределения ответственности на автосервис.
Аналогичное положение содержится и в постановлении Правительства РФ от 11.04.2001 N 290 "Об утверждении Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств".
Исполнитель обязан немедленно предупредить потребителя и до получения от него указаний приостановить оказание услуги (выполнение работы) в случае:
- обнаружения непригодности или недоброкачественности запасных частей и материалов, полученных от потребителя;
- если соблюдение указаний потребителя и иные обстоятельства, зависящие от потребителя, могут снизить качество оказываемой услуги (выполняемой работы) или повлечь за собой невозможность ее завершения в срок.
Исполнитель, не предупредивший потребителя об указанных в п. 21 настоящих Правил обстоятельствах либо продолживший оказание услуги (выполнение работы), не дожидаясь истечения указанного в договоре срока (а при его отсутствии - разумного срока для ответа на предупреждение) или не учитывая своевременное указание потребителя о прекращении оказания услуги (выполнения работы), не вправе при предъявлении к нему или им к потребителю соответствующих требований ссылаться на указанные обстоятельства.
Если потребитель, несмотря на своевременное и обоснованное предупреждение со стороны исполнителя, в разумный срок не заменит непригодные или недоброкачественные запасные части и материалы, не изменит указаний о способе оказания услуги (выполнения работы) либо не устранит иных обстоятельств, которые могут снизить качество оказываемой услуги (выполняемой работы), исполнитель вправе расторгнуть договор и потребовать полного возмещения убытков.
Таким образом, доказывая, что вы продали запасную часть согласно предъявленным к ней потребителем требованиям, что она соответствовала тем критериям и той информации, которая была представлена в ваше распоряжение на момент ее продажи, вы можете избежать обязанности возмещения вреда.
Соответственно, это подлежит доказыванию. Для этого уместно обратиться с заявлением в автосервис и потребовать предоставить информацию об уведомлении клиента. Можно также привлечь их к участию в деле, истребовав все документы в связи с ремонтом.
Александр, а вы продавец или покупатель? Я поняла, что продавец, а коллеги дают ответы, как покупателю...
СпроситьЗдравствуйте! Запчасти для автомобиля не входят в перечень технически сложных товаров, не подлежащих обмену. Если приобретенная деталь не отвечает требованиями потребителя по форме, габаритам, расцветке, размеру или комплектации, он вправе потребовать замены на общих основаниях, изложенных в 25 ст. Закона 2300-1. Отсутствие товарного или кассового чека либо иного платежного документа, подтверждающего факт оплаты, не является основанием для отказа в требованиях потребителя (п.5 ст.18). На основании Постановления Правительства от 31 декабря 2020 г. N 2463 к технически сложным приравниваются детали, признанные номерными агрегатами. На поверхности комплектующих в таком случае указан уникальный число-буквенный идентификатор, в котором зашифрованы сведения о модели и реквизиты производителя. Код можно обнаружить на кузове, двигателе, коробке передач и других деталях. Товар, соответствующий этим критериям, подлежит возврату или обмену только на основании его ненадлежащего качества.
СпроситьЗдравствуйте, Александр!
Вы как продавец руководствуетесь требованиями покупателя, изложенными впретензии.
Покупатель не может одновременно использовать два основания - требовать вернуть запчаст ь по ст.25 Закона О защите прав потребителей и ст.18 данного закона. Должен определиться.
Он мог бы иметь прав она возврат запачасти, если бы она была в упаковке, сохранен был бы её товарный вид, они не устанавливалась бы. В данном же случае этого нет. Все претензии пусть покупатель предъявляет горе-мастеру, который пытался установить деталь. Вы ведь как продавец довели до покупателя всю необходимую и достоверную информацию о товаре. Вероятность невозможности использовать деталь на его авто. Поэтому применять ст.8,10,12 и ст.18 Закона О защите прав потребителей нет оснований.
Отказывайте покупателю по претензии. Если хочет, то пусть идет в суд.
СпроситьДень добрый. Приобрёл контрактную запчасть, после установки выяснилось что она неисправна. Продавец готов вернуть деньги в трёхдневный срок за запчасть, за ремонт возвращать не собирается (установка стоила дороже запчасти). В праве ли я требовать возврата денег?
Подскажите, пожалуйста выдержку или статью, по которой можно в данном случае требовать возврата за выполнение работ по установке?
СпроситьВ магазине запчастей были куплены гранаты. При приобретении продавцу были названы данные автомобиля. При установке в сервисе (соответственно, после вскрытия пакета и нанесения на одну гранату необходимой для установке смазки) было обнаружено, что она не подходит. Считаю, что продавцом был подобран ненадлежащий для моего авто. Магазин, в котором приобреталась запчасть. Находится в другом городе, хотелось бы знать смогу ли я вернуть товар. С момента приобретения прошло 5 дней. Чеки в наличии.
Работаю в магазине запчастей. Клиент заказал запчасть б/у, которая при установке на автомобиль клиента не заработала. Запчасть была принята обратно, деньги возвращены. Клиент требует от магазина оплатить затраты на установку данной запчасти, иначе будет обращаться с жалобой в роспотребнадзор. В компенсации затрат на установку было отказано, т. к. запчасть б/у и о риске клиент был предупрежден. Подскажите, чем данная ситуация может навредить магазину, работаем 1 год и с жалобами в проверяющие органы не сталкивались.
Я-ИП. Осуществляю продажу новых и БУ запчастей. У меня заказали БУ защиту ДВС. В приходно-кассовом ордере прописаны условия поставки БУ запчастей, по которым обмен и возврат таковых невозможен. Заказчик согласился с этими условиями, подписав данный ордер и внеся предоплату. Также было договорено об установке заказанной защиты на автомобиль в нашем автосервисе. Мы доставили защиту, заказчик доплатил оставшуюся сумму за нее, и когда мы (автосервис) хотели приступить к установке доставленной защиты, выяснилось, что защита на автомобиле присутствует, и заказанная деталь не требуется. Заказчик начал требовать возврат денег, основываясь но то,что запчасть ему не потребовалась, и я как продавец должен был удостовериться, что запчасть вообще требуется заказчику.
Законны ли требования покупателя?
В данном случае требования покупателя являются не законным Закон РФ О защите прав потребителей не обязывает вас как продавца выяснять требуется ли покупателю эта деталь или не требуется, поэтому имеете законное право не возвращать деньги Возврат денег согласно ст 18 Закона рФ О защите прав потребителей-возможен только в том случае, когда вы продали некачественную деталь.
СпроситьПриобрёл в магазине автозапчастей деталь (внешнюю дверную ручку на ЗАДНЮЮ левую дверь) под заказ. Деталь заказывалась неоригинальная, а аналог. Получил деталь в срок согласно заявленным 10 дням с момента оформления заказа. Заказ - был выполнен по полной предоплате. В момент установки детали на автомобиль при её внешнем осмотре без нарушения (вскрытия) упаковки, наклеек и пр. выяснилось, что деталь не подходит по отверстию на посадочном месте. Мастер объяснил это тем, что деталь предназначена для установки на левую ПЕРЕДНЮЮ дверь. Обратился с этим вопросом обратно к магазину. При выяснении причин обнаружилось, что у поставщика детали совпадают номера артикулов рукояток на переднюю и на заднюю дверь. То есть, артикулы одинаковые, но, тем не менее, деталь не подошла. При попытке обменять деталь получил отказ от продавца, мотивированный тем, что в базе данных продавца данный товар числится как соответствующий требованиям, то есть, дверная рукоятка должна подходить и на переднюю и на заднюю дверь. В возврате было отказаео, с объяснением, что товар неликвидный. Есть ли смысл продолжать попытки вернуть свои деньги, принимая во внимание, что с момента получения мною товара прошло уже более 14 дней?
Если не писали претензию, пишите в 2 экз. (на втором экз. пусть распишутся), а если писали обращайтесь в суд с соответствующим исковым заявлением.
СпроситьЯ приобрёл запчасть (амортизатор) для своего автомобиля в интернет магазине компании поставщика. Установил его самостоятельно и на следующий день он вышел из строя. При установке никаких дефектов не обнаруживалось. На мою претензию в личном кабинете ответили, что необходимо предоставить заказ наряд на установку, сертификат СТО.
Скажите, как мне вернуть или обменять неисправную деталь?
Гарантия же есть на такую деталь? По гарантии возвращать через магазин. Никаких справок, сертификатов они не имеют права требовать.
СпроситьЭто интернет площадка по типу exist , называются Автото. Я зарегистрирован у них как покупатель, заказал запчасть, и вернуть не могу, требуют заказ наряд от СТО и сертификат СТО. Скажите как быть в этой ситуации?
СпроситьПриобретена запчасть на автомобиль (срецтехника) стоимостью больше 100 тр. Продавец привёз её под заказ, ждал 2 месяца
В 14 дневный срок для возврата или обмена товара не уложились, даже не пытались тк продавец сам подбирал деталь по документам авто. Позже при установке выяснилось, что деталь не подходит, продавец ошибся при подборе. Можно ли вернуть товар?
Добрый день. Есть такая статья в ЗоЗПП - Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, владельца агрегатора) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге). Напишите претензию в 2 х экземплярах, одну отдайте продавцу, на второй продавец должен поставить отметку о приёме. Не будет принимать направите почтой. Если действительно продавец подобрал неверно запчасть, то есть шанс её вернуть по неверной консультации. Пишите претензию с указанием того, что продавец лично подбирал деталь. Прошу вернуть или обменять. Ожидайте письменного ответа. Если ответ будет отказной обращаетесь роспотребнадзор.
СпроситьЗдравствуйте!
Для более понятного юридического разъяснения на ваш вопрос я сделаю в своем юридическом разъяснении ссылки на нужные нормативные акты, с которыми Вы сами сможете потом ознакомиться, если хотите разобраться с этим вопросом с «Буквы Закона».
Во-первых, все вопросы, связанные с отношениями ПОТРЕБИТЕЛЕЙ (граждане) и ПРОДАВЦОВ (Юридические лица и Индивидуальные предприниматели), подробно регулируются следующими нормативными актами. Это касается и вопроса возврата потребителем товара продавцу по разным основаниям.
1 Закон РФ № 2300-1 "О защите прав потребителей".
2 Гражданский кодекс РФ.
3 Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 г. № 55 «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые на распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации».
Во-вторых, вопрос об обмене непродовольственного товара надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, регулируется статьей 25 Закона РФ № 2300-1, с которой Вы сами уже знакомились, суля по вашей информации в вашем вопросе.
Этот вопрос также регулируется пунктом 26 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 55 от от 19 января 1998 г. (в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222, от 02.10.1999 N 1104, от 06.02.2002 N 81 (ред. 23.05.2006),
от 12.07.2003 N 421, от 01.02.2005 N 49, от 08.02.2006 N 80,
от 15.12.2006 N 770, от 27.03.2007 N 185, от 27.01.2009 N 50,
от 21.08.2012 N 842, от 04.10.2012 N 1007).
В-третьих, для более объективного разъяснения вашего вопроса от Вас нужно более подробная информация об этой сделке.
Всего Вам доброго.
Спросить