Проблемы с возвратом денег за бракованный лонгслив от частного продавца в ВКонтакте
Купил лонгслив у частника, человек бренд свой делает и продает вк. Пришел лонгслив не того цвета, с пятном и дефектом в воротнике (необходимо прикладывать большие усилия при надевании). Написал продавцу указав все недочеты, попросил возврат. Продавец отказался, готов предложить только обмен и отрицает все недостатки, кроме одного. Я обменивать лонгслив не хочу, я хочу вернуть деньги. Что делать? Я указывал на нарушение прав, говорил, что он не имеет права устанавливать правила о возврате средств. Ни в какую не договориться.
Потребитель имеет право предъявить продавцу (производителю) одно из требований: вернуть стоимость товара; заменить товар на аналогичный (той же марки, модели); безвозмездно устранить недостатки (ремонт); снизить покупную цену (продавец должен возвратить часть уплаченной за товар суммы); заменить на такой же товар, но другой марки (модели) с пересчетом цены (п. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»). Требования о возврате уплаченной суммы и возмещении убытков следует изложить в письменном виде в претензии, адресованной продавцу.
Претензию нужно написать в свободной форме, указав следующую информацию:
наименование продавца;
ваши фамилию, имя и отчество, адрес (можно указать электронный адрес) и номера телефонов, по которым можно с вами связаться;
название товара, дату и способ покупки;
цену товара;
подробное описание обнаруженного вами дефекта);
укажите также, что отказываетесь от исполнения договора купли-продажи и требуете возвратить сумму, уплаченную за товар;
в случае необходимости заявите требование о возмещении убытков (если таковые были);
обязательно укажите, в течение какого срока продавец должен удовлетворить ваши требования; согласно закону (ст. 22 Закона РФ «О защите прав потребителей») продавец должен удовлетворить ваши требования в течение 10 дней с момента получения претензии.
СПОРНАЯ СИТУАЦИЯ? ТРЕБУЙТЕ ПРОВЕСТИ ЭКСПЕРТИЗУ
Если продавец отказывается возвращать деньги и утверждает, что дефект образовался по вине покупателя, настаивайте на проведении экспертизы.
СПРАВКА
Экспертиза товара – это специальное исследование, которое проводится для того, чтобы определить причины образования дефекта. Срок проведения экспертизы – от 10 до 20 дней, в зависимости от заявленных покупателем требований. Проводить экспертизу могут только специалисты (эксперты), у которых есть необходимые документы на ведение такой деятельности. Именно такие специалисты составляют заключение, в котором указывается наличие (или отсутствие) недостатков в конкретном товаре и по чьей вине (изготовителя или потребителя) возникли эти недостатки.
Теперь о том, когда и как покупатель может провести независимую экспертизу.
Если дефект обнаружен до окончания гарантийного срока. Сначала экспертизу должен провести продавец (изготовитель). Имейте в виду, что вы (покупатель) имеете право присутствовать при проведении экспертизы. Когда будете составлять претензию, укажите, что вы (а еще лучше ваш представитель – эксперт-специалист) хотите воспользоваться этим правом.
Если покупателя не удовлетворяют результаты экспертизы, которую провел продавец (изготовитель), нужно провести собственную независимую экспертизу, самостоятельно выбрав экспертное учреждение. Это исследование покупатель проводит за свой счет. Но если результаты будут противоположными результатам заключения экспертов продавца, покупатель может подавать в суд. Если эксперты продавца сделали ложное заключение и иск будет удовлетворен в пользу потребителя, затраты последнего на собственную экспертизу компенсирует ответчик, то есть продавец (изготовитель).
Если дефект обнаружен после окончания гарантийного срока, но не позднее двух лет со дня приобретения товара. Потребитель должен доказать, что купил товар с уже существующим дефектом. Главный аргумент при этом – акт экспертизы, которую покупатель должен предоставить продавцу (изготовителю). Если продавец не согласится признавать результаты экспертизы, потребитель может обратиться в суд, который назначит еще одну экспертизу. Если в результате этой экспертизы подтвердится правота потребителя, продавца обязуют компенсировать не только все расходы покупателя, но и моральный ущерб (сумму определяет суд).
С какими сложностями сталкиваются потребители, когда нужно провести товароведческую экспертизу, читайте ЗДЕСЬ
КРИТЕРИИ ВЫБОРА ЭКСПЕРТА
Первая рекомендация при выборе эксперта – обратиться в учреждение с хорошей репутацией и опытом работы. Искать такую организацию лучше всего по рекомендации тех людей, кто уже сталкивался с подобной ситуацией и кому эксперты помогли решить спор в пользу потребителя.
Вторая рекомендация: если не нашли нужных специалистов «по рекомендации», запрашивайте у эксперта копии документов, подтверждающих его компетенцию, профильное образование и опыт работы. Кроме формальных регалий, поинтересуйтесь, сколько было проведено исследований, аналогичных вашему случаю (специфика товара и самого дефекта).
Имейте в виду, эксперты не обязаны предоставлять вам документы, подтверждающие их квалификацию, и предъявлять акты экспертизы. Тем не менее, если эксперты отказываются предоставить эту информацию, ищите другую экспертную организацию.
ЧТО ДОЛЖНО БЫТЬ В ЗАКЛЮЧЕНИИ ЭКСПЕРТА?
Как правило, акт экспертизы, также его могут называть заключением эксперта или специалиста, состоит из трех частей – вводной, описательной и резюмирующей, – в которых указываются:
время и место проведения экспертизы;
данные эксперта-специалиста, сведения о его профессиональном опыте, образовании и др., позволяющие удостовериться, что он действительно специалист;
сведения об организации, в которой работает эксперт;
сведения о заказчике экспертизы (потребителе);
вопросы, поставленные на разрешение эксперта (для большинства случаев достаточно вопроса: «Имеются ли в товаре заявленные дефекты? Если имеются, установить причину их появления»);
описание предыстории обращения потребителя к эксперту (в части дефекта товара);
идентификационные данные предмета экспертизы (дефектного товара);
нормативные документы (законы, ГОСТы, технические регламенты и пр.), на соответствие которым проводится экспертиза либо которые определяют методологию проверки дефекта;
способ проведения исследования (экспертизы) – органолептический, инструментальный и т. д.;
использованные приборы и инструменты (желательно убедиться, что все измерительные средства имеют действующую поверку);
описание самого исследования (экспертизы); чем более подробно описан ход проверки, тем проще в дальнейшем будет отстаивать объективность такой экспертизы;
выводы по поставленным вопросам;
список приложений (чем больше будет приложено копий документов, подтверждающих квалификацию эксперта, тем лучше).
Очевидно, что не во всех случаях акт экспертизы будет содержать все эти сведения. Но есть главный принцип: заключение эксперта не должно оставлять сомнений в объективности его выводов. Желательно, чтобы эти выводы были перепроверяемы.
Альтернативным вариантом экспертизы может стать обращение в общественные организации, специализирующиеся на исследовании товаров рынка и проверке их качества. Важно понимать, что это обращение ни к чему такую организацию перед вами не обязывает. Скорее, это может стать поводом к распространению информации о некачественном товаре, в том числе в государственные надзорные органы.
Адвокат Васильцов Василий Юрьевич.
СпроситьКакой закон гражданского права по защите прав потребителей чётко указывает, что не нужна упаковка (№, статья и дата). Мне отказывают в АЛЬТ телекоме вернуть деньги по решению исх. 330/06 от 24/12/2008, что приобретённая вещь (наушники Nokia Bh-604) бракованная..
Я вернула бракованный товар в интернет-магазин и попросила о возврате денег. Деньги не вернули (3 т.р.), прошло почти 3 года. Размер неустойки по ст. 23 ЗоЗПП превысил сумму товара в 10 раз (30 т.р.за 1000 дней). (правильно ли я считаю, не понимаю пункт о цене товара в день вынесения судебного решения – если продавец поставит в этот день цену в 0,1 руб. – то от нее и насчитают неустойку?) Какая сумма может быть реально удовлетворена судом, исходя из практики? Может, стоит сразу заявить сумму поменьше? Если поменьше - то на основании чего?
Ольга, если прошло три года и если в суде ответчик заявит о сроках давности, то в иске вам будет отказано.
Сумма неустойки не может быть больше основной суммы.
СпроситьОльга, добрый день. Неустойка не ограничивается статьей 23 ЗоЗПП, но следует знать: Вы письменную претензию о возврате денег направляли? И надлежаще ли направляли? Есть доказательства получения претензии? Если нет - то в удовлетворении иска суд откажет, т.к. неустойка считается за отказ в удовлетворении требования потребителя. А требование должно быть заявлено письменно, в виде заявления или претензии.
СпроситьКупил АКБ. Через месяц вернул, он оказался бракованный. Две банки не заряжались вообще. Магазин взял на экспертизу, не сделал ли я сам этот дефект. Сказали 2 недели и может поменяют. Две недели прошло, но ни ответа, ни привета.
Андрей
обратитесь к продавцу с претензией - официальной - согласно ст. 18 закона о защите прав потребителя. Если недостаток товара не был оговорен продавцом при продаже товара, то в вашем случае вы вправе по своему выбору либо расторгнуть сделку и вернуть стоимость товара, либо поменять товар на другой -надлежащего качества. При недаче ответа на претензию либо отказе в её удовлетворении - обращайтесь в суд.
СпроситьМама купила сапоги, дома ещё раз померила, оказалась, что одной ноге больно, где лодыжка. Сапоги отнесла обратно, с криками продавцы и директор приняли обувь обратно. Сказали, что отправят на экспертизу. Через дней 10 маму вызвали в магазин, сказали, что экспертиза брака обуви не выявила, сапоги отдали ей обратно. Мы думаем, что ни на какую экспертизу эти сапоги не отдавали, никаких результатов письменно маме не показали. Жаль денег за неудобные сапоги, которые теперь будут являться дома. Помогите пожалуйста советом.
Приобрела в магазине телефон, на следующий день обнаружила, что телефон бракованный, не активируется. Отдала обратно в магазин, сказали, что устранят проблему. Проблему не удалось устранить, так как телефона такой же комплектации не оказалось в наличии, потребовала возврат денежных средств. Продавец согласился и дал акт приема на ремонт, в котором указано о возврате денежных средств в течении 10 дней. По истечению 10 дней, деньги так и не вернули, всячески пытаются оттянуть сроки до 14 дней. Вопрос такой, является ли этот акт основательным в нарушении сроков возврата. Что делать? Подавать иск в суд?
Здравствуйте, с иском в суд пока не торопитесь. Начинать нужно с официальной письменной претензии в адрес магазина.
СпроситьАнна.
Напишите претензию со своими требованиями.
Если не удовлетворят по ст.18 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) "О защите прав потребителей" можете обратиться в суд с исковым требованием, ст.131-132 ГПК РФ. В случае необходимости (не признания вашего иска) стороной процесса, можете ходатайствовать о проведении экспертизы, ст.79 ГПК РФ.
Удачи вам!
СпроситьНаписав письменную претензию магазину, возврат денег нужно будет ждать еще 10 дней?
Спросить"
[/quote]Как вернуть деньги за товар купленный с недостатками."СпроситьСодержание: За какой товар можно требовать возврата денег Какие дефекты товара являются основанием для претензии о возврате денег Какие недостатки не считаются гарантийными Как быть, если в товаре одновременно присутствует заводской дефект и недостаток по вине покупателя Где возможно обнаружение недостатка, который учитывается как гарантийный случай Срок предъявления претензий о возврате денег Кто имеет право предъявлять претензию о возврате денег К кому можно предъявить требование покупателя Как оформляется требование покупателя Срок возврата денег за товар Возврат денег за доставку товара В чем выражаются нарушения продавца Какая сумма возвращается Возврат денег за сопутствующие расходы (экспертиза, перевозка) Если продавец отказывается вернуть деньги за товар Особенности возврата денег сложнобытового товара Схематичный алгоритм действий потребителя при выдвижении требования о возврате денег за товар При приобретении товара с производственными дефектами невольно задумываешься о правильности своего выбора при покупке. Возникает желание исправить свою ошибку, например, приобрести товар другого производителя или другой модели. Законодатель предоставляет такой второй шанс. Для этого существует механизм возврата денег, уплаченных за некачественный товар. Требование о возврате денег самое распространенное требование потребителей и самое неприятное для продавца. Поэтому в большинстве случаев продавцы без боя не сдаются. Но если знать свои права и умело их реализовывать, то нерадивый продавец будет бессилен перед Вашим натиском. Существует значительная разница между требованием о возврате денег за товар надлежащего качества (подробнее читайте здесь) и за некачественный товар. В настоящей статье мы рассмотрим особенности возврата денег именно за бракованный товар. Давайте наглядно рассмотрим эффективный алгоритм действий потребителя по возврату денег, ранее уплаченных за товар. Для начала отметим ключевые моменты, которые нужно иметь в виду, прежде чем Вы затеялись требовать свои деньги. За какой товар можно требовать возврата денег Потенциально возврат можно осуществить в отношении любого товара. Однако, в зависимости от конкретных обстоятельств, процедура может быть усложнена или вообще неисполнима. Типичные ситуации при предъявлении требования о возврате денег за некачественный товар: деньги за товар возвращаются по первому требованию покупателя без каких-либо оговорок и исключений простые товары длительного пользования бытового назначения предметы обстановки в жилых помещениях (мебель двери, окна и пр.) товары для спорта и активного отдыха продукты питания средства личной гигиены медицинские средства и лекарственные препараты прочие товары возврат денег возможен, но при повторных требованиях потребителя или при существенных недостатках Это касается товаров относящихся к категории технически сложных. За товар деньги не возвращаются. Товар, недостатки которого возникли по вине покупателя (неправильная эксплуатация, небрежное хранение и пр.) товар, по которому закончился срок годности, гарантийный срок (если гарантийный срок составляет не менее 2 лет) Какие дефекты товара являются основанием для претензии о возврате денег Говоря о дефекте, следует знать, что право на возврат денег возможно, когда непригодность связана: Заводской дефект непродовольственного товара Не соответствие товара ГОСТу, ТУ иным обязательным техническим параметрам. То есть любое отклонение в товаре от стандарта, не позволяющее полноценно использовать товар обычным образом. Производственный брак продовольственного товара Ненормированное отклонение рецептур, калькуляционных вложений, органолептических параметров (внешних форм), пригодность использованных ингредиентов и т.п. Неправильное хранение товара Не обеспечение продавцом, изготовителем необходимых условий для надлежащего хранения товара. Например, молочный продукт хранили при недостаточно низкой температуре, что привело к прокисанию продукта. Небрежная транспортировка товара Не соблюдение продавцом или изготовителем мер предосторожности при организации перевозки товара на склад, в торговые места, к покупателю и пр. Например, при перевозке стиральной машины не производилось закрепление товара, что привело к его опрокидыванию; в результате на поверхности стиральной машины образовались царапины, вмятины и повреждения ее механизмов. Вредоносные действия третьих лиц Такими лицами могут быть как работники продавца, так и посторонние лица. Основное условие, при котором дефект будет гарантийным - это совершение таких действий до покупки товара потребителем. Вредоносные последствия могут наступить сразу, а могут в дальнейшем привести к неисправности. Негативное воздействие природных сил и явлений Следует понимать, что гарантийный случай будет иметь место, если такое воздействие было до передачи товара покупателю. Недостаток будет гарантийным не только, когда после воздействия природных сил очевидность неисправности налицо, но и по истечению определенного периода. Например, в результате сильного дождя произошло затопление склада фотоаппаратов. После устранения последствий бедствия, технику тщательно просушили и в последующем продали. У одного из фотоаппаратов окислились контакты электросхемы, что привело через три месяца эксплуатации к замыканию и выхода его из строя. Вредоносные действия потребителя, не обладавшего информацией о товаре Покупатель, поломавший товар по своей вине имеет право на заявление о гарантийном случае и выдвижение требований, если продавец не обеспечил его технической документацией или необходимой информацией о товаре. Например, покупателем приобретена микроволновая печь. К товару не прилагалась инструкция и тех. документация. Покупатель по незнанию использовал металлическую посуду для разогрева пищи, в результате чего печь вышла из строя. Хоть покупатель и нарушил условия использования товара, но так как продавец не передал ему документ, в котором буде указано об этом, то продавец обязан будет принять микроволновку на гарантию и по требованию покупателя вернуть деньги. Повторимся, что дефект может присутствовать уже при покупке товара, а может и проявиться в дальнейшем. Главное - установить причину, по которой возник недостаток, а время появления не так важно для предъявления претензии. Какие недостатки не считаются гарантийными Ненадлежащая и небрежная эксплуатация Покупатель, не придерживающейся правил пользования и эксплуатации или относящейся к товару халатно (крайне небережливо) может испортить товар. Такой недостаток не относится к гарантийному случаю. Неаккуратная транспортировка покупателем Владелец вещи, допускающий перевозку товара способом, причиняющим ему вред, не может рассчитывать на возврат денег за товар. Несоответствующее хранение Если покупатель неправильно хранит товар и это приводит к его порче, весь ущерб от неисправности товара ложится на плечи самого покупателя. Действия третьих лиц и природных стихий Если пагубное воздействие на товар случилось в период пользования товаром покупателем, то продавец и изготовитель не будут в ответе за такой недостаток товара. Дефекты, которые оговорены продавцом при покупке товар В случае если в договоре и иных документах на товар есть указания на дефекты, то после приобретения покупатель не может сетовать на эти недостатки продавцу и выдвигать претензии, даже если эти недостатки — дефект заводского характера. Следует знать, что указание на дефект должно быть выражено четко и ясно, и из документа должно следовать, что покупатель ознакомился с неисправностью (должна стоять его подпись). Непрофессиональный ремонт дефекта покупателем Покупатель, самостоятельно ремонтирующий товар, тем самым демонстрирует свой отказ от набора потребительских прав. Поэтому продавец, отказывающий в удовлетворении такого права, оказывается прав. Как быть, если в товаре одновременно присутствует заводской дефект и недостаток по вине покупателя Однозначного ответа в законе нет, но судебная практика показывает, что вернуть деньги за такой товар получается крайне редко. Однако можно рассчитывать на безвозмездный ремонт заводского брака. Например, покупатель предъявляет продавцу испорченный фонарь. У товара разбито стекло и отражательный элемент (по небрежности покупателя), а также пришел в негодность выключательный механизм (заводской брак). Продавец может отремонтировать кнопку выключения/включения света. А со стеклом и отражателем покупатель должен мучиться сам. Тем не менее, покупатель с продавцом могут прийти к взаимовыгодному соглашению (например, возврат денег в меньшем количестве и т.п.). Где возможно обнаружение недостатка, который учитывается как гарантийный случай Непосредственно на самом товаре Поверхность и внутренние части, механизмы и т.п. Комплектующие части и вспомогательные приспособления Это приспособления обеспечивающие работу основного устройства. Специальная упаковка длительного применения (не одноразовая) Если она подразумевает возможность сохранения и использования потребительских свойств товара. Например, продан записывающийся DVD диск. Пластиковый открывающийся чехол диска бракован и не открывается. Товар может быть возвращен продавцу. Срок предъявления претензий о возврате денег Требование о некачественном товаре и возврате денег за него предъявляются в рамках гарантийного срока, установленного продавцом. Однако бывают случаи, когда потребитель может выйти за эти пределы. Законность требований потребителя зависит от того какой дефект выявлен - обычный или существенный недостаток. Возможны ситуации: Вид недостатка Ситуация Полномочия потребителя Недостаток простой Гарантийный срок не установлен Покупатель может обратиться к продавцу в течение 2 лет с момента покупки товара. Гарантийный срок менее двух лет Потребитель имеет право заявлять требование в период 2 лет с момента приобретения товара, в том числе в период, когда гарантия истекла. Правда если срок гарантии закончится к моменту обращения, то доказывать производственный дефект или вину изготовителя (продавца) в недостатке должен будет сам покупатель (п. 5 ст. 19 ФЗ «О защите прав потребителей»). Недостаток существенный (в соответствии с п. 6 ст. 19 ФЗ «О защите прав потребителей») По истечению двух лет с момента продажи (или по истечению срока гарантии, если она более 2 лет) в пределах срока службы Условия возврата денег в таких ситуациях следующие: обратиться можно только к изготовителю (не к продавцу) доказывать существенный дефект должен потребитель первоначально можно попросить только безвозмездный ремонт (сразу требовать возврата денег нельзя) изготовителем должен быть нарушен срок 20 дневного ремонта По истечению двух лет с момента продажи товара (или по истечению срока гарантии, если она более 2 лет), но в пределах 10 лет, если не установлен срок службы Отдельная история с продуктами питания, медикаментами, парфюмерий и бытовой химией. На указанные товары устанавливается срок годности. Поэтому претензию о возврате можно предъявлять в течение этого срока годности. Но, тем не менее, можно предъявлять претензию и после истечения срока, только в таком случае покупатель должен доказывать, что товар был некачественный. Встречаются и другие ситуации: Товар продан, когда срок годности уже истек Такой товар считается вне закона, он не должен был быть в продаже. Поэтому покупатель такой продукт может вернуть в любое разумное время без привязки к срокам годности На проданный товар не установлен срок годности вообще Кто имеет право предъявлять претензию о возврате денег Требование о возврате денег может предъявить сам покупатель. Если потребитель кому то товар передал в дар или перепродал, то такие правомочия вправе осуществлять новый собственник, даже если все документы будут оформлены на первоначального покупателя. Доказывать продавцу факт дарения, продажи и прочее товара от первоначального покупателя другому потребителю новый собственник вещи не должен. К кому можно предъявить требование покупателя Свою претензию потребитель может адресовать: продавцу изготовителю Выбор потребителя определяется следующими условиями: Обращение к продавцу в период гарантии, срока годности по истечению гарантии, но в пределах двух лет Обращение к изготовителю в период гарантии, срока годности после завершения гарантии, но в пределах двух лет по истечению двух лет, но в рамках срока службы (при существенном недостатке и нарушенном сроке ремонта) по прошествии двух лет, но в течение 10 летнего периода (при отсутствии срока службы, при существенном недостатке и нарушенном сроке устранения дефекта) Как оформляется требование покупателя Свое намерение о возврате денег, уплаченных за некачественный товар, покупатель может выразить в любой форме, как устно, так и письменно. Но учитывая, что подобные ситуации потенциально спорные и конфликтные, то следует свою претензию изъявлять четко и однозначно, не давая шанса продавцу на уклонение от своих обязанностей. Для этого, требование о возврате излагается в письменном заявлении (образец заявления), которое вручается продавцу под роспись с указанием даты вручения. Если продавец отказывается принимать заявление (расписаться в нем и поставить дату), то это заявление следует переслать ему (в адрес местонахождения магазина, офиса и пр.) по почте заказным с уведомлением. Срок возврата денег за товар В соответствии с законом продавец должен вернуть деньги в течение 10 дней. Отсчет начинается с момента предъявления заявления потребителя. В этот период входит и процедура передачи товара, и проверка его на предмет наличия недостатков и пр. Продавец, в свою очередь, имеет право на получение некачественного товара обратно, поэтому во избежание лишних визитов к продавцу, товар следует захватить с собой и передать его по акту приемки-передачи. Такой акт составляется продавцом и в нем указывается: Дата передачи Ф.И.О. покупателя и данные продавца Наименование и технические (потребительские) характеристики товара, индивидуальные признаки (цвет, серийный номер и пр.) Описание имеющегося недостатка Подтверждение того, что недостаток гарантийный или ссылка на необходимость проверки качества Заявленное требование покупателя — возврат денег, уплаченных за товар Возврат денег за доставку товара Если товар тяжелый (более 5 кг) или крупногабаритный, то доставкой товара от его места нахождения должен заниматься продавец или он обязан вернуть деньги за доставку. Расходы возмещаются на основании платежных документов, которые выдают транспортные организации. В чем выражаются нарушения продавца Если продавец нарушает право потребителя на возврат денег — это говорит о том, что нужно обращаться в суд для решения вопроса по существу. Хоть судебная инстанция самая крайняя мера, но зато она самая действенная и эффективная. Итак, как можно понять, что продавец отказывается идти Вам навстречу: не производит возврат денег в установленный срок (10 дней). Продавец может ссылаться на проведение проверки качества или необходимость назначения экспертизы и т.п. Все это отговорки, такие разговоры ведут лишь к затягиванию спорной ситуации. Вместо денег продавец предлагает или просто навязывает другой исправный товар. Покупатель не обязан идти ему на уступки, и может требовать своего до конца. Однако продавец может пойти на хитрость и, выдавая замененный товар, утверждать, что это именно тот, который покупатель ему принес, ошибившись на счет неисправности. Поэтому нужно стараться получить деньги в день обращения. А если продавец берет его на проверку, то товар лучше упаковать способом, исключающим его подмену, и поставить на упаковке контрольные подписи. Также товар следует сфотографировать, запечатлев его индивидуальные (отличительные от других товаров) признаки. Продавец возвращает товар в отремонтированном виде. Покупателю нужно отказаться от такого товара и настаивать на своем. К сожалению, не любой ремонт оставляет следы на товаре, и покупатель может оказаться в щекотливом положении. Относительно двух последних случаев есть универсальное средство. Оно требует дополнительных затрат, но надежное. Так что если покупателя грызут сомнения относительно добросовестности продавца и стоимость товара велика, то игра стоит свеч. Смысл в том, что перед тем как пойти к продавцу, следует обратиться к независимому эксперту для проведения товароведческой экспертизы. Эксперт на осмотр, вскрытие и проверку качества обязательно приглашает продавца. В итоге, у продавца не будет претензий относительно факта вскрытия заводских пломб, маркировки и пр. без его участия и заключение эксперта не позволит продавцу совершить подмену товара или провести тайный ремонт. Какая сумма возвращается Возвращаемый размер может соответствовать: Сумме денег, уплаченных за товар покупателем Покупателю возвращают деньги в соответствии с кассовым чеком (иным платежным документом). Такой способ выгоден, если аналогичный товар к моменту претензии потребителя упал в цене. Продавец не может ссылаться на снижение стоимости товара, как на аргумент для возврата меньшей суммы денег. Стоимости такого же товара на день возврата денег (добровольно или по суду) согласно п. 4 ст. 24 ФЗ «О защите прав потребителей» Потребитель может требовать сумму возврата большую, чем он уплатил за товар. Для этого он должен ориентироваться на новую цену товара, действующую на момент возврата денег по предъявленной претензии. При этом могут возникнуть следующие ситуации: у продавца в продаже имеется аналогичный товар. Покупатель может брать за основу своих требований текущую цену продавца (без учета скидок, акций и пр.) в продаже такого же товара нет, но общеизвестно, что цены на этот товар выросли повсеместно. В таком случае, можно заказать профессиональную оценку рыночной стоимости товара. Ее проводят оценщики и стоимость такой услуги 2000-3000 руб. Расходы на оценку можно компенсировать с продавца в судебном порядке Кредитные расходы согласно п. п. 5, 6 ст. 24 ФЗ «О защите прав потребителей» В практике бывают две типичные ситуации: кредитный товар предоставляет продавец покупатель берет потребительский кредит в банке В любом случае у потребителя имеется право на возврат денег сверх суммы, уплаченной за товар: проценты за кредит. Но именно те, которые уплачены на день возврата денег продавцом иные расходы, связанные с получением и пользованием кредитом (комиссии и другие платежи) Следует знать, что кредит и займ может выдаваться не только банком, а, например, организацией-работодателем потребителя или даже знакомым. Главное условие, что бы такой займ и, выплачиваемые по нему проценты, документально подтверждались (договор, соглашение, приходные ордера, расписки и пр.). Покупатель все свои денежные притязания отражает в заявлении о возврате денег при предъявлении претензии. Однако если после получения денег всплывут дополнительные суммы, то покупатель может, вновь возникшее расходы, компенсировать за счет продавца по дополнительному заявлению с приложением документального подтверждения этих расходов. Например, потребитель получил от продавца возврат и тут же досрочно погасил кредит, за что кредитным договором предусматриваются дополнительные проценты. Следует иметь в виду, что штрафы, уплачиваемые потребителем по кредитам, за просрочку или иные нарушения договора не могут взыскиваться с продавца - это невозмещаемый убыток потребителя. Возврат денег за сопутствующие расходы (экспертиза, перевозка) Для удовлетворения своего требования о возврате денег за купленный товар покупатель может нести дополнительные расходы: расходы на проведение экспертизы оплата услуг юриста затраты на перевозку крупногабаритного или тяжелого товара к продавцу или к эксперту прочее Такие расходы по общему правилу, в случае правоты потребителя, должен возмещать продавец. Поэтому о своем намерении следует письменно извещать продавца (образец заявления). К такому заявлению прилагаются подтверждающие документы. Однако зачастую продавец не идет на встречу, тогда единственных выход – обращение в суд и взыскание этих расходов по судебному решению. При этом не имеет значение удовлетворено ли продавцом главное требование (возврат денег) или нет. Если продавец отказывается от всех претензий, то все требования и дополнительные расходы излагаются в одном иске. И, не доказав свою правоту, продавец будет принужден к возмещению расходов. Если продавец отказывается от дополнительных расходов, удовлетворив основные требования, то проблем в суде также не будет, так как уже полдела доказано – вина продавца (его собственным признанием), а все остальное - процессуальные формальности. Если продавец отказывается вернуть деньги за товар Отказ может выражаться: письменным отказом с указанием или без указаний причин такого отказа (прямой отказ) умолчанием на требование покупателя (косвенный отказ) нарушением сроков исполнения требования покупателя и обещаниями их выполнить позже (замаскированный отказ) путем предоставления отремонтированного или другого товара вместо возврата денег При возникновении какой-либо из ситуаций продавцу (изготовителю) необходимо незамедлительно предъявлять претензию досудебного характера (примерный образец). Затем, не дожидаясь реакции продавца (изготовителя) предпринимать действия по подготовке материалов в суд. Если продавец одумается и поступит, как требует закон, то судебный процесс остановить можно на любой стадии, даже если иск уже рассматривается в суде. Однако не спешите идти навстречу продавцу до тех пор, пока он не исполнит свои обязательства в полном объеме. Не верьте пустым обещаниям и уговорам. При подготовке дела необходимо собрать: все документы о покупке товара сведения о гарантийном обязательстве, сроке годности сведения о дефекте товара (фотографии, заключение экспертизы, результаты проверки продавцом и пр.) документы, подтверждающие передачу товара продавцу (акт приема-передачи), либо сведения о том, что продавец отказался принимать товар заявление о предъявлении требования о возврате денег, врученное продавцу надлежащим образом отказ от удовлетворения требований или иные документы и информация, свидетельствующая об отказе (если прямой отказ не поступал) сведения и документы о дополнительных расходах (расходы по кредиту, на проведение экспертизы, на доставку крупногабаритного товара и пр.) досудебная претензия Подготовку искового заявления лучше поручить юристу, специализирующемуся в области защиты прав потребителей. Его же следует уполномочить на ведение дела в суде. Однако не самоустраняйтесь, присутствуйте на заседаниях. Судьи часто идут навстречу потребителю, если видят его неподдельную заинтересованность в исходе дела. Особенности возврата денег сложнобытового товара Касательно этой категории товаров можно отметить, что все правила о возврате денег распространяются и на технически сложный товар с небольшими нюансами: требования на возврат могут быть заявлены при обнаружении существенного недостатка (о существенном недостатки технически сложного товара читайте здесь) при выявлении простого недостатка, но при условии, что у товара ранее возникал недостаток (такой же или другой), который устранялся по правилам гарантийного ремонта Если же покупатель в течение 15 дней заявит требование о возврате денег, уплаченных за некачественный технически сложный товар, то вышеуказанные особенности существенного недостатка или повторности дефекта не играют никакой роли для удовлетворения заявленного требования. Например, куплен автомобиль, на следующее утро он не завелся. Оказалось у него неисправен стартер, который можно заменить в течение 1 часа. Потребитель может обратиться за возвратом денег и вернуть товар продавцу, а продавец обязан удовлетворить такое требование. Будьте внимательны, что в расчет принимается не факт установления дефекта в 15 дневной срок, а факт обращения в этот период к продавцу. Например, если в холодильнике выявлен недостаток на 3 день после покупки, а потребитель обратился к продавцу на 20 день, то даже если покупатель подтвердит документально (заключением экспертизы и пр.), что товар пришел в негодность именно на третий день, в удовлетворении его требования о возврате денег продавец может отказать на законном основании. В случае если 15 день после покупки выпал на выходной или праздничный день, либо согласно официальному режиму работы продавец не осуществлял деятельность в этот день, то этот последний день переноситься на первый рабочий. Схематичный алгоритм действий потребителя при выдвижении требования о возврате денег за товар Выявление недостатка в товаре Предъявление продавцу заявления о возврате денег Обращение к эксперту для проведения товароведческой экспертизы Предъявление товара продавцу по акту приема-передачи Вызов продавца для вскрытия, осмотра и проверки качества товар, проводимой экспертом Отложение проверки качества товара на потом Проведение проверки на месте и подтверждение недостатка Проведение проверки на месте и признание товара качественным Получение заключения с подтверждением недостатка Подтверждение недостатка Опровержение недостатка Предъявление требований продавцу о возврате денег за купленный товар Согласие продавца с требованиями потребителя и выполнение их в установленный законом срок Отказ от выполнения требований Предъявления претензии и обращение в суд Вынесение положительного решения суда Предъявление исполнительного листа продавцу и добровольное исполнение им решения суда Предъявления исполнительного листа и решения суда в банк, в котором находится расчетный счет продавца для принудительного списания денег на банковскую карточку или лицевой счет покупателя Взыскание присужденной суммы через судебных приставов на основании исполнительного листа Автор: Ординарцев Роман Валерьевич
Источник: Подробнее ➤
Удаляя эту ссылку Вы нарушаете закон РФ "Об авторском праве". [quote]
Нужно посмотреть что за акт приема в котором указано о возврате денег, после чего решать что составлять - претензию или сразу иск в суд.
СпроситьВзяла деньги у частного инвестора, она якобы перевела их на виртуальный счёт в европейском банке, который я открыла по ее ссылке. Деньги вывести не могу потому что просят пополнить постоянно счёт на всякие операции, что делать теперь, и денег нет и фото расписки у частного лица,
Бояться вам нечего, так как договор считается не заключенным!
Больше с этим лже инвестором не общайтесь!
СпроситьКупили смеситель для ванной, при установке мастер обнаружил брак. Продавец отказался возвращать деньги или менять товар (из-за того что он был немного поцарапан приустановке) Согласились только принять на экспертизу. Нам пришлось у них купить второй смеситель, мастер его установил без проблем. Сегодня звонит продавец, говорит что первый смеситель отремонтировали и что мы можем его забирать. Но зачем он нам? Мы уже установили другой. Как нам быть? Ведь продавец не хочет возвращать деньги.
Купила для сына вертолет с радиоуправлением, продавец не произвел должной настройки стабилизации изделия и сказал что я смогу сделать это дома. После нескольких неудачных попыток обнаружилась полная дестабилизация изделия и неуправляемость полетом, что является основанием для возврата товара, однако данный брак привел к поломке нескольких деталей изделия, что снимает гарантию со стороны продавца. При обращении к продавцу мне предложили вернуть товар, но с условием саморемонта до изначального вида товара. Заказ нужных деталей, а они доставляются в случае предварительного заказа, что естественно потребовало времени на их поиск, заказ и доставку срок был превышен 15 дней. Причем продавец, который намеренно знал о том, что я просто не смогу найти нужную деталь или просто не успею ее получить, согласился в устной форме принять товар обратно. После ремонта и приезда в торговую точку мне было высказано то, что товар у меня не примут, так как, по мнению продавца, аппарат вполне пригоден к использованию (что на самом деле не было правдой, продавец доказывал, что этот дефект является неотъемлемой характеристикой изделия) хотя по телефонному разговору за 30 мин до приезда продавец был согласен принять товар. Как можно вернуть деньги в этом случае?
Андрей, очень сложно все. Надо доказывать, что физические повреждения возникли вследствие заводского брака (если, насколько я понял, это так). Должна быть произведена экспертиза.
Начинать надо с претензии.
СпроситьКупила iPhone 31.12.2022 в офисе Билайн в Перми, будучи там на праздники. Открыв дома телефон оказался бракованным, не включался, повезла его обратно. Деньги мне возвращать отказались, ссылаясь на конец года и невозможность операций. Сказали принести после праздников. 02.01.2023 я обратилась за возвратом, но телефон забрали на проверку качества сроком 20 календарных дней. Я вернулась домой в Спб. По истечении 20 дней ответа нет. Писала претензию заказным письмом с указанием реквизитов счета для возврата в главный офис с требованием вернуть деньги, на что мне ответили, чтобы я обратилась в магазин, где приобрела телефон и писала заявление о возврате. Но ехать в город покупки у меня нет возможности, телефон находится в Перми в сервисном центре. Как вернуть деньги не потратив полстоимости на дорогу в город покупки? Имею ли я право получить возврат по написанной мной претензии? Имею ли я право обратиться за возвратом денег в любой офис Билайн в Спб, т.к. офис в Перми работает под тем же ИНН, что и головное отделение.
Добрый вечер, конечно имеете право обратиться с претензией у себя.
Но лучше всего будет, если вы подготовите претензию и направите им на юридический адрес, а если не поможет-подавать иск в суд.
СпроситьВам нужно обращаться в суд по месту Вашего жительства. Билайн известная фирма, которая как Вы уже поняли добровольно не решает вопросы, надеясь, что человек не будет обращаться в суд. Претензию Вы направили. Вам деньги не вернули. Остается только суд. А иначе так и будут Вам морочить голову.
СпроситьПретензия подана, телефон вы сдали. Ответа нет.
Значит надо обращаться в суд. Ехать в другой город нет необходимости.
СпроситьХотим купить дом по материнскому капиталу. Продавец, частное лицо, боится не получить денег. Как в договоре купли продажи прописать гарантию выплаты?
Здравствуйте!
Пропишите, что дом находится в залоге у продавца до момента его полной оплаты (п. 5 ст. 488 ГК РФ).
Залог будет зарегистрирован в ЕГРП и это будет надлежащей гарантией для продавца.
СпроситьПриобрел деталь для авто, деталь оказалась бракованная мне отказали в написании претензии, мне отказали в возврате на экспертизу, отказали в возврате денежных средств, ссылаясь что я ставил самовольно эту деталь. Требуя от меня чеки и акты выполненных работ, у сервисов тех обслуживания. Но это экономически не целенсообразно, требуя за замену детали фактически ее стоимость. Помогите мне разобраться куда идти? И еще был причинен вред имуществу, в связи с неисправной деталью.
Здравствуйте. Вам нужно обратиться к продавцу с письменной претензией, написанной в 2-ух экземплярах (1 для продавца, на второй продавец ставит Вам отметку о вручении, если откажется, то отправляйте по почте письмом с уведомлением). В своей претензии потребуйте возврата денег, данное требование должно быть удовлетворено продавцом в течении 10 дней. Если откажет или вовсе проигнорирует, сразу обращайтесь в суд.
Желаю удачи. В.
СпроситьКупили увлажнитель воздуха на Wildberries, в течении гарантии он сломался. Возврат через личный кабинет по браку осуществить невозможно, чат поддержка говорит несите в авторизованный сервисный центр и там разбирайтесь.
Как поступить?
Претензия по ЗоЗПП - ст. 18 и т.д. Письменно. И в суд после Пыли глотать много, поймите правильно.
СпроситьПотребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
Каков порядок обмена некачественного товара
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
Как осуществляется гарантийный ремонт товара
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
Каков порядок возврата некачественного товара
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками (ч.1 ст.18 Закона "О защите прав потребителей". Поэтому подавайте претензию и ждите ответ. В случае отказа или отсутствия ответа обращайтесь в суд с иском о защите прав потребителей.
СпроситьЗдравствуйте. Вы вправе его вернуть и получить обратно денежные средства или взамен исправный аппарат.
СпроситьУвлажнитель воздуха не включен в перечень технически сложных товаров (Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 (ред. от 27.03.2019) "Об утверждении перечня технически сложных товаров"). Поэтому вы вправе требовать возврата денег за товар. Направляйте письменную претензию. В случае неисполнения требования в течение 10 дней со дня получения продавцом претензии или возврата претензии вам обращайтесь в суд.
СпроситьЗдравствуйте, Жанна! Нет. Ни одна страничка ни в одной соц сети не является частной, так как к ней открытый доступ. На то это и соц сети.
СпроситьБудет ли взиматься налог с продавца частного дома по военной ипотеке если он - хозяин этого дома уже 15 лет, а документы на право собственности оформлены только месяц назад?
Спасибо.
Купил двигатель на авто б.у,продавец утверждал что он был капитален тоесть в рабочем состоянии, но при установке выяснилось что он неисправен и дальнейшее вскрытие показало что он требует полного ремонта и замены части агрегатов (ставили и ремонтировали на СТО. Как вернуть деньги и потребовать с продавца возврат денег потраченных на его ремон (чеки и работы с СТО имеются. Куда обращатся и что делать?
Для возврата стоимости двигателя необходимо предъявить письменную претензию на основе норм ГК, продавец кто - физлицо, ИП, ООО?
СпроситьЯ хочу купить машину у частного лица, машина находится в Испании, но куплена и зарегистрирована в России (растоможена). По словам продавца у него заключен договор с транспортоной компанией! Подскажите как правильно произвести оплату чтоб не столкнуться с обманом?
Необходима проверка всей информации по машине, предоставленной продавцом. Машину надо посмотреть лично в Испании. Риск велик вообще не получить машину. Если доверяете продавцу, то оплачивайте. Я бы отказался от такой сделки. Но решать вам. Застраховаться тут от обмана не получиться полностью. Да и если машина вывезена из России не временно, то её опять придется платить таможенные пошлины. Тут вопросов много на которые вам надо найти ответы. Хотя может вы все это проверили.
СпроситьПриобрели в интернет магазине дорогие наушники, на второй день отошел шнур, и отвалилась деталька. Позвонили в магазин предложили им вернуть деньги, менять товар не хотим. Коробку выбросили остался чек, на сумму покупки. Отвечают как зомбированные, верните коробку от товара мы вам поменяем. Я не хочу менять, как вернуть деньги.
Здравствуйте!
Для начала обратитесь с письменной претензией о не достатках товара к продавцу, а также к производителю -С учетом положений статьи 39 Закона о защите прав потребителей к отношениям, возникающим из договоров об оказании отдельных видов услуг с участием гражданина, последствия нарушения условий которых не подпадают под действие главы III Закона, должны применяться общие положения Закона о защите прав потребителей, в частности о праве граждан на предоставление информации (статьи 8–12), об ответственности за нарушение прав потребителей (статья 13), о возмещении вреда (статья 14), о компенсации морального вреда (статья 15), об альтернативной подсудности (пункт 2 статьи 17), а также об освобождении от уплаты государственной пошлины (пункт 3 статьи 17) в соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 33336 Налогового кодекса Российской Федерации.
СпроситьОтсутствие упаковки не может являться причиной отказа.
Пишите претензию с Вашими требованиями.
Спроситьпишите претензию и если есть куда отправить отправляйте, затем идите в суд, в случае отказа.
СпроситьГалина, если продавец зарегистрирован как юр. лицо, то шанс имеется. В противном случае все попытки будут безуспешны.
С Уважением, Генеральный директор правового центра "Зевс", Степанов Вадим Игоревич.
СпроситьВчера на Авито купили попугая у частного продавца, сегодня он умер. Возможно в такой ситуации вернуть деньги? Как это возможно сделать?
Можно,,,, с согласия продавца
Вам надо доказать что продавец заведомо знал о его болезни
СпроситьТолько если обратитесь к ветеринару и установите причину смерти, поскольку иным способом выяснить причину смерти Вы не сможете. А для того, чтобы доказать вину продавца необходимы документы, подтверждающие, что Вам продали больного попугая. Если сможете доказать, то обращайтесь в суд.
СпроситьПоверьте - оно Вам не нужно... Для составления претензии нужно доказать, что попугай был смертельно болен и продавец от Вас это скрыл.. Представьте - сколько денег надо будет потратить, и что Вы получите.. и получите ли вообще
СпроситьКупили в магазине диван, после того как его привезли, обнаружили брак. Оформили заявление на возврат, но в магазине сказали что диван заберут через неделю.
Подскажите пожалуйста может ли продавец установить такой срок забора мебели? Просто не хочется хранить дома неделю сломаный диван. И могу ли я потребовать чтобы диван забрали сразу.
Добрый день
Срок возврата товара не менее 7 дней. В законе не указано, что забрать должны в тот же день (увы).
Вам нужно составить письменную претензию (Письменный документ, имеющий форму обращения, вводная, описательная, мотивировочная и резолютивная части. С изложением фактических обстоятельств, указанием норм закона и требование о чем либо) и направить ее продавцу.
В случае отказа в удовлетворении законных требований потребителя в течение 10 дней по ст.22 ЗоЗПП,
Вы можете в судебном порядке потребовать:-возврат основной оплаты
- неустойку на основании ст.23, 28 Закона РФ «О защите прав потребителей» (ЗоЗПП)
- штраф в размере 50% на основании ч. 6 ст. 13 ЗоЗПП
- моральный вред (ст. 15 ЗоЗПП)
- возмещения расходов на юриста в случае их понесения (ст. 98, 100 ГПК РФ)
Это если кратко, более подобно можно отдельно по обстоятельствам применимо к вашим, получить консультацию уже в личном сообщение на возмездной основе.
СпроситьМожет я могу сослаться на какую-то статью? Просто там совсем все плохо (не хотят они его забирать.
СпроситьМогу ли я обратиться с жалобой в Роспотребнадзор, если заказ на товар сделан в соцсетях у частного лица? В наличии имеется переписка с продавцом и чеки по оплате товаров. Какие документы я должна предоставить, если такая возможность имеется?
Если этот продавец занимается продаже товаров (если это не единичный случай), то можете обратиться в роспотребнадзор.
СпроситьЗдравствуйте, в силу ст.23 ГК РФ гражданин, осуществляющий предпринимательскую деятельность, не вправе ссылаться в отношении заключенных им при этом сделок на то, что он не является предпринимателем. Таким образом, можно обращаться в Роспотребнадзор, однако лучше это сделать после 31.12.2020 года, так как Роспотребнадзор до конца года не проводит внеплановые проверки.
СпроситьОбратиться можете, но они установив, что это не ИП вам напишут обращайтесь в суд. Такое ощущение, что у ответивших вам других коллег не было таких случаев. А у меня были, люди приходили с такими ответами из Роспотреба и обжаловать их бессмысленно.
Спросить