Проблемы с возвратом денег за бракованный лонгслив от частного продавца в ВКонтакте

• г. Ханты-Мансийск

Купил лонгслив у частника, человек бренд свой делает и продает вк. Пришел лонгслив не того цвета, с пятном и дефектом в воротнике (необходимо прикладывать большие усилия при надевании). Написал продавцу указав все недочеты, попросил возврат. Продавец отказался, готов предложить только обмен и отрицает все недостатки, кроме одного. Я обменивать лонгслив не хочу, я хочу вернуть деньги. Что делать? Я указывал на нарушение прав, говорил, что он не имеет права устанавливать правила о возврате средств. Ни в какую не договориться.

Ответы на вопрос (1):

Потребитель имеет право предъявить продавцу (производителю) одно из требований: вернуть стоимость товара; заменить товар на аналогичный (той же марки, модели); безвозмездно устранить недостатки (ремонт); снизить покупную цену (продавец должен возвратить часть уплаченной за товар суммы); заменить на такой же товар, но другой марки (модели) с пересчетом цены (п. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»). Требования о возврате уплаченной суммы и возмещении убытков следует изложить в письменном виде в претензии, адресованной продавцу.

Претензию нужно написать в свободной форме, указав следующую информацию:

наименование продавца;

ваши фамилию, имя и отчество, адрес (можно указать электронный адрес) и номера телефонов, по которым можно с вами связаться;

название товара, дату и способ покупки;

цену товара;

подробное описание обнаруженного вами дефекта);

укажите также, что отказываетесь от исполнения договора купли-продажи и требуете возвратить сумму, уплаченную за товар;

в случае необходимости заявите требование о возмещении убытков (если таковые были);

обязательно укажите, в течение какого срока продавец должен удовлетворить ваши требования; согласно закону (ст. 22 Закона РФ «О защите прав потребителей») продавец должен удовлетворить ваши требования в течение 10 дней с момента получения претензии.

СПОРНАЯ СИТУАЦИЯ? ТРЕБУЙТЕ ПРОВЕСТИ ЭКСПЕРТИЗУ

Если продавец отказывается возвращать деньги и утверждает, что дефект образовался по вине покупателя, настаивайте на проведении экспертизы.

СПРАВКА

Экспертиза товара – это специальное исследование, которое проводится для того, чтобы определить причины образования дефекта. Срок проведения экспертизы – от 10 до 20 дней, в зависимости от заявленных покупателем требований. Проводить экспертизу могут только специалисты (эксперты), у которых есть необходимые документы на ведение такой деятельности. Именно такие специалисты составляют заключение, в котором указывается наличие (или отсутствие) недостатков в конкретном товаре и по чьей вине (изготовителя или потребителя) возникли эти недостатки.

Теперь о том, когда и как покупатель может провести независимую экспертизу.

Если дефект обнаружен до окончания гарантийного срока. Сначала экспертизу должен провести продавец (изготовитель). Имейте в виду, что вы (покупатель) имеете право присутствовать при проведении экспертизы. Когда будете составлять претензию, укажите, что вы (а еще лучше ваш представитель – эксперт-специалист) хотите воспользоваться этим правом.

Если покупателя не удовлетворяют результаты экспертизы, которую провел продавец (изготовитель), нужно провести собственную независимую экспертизу, самостоятельно выбрав экспертное учреждение. Это исследование покупатель проводит за свой счет. Но если результаты будут противоположными результатам заключения экспертов продавца, покупатель может подавать в суд. Если эксперты продавца сделали ложное заключение и иск будет удовлетворен в пользу потребителя, затраты последнего на собственную экспертизу компенсирует ответчик, то есть продавец (изготовитель).

Если дефект обнаружен после окончания гарантийного срока, но не позднее двух лет со дня приобретения товара. Потребитель должен доказать, что купил товар с уже существующим дефектом. Главный аргумент при этом – акт экспертизы, которую покупатель должен предоставить продавцу (изготовителю). Если продавец не согласится признавать результаты экспертизы, потребитель может обратиться в суд, который назначит еще одну экспертизу. Если в результате этой экспертизы подтвердится правота потребителя, продавца обязуют компенсировать не только все расходы покупателя, но и моральный ущерб (сумму определяет суд).

С какими сложностями сталкиваются потребители, когда нужно провести товароведческую экспертизу, читайте ЗДЕСЬ

КРИТЕРИИ ВЫБОРА ЭКСПЕРТА

Первая рекомендация при выборе эксперта – обратиться в учреждение с хорошей репутацией и опытом работы. Искать такую организацию лучше всего по рекомендации тех людей, кто уже сталкивался с подобной ситуацией и кому эксперты помогли решить спор в пользу потребителя.

Вторая рекомендация: если не нашли нужных специалистов «по рекомендации», запрашивайте у эксперта копии документов, подтверждающих его компетенцию, профильное образование и опыт работы. Кроме формальных регалий, поинтересуйтесь, сколько было проведено исследований, аналогичных вашему случаю (специфика товара и самого дефекта).

Имейте в виду, эксперты не обязаны предоставлять вам документы, подтверждающие их квалификацию, и предъявлять акты экспертизы. Тем не менее, если эксперты отказываются предоставить эту информацию, ищите другую экспертную организацию.

ЧТО ДОЛЖНО БЫТЬ В ЗАКЛЮЧЕНИИ ЭКСПЕРТА?

Как правило, акт экспертизы, также его могут называть заключением эксперта или специалиста, состоит из трех частей – вводной, описательной и резюмирующей, – в которых указываются:

время и место проведения экспертизы;

данные эксперта-специалиста, сведения о его профессиональном опыте, образовании и др., позволяющие удостовериться, что он действительно специалист;

сведения об организации, в которой работает эксперт;

сведения о заказчике экспертизы (потребителе);

вопросы, поставленные на разрешение эксперта (для большинства случаев достаточно вопроса: «Имеются ли в товаре заявленные дефекты? Если имеются, установить причину их появления»);

описание предыстории обращения потребителя к эксперту (в части дефекта товара);

идентификационные данные предмета экспертизы (дефектного товара);

нормативные документы (законы, ГОСТы, технические регламенты и пр.), на соответствие которым проводится экспертиза либо которые определяют методологию проверки дефекта;

способ проведения исследования (экспертизы) – органолептический, инструментальный и т. д.;

использованные приборы и инструменты (желательно убедиться, что все измерительные средства имеют действующую поверку);

описание самого исследования (экспертизы); чем более подробно описан ход проверки, тем проще в дальнейшем будет отстаивать объективность такой экспертизы;

выводы по поставленным вопросам;

список приложений (чем больше будет приложено копий документов, подтверждающих квалификацию эксперта, тем лучше).

Очевидно, что не во всех случаях акт экспертизы будет содержать все эти сведения. Но есть главный принцип: заключение эксперта не должно оставлять сомнений в объективности его выводов. Желательно, чтобы эти выводы были перепроверяемы.

Альтернативным вариантом экспертизы может стать обращение в общественные организации, специализирующиеся на исследовании товаров рынка и проверке их качества. Важно понимать, что это обращение ни к чему такую организацию перед вами не обязывает. Скорее, это может стать поводом к распространению информации о некачественном товаре, в том числе в государственные надзорные органы.

Адвокат Васильцов Василий Юрьевич.

Спросить
Пожаловаться

Какой закон гражданского права по защите прав потребителей чётко указывает, что не нужна упаковка (№, статья и дата). Мне отказывают в АЛЬТ телекоме вернуть деньги по решению исх. 330/06 от 24/12/2008, что приобретённая вещь (наушники Nokia Bh-604) бракованная..

Я вернула бракованный товар в интернет-магазин и попросила о возврате денег. Деньги не вернули (3 т.р.), прошло почти 3 года. Размер неустойки по ст. 23 ЗоЗПП превысил сумму товара в 10 раз (30 т.р.за 1000 дней). (правильно ли я считаю, не понимаю пункт о цене товара в день вынесения судебного решения – если продавец поставит в этот день цену в 0,1 руб. – то от нее и насчитают неустойку?) Какая сумма может быть реально удовлетворена судом, исходя из практики? Может, стоит сразу заявить сумму поменьше? Если поменьше - то на основании чего?

Купил АКБ. Через месяц вернул, он оказался бракованный. Две банки не заряжались вообще. Магазин взял на экспертизу, не сделал ли я сам этот дефект. Сказали 2 недели и может поменяют. Две недели прошло, но ни ответа, ни привета.

Мама купила сапоги, дома ещё раз померила, оказалась, что одной ноге больно, где лодыжка. Сапоги отнесла обратно, с криками продавцы и директор приняли обувь обратно. Сказали, что отправят на экспертизу. Через дней 10 маму вызвали в магазин, сказали, что экспертиза брака обуви не выявила, сапоги отдали ей обратно. Мы думаем, что ни на какую экспертизу эти сапоги не отдавали, никаких результатов письменно маме не показали. Жаль денег за неудобные сапоги, которые теперь будут являться дома. Помогите пожалуйста советом.

Приобрела в магазине телефон, на следующий день обнаружила, что телефон бракованный, не активируется. Отдала обратно в магазин, сказали, что устранят проблему. Проблему не удалось устранить, так как телефона такой же комплектации не оказалось в наличии, потребовала возврат денежных средств. Продавец согласился и дал акт приема на ремонт, в котором указано о возврате денежных средств в течении 10 дней. По истечению 10 дней, деньги так и не вернули, всячески пытаются оттянуть сроки до 14 дней. Вопрос такой, является ли этот акт основательным в нарушении сроков возврата. Что делать? Подавать иск в суд?

Взяла деньги у частного инвестора, она якобы перевела их на виртуальный счёт в европейском банке, который я открыла по ее ссылке. Деньги вывести не могу потому что просят пополнить постоянно счёт на всякие операции, что делать теперь, и денег нет и фото расписки у частного лица,

Купили смеситель для ванной, при установке мастер обнаружил брак. Продавец отказался возвращать деньги или менять товар (из-за того что он был немного поцарапан приустановке) Согласились только принять на экспертизу. Нам пришлось у них купить второй смеситель, мастер его установил без проблем. Сегодня звонит продавец, говорит что первый смеситель отремонтировали и что мы можем его забирать. Но зачем он нам? Мы уже установили другой. Как нам быть? Ведь продавец не хочет возвращать деньги.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Купила для сына вертолет с радиоуправлением, продавец не произвел должной настройки стабилизации изделия и сказал что я смогу сделать это дома. После нескольких неудачных попыток обнаружилась полная дестабилизация изделия и неуправляемость полетом, что является основанием для возврата товара, однако данный брак привел к поломке нескольких деталей изделия, что снимает гарантию со стороны продавца. При обращении к продавцу мне предложили вернуть товар, но с условием саморемонта до изначального вида товара. Заказ нужных деталей, а они доставляются в случае предварительного заказа, что естественно потребовало времени на их поиск, заказ и доставку срок был превышен 15 дней. Причем продавец, который намеренно знал о том, что я просто не смогу найти нужную деталь или просто не успею ее получить, согласился в устной форме принять товар обратно. После ремонта и приезда в торговую точку мне было высказано то, что товар у меня не примут, так как, по мнению продавца, аппарат вполне пригоден к использованию (что на самом деле не было правдой, продавец доказывал, что этот дефект является неотъемлемой характеристикой изделия) хотя по телефонному разговору за 30 мин до приезда продавец был согласен принять товар. Как можно вернуть деньги в этом случае?

Купила iPhone 31.12.2022 в офисе Билайн в Перми, будучи там на праздники. Открыв дома телефон оказался бракованным, не включался, повезла его обратно. Деньги мне возвращать отказались, ссылаясь на конец года и невозможность операций. Сказали принести после праздников. 02.01.2023 я обратилась за возвратом, но телефон забрали на проверку качества сроком 20 календарных дней. Я вернулась домой в Спб. По истечении 20 дней ответа нет. Писала претензию заказным письмом с указанием реквизитов счета для возврата в главный офис с требованием вернуть деньги, на что мне ответили, чтобы я обратилась в магазин, где приобрела телефон и писала заявление о возврате. Но ехать в город покупки у меня нет возможности, телефон находится в Перми в сервисном центре. Как вернуть деньги не потратив полстоимости на дорогу в город покупки? Имею ли я право получить возврат по написанной мной претензии? Имею ли я право обратиться за возвратом денег в любой офис Билайн в Спб, т.к. офис в Перми работает под тем же ИНН, что и головное отделение.

Хотим купить дом по материнскому капиталу. Продавец, частное лицо, боится не получить денег. Как в договоре купли продажи прописать гарантию выплаты?

Приобрел деталь для авто, деталь оказалась бракованная мне отказали в написании претензии, мне отказали в возврате на экспертизу, отказали в возврате денежных средств, ссылаясь что я ставил самовольно эту деталь. Требуя от меня чеки и акты выполненных работ, у сервисов тех обслуживания. Но это экономически не целенсообразно, требуя за замену детали фактически ее стоимость. Помогите мне разобраться куда идти? И еще был причинен вред имуществу, в связи с неисправной деталью.

Купили увлажнитель воздуха на Wildberries, в течении гарантии он сломался. Возврат через личный кабинет по браку осуществить невозможно, чат поддержка говорит несите в авторизованный сервисный центр и там разбирайтесь.

Как поступить?

Будет ли взиматься налог с продавца частного дома по военной ипотеке если он - хозяин этого дома уже 15 лет, а документы на право собственности оформлены только месяц назад?

Спасибо.

Купил двигатель на авто б.у,продавец утверждал что он был капитален тоесть в рабочем состоянии, но при установке выяснилось что он неисправен и дальнейшее вскрытие показало что он требует полного ремонта и замены части агрегатов (ставили и ремонтировали на СТО. Как вернуть деньги и потребовать с продавца возврат денег потраченных на его ремон (чеки и работы с СТО имеются. Куда обращатся и что делать?

Я хочу купить машину у частного лица, машина находится в Испании, но куплена и зарегистрирована в России (растоможена). По словам продавца у него заключен договор с транспортоной компанией! Подскажите как правильно произвести оплату чтоб не столкнуться с обманом?

Приобрели в интернет магазине дорогие наушники, на второй день отошел шнур, и отвалилась деталька. Позвонили в магазин предложили им вернуть деньги, менять товар не хотим. Коробку выбросили остался чек, на сумму покупки. Отвечают как зомбированные, верните коробку от товара мы вам поменяем. Я не хочу менять, как вернуть деньги.

Вчера на Авито купили попугая у частного продавца, сегодня он умер. Возможно в такой ситуации вернуть деньги? Как это возможно сделать?

Купили в магазине диван, после того как его привезли, обнаружили брак. Оформили заявление на возврат, но в магазине сказали что диван заберут через неделю.

Подскажите пожалуйста может ли продавец установить такой срок забора мебели? Просто не хочется хранить дома неделю сломаный диван. И могу ли я потребовать чтобы диван забрали сразу.

Могу ли я обратиться с жалобой в Роспотребнадзор, если заказ на товар сделан в соцсетях у частного лица? В наличии имеется переписка с продавцом и чеки по оплате товаров. Какие документы я должна предоставить, если такая возможность имеется?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение