Как заставить клиента подписать ненужный договор - опыт салона МТС

• г. Воронеж

Нужно было заменить сим карту МТС. В салоне консультант сказал что нужно актуализировать паспортные данные (паспорт недавно менялся) и дал на подпись договор на заключение дистанционного комплексного обслуживания с мтс банком а также заставил посмотреть в вебкамеру и снял биометрические данные. На все вопросы что это совершенно не то что нужно отвечал что это и есть единственный вариант договора на замену сим и без подписания этой бумаги он нам сим карту не заменит.

В связи с этим вопросы: какие именно составы преступлений усматриваются в его действиях, куда и как обращаться, как написать (мотивировать) заявление в полицию (я хочу что бы изъяли записи камеры наблюдения), как не допустить использования незаконно полученных биометрических данных.

Ответы на вопрос (1):

Для совершения онлайн-покупок и получения смс-уведомлений обо всех операциях, которые происходят с банковской картой, любой клиент может подключить мобильный банк. Для этого необходимо привязать номер телефона к счету. С одной стороны, эта процедура значительно облегчает нам жизнь, с другой, - открывает широкие горизонты для мошеннических действий.

На черном рынке в Сети можно найти и купить разнообразную информацию о пользователях – начиная с данных об имуществе и заканчивая паспортными данными и номерами телефонов. Мошенник может обратиться с этими сведениями и фиктивной доверенностью в отдаленный салон связи, например, в другом регионе, и перевыпустить сим-карту жертвы. Предлог обращения может быть любой – от выдуманной потери телефона до такого же мифического повреждения сим-карты. После перевыпуска сим-карты одноразовые пароли для мобильного банка престанут приходить жертве, а начнут приходить на неё. Когда банк видит, что поменялся уникальный идентификатор сим-карты (IMSI), он блокирует операции до момента подтверждения перевыпуска симки. Чтобы снять блокировку злоумышленникам нужно получить кодовое слово, которое знает только владелец карты. Для этого они могут прибегнуть к телефонному мошенничества — вишингу: злоумышленники, используя телефонную коммуникацию и играя определенную роль (например, сотрудника банка), под разными предлогами выманивают у держателя банковской карты конфиденциальную информацию или стимулируют к совершению определенных действий со своим счетом или картой). Если этот шаг успешно пройден, злоумышленники получают возможность распоряжаться денежными средствами жертвы.

Сим-карта остаётся одним из самых уязвимых мест в защите персональных данных – клонирование сим-карты открывает широкий доступ злоумышленникам почти ко всем сервисам, мессенджерам, мобильному банкингу и пр. Киберпреступники могут охотиться не только за аккаунтами звезд в социальных сетях для дальнейшего шантажа и вымогательства, в последнее время они также часто используют копию сим-карты для получения доступа в онлайн-банки и хищения денег. Мы рекомендуем сработать на опережение: написать в отделении связи заявление-запрет на перевыпуск сим-карты без доверенности — заказать выдачу можно будет только в одном, заранее установленном отделении сотового оператора и только лично вам в руки. Никогда и никому не сообщайте CVV, кодовое слово или код из смс — ни по телефону, ни в чате с “сотрудником банка”. Обращайте внимание на смс: они могут содержать информацию о том, что сим-карту перевыпустили, или о попытках получения доступа в онлайн-банк — в этом случае нужно немедленно связаться с сотовым оператором и банком, – рассказал Илья Рожнов, Менеджер по развитию Group-IB Brand Protection в Сингапуре.

«К сожалению, от мошеннического переоформления сим-карт путем сговора с сотрудниками салонов мобильной связи пользователю защититься невозможно. Но мы постараемся дать пару рекомендаций, как обезопасить себя в случае реализации данного риска. Ведь для чего «угоняют» сим-карты? В подавляющем большинстве случаев это делается, чтобы получить доступ ко второму фактору аутентификации в платежные приложения. В связи с этим мы бы посоветовали пользователям следующее. Во-первых, в большинстве банков можно выбрать в качестве второго фактора аутентификации не смс, а push-уведомления, которые передаются по зашифрованному каналу связи. Таким образом пользователь страхуется от того, что в случае «угона» сим-карты кто-то получит второй фактор аутентификации. Во-вторых, для банковских операций можно завести отдельную сим-карту, которую использовать только для этих целей. Желательно оформить ее на кого-то из родственников или знакомых, чтобы нельзя было связать номер телефона с клиентом, чей банковский аккаунт злоумышленники хотят взломать через переоформление сим-карты», – уточнил Даниил Чернов, руководитель направления Solar appScreener компании «Ростелком-Солар».

Роскачество совместно с экспертами по кибербезопасности подготовило несколько важных правил, которые нужно соблюдать, чтобы не стать жертвой мошенничества.

Напишите заявление в салоне сотовой связи, запрещающее перевыпуск сим-карты без вашего личного участия. Договоритесь с оператором сотовой связи об ограничении выдачи копий своей

сим-карты или единственном строго определенном отделении, в котором можно заказать выдачу сим-карты лично в руки.

Заведите отдельную сим-карту для работы с мобильным банком и никому не сообщайте и нигде не публикуйте данный номер.

Никому не сообщайте CVV-код, кодовое слово или код из смс – ни по телефону, ни в чате с «сотрудником банка». Перезванивайте лично в банк по номеру, который указан на сайте или на задней стороне карты, и только тогда сообщайте кодовое слово.

Внимательно следите за смс о блокировке сим-карт или перевыпуске. Это действительно важно, ведь у клиента есть, как правило, сутки на обращение в салон связи и банк, чтобы мошенник не успел ничего предпринять.

Игнорируйте смс с просьбой перезвонить в банк по указанному номеру.

Не доверяйте собеседнику, представившемуся сотрудником банка, даже если он звонит с номера банка – сервисы подмены номеров ушли далеко вперед. Звоните в банк самостоятельно.

Не выкладывайте фотографии и сканы ваших документов в соцсетях.

Создавайте сложные и разные пароли на всех используемых ресурсах.

Тщательно фильтруйте то, что пишите в личных сообщениях. Помните, что все детали переписки могут достаться злоумышленникам

В пресс-службе «Мегафона» заявили следующее: «После замены сим-карты мы на сутки блокируем входящие смс-сообщения. Даже если мошенник сможет перевыпустить сим-карту, в течение суток он все равно не сможет получить на нее одноразовый пароль подтверждения банковской операции. Для абонента этого времени достаточно, чтобы понять, что у него есть проблемы со связью, обратиться к оператору и аннулировать мошенническую замену сим-карты. Мы предлагаем банкам специальный продукт «Статус», который позволяет любому банку в режиме реального времени получать информацию о замене сим-карты и таким образом останавливать мошеннические платежи и защищать своих клиентов от мошенничества».

В пресс-службе Сбербанка подчеркнули, что самая надёжная защита для клиентов – это осведомленность, бдительность и осторожность. При подозрении на мошенничество рекомендуется сразу передать информацию банку. На странице сайта они разместили правила по кибербезопасности.

Тем временем, в среду сайт сетевого СМИ «Банки Сегодня» был угнан именно через перевыпуск сим-карты. Имея на руках номер телефона, мошенники восстановили доступ к электронной почте владельца домена. Мошенник сразу же изменил пароль от почты и произвёл смену привязанного номера мобильного телефона. После этого, сайт был легко “угнан”.

Данный вид мошенничества далеко не нов, он менее распространен, в отличие от фишинга или мошенничества по телефону, и требует от мошенников большей подготовки. Зачастую они совмещают перевыпуск симок с фишингом или мошенничеством по телефону, чтобы получить от жертвы недостающие сведения. Следуйте советам Роскачества, чтобы минимизировать возможный ущерб, – подытожил Илья Лоевский, заместитель руководителя Роскачества.

Спросить
Пожаловаться

Сотрудник МТС позвонил и промониторив все мои расходы на связь и интернет начал открыто уговаривать перейти на другой тариф, после согласия перевёл на предлагаемый тариф, но позже выяснилось, что в предыдущем тарифе убрали безлимит еще и теперь если я вернусь туда, то вместо безлимитного интернета будет лишь 10 Гб, т.е. безлимита мне не видать. Что можно сделать в такой ситуации?

Попал в аналогичную ситуацию. Неоднократно пользовался сервисом оплаты с баланса мобильного телефона. Но в один, внезапно непрекрасный момент, мне МТС оказала услугу "запрет на снятие части аванса". Посетил услужливый салон МТС. Приняли заявление. Зафискировали, что по регламенту будут удерживать мои средства в течении 60 ти дней. Несколько раз звонили с отдела контроля качества. Видимо верят, что при блокировке средств на счету клиенты начинают высоко ценить качество и количество пожеланий хорошего дня. Приготовился ждать от 60 ти дней, очевидно намерения у МТС очень серьезные: даже на 3 месяца 10%ную скидку на абонплату "подарили". Плотно окружили вниманием и заботой, четырьмя словами.

Интернет магазин скинул мне номера двух транзакций по возвратам денежных средств, которые не были отображены в операциях банка. Был составлен запрос в банк, почему данные суммы не упали на баланс карты. Уверяли, что баланс будет скорректирован в течение 5 дней. Прошло уже более 10 дней. Ни денег на балансе, ни ответа банк не предоставляет, отнекивается на то, что срок по ответу не регламентирован, и также, что данные транзакции они не видят и им ничего не поступало. Банк-мтс банк.

Купил телефон в салоне мтс через 10 дней выявился дефект, я решил его здать на проверку качества и вернуть деньги,, спустя 21 день выясняется что телефон не на проверке качества а на ремонте сотрудница указала ремонт в документах и снова утверждала что это проверка качества на мою притензию ответили что я подписал ремонт телефона то есть она меня обманула! Как обжалывать и вернуть деньги?

Купил телефон в одном салоне мтс он сломался, в другом салоне мтс его не принимают, телефон на гарантии.

Купил гарнитуру в салоне мтс, срок горантии при салоне мтс 14 суток а при сервесном центе от компании 24 месяца. Через 3 месяца покупки у меня поломалось гарнитура я пришол в салон Мтс что бы мне поменяли или возвратили денги, сотрудник не согласилася с моей проблемой так как у них срок горанти 14 суток и сказала что мне нужно идти в сервесный центр от компании горнитуры. А сервесный центр находиться далеко от моего место жительства. И я не знаю что мне делать (

5 дней назад купил телефон в салоне МТС спустя 3 дня начал произвольно выключаться в салоне МТС мне сказали что возврат невозможно могу ли я вернуть телефон сейчас я в Москве ребенок с матерью в клинике после операции и я не знаю сколько еще здесь пробуду.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Купив телефон в одном городе в салоне мтс. могу ли я сдать его в другом городе в салон мтс?

Обратилась в юридическое Бюро Усадьба Права по вопросу трудового урегулирования, через 6 дней вопрос решился внутри компании. Написано заявление и предоставлены необходимые документы в бюро о возврате части денег согласно договору 26.12.2019. На сегодняшний день вопрос не решен. Каковы мои последующие действия.? Спасибо.

Мне одобрен кредит 300 тысяча тенге, и требуют оплатит страховка 16000 тысяча, но я хотел расторгнут договор спрашивает 8000 тенге, как мне быть я им отправил свои данные и удостоворение личности РК, кредитный консультант Анатолий Курмаев.

Сегодня 21-ый первый день проверки качества.

Телефон был сдан в течении суток. Сеголня меня в салоне МТС заставили написать заявление директору об обмени... Что делать дальше? Когла мне возвратят телефон?

Как вернуть деньги за модем, скорость интернета очень низкая, менее 1 мгб, при покупке обещано до 20, замер произведён и подтвердилась низкая скорость из-за географического расположения, проверка качества модема была, написала заявление на возврат денег, но салон МТС отказал в возврате денежных средств, как вернуть деньги?

Я в январе 2020 года взяла кредит в Совкомбанке. На сегодня кредит мною закрыт. При оформлении кредита мне в документах подсунули согласие на выдачу карты Золотой ключ. И тут же со счета сняли 5600 руб. за обслуживание карты. Я ей не пользовалась, пин-код целый. Могу я требовать от банка возврата денег за обслуживание?

Незаконно и без моего ведома оформили на меня сим карту МТС, подозреваю сотрудников салона МТС. Скажите куда и какое писать заявление? Я так понимаю что это статья мошенничество?

08.09.2020 г. я взяла кредит в Почта банке"суперпочтовый". Сумму просила 300 000. Одобрили, дошло дело до договора, где вместо 300 тыс. было указано 413000. Объяснили так, что это страховка без которой невозможно взять кредит. На мой вопрос"а если я закрою кредит в течении лимитного срока, я должна буду погасить 300 000 или 413000? ответ:"да, 300000". Успокоившись, я согласилась. По истечению 3-х месяцев я досрочно погашаю свой кредит в размере 300000, а мне говорят, что по договору другая сумма и я должна ее тоже оплатить? Что делать в такой ситуации? Подскажите. Я в отчаянии...

Я выводила деньги заработанные мною через сим карту МТС на карту МТС либо себе на банковскую карту, проблем не было, но буквально где то около года назад салон МТС заблокировал мои деньги и поставил на них запрет требую от меня предоставить справки, чеки на получение этих денег: я предоставила им 2 справки 2 ндфл физ. лица то есть меня но они теперь придумали что этого не достаточно, терпят нервы, помогите пожалуйста мне

Купил телефон в салоне мтс. Через 10 дней телефон поломался. Отнес им обратно, послали они меня в официальный сервис самсунг. Там в сервисе не приняли тел, и дали заключение, что телефон не для продажи на территории РФ. Поэтому гарантии на него не распростроняются. Отнес им обратно в салон чтобы поменять тел, отказали, забрали в свой сервис, говорят ждите. Вопрос, могу ли я с них потребовать возврат денег или нового тел. Спасибо.

Заключила догор с юр фирмой на оказание юридич услуг, на следующий день написала заявление о расторжении договора, т. к. решили проблему мирным путем, внесла преддоплату 6000 р. мне сказали, что заявление на расторжение договора будут рассматривать в течении 10 дней и дадут ответ по телефону, вернут ли мне преддоплату и не заставят меня ли полностью оплатить услуги в размере 53800 р. Что мне делать подскажите.

По договору за услуги задаток не возвращается, но я не подписал в окончании договор, хотя деньги отправил раньше подписи, есть переписка об отправлении денег, и записи разговоров у другой стороны, хочу вернуть задаток, говорят не отдадим.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение