Право собственности и доп. услуга.

• г. Москва

По решению жильцов подъезда, компания ООО Безопасность поставили домофон!

Жильцов не проинформировали ни о цене, ни об условиях договора!

После установки оборудования, монтажники собрали деньги и как за трубки, не выписав никаких документов, ушли.

В следующем месяце появился пункт в квитанциях ГРЦ за домофон

Жильцы с такими условиями не согласились

Попросив копию договора у компании Безопасность, жильцы узнали что оборудование

является собственностью компании Безопасность, а жильцам принадлежат только трубки, купленные по огромной цене! Законна ли такая ситуация, и вправе ли Управляющая компания заключать с компанией Безопасность договор на обслуживание этого домофона, если он является собственностью компании Безопасность, и не передан в собственность жильцов, или общедомовое имущество?

В договоре про ежемесячную оплату за домофон ничего не сказано, жильцы такого согласия не давали, условия договора выполнены, догов не расторгнут!

Имеет ли право компания Безопасность снять оборудование, и на основании чего?

И с каких пор навязанная доп. услуга, считается нормой?

Читать ответы (0)
Валерий
14.11.2012, 01:15

Жильцы подъезда вынуждены оплачивать услуги домофона, не имея договора и информации о цене

По решению жильцов подъезда, компания ООО Безопасность посавили домофон! Жильцов не проинформировали ни о цене, ни об условиях договора! После установки оборудования, монтажники собрали деньги и как за трубки, не выписав никаких документов ушли. В следующем месяце появился пункт в квитанциях ГРЦ за домофон. Жильцы с такими условиями не согласились. Попросив копию договора у компании Безопасность, жильцы узнали что оборудование является собственностью компании Безопасность, а жильцам принадлежат тоько трубки, купленные по огромной цене! Законна ли такая ситуация, и вправе ли Управляющая компания заключать с компанией Безопасность договор на обслуживание этого домофона, если он является собственностью компании Безопасность, и не передан в общедомовое имущество? В договоре про ежемесячную оплату за домофон ничего не сказано, жильцы такого согласия не давали!
Читать ответы (6)
Людмила
09.04.2019, 05:08

Вопрос об обслуживании домофона в 5-квартирном подъезде - платить ли жильцам и каким образом?

5-квартирный подъезд в МКД. Домофон исправный, у всех есть трубки. Устанавливали всё оборудование за счёт жильцов 10 лет назад, платили за обслуживание по 40 руб в месяц с квартиры. Год назад обслуживающая домофон компания прекратила свою деятельность. Платить стало некому. Домофон продолжает исправно работать. Сейчас другая компания уговаривает всех заключить договор и платить опять по 40 руб. Вопрос: за что? Не выгоднее ли жителям и законно ли, чтобы необходимые разовые услуги по обслуживанию домофона осуществлялись управляющей компанией из оплаты за содержание общего имущества по заявлению конкретного жильца и ли жильцов конкретного подъезда. Лично у меня в течение 10 лет трубка не ломалась, в подъезде раза 4 подводку двери ремонтировали и один раз поменяли домофон на входной двери. За 9 лет жильцы подъезда заплатили только за обслуживание домофона 65 тыс. руб.
Читать ответы (2)
Надежда
19.08.2016, 09:18

Незаконная смена домофонной компании без согласия жильцов - правонарушение председателя ЖСК и возможные действия жильцов

Проживаем в доме ЖСК. В доме 14 подъездов. Домофоны стоят очень давно, жильцы каждого подъезда сами искали компанию по установке и обслуживанию домофона. Естественно, что каждый подъезд обслуживает своя компания. В некоторых подъездах жильцы платят мастерам только тогда, когда испортится оборудование. Наш подъезд обслуживает добросовестная компания и плата очень низкая, жильцы очень довольны. Почти все жильцы оплачивают услуги за год или шесть месяцев. На сегодняшний день у всех жильцов подъезда услуга оплачена до конца года. Из объявления, которое повесил Председатель ЖСК на дверях подъезда мы узнали, что с завтрашнего дня плата за домофон будет включена в квитанцию по квартплате (отдельной строкой) и заключен договор с другой компанией, плата в которой выше, чем в нашей обслуживающей компании. Новая компания находится в Спб, а мы проживаем в области. Все произошло без предварительного обсуждения с жильцами дома. Просто людей поставили перед фактом. Теперь жильцы дома состоят в двух домофонных компаниях, в одной услуга оплачена всеми жильцами подъезда до конца года, а другая компания, согласно договора будет взимать плату ежемесячно. Имел ли право Председатель ЖСК заключать договор с другой компанией без решения общего собрания жильцов и наши действия в данной ситуации. Спасибо.
Читать ответы (3)
Александр
11.05.2018, 10:57

Правомерность установки нового домофона и заключение договора - требуется ли решение общего собрания ТСЖ?

Здравствуйте, подскажите пожалуйста, Управляющая компания не заключала договор на установку домофона. Общее собрание жильцов ТСЖ не проводилось, решение на установку домофона не оформлено. Условия установки и обслуживания дофона, в том числе и оплата, не обсуждались. В телефонном режиме один из жильцов дома проводил опрос жильцов, есть ли возражения против смены домофона, не озвучивая при этом условия оплаты и обслуживания домофона. Ранее установленный домофон был бесплатный. После установки нового домофона стали приходить квитанции по оплате технического обслуживания домофона. Насколько правомерна установка нового домофона и заключение договора на его установку, например, инициативной группой жильцов ТСЖ? Необходимо ли для этого оформить решение общего собрание жильцов протоколом с подписями членов ТСЖ?
Читать ответы (1)
Валентина
20.01.2022, 20:30

Спор о домофоне - жильцы против председателя ТСЖ

В 2017 году на средства жильцов установили в подъезде домофон с заключением договора на каждую квартиру. В декабре 2021 г входные двери в доме поменяли, домофоны не установлены. Председатель тсж хочет устроить заочное голосование всех членов тсж по выбору компании по установке домофона (аудио или видео) . Это повлечёт за собой дополнительные затраты на изготовление ключей и увеличение абонентской платы. Правомерно ли это, если жильцы подъезда сами устанавливали домофон за свой счёт и каждая квартира заключала договор на обслуживание домофона? Является ли домофон на конкретном подъезде собственностью этого подъезда или собственностью всего дома, если домофон установлен за счёт жильцов одного подъезда?
Читать ответы (1)
Наталья викторовна
09.06.2015, 08:28

Что делать, если предыдущая компания по обслуживанию домофона требует оплаты за не оказанные услуги при смене ТСЖ

ТСЖ сменило компанию по обслуживанию домофона. Предыдущая компания требует оплаты за обслуживание домофона на основании не расторгнутого договора с жильцом квартиры. Чтобы расторгнуть договор требуют оплатить не оказанные услуги. Что делать?
Читать ответы (1)
Хрусталёв Николай Иванович
29.06.2016, 19:50

Как оспорить действительность договора на обслуживание домофонного оборудования в суде в случае спора о передаче

Как доказать в суде, что договор на обслуживание домофонного оборудования подъезда не действителен, если в нём есть пункт о передаче этого оборудования подрядчику в случае расторжения с ним договора. Оборудование покупалось и устанавливалось за счёт собственников квартир подъезда первым подрядчиком, в договоре с которым прописано, что через 2 года всё оборудование переходит в собственность жильцов. Второй подрядчик заключил обманным путём с одним из жильцом договор на обслуживание, тот собрал подписи жильцов на согласие смены подрядчика, подрядчик оборудование не обслуживал, жильцы на общем собрании отказались от его услуг, перешли к добросовестному подрядчику, прежний подал в суд, ссылаясь на пункт договора с ним, что при расторжении договора на обслуживание, жильцы должны будут сдать ему оборудование либо оплатить его стоимость. Теперь уже с издержками на суд, юриста, госпошлину и т.д.. Мировой суд истцу отказал, районный требует доказательст, что оборудование есть собственность жильцов, а договор недействителен.
Читать ответы (1)
Петр Николаевич
09.04.2011, 22:47

Как законно получить код доступа к домофону

Собранием жильцов по подъезду (не полным собранием жильцов всего дома, а только одного подъезда) было принято решение ставить домофон на входную дверь подъезда. Я согласия на установку домофона не давал и не соглашался с условиями того, что мне придется каждый раз спускаться и открывать входную дверь подъезда моим гостям. После установки домофона на двери, мне было отказано в предоставлении кода доступа к домофону для открытия двери, аргументировав это тем, что доступ возможен либо через трубку, либо через электронный ключ. Скажите, как законно и на какие стать закона ссылаясь можно получить именно код доступа к домофону, а не электронный ключ? Имеют ли фирма, установившая домофон, право указывать мне каким способом мне попадать в мое жилище (по коду или ключу) если договор она заключила не с ТСЖ, а с жильцом подъезда?
Читать ответы (12)
Иван
08.04.2020, 08:36

Ростелеком требует заключения договора на обслуживание умного домофона при сдаче новостройки - кто не согласен

В новостройке, при сдаче дома был установлен умный домофон от Ростелекома. Ростелеком говорит, что в случае если жильцы отказываются заключать с ними договор на обслуживание домофона, то они заберут все оборудование. Ранее никаких договоров с ними заключено не было, ни на установку двери и оборудования, ничего другого. Правомерны ли действия этой компании? Или кто ответственен за оборудование, домофонную дверь?
Читать ответы (1)