Для открытия фонда, нужно регистрироваться как юр лицо?

• г. Иркутск

Для открытия фонда, нужно регистрироваться как юр лицо?

Ответы на вопрос (1):

ПОШАГОВАЯ ПОДРОБНАЯ ИНСТРУКЦИЯ “ОТКРЫТИЕ И РЕГИСТРАЦИЯ ФОНДА САМОСТОЯТЕЛЬНО” Итак, что нужно для того чтобы открыть и зарегистрировать фонд в Минюсте самостоятельно? Порядок создания и регистрации фонда можно описать пошагово следующим образом: ШАГ 1. ОПРЕДЕЛЯЕМ СТРУКТУРУ ФОНДА, УЧРЕДИТЕЛЯ И ЛИЦО, ДЕЙСТВУЮЩЕЕ БЕЗ ДОВЕРЕННОСТИ ОТ ИМЕНИ ФОНДА Процедура создания фонда должна включать в себя определение учредителя (ей), выбор режима налогообложения, видов деятельности, структуры органов управления фонда, решение вопросов аренды/покупки помещения и принятие решения по другим важным вопросам. Решение данных вопросов в процессе создания НКО помогут снизить финансово-управленческие риски в будущем. Поэтому до начала регистрации и разработки документов нужно “нарисовать” структуру будущего фонда, предусмотреть нюансы в учредительных документах и т.д. Конечно, оценить риски и придумать механизм их минимизации может и сам учредитель, пользуясь знаниями, полученными в университете, собственным опытом, специальной литературой, однако юрист, обладающий опытом в соответствующей сфере и специализацией, сможет провести оценку и составить схему работы фонда быстрее, пользуясь собственным практическим опытом. При определении состава учредителей фонда необходимо учитывать следующие положения закона. Также, как и во многих иных НКО, учредители фонда утрачивают права на имущество, деньги, переданные в собственность фонда в отличие, например, от ООО, в которой участники имеют долю в уставном капитале. Вместе с тем, фонд не отвечает по обязательствам своих учредителей, а учредители по долгам фонда. Фонд использует имущество для целей, определенных в его уставе. Ежегодно фонд обязан опубликовывать отчеты об использовании своего имущества. При определении структуры органов управления фонда нужно учитывать требования закона: Высший коллегиальный орган управления (принимает решения по “особо” важным вопросам) Единоличный исполнительный орган фонда (председатель, генеральный директор и т.д.) - назначается высшим коллегиальным органом, осуществляет оперативное управление (при назначении данного лица проверьте, нет ли сведений о нем в реестре дисквалифицированных лиц на сайте ФНС) Коллегиальный исполнительный орган (совет, президиум и т.д.) - может назначать по желанию, не является обязательным Попечительский совет фонда - осуществляет надзор за деятельностью фонда, принятием другими органами фонда решений и обеспечением их исполнения, использованием средств фонда, соблюдением фондом законодательства. Попечительский совет фонда осуществляет свою деятельность на общественных началах. При создании фонда нужно учитывать, что реорганизация фонда не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законом. ШАГ 2. ОПРЕДЕЛЯЕМ МЕСТО НАХОЖДЕНИЯ ФОНДА На практике место нахождения организации, указанное в государственном реестре, часто называется “юридическим адресом” организации, данный адрес в первое время существования НКО зачастую не соответствует фактическому месту нахождения. Так как регистрирующие органы при регистрации фонда менее щепетильны при проверке юр.адреса, чем при внесении изменений в части адреса, то учредители ассоциации часто использует не совсем “качественный” адрес, что в дальнейшем может привести к значительным рискам и убыткам. Мы советуем уже при создании фонда подойти серьезно к выбору места нахождения. Подробнее о выборе юридического адреса НКО читайте в статье: “Юридический адрес: как выбрать, риски недостоверности юридического адреса”. После выбора адреса необходимо получить от собственника помещения документы, подтверждающие использование юридического адреса: гарантийное письмо о предоставлении адреса для регистрации НКО, копию документа о праве собственности, договор аренды (если помещение арендуется). Эти документы для регистрации необязательны, но могут пригодиться в будущем для законного функционирования организации. ШАГ 3. РАЗРАБАТЫВАЕМ УЧРЕДИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ БУДУЩЕЙ ФОНДА И ПРИНИМАЕМ РЕШЕНИЕ О ЕГО СОЗДАНИИ Учредительным документом для фонда является устав. Устав фонда должен содержать сведения о наименовании фонда, включающем слово "фонд", месте его нахождения, предмете и целях его деятельности, об органах фонда, в том числе о высшем коллегиальном органе и о попечительском совете, осуществляющем надзор за деятельностью фонда, порядке назначения должностных лиц фонда и их освобождения от исполнения обязанностей, судьбе имущества фонда в случае его ликвидации. Учредителям союза нужно быть готовыми к тому, что регистраторы (сотрудники Минюста) очень тщательно изучают устав некоммерческих организаций на предмет соответствия его закону, отсутствия противоречий и т.д. (в отличие от регистрации ООО налоговыми органами, поэтому срок регистрации в Минюсте значительно больше, чем срок регистрации ООО). Возможно, учредителям придется ни раз переделывать устав, чтобы он “устроил” сотрудников Минюста. Для регистрации фонда необходимо принять решение о ее создании. Решение о создании фонда принимается всеми учредителями единогласно и оформляется протоколом об учреждении фонда. В любом случае протокол общего собрания о создании фонда должен содержать: дату и место проведения общего собрания список учредителей - участников общего собрания сведения о количественном и персональном составе (фамилия, имя, отчество) органов управления фонда существо принятых решений и результаты голосования по ним сведения (фамилия, имя, отчество) об избранных (назначенных) членах органов управления фонда определение места нахождения фонда утверждение устава фамилию, инициалы и личную подпись председателя и секретаря общего собрания, ответственных за составление протокола ШАГ 4. ГОТОВИМ ЗАЯВЛЕНИЕ ПО ФОРМЕ Р 11001 О РЕГИСТРАЦИИ ФОНДА, ЗАВЕРЯЕМ ПОДПИСЬ ЗАЯВИТЕЛЯ (ЗАЯВИТЕЛЕЙ) НА ЗАЯВЛЕНИИ НОТАРИАЛЬНО (ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ) Форма заявления утверждена Приказом ФНС России от 25.01.2012 года № ММВ-7-6/25@. Для регистрации фонда нужно заполнить: титульный лист, листы со сведениями об учредителях, о руководителе (иных лицах, осуществляющих его функции) и со сведениями о заявителе. Учитывайте общие и специальные требования к заполнению заявления. Если этого не сделать, то в госрегистрации фонда может быть отказано. Как заполнить заявление по форме Р 11001 при регистрации фонда? 1. Титульный лист заявления по форме Р 11001 На титульном листе обязательно заполните первые два раздела. При заполнении титульного листа укажите: разд. 1 (Наименование на русском языке). Укажите полное наименование фонда, т.е. полностью напишите организационно-правовую форму (фонд), а также название фонда. Сокращенное наименование укажите, если оно предусмотрено в учредительном документе. Разд. 2 (Адрес (место нахождения)). Адрес руководителя (иных лиц, выполняющих его функции), по которому будет поддерживаться связь с фондом (юридический адрес, о котором говорилось выше). Обязательно укажите индекс и код субъекта РФ. Остальные графы (например, о районе, населенном пункте) заполните, если в адресе есть соответствующие элементы. Фонды, адрес которых находится в г. Москве и г. Санкт-Петербурге, не указывают: район, город, населенный пункт. Указывайте “юридический” адрес в точном соответствии с документами, подтверждающими предоставление адреса. 2. Сведения об учредителях Для сведений об учредителях в форме предусмотрены листы А, Б, В, Г и Д. Несмотря на нормы Закона о госрегистрации юрлиц, исходя из статьи 13.1 Закона о некоммерческих организациях, а также пунктов 28 и 29 Административного регламента Минюста, при регистрации любой формы НКО также подлежат заполнению данные листы заявления (Письмо Минюста России от 08.12.2016 № 11-141929/16). На каждого учредителя заполните отдельный лист, т.е. сколько учредителей, столько листов должно быть. Выберите лист в зависимости от того, кем является учредитель: учредитель является российским юрлицом - лист А учредитель является иностранным юрлицом - лист Б учредитель является физическим лицом (гражданином РФ, иностранным гражданином или лицом без гражданства) - лист В 3. Сведения о лице, действующем без доверенности от имени фонда В отношении сведений о руководителе (лице, действующем от имени фонда без доверенности) в форме предусмотрены листы Е, Ж и З. Выберите лист в зависимости от того, кто будет выполнять полномочия единоличного исполнительного органа. Если в соответствии с уставом фонд лиц, действующих без доверенности, предусмотрено несколько, то необходимо на каждое лицо заполнить лист заявления. 4. Сведения о заявителе Эти сведения вносятся в лист Н. Заявителями при создании фонда являются все ее учредители, поэтому лист Н заполните на каждого из них. В разд. 1 листа "Н" проставьте цифровое значение в зависимости от того, кем является заявитель. Далее заполните разделы, относящиеся к соответствующему заявителю. Если заявителем является физлицо, то в разд. 1 проставьте значение 1 и заполните разд. 4. Если заявителем является руководитель юрлица-учредителя, то в разд. 1 проставьте значение 2 и заполните разд. 2 и 4. Для остальных заявителей в разд. 1 проставьте значение 3. При этом, если заявителем является: управляющая организация юрлица-учредителя, заполните разд. 2, 3 и 4 управляющий юрлица-учредителя, заполните разд. 2 и 4 лицо, действующее на основании полномочия, предусмотренного актом специально уполномоченного на то госоргана или актом органа местного самоуправления, заполните разд. 2 и 4 Последнюю страницу листа Н (разд. 5) каждый учредитель заполняет собственноручно и подписывает ее: при подаче документов лично или через нотариуса - в присутствии работника регистрирующего органа или нотариуса соответственно при его направлении в форме электронных документов - усиленной квалифицированной электронной подписью При нотариальном удостоверении заявления расходы на нотариуса составят 2000-3000 рублей. ШАГ 5. ОПЛАЧИВАЕМ ГОСПОШЛИНУ ЗА РЕГИСТРАЦИЮ ФОНДА Размер госпошлины за регистрацию фонда при создании составляет 4 000 руб. (пп. 1 п. 1 ст. 333.33 НК РФ). Реквизиты для уплаты госпошлины можно получить в регистрирующем органе (на сайте дан

Спросить
Пожаловаться

Если у меня открыто ип и обнаружил что был долг перед бюджетом, этот долг невостребованный. Могу ли я открыть фонд как единственный учредители и директор?

В 2010 году сменил место жительство. По прежнему месту жительства получил ИНН. Обязан ли я, как физическое лицо, регистрироваться в налоговых органах по новому месту жительства. Если нет, то в чьих это обязанностях. Дело в том, что в течении пяти лет я не плачу транспортный налог, извещений не приходит, на портале госуслуг отвечают, что долгов у меня нет... Стоит ли мне переживать по данному поводу и чем это грозит?

Открываю благотворительный фонд но нехватает денег. Не подскажете можно ли до открытия фонда принимать пожертвования например на короткие номера посредством смс или другим способом. А при открытии отчитаться по ним? заранее спасибо.

Интересует такой вопрос - при открытии фонда каким образом оформляются подрядные организации под него - для сбора прибыли от этих предприятий и вливания денег в фонд? (например фонд помощи детям-сиротам, под него открывается он-лайн магазин или реальный магазин косметикии и тд,а доход оттуда идёт в фонд)

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Может ли физ. лицо зарегистрироваться в качестве ИП не по месту своей прописки, а в нежилом помещении, которое является его собственностью?

У физ. лица есть долг на основании судебного решения. Может ли это физ. лицо зарегестрироваться как ИП?

Какие налоги следует платить автору и юр.лицу, между которыми заключен авторский договор передачи имущественных прав? Следует ли поступать согласно

http://www.pravcons.ru/publ11-08-04-5.php

Автор и юр. лицо не вступают в трудовые отношения, однако оплату в пенсионный фонд юр.лицо может производить только за своих работников. Как быть в этой ситуации? Следует ли юр. лицу регистрироваться как работодателю и платить в пенсионный фонд как за своего работника?

Если я имею постоянную регистрацию в городе РФ, а проживаю постоянно в спб и мне нужно обратиться в суд по взысканию долга с физ. лица в спб, ОБЯЗАТЕЛЬНО ли мне получать временную регистрацию в спб? Спасибо.

Может ли глава крестьянско фермерского хозяйства (физ лицо) зарегистрироваться параллельно в качестве ИП?

Физическое лицо периодически покупает и продает ценные бумаги на бирже через брокера.

Обязательно ли этому физическому лицу регистрироваться ПБОЮЛ?

Всем здравствуйте! Вопрос мой, скорее всего, не по одной из тем сайта, но очень хочется проконсультироваться а может впоследствии и сработаться, учитывая квалификацию участников данной площадки. Вопрос такой: хочу организовать открытие фонда помощи детям, так как столкнулись с тем, что есть нужда в таковой поддержки, интересует последовательность действий и возможные проблемы (подводные камни) данной деятельности. Уже давно обдумываю этот шаг, но теперь наболело, хочется помогать малышам и давать возможность жить полноценной и здоровой жизнью.

Меня зовут Игорь, я хотел бы попросить у вас помощи, меня интересует образец иска с двумя истцами и двумя ответчиками, перерыл весь интернет не могу найти что то подходяще, суть иска в том что мы с супругой дольщики в недостроенном доме где застройщик обанкротился, мы хотим подать иск в страховую так как они нам отказали не правомерно, так же они ссылаются на фонд что вступил в силу с 27 июля, хотелось бы подать иск на страховую и третьим лицом приписать фонд, как все правильно сформулировать, пожалуйста помогите.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение