Они это делать отказались поэтому я хочу подать на них в суд, но абсолютно не знаю как это делать
Приобрел неисправный нетбук в магазине, уже один раз сдавал в гарантийный ремонт, неисправность не устранили, опять забрали в ремонт, но я узнал что если я не могу пользоваться устройством более чем 30 дней в год по закону продавец должен мне заменить устройство или вернуть деньги. Они это делать отказались поэтому я хочу подать на них в суд, но абсолютно не знаю как это делать, расскажите в какой суд идти к кому там обращаться.
Заранее спасибо!
Сергей! Вам следует обращаться в суд общей юрисдикции с требованием о возврате денег или обмене товара на основании ст. 18 закона о ЗПП. Образцы - можете поискать в интернете. Иск должен соответствовать требованиям ГПК РФ.
Согласно закона о защите прав потребителей, ст.18
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
ГПК РФ -
Статья 131. Форма и содержание искового заявления
1. Исковое заявление подается в суд в письменной форме.
2. В исковом заявлении должны быть указаны:
1) наименование суда, в который подается заявление;
2) наименование истца, его место жительства или, если истцом является организация, ее место нахождения, а также наименование представителя и его адрес, если заявление подается представителем;
3) наименование ответчика, его место жительства или, если ответчиком является организация, ее место нахождения;
4) в чем заключается нарушение либо угроза нарушения прав, свобод или законных интересов истца и его требования;
5) обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства;
6) цена иска, если он подлежит оценке, а также расчет взыскиваемых или оспариваемых денежных сумм;
7) сведения о соблюдении досудебного порядка обращения к ответчику, если это установлено федеральным законом или предусмотрено договором сторон;
8) перечень прилагаемых к заявлению документов.
В заявлении могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты истца, его представителя, ответчика, иные сведения, имеющие значение для рассмотрения и разрешения дела, а также изложены ходатайства истца.
3. В исковом заявлении, предъявляемом прокурором в защиту интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, должно быть указано, в чем конкретно заключаются их интересы, какое право нарушено, а также должна содержаться ссылка на закон или иной нормативный правовой акт, предусматривающие способы защиты этих интересов.
В случае обращения прокурора в защиту законных интересов гражданина в заявлении должно содержаться обоснование невозможности предъявления иска самим гражданином либо указание на обращение гражданина к прокурору.
(в ред. Федерального закона от 05.04.2009 N 43-ФЗ)
4. Исковое заявление подписывается истцом или его представителем при наличии у него полномочий на подписание заявления и предъявление его в суд.
Статья 132. Документы, прилагаемые к исковому заявлению
К исковому заявлению прилагаются:
его копии в соответствии с количеством ответчиков и третьих лиц;
документ, подтверждающий уплату государственной пошлины;
доверенность или иной документ, удостоверяющие полномочия представителя истца;
документы, подтверждающие обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, копии этих документов для ответчиков и третьих лиц, если копии у них отсутствуют;
текст опубликованного нормативного правового акта в случае его оспаривания;
доказательство, подтверждающее выполнение обязательного досудебного порядка урегулирования спора, если такой порядок предусмотрен федеральным законом или договором;
расчет взыскиваемой или оспариваемой денежной суммы, подписанный истцом, его представителем, с копиями в соответствии с количеством ответчиков и третьих лиц.
СпроситьВам необходимо забрать Ваш нетбук после ремонта и в случае проявления того же недостатка написать продавцу претензию, с требованием о расторжении договора купли-продажи и возврате уплаченной суммы по следующим основаниям:
Во вводной части Закона РФ «О защите прав потребителей» дано определение - существенный недостаток это неустранимый недостаток, который невозможно устранить без несоразмерных расходов или который выявляется неоднократно в т.ч. после его устранения. Указанный Вами недостаток возможно является существенным, поскольку выявлялся неоднократно, в том числе после проведенного ремонта. При этом согласно п. 39 Постановления Пленума ВС РФ от 28 июня 2012 года № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» требования граждан к качеству программного обеспечения, используемого в технически сложном товаре (например, к операционной системе, которая служит для обеспечения его функционирования), должны рассматриваться как требования к качеству товара в целом с учетом его потребительских свойств в соответствии со статьей 469 ГК РФ.
На основании п. 1 ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей", а так же в силу ч. 4 ст. 503 и ч. 2 ст. 475 ГК РФ потребитель враве отказаться от исполнения договора купли-продажи и возврата уплаченной за товар суммы. Указанной выше нормой закона потребитель наделен правом в случае обнаружения в технически сложном товаре недостатков отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в отдельных случаях, в том числе в случае обнаружения существенного недостатка товара.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом РФ «О защите прав потребителей» для удовлетворения соответствующих требований потребителя, т.е. в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Статьей 23 Закона РФ «О защите прав потребителей», установлено, что за нарушение предусмотренных ст. 22 настоящего Закона сроков, продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара. Согласно п.п. «а» п. 32 Постановления Пленума ВС РФ от 28 июня 2012 года № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» указанная неустойка взыскивается за каждый день просрочки указанных в статьях 20, 21, 22 Закона в т.ч. возврата уплаченной за товар денежной суммы, возмещения причиненных потребителю убытков вследствие продажи товара ненадлежащего качества без ограничения какой-либо суммой.
Кроме того согласно статье 151 ГК РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права, либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда. В соответствии с действующим законодательством одним из обязательных условий наступления ответственности за причинение морального вреда является вина причинителя. Статьей 15 Закона РФ «О защите прав потребителей» установлено, что моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины.
Помимо стоимости товара, неустойки и морального вреда с продавца можно взыскать судебные издержки (плата за консультацию, подготовку претензии и процессуальных документов и т.п.)
В случае удовлетворения требований потребителя суд так же взыщет с продавца штраф в размере 50% от суммы присужденной потребителю.
Вам необходимо идти к адвокату в Вашем городе.
СпроситьВам необходимо забрать Ваш нетбук после ремонта и в случае проявления того же недостатка написать продавцу претензию, с требованием о расторжении договора купли-продажи и возврате уплаченной суммы по следующим основаниям:
Во вводной части Закона РФ «О защите прав потребителей» дано определение - существенный недостаток это неустранимый недостаток, который невозможно устранить без несоразмерных расходов или который выявляется неоднократно в т.ч. после его устранения. Указанный Вами недостаток возможно является существенным, поскольку выявлялся неоднократно, в том числе после проведенного ремонта. При этом согласно п. 39 Постановления Пленума ВС РФ от 28 июня 2012 года № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» требования граждан к качеству программного обеспечения, используемого в технически сложном товаре (например, к операционной системе, которая служит для обеспечения его функционирования), должны рассматриваться как требования к качеству товара в целом с учетом его потребительских свойств в соответствии со статьей 469 ГК РФ.
На основании п. 1 ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей", а так же в силу ч. 4 ст. 503 и ч. 2 ст. 475 ГК РФ потребитель враве отказаться от исполнения договора купли-продажи и возврата уплаченной за товар суммы. Указанной выше нормой закона потребитель наделен правом в случае обнаружения в технически сложном товаре недостатков отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в отдельных случаях, в том числе в случае обнаружения существенного недостатка товара.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом РФ «О защите прав потребителей» для удовлетворения соответствующих требований потребителя, т.е. в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Статьей 23 Закона РФ «О защите прав потребителей», установлено, что за нарушение предусмотренных ст. 22 настоящего Закона сроков, продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара. Согласно п.п. «а» п. 32 Постановления Пленума ВС РФ от 28 июня 2012 года № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» указанная неустойка взыскивается за каждый день просрочки указанных в статьях 20, 21, 22 Закона в т.ч. возврата уплаченной за товар денежной суммы, возмещения причиненных потребителю убытков вследствие продажи товара ненадлежащего качества без ограничения какой-либо суммой.
Кроме того согласно статье 151 ГК РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права, либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда. В соответствии с действующим законодательством одним из обязательных условий наступления ответственности за причинение морального вреда является вина причинителя. Статьей 15 Закона РФ «О защите прав потребителей» установлено, что моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины.
Помимо стоимости товара, неустойки и морального вреда с продавца можно взыскать судебные издержки (плата за консультацию, подготовку претензии и процессуальных документов и т.п.)
В случае удовлетворения требований потребителя суд так же взыщет с продавца штраф в размере 50% от суммы присужденной потребителю.
Вам необходимо идти к адвокату в Вашем городе т.к. хоть такие дела в большинстве случаев и удовлетворяются судами, но многое будет зависеть от грамотно подготовленного искового материала.
СпроситьКраснодар - онлайн услуги юристов
Проблемы с гарантийным ремонтом - Как долго ждать ремонта телевизора?
Планшет вышел из строя дважды за полгода - как вернуть или поменять устройство?
