Что делать, если закончился срок эксплуатации электросчетчика и перевели на общий тариф?
199₽ VIP

• г. Уфа

Что мне предпринять в данном случае?

У меня закончился срок эксплуатации эектросчетчика и меня перевели на,,общий тариф,, плачу уже несколько месяцев. На вопрос сколько это будет длиться, ответили, что не присылают счётчики, для замены. И ещё,,обрадовали заявлением,, что якобы если показания счётчика (несертефицированного!) будут превышать общий тариф, то мне придется доплатить разницу! На сколько это правомерно?

Читать ответы (11)
Ответы на вопрос (11):

Вам разумно самой купить счетчик. Это будет дешевле, чем платить по нормативу. Заявление по поводу несертифицированного счетчика лишено смысла.

Спросить

Сетевые организации обязаны установить новый счетчик в течение 6 месяцев с даты: получения обращения от потребителя об истечении интервала между поверками, срока эксплуатации, а также об утрате, о выходе прибора учета из строя и (или) его неисправности; выявления истечения срока интервала между поверками, срока эксплуатации, неисправности прибора учета электрической энергии, выявленные в ходе проверок УК, ТСЖ или РСО.

Такие положения установлены п. 80 (2) Правил № 354 Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 16.11.2022) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов")

Так что предельный срок - это шесть месяцев. Установить вам должны только сертифицированный счетчик И ни какой разницы вы не должны доплачивать. В общем вам нужно отслеживать ситуацию с заменой счетчика Когда будет замена: требовать предоставить вам документ о сертификации счетчика.

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Здравствуйте Роберт Масгутович

Абсолютно неправомерно. С даты, когда вышел из строя счетчик вы должны платить по средному до даты установки нового счетчика не более 3 х месяцев В соответствии с п.59 раздела VI Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 16.11.2022) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов")

___

То, что нет у организации счетчиков не ваша вина. В случае начисление вам сумм больше положенного вы вправе направить тиебрвание о пересчете и при откзе обжаловать действия организации через суд.

__

59. Плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев (для отопления - исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления в случаях, когда в соответствии с пунктом 42 (1) настоящих Правил при определении размера платы за отопление используются показания индивидуального или общего (квартирного) прибора учета), а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, - то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления - не менее 3 месяцев отопительного периода в случаях, когда в соответствии с пунктом 42 (1) настоящих Правил при определении размера платы за отопление используются показания индивидуального или общего (квартирного) прибора учета), в следующих случаях и за указанные расчетные периоды:

а) в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета либо истечения срока его эксплуатации, определяемого периодом времени до очередной поверки, - начиная с даты, когда наступили указанные события, а если дату установить невозможно, - то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд для жилого помещения и не более 2 расчетных периодов подряд для нежилого помещения (за исключением коммунальной услуги по электроснабжению в предусмотренных пунктом 80 (1) настоящих Правил случаях);

б) в случае непредставления потребителем показаний индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета за расчетный период в сроки, установленные настоящими Правилами, или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, или решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, - начиная с расчетного периода, за который потребителем не представлены показания прибора учета до расчетного периода (включительно), за который потребитель представил исполнителю показания прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд (за исключением коммунальной услуги по электроснабжению в предусмотренных пунктом 80 (1) настоящих Правил случаях);

в) в случае, указанном в подпункте "г" пункта 85 настоящих Правил, - начиная с даты, когда исполнителем был составлен акт об отказе в допуске к прибору учета, распределителям, до даты проведения проверки в соответствии с подпунктом "д" пункта 85 настоящих Правил, но не более 3 расчетных периодов подряд;

г) в отношении коммунальной услуги по электроснабжению в предусмотренных разделом VII настоящих Правил случаях, когда обязанность по установке индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета возлагается на гарантирующего поставщика (сетевую организацию - в отношении жилого дома (домовладения) в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета либо истечения срока его эксплуатации, интервала между поверками (с учетом положений пункта 80 (1) настоящих Правил) либо в случае непредставления показаний такого прибора учета за расчетный период в сроки, установленные настоящими Правилами, если указанные события наступили после 1 июля 2020 г., - начиная с даты, когда наступили указанные события, а если дату установить невозможно, то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета. В случае если выход из строя, утрата ранее допущенного к эксплуатации индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, истечение срока его эксплуатации, интервала между поверками (с учетом положений пункта 80 (1) настоящих Правил) наступили до 1 июля 2020 г. и потребителем в установленные сроки не была исполнена обязанность по установке (замене, поверке) прибора учета электрической энергии, начиная с 1 июля 2020 г. и до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем допуска гарантирующим поставщиком или сетевой организацией к эксплуатации соответствующего установленным требованиям индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета электрической энергии, плата за коммунальную услугу электроснабжения определяется исходя из среднемесячного объема потребления такой коммунальной услуги, определенного в установленном настоящими Правилами порядке, а при невозможности его определения, в том числе по причине отсутствия данных о потреблении, - исходя из норматива потребления соответствующей коммунальной услуги.

(пп. "г" введен Постановлением Правительства РФ от 29.06.2020 N 950; в ред. Постановления Правительства РФ от 21.12.2020 N 2184)

59 (1). Плата за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды за расчетный период, с учетом положений пункта 44 настоящих Правил, а также плата за коммунальную услугу отопления определяются исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса, определенного по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета за период не менее 6 месяцев (для отопления - исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления), а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, - то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления - не менее 3 месяцев отопительного периода) - начиная с даты, когда вышел из строя или был утрачен ранее введенный в эксплуатацию коллективный (общедомовый) прибор учета либо истек срок его эксплуатации, а если дату установить невозможно, - то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям коллективного (общедомового) прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд.

Спросить

Здравствуйте Роберт Масгутович!

Объясняю Вам!

Все дело в том, что Вам как раз и не надо покупать новый счетчик, так как предложивший это юрист видимо не в курсе что с 1 января 2022 года действуют Правила предоставления доступа к минимальному набору функций интеллектуальных систем учета электрической энергии (мощности), установленные Постановлением Правительства РФ от 19 июня 2020 г. № 890 О порядке предоставления доступа к минимальному набору функций интеллектуальных систем учета электрической энергии (мощности)

Интеллектуальные счетчики учета ставятся за счет электроснабжающей компании. Вам они не должны ничего стоить

Новые приборы учета автоматически передают данные в управляющие компании, благодаря чему гражданам не нужно отслеживать и отправлять их самостоятельно.

Обратите внимание!

Расходы по переходу на новую систему учета несут ресурсоснабжающие организации. Гарантирующие поставщики и энергоснабжающие компании. Закладывать их в тариф не разрешается

Тариф на электроэнергию формируется не за счет того какой счетчик установлен, а определяется государством.

Так, в Башкирии тариф устанавливается Постановлением Госкомитета РБ по тарифам от 25.11.2022 г. №658 и не может быть изменен произвольно

-

Спросить

Если у вас есть подозрения, что счётчик не корректно измеряет потребление электроэнергии, вы можете обратиться в орган по сертификации счётчиков для проверки. Кроме того, вы можете обратиться в местную энергетическую компанию с просьбой о замене счётчика.

По закону, если у вас установлен несертифицированный счётчик, то его показания могут не признаваться в качестве основы для начисления платежей за потребление электроэнергии. Однако, если вы превышаете средний тариф, то это не означает, что вы обязаны платить разницу между средним и общим тарифом.

Если энергетическая компания не может заменить счётчик и продолжает начислять платежи по общему тарифу, вы можете обратиться в Роспотребнадзор или в суд, чтобы защитить свои права как потребителя электроэнергии.

Законодательство РФ, регулирующее вопросы потребления и оплаты электроэнергии, включает следующие нормативно-правовые акты:

Федеральный закон от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике". Данный закон устанавливает правила регулирования деятельности в сфере электроэнергетики, а также определяет права и обязанности потребителей электроэнергии.

Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "Об утверждении Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей". Данные правила устанавливают требования к технической эксплуатации электроустановок потребителей, в том числе к счётчикам потребления электроэнергии.

Федеральный закон от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О потребительской кооперации (с изменениями и дополнениями)". В данном законе определяются права и обязанности потребителей товаров (в том числе электроэнергии), а также устанавливаются меры государственной поддержки потребительской кооперации.

Федеральный закон от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи". В данном законе устанавливаются правила регулирования деятельности в сфере связи, в том числе в части предоставления информации потребителям.

Постановление Правительства РФ от 01.10.2012 N 1006 "Об утверждении Правил розничной продажи электрической энергии и мощности и осуществления расчетов за потребленную электрическую энергию и мощность". В данных Правилах устанавливаются правила и условия розничной продажи электрической энергии и мощности, а также порядок расчетов за потребленную электрическую энергию и мощность.

Если у вас есть конкретные вопросы по поводу правил потребления и опл.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Вам будет проще не ждать бесплатный прибор учёта электроэнергии, а поменять его за собственный счёт,так как компании выгодно его установить бесплатно, а срок на его установку отведён до 6 месяцев, а это означает, что за всё это время вы будет платить по нормативу, вам не выгодно, а им вполне даже это выгодно! См. Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ (ред. от 14.07.2022) "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.01.2023)

Статья 13. Обеспечение учета используемых энергетических ресурсов и применения приборов учета используемых энергетических ресурсов при осуществлении расчетов за энергетические ресурсы.

Спросить

Если межповерочный интервал закончился, прибор учета считается вышедшим из строя (нерасчетным). Показания такого счетчика не могут считаться достоверными, в связи с чем в расчетах не учитываются. Чтобы показания прибора учета вновь были приняты к расчетам, необходимо провести его поверку. Кроме того, потребитель вправе заменить электросчетчик на новый.

Сломался счетчик электроэнергии: что делать, куда обращаться.

Прибывший специалист осматривает прибор учета, определяет неисправность и по возможности устраняет ее на месте или монтирует новое устройство. В муниципальном жилье счетчик устанавливается бесплатно. В противном случае вы приобретаете прибор учета электроэнергии за собственные средства. Если электросчетчик подлежит ремонту, но выполнить его на месте невозможно, он снимается и передается в лабораторию энергосбыта или другую компании, имеющей право на проведение таких работ. После выполнения ремонтных работ счетчик устанавливается на прежнее место.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Меня интересует, должен ли я платить за перерасход среднего тарифа, после того как мне счётчик заменят.

Спросить

В Башкирии тариф устанавливается в 11,505 квт/час на 1 кв.м Постановлением Госкомитета РБ по тарифам от 25.11.2022 г. №658 и не может быть изменен произвольно

Повышающего коэффициента за превышение в постановлении не установлено.

Спросить

Всё дело в том, что они утверждают, что если показания счётчика будут превышать,, общий тариф, то мне придется заплатить разницу, в случае превышения,, общего тарифа,, как они могут требовать доплаты, если сами утверждают, что счётчик может работать не корректно и его надо менять...

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Здравствуйте еще раз Роберт Масгутович

Уточняю по вопросу:

Как сказано в законе п.59 раздела VI Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 16.11.2022) плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев.

____

Вас перевели на общий тариф в связи с признанием вашего счетчика неисправным - это верно и правильно по основанию п.п. "г" п.59 Постановления 354, исходя из норматива потребления соответствующей коммунальной услуги.

______

Тарифы на электрическую энергию для населения и приравненных к нему категорий потребителей по Республике Башкортостан установлен

Государственным комитетом РБ по тарифам постановлением от 25 ноября 2022 года №658 «Об установлении цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) для населения и приравненных к нему категорий потребителей по Республике Башкортостан» (далее – Постановление) утверждены тарифы на электроэнергию для населения и приравненных к нему категорий потребителей.

____________________

То о чем, утверждает организация не основано на законе, потому, что вашей вины в невозможности замены счетчика нет. Это же они не могут заменить, из за отсутствия счетчиков. Поэтому выше вам в ответе и указала, что в случае начисления вам дополнительной платы сверх оплат по общему тарифу вы вправе направить требование о пересчете и в случае отказа обжаловать действия организации в суд

Спросить

Уфа - онлайн услуги юристов