Может ли магазин отказать во втором обмене после возврата двух вещей?
199₽ VIP
Купила в магазине интернет три вещи две вернула получила обмен на другие модели сейчас примерила понимаю что одна из вещей мала мне, хотя обсуждались размеры и обьемы, могут ли мне отказать в обмене второй раз? Так как ранее магазин писала что не будет мне менять повторно больше.?
Здравствуйте, Алекс! Не могут отказать. Согласно статье 25 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" Вы вправе обменять товар надлежащего качества в случае если он не подошел по размеру. Кроме того, имеете полное право согласно п.4 ст.26.1 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" отказаться от дистанционного заказанного товара до его получения либо в течение 7 дней после получения. В худшем случае оплатите обратную доставку до продавца. А если забираете из их торговой точки, то и вовсе без этих затрат.
СпроситьЗакон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей"
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества.
Данная статья дает вам право на обмен, если товар не подошел вам пор размеру. То, что вы воспользовались правом обмена один раз совсем не говорит. Что вы более лишены права на обмен.
Второй раз вам могли бы отказать в обмене. Если бы в этой статье было бы написано: обмен товара надлежащего качества боле одного раза не допускается. Но такого условия в данной статье не указано, поэтому имеете право на обмен товара еще раз Отказать не имеют права
СпроситьВы вправе вернуть товар и потребовать возврата денег, если не подошло по размерам или др параметрам.
Если отказ, с жалобой в Роспотребнадзор и далее в суд.
- см. ст. 18, 25 ЗЗПП
СпроситьЗдравствуйте.
Количество обменов законом не ограничено. Каждый раз Вы меняете новый товар, если он не подошел Вам по каким либо параметрам. Здесь важно сохранить товарный вид. И чтобы товар не входит в перечень тех, которые не подлежат обмену. Если это не нижнее белье, товарный вид у Вас сохранился (товар не был в употреблении), то обязаны обменять Вам.
В соответствии со ст.25 Закона о защите прав потребителей:
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
А если приобретали товар дистанционным способом (в том числе, через интернет магазин), то действуют также положения ст.26.1 Закона:
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара.
И каждый раз у Вас течение срока для обмена возобновляется, поскольку он исчисляется с момента передачи товара.
Если магазин Вам указал, что больше не будет менять Вам товар, то это нарушение закона и Ваших прав потребителя. В случае отказа Вам обращайтесь с письменной претензией к продавцу (ответить обязаны письменно тогда и в течение 10 дней в соответствии со ст.22 Закона), далее с жалобой в Роспотребнадзор и при необходимости с иском в суд. В судебной практике полно подобных дел, практически все они разрешены в пользу потребителей. Вы сможете также требовать неустойку за нарушение Ваших прав в части удовлетворения требований, убытки (если они возникли), компенсацию морального вреда и штраф в размере 50% от присужденной суммы в соответствии со ст.ст.13,15 указанного Закона.
С уважением.
СпроситьЗдравствуйте, Алекс!
Отказать не имеют права.
Количество обменов законом не установлено. Если обратитесь к ст.25 ЗоЗПП, то увидите, что потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Кроме, того, дистанционный способ заключается в том, что покупатель не имеет возможности осмотреть вещь в момент приобретения. При выборе он руководствуется лишь ее текстовым и графическим описанием, которое может содержаться как в каталогах, буклетах, журналах, так и в сети интернет на сайте магазина.
Согласно ст. 26.1 закона "о защите прав потребителей"
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
Не вернут, напишите жалобу в Роспотребнадзор и прокуратуру.
СпроситьЗдравствуйте. Нет Вам продавец не может отказать в обмене вещи, исходя из условий Вашего вопроса.
________
Количество обменов законом не установлено. Если обратитесь к статье 25 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей"
, то увидите, что потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации
_______
Если магазин Вам в обмене товара препятствует, то напишите жалобу в Роспотребнадзор
Желаю вам удачи!
С уважением, Дарья Алексеевна
Спросить