
Может быть такое, что это не гарантийный случай или это ерунда?
Мой вопрос заключается в следующем... Машине чуть меньше двух лет. ТО проходили своевременно. Недавно полетела коробка передач. Сдали в гарантийку... Там сказали так: Коробка сломалась из-за шланга, но шланг не потерт, износов нет, есть только дырка, как они говорят, якобы это заводской брак. Поэтому это не гарантийный случай! На коробку срок гарантии 5 лет, а на шланг - год!
Может быть такое, что это не гарантийный случай или это ерунда?
Заранее спасибо!
Вам лучше обратиться за очной консультацией, поскольку необходимо изучать документы.
Вообще вам необходимо руководствоваться следующим.
Ваши отношения с продавцом а/м регулируются законом о защите прав потребителей, если а/м приобретена не организацией, и вы ее используете только для личных семейных нужд.
По закону продавец обязан продать вам товар надлежащего качества.
Гарантийный срок - термин, установленный законом О защите прав ..., и означает период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 настоящего Закона.
Вы обнаружили недостаток - не работает коробка. Товаром - а/м невозможно пользоваться. Если гарантийный срок не истек, вы вправе обратиться с требованиями к продавцу, или уполномоченной организации (кто производит гарантийный ремонт), с требованиями, предусмотренными ст. 18 Закона О защите ... . Поскольку а/м это технически сложный товар, и вы его эксплуатируете почти 2 года, из ст.18 вам подойдет правило о предъявлении требования незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
Желательно, что бы факт заводского брака они отразили письменно.
ВЫВОД: Необходимо подать в уполномоченную производителем организацию (гарантийку) письменную претензию о незамедлительному устранении выявленного недостатка. Ваше требование должно быть заявлено в пределах гарантийного срока.
Вам могут отказать, но только письменно и мотивированно.
Отказ вы можете обжаловать в суде. А ваше системное обслуживание у официального дилера будет доказательством, того, что дилер обязан был указать на необходимость замены этого шланга, поскольку срок службы на него всего год.
Но думаю рекомендаций заменить этот шланг в заказ-нарядах на ТО и выявленных недостатков этого шланга вам не предъявляли.
Необходимо знакомиться с документами.
Спросить