Что делать, если купленная щетка перестала работать на следующий день без инструкции на русском языке и гарантийного талона?
Купила щетку, на следующий день она перестала работать, в комплекте не было ни инструкции на русском языке, ни гарантийного талона. Расплачивалась картой, на чеке указана только сумма, но там кроме щетки была еще паста. Какие должны быть мои действия? Где взять образец заявления на возврат товара для такого случая?
Купил в аптеке электрическую зубную щётку CS Medica CS-465-M. Работает от 2 батареек ААА. В инструкции сказано-"Время работы от одного элемента питания-60 дней (при условии, что щётка используется 2 раза в день по 2 минуты). По факту-комплекта новых батареек хватает на 4 двух минутные чистки, после этого щётка только жужжит, но не совершает возвратно-вращательных движений (для чего, собственно, она и предназначена). Является ли это достаточным основанием для сдачи щётки назад в аптеку, где я её покупал? Щётка куплена 02.12.2019, то есть 13 дней назад, гарантия на щётку-2 года. Чеки в наличии. Благодарю за ответ!
Здравствуйте! В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 5 "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации" зубные щетки не подлежат возврату.
Спросить"Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации" зубные щетки не подлежат возврату.
Но ведь эта щётка НЕНАДЛЕЖАЩЕГО качества, так как заявленное время работы 2*2*60=240 минут, а на самом деле - 4*2=8 минут. Разве это не брак и разве он не подлежит возврату?
СпроситьЕсли наличие недостатка будет подтверждено заключением эксперта или подтверждено продавцом, то подлежит возврату.
Для возврата нужно обратиться с требованием о возврате Вам денежных средств, уплаченных за товар ненадлежащего качества.
СпроситьУважаемый Константин!
Поставьте не обычные щелочные, а литиевые батарейки и щётка проработает 240 минут.
Спросить23 октября купила в аптеке электрозвуковую зубную щетку, сегодня она перестала работать. Гарантийный талон в аптеке не заполнили, расплачивалась картой, чека нет. Что мне делать?
Возьмите выписку из банка,в которой будет видна данная операция об оплате покупки
Это и будет доказательством вашей покупки
После этого- обратитесь с письменной претензией о расторжении договора купли- продажи,либо- о замене щётки (по вашему выбору)
СпроситьРебенку 14 лет продали дорогостоящий товар (фотоаппарат) без гарантийного талона и инструкции на русском языке (при продаже не сообщили, что гарантийного талона не будет и как и куда обращаться в случае неисправности), работоспособность товара тоже не проверили. При моем обращении в магазин, продавец сообщила, что гарантийные талоны они никогда не дают, а инструкция была (хотя в брошюре нет "русского языка" и на коробке тоже нет надписей на русском языке). Я решила, что при таких условиях, использование фотоаппарата может принести больше проблем, чем пользы и написала Заявление на возврат денег с основаниями, что продавец продал дорогостоящий товар несовершеннолетнему, без гарантийного талона и инструкции на русском языке. Но спустя несколько дней магазин отказал в моем требовании, ссылаясь на то, что гарантийный ремонт производится в течении 2 лет (что нигде не указано) и по кассовому чеку о покупке. А Заявление на возврат должно быть написано самим несовершеннолетним. А также, магазин затребовал предоставление товара на экспертизу для проверки исправности. Хотя при продаже этой проверки произведено не было.
Законны ли действия магазина и как добиться возврата денег?
Магазин неправ.
Ребёнок несовершеннолетний.
Вы законный представитель покупателя.
Ст. 64 СК РФ подтверждает Ваши права.
Родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами, в том числе в судах, без специальных полномочий.
И Вы можете подать в суд на магазин по ст. 17 Закона РФ "О защите прав потребителей".
Защита прав потребителей осуществляется судом.
Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:
нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства;
жительства или пребывания истца;
заключения или исполнения договора.
Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.
Суд должен вернуть деньги за товар.
СпроситьВ силу статьи 26 ГК РФ несовершеннолетний в возрасте от 14 до 18 лет вправе совершать мелкие бытовые сделки, к которой относится и фотоаппарат, т.к. это не авто и не недвижимость. Гарантия предоставляется по чеку, наличие гарантийного талона нужно, чтобы получить гарантию производителя. Если его нет, то это нарушение. Заявление от имени несовершеннолтенего пишет его законный представитель - родитель.
СпроситьДобрый день, Владилена Владиславовна!
Давайте по порядку.
Во-первых, Вы все сделали правильно, а именно - написали заявление на возврат и указали весьма правильные доводы для возврата.
Во-вторых, отсутствие инструкции на русском языке уже само по себе может влечь возврат товара, т.к. информация о товаре не предоставлен (ст. 10 Закона о защите прав потребителей)
В-третьих, отказ магазина - не по существу. Никто о ремонте не просил. И суть была не в этом.
В-четвертых, заявление о возврате в отношении дорогостоящего товара может написать родитель. Он же и в суд будет подавать от лица несовершеннолетнего.
Для того чтобы решить проблему нужно написать претензию. Потом подать в суд, если откажут (ст. 3, 131-132 ГПК РФ)
СпроситьПокупка фотоаппарата не является мелкой бытовой сделкой, так как такие устройства стоят несколько тысяч рублей, поэтому данная сделка является недействительной, поскольку не было согласия родителей. Однако магазин судя по его позиции, не собирается возвращать деньги и не признает недействительность сделки. Что ж, придется обращаться в таком случае в суд в порядке искового судопроизводства в соответствии со ст.131 и 132 ГПК РФ, поскольку в такой ситуации только суд может обязать магазин вернуть деньги и принять обратно товар.
СпроситьСегодня купила пылесос. В магазине продавец сказала, что в наборе присутствуют дополнительные щётки (турбо-щётка, щётка для мягкой мебели и ещё какая-то). Придя домой обнаружила, что в комплект входят лишь 2 стандартные щётки. Могу ли я вернуть/обменять пылесос?
Возможно продавец ошибся. Комплектация товара производится его изготовителем и указывается в паспорте этого товара.
Если наличие комплектующих соответствует паспортным данным изделия, то Вам , как говорится "НЕЧЕМ КРЫТЬ"
СпроситьДоставили электрическую зубную щетку, при более летальном осмотре видны явные признаки использования данной щетки ранее, магазин отказывается вернуть деньги ссылаясь на то, что это предмет личной гигиены и возврату он не подлежит, что делать, как доказать, что щетка б/у?
Жанна, здравствуйте.
Перечень НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА, РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ состоит из 14 пунктов групп видов товаров, восемь пунктов имеют расшифровки или пояснения, приведенные в скобках. Основная проблема толкования Перечня состоит как раз в этом - непонятна роль расшифровок или пояснений. В некоторых случаях это примеры определенных категорий товаров, в других случаях это своеобразные подперечни. При этом часть пояснений дана в виде открытых перечней, т.е. имеется возможность продолжить ассоциативный ряд, например п. 2 Перечня: "Предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары)", а часть - в виде перечней, в отношении которых нет указаний, являются ли они открытыми или закрытыми, но можно предположить, что данные перечни являются закрытыми.
Из этого становится непонятно, как относиться к сведениям, изложенным в Перечне в скобках: то ли принимать их как императивную норму, то ли просто как примеры основных сведений, изложенных за рамками скобок. Надо сказать, что разница тут принципиальная и при разных подходах получаются совершенно разные результаты.
Например, как быть с требованием покупателя о замене дивана, если диван продавался один, без каких-либо аксессуаров? Сам текст п. 8 Перечня гласит: "Мебель бытовая". Если подходить к этому буквально, то получается, что поскольку диван является мебелью бытового назначения, то обмену и возврату он не подлежит. Однако в скобках содержится дополнительная информация: "Мебельные гарнитуры и комплекты". Если подходить буквально уже к этому разъяснению, то диван подлежит обмену и возврату, так как это единичный предмет, т.е. не гарнитур или комплект. Вместе с тем если не считать разъяснения, данные к пунктам списка в скобках, закрытыми перечнями, имеющими обязательное применение, то любой предмет мебели вне зависимости от того, является ли данный предмет частью гарнитура или комплекта, не может быть обменян или возвращен на основании ст. 25 Закона "О защите прав потребителей". В пунктах Перечня указаны типы товаров, на которые действие указанной статьи распространяется, и в данном случае правовая норма имеет прямое действие. В скобках же указаны определенные товары в качестве примеров, причем перечень этих примеров ни в коем случае не является исчерпывающим, причем это и не являлось целью при подготовке документа. Это явно видно из текста пояснений, данных в скобках к п. 4 Перечня в отношении такого типа товаров, как текстильная продукция: "Хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей - ленты, тесьма, кружево и другие". То есть создатели документа прямо указали на то, что данный перечень просто не может быть закрытым.
Из этого следует, что обязательному применению подлежат общие понятия Перечня, изложенные по пунктам вне скобок. Понятия же, изложенные в скобках, не являются обязательными к применению в части толкования отдельных пунктов Перечня, так как являются только примерами общих понятий, находящихся вне скобок.
Обратиться с требованием о замене товара потребитель может в течение четырнадцати дней с момента заключения договора купли-продажи (не считая дня покупки). При обращении потребитель должен указать причины, по которым он желает заменить товар, а также указать, какими качествами должен обладать товар, требуемый взамен. Продавец должен обменять товар, если он не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также товарный или кассовый чек, выданный потребителю вместе с товаром. Отсутствие документов, повреждение упаковки или изменение товарного вида могут быть основанием для отказа в удовлетворении требования о замене.
Если на день обращения потребителя товара, необходимого для замены, в магазине нет, то потребитель имеет право расторгнуть договор и получить назад уплаченную за него сумму либо ждать поступления в магазин аналогичного товара, о чем продавец обязан известить потребителя.
СпроситьВчера забрала фен-щетку из пункта выдачи заказов. На месте её проверили: щетка крутиться, вкл и выкл. Но придя домой и начав укладывать волосы, из щетки посыпалось что то серебристое, как фольга, она начала сильно греться и потом щетка встала и больше не крутится. Хочу вернуть её обратно: либо возврат денег, либо аналогичный новый товар. Как мне доказать, что это товар ненадлежащего качества и получить новый исправный?
Спасибо.
Добрый день!
Да, можете, в статье 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" прямо сказано что Потребитель по своему выбору вправе: потребовать замены или отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Вы можете обратиться с Претензией (2 экземпляра), главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх № и подпись, если откажется принимать, то можете направить заказным письмом с уведомлением и описью. Если откажут или ответа не будет в течении 10 дней после обращения, то Вы можете обращаться с Заявлением о расторжении договора (Иск) в Суд, госпошлиной не облагается.
СпроситьДобрый день,
Вам нужно идти в магазин, писать претензию и осуществлять возврат. Магазин скорее всего возьмёт на проверку.
СпроситьСкажите пожалуйста в каких случаях я могу претендовать на возврат денег за товар пришедший в негодность во время гарантийного срока? Вышел из строя фен-щетка купленный в январе 2013 г. в сентябре 2014 г. он перестал работать. Гарантийный срок на кассовом чеке указан 3 года. Могу ли я потребовать возврата денег за товар?
Я заказала в интерторге магнитную щетку для мытья окон с двух сторон на рекламе была щетка model 8-28 mm, тоесть для мытья стеклопакетов тодщиной до 28 мм. По телефону я скпзала сотруднице, что у меня стеклопакеты 22 мм. Мне же прислали model 3-8mm. тоесть это щетка может мыть только обыкновенное одинарное стекло. Я заплатила 3048 руб вместе с пересылкой. Это цена хорошей качественной щетки. А мне прислали товар по цене от 350-450 рублей (в интернете полно такого товара). На мою притензию на возврат денег продовец ответил отказом. Ссылаясь на то что млжно вернут только не качественный товпр, до и то с экспертизой, или качествннный в течении 7 дней если он не был использован. Но я его и не использовала, как получила а этот же день написала отказ и притензию. Да не могла я его использовать, так как щетка с такими характеристиками не может даже удержаться на стеклопакете с двойным стеклом. Как мне быть, посоветуйте. Я пенсионерка у меня больной муж, пенсия мизерная.
Направляйте продавцу письменную претензию о возврате денег. В случае неисполнения требования обращайтесь в суд.
СпроситьПоскольку есть недостаток, то наличие упаковки уже не важно. Более того, Вы же пользовались и установили наличие недостатка. Пишите претензию на возврат продавцу со ссылкой на ст. 18 Закона о защите прав потребителей.
Спросить20 августа я купила щётку для пылесоса, стоимостью 499 руб. Гарантийный срок не указан, информации по применении нет. При продаже продавец сказал, что щётка будет собирать весь мусор.
При эксплуатации выяснилось, что щётка не всасывает пыль, т.е. товар не выполняет своей функции.
В магазине вернуть деньги мне отказались, т.к. по их мнению щётка работает.
Что мне делать?
Уважаемая Татьяна!
Щетка здесь не при чем, см. технические характеристики пылесоса.
С уважением,
Дмитрий Владимирович
Спросить