В ответ получено письмо что за разрешение на вырубку 8 деревьев мне необходимо заплатить 573 266 руб. Законно ли это?
Я являюсь арендатором земельного участка. В соответствии с утвержденным администрацией города генеральным планом застройки участок арендован под строительство индивидуального жилого дома. Согласно этого плана к участку должен проходить асфальтобетонный проезд. Однако на том месте где должен быть проезд растут деревья и кустарники. Я обратился в администрацию с просьбой выдать разрешение на осуществление вырубки за свой счет зеленых насаждений чтобы организовать проезд к арендуемому участку. В ответ получено письмо что за разрешение на вырубку 8 деревьев мне необходимо заплатить 573 266 руб. Законно ли это?
Неизвестно, но теоретически возможно. Вас же не обязывают делать указанный проезд.
СпроситьТребуется ли оплата за разрешение на вырубку деревьев на земельном участке, предназначенном для ИЖС?
У меня есть в аренде земельный участок под ижс. На участке много деревьев. Для осуществления вырубки необходимо разрешение. Т. к. участок выделен под ИЖС правомерно ли требование оплаты за планируемые к вырубке деревья органа выдающего разрешение на вырубку? Деревьев много на участке. Раз такие участки выделяют под ижс, как без вырубки строиться? И почему я должна за это платить? Заранее спасибо.
Я взяла в аренду земельный участок, оформила его. На участке растут деревья, которые мне мешают. Написала заявление в сельский совет о вырубке. Дано разрешение на вырубку, но с условием, что часть вырубленных деревьев заберет сельский совет. Правомерно ли их решение забрать вырубленные деревья?
Если бы участок был в вашей собственности то поверхностный слой в т.ч. деревья было бы вашей собственностью (ГК РФ), но в данном случае участок - муниципальная собственность, поэтому решение собственника - муниципалов - законно
СпроситьЗемельный участок (черта города) предоставлен Администрацией в аренду под строительство магазина через аукцион, для строительства необходимо очистить участок от деревьев. Нужно ли брать разрешение на вырубку деревьев. Ведь Администрация должна предоставить зем. участок сформированный и свободный. Ведь понятно, что они (деревья) мешают использовать участок по назначению.
Лучше получить разрешение на вырубку. Но если в договоре указано, что участок предоставляется свободным, то вы праве требовать от администрации очистки участка, в том числе через суд.
СпроситьИмеется арендованный у муниципалитета земельный участок (категория земель - земли промышленности) предусмотренный под строительство торгово-складской площадки. Получено разрешение на строительство вышеуказанного объекта. На земельном участке имеются кустарник и деревья. Необходимо ли согласовывать вырубку и/или компенсировать вырубку? Заранее благодарен.
Заключен в 2009 год договор аренды на акционный земельный участок площадью 60 соток с утвержденым через публичные слушанья генеральным планом на строительство 3 домов, проездов и сважены. Разрешенное использование: строительство усадьбы. В 2011 утверждены администрацией поселения правила землепользования и застройки (ПЗЗ). В соответствии с ПЗЗ максимально предаставляемый участок ограничен 10 сотками. При обращении в администрацию поселения за градостраительным планом получили отказ с размытой формулировкой: в необходимостии предоставить утвержденый план межевания или утвержденый план застройки. В устной форме пояснили следуещее т.к. Ваш участок превышает нормы ПЗЗ, то Вам необходимо разделить участок в соотвествии ПЗЗ.
Вопрос: 1. Верно ли, что при межевании земельного участка на N количество участков исчезнет кадастровый номер единого большого участка и как следствие прекращение договора из-за отсутствия предмета договора?
2. Имеет ли право Администрация поселения требовать увержденый план межевания на N количество участков или план застройки территории (в договоре этого нет) при выдаче градостроительного плана?
3. Какой может быть выход из данной ситуации?
1. Да, прежний кадастровый номер исчезает в Росреестре согласно ст. 8.1 ГК РФ.
Государственная регистрация прав на имущество осуществляется уполномоченным в соответствии с законом органом на основе принципов проверки законности оснований регистрации, публичности и достоверности государственного реестра.
В государственном реестре должны быть указаны данные, позволяющие определенно установить объект, на который устанавливается право, управомоченное лицо, содержание права, основание его возникновения.
У Вас будут новые объекты недвижимости.
В межевом плане указываются сведения об образуемых земельном участке или земельных участках в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган кадастрового учета заявления о постановке на учет земельного участка или земельных участков, сведения о части или частях земельного участка в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган кадастрового учета заявления об учете части или частей земельного участка, новые необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган кадастрового учета заявления об учете изменений земельного участка или земельных участков.
2. Да, администрация имеет право требовать планы межевания или застройки земельного участка. Она собственник, а ст. 209 ГК РФ гласит:
"Собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом".
3. Нужно разделить участок на не превышающие 10 соток. Иначе могут и отобрать землю. Прекращение прав на земельный участок, принадлежащих арендаторам и другим лицам, не являющимся его собственниками, ввиду ненадлежащего использования участка этими лицами осуществляется по основаниям и в порядке, которые установлены земельным законодательством.
Спросить1.Да,верно.
При разделе и межевании исчезнет кадастровый номер первоначально выделенного Вам участка площадью 60 соток. Появится энное количество участков, каждый из которых будет иметь свой кадастровый номер. Прежний договор аренды будет прекращен. Но Вы иметь будете право на заключение новых договоров аренды участков.
ЗК РФ, Статья 11.4. Раздел земельного участка1. При разделе земельного участка образуются несколько земельных участков, а земельный участок, из которого при разделе образуются земельные участки, прекращает свое существование, за исключением случаев, указанных в пунктах 4 и 6 настоящей статьи, и случаев, предусмотренных другими федеральными законами.
2. При разделе земельного участка у его собственника возникает право собственности на все образуемые в результате раздела земельные участки.
3. При разделе земельного участка, находящегося в общей собственности, участники общей собственности сохраняют право общей собственности на все образуемые в результате такого раздела земельные участки, если иное не установлено соглашением между такими участниками.
4. Раздел земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства, осуществляется в соответствии с проектом межевания территории. При разделе такого земельного участка могут быть образованы один или несколько земельных участков, предназначенных для ведения гражданином садоводства, огородничества или дачного строительства либо относящихся к имуществу общего пользования. При этом земельный участок, раздел которого осуществлен, сохраняется в измененных границах (измененный земельный участок).
5. Раздел земельного участка, предоставленного для комплексного освоения, осуществляется лицом, с которым заключен договор о комплексном освоении территории в отношении такого земельного участка, в соответствии с проектом межевания территории, утвержденным в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности.
6. При разделе земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, могут быть образованы один или несколько земельных участков. При этом земельный участок, раздел которого осуществлен, сохраняется в измененных границах.
7. В целях раздела земельного участка, который находится в государственной или муниципальной собственности и предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, аренды или безвозмездного пользования, исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 39.2 настоящего Кодекса, в течение одного месяца со дня поступления от заинтересованного лица заявления об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории обязаны принять решение об утверждении этой схемы или решение об отказе в ее утверждении с указанием оснований для отказа. К заявлению об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории прилагаются:
1) подготовленная заявителем схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которые предлагается образовать и (или) изменить;
2) копии правоустанавливающих и (или) правоудостоверяющих документов на исходный земельный участок, если права на него не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости.
2.Нет, не имеет право требовать.
ГрК РФСтатья 44. Градостроительные планы земельных участков
1. Подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам.
2. Подготовка градостроительного плана земельного участка осуществляется в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа.
3. В составе градостроительного плана земельного участка указываются:
1) границы земельного участка;
2) границы зон действия публичных сервитутов;
3) минимальные отступы от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений;
4) информация о градостроительном регламенте (в случае, если на земельный участок распространяется действие градостроительного регламента). При этом в градостроительном плане земельного участка, за исключением случаев предоставления земельного участка для государственных или муниципальных нужд, должна содержаться информация о всех предусмотренных градостроительным регламентом видах разрешенного использования земельного участка;
5) информация о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке (в случаях, если на земельный участок не распространяется действие градостроительного регламента или для земельного участка не устанавливается градостроительный регламент);
6) информация о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства, объектах культурного наследия;
7) информация о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - технические условия);
8) границы зоны планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд.
4. В состав градостроительного плана земельного участка может включаться информация о возможности или невозможности его разделения на несколько земельных участков.
5. Форма градостроительного плана земельного участка устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
3.Требуйте письменный ответ. Если откажут, то можете обратиться в суд с административным иском к администрации.
КАС РФ, Статья 218. Предъявление административного искового заявления об оспаривании
решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего и рассмотрение административного дела по предъявленному административному исковому заявлениюСпросить1. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
2. В случае, если это предусмотрено федеральным законом, общественное объединение вправе обратиться в суд с требованием об оспаривании решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если полагает, что нарушены или оспорены права, свободы и законные интересы всех членов этого общественного объединения, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
3. В случае, если федеральным законом установлено обязательное соблюдение досудебного порядка разрешения административных споров, обращение в суд возможно только после соблюдения этого порядка.
4. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, органы государственной власти, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, уполномоченный по правам человека в субъекте Российской Федерации, иные органы, организации и лица, а также прокурор в пределах своей компетенции могут обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
5. Административные исковые заявления подаются в суд по правилам подсудности, установленным главой 2 настоящего Кодекса.
6. Не подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, административные исковые заявления о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в случаях, если проверка законности таких решений, действий (бездействия) осуществляется в ином судебном порядке.
КАС РФ, Статья 219. Срок обращения с административным исковым заявлением в суд
1. Если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
2. Административное исковое заявление об оспаривании решения представительного органа муниципального образования о самороспуске или об оспаривании решения представительного органа муниципального образования об удалении в отставку главы муниципального образования может быть подано в суд в течение десяти дней со дня принятия соответствующего решения.
3. Административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
4. Административное исковое заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления по вопросам, связанным с согласованием места и времени проведения публичного мероприятия (собрания, митинга, демонстрации, шествия, пикетирования), а также с вынесенным этими органами предупреждением в отношении целей такого публичного мероприятия и формы его проведения, может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
5. Пропуск установленного срока обращения в суд не является основанием для отказа в принятии административного искового заявления к производству суда. Причины пропуска срока обращения в суд выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании.
6. Несвоевременное рассмотрение или нерассмотрение жалобы вышестоящим органом, вышестоящим должностным лицом свидетельствует о наличии уважительной причины пропуска срока обращения в суд.
7. Пропущенный по указанной в части 6 настоящей статьи или иной уважительной причине срок подачи административного искового заявления может быть восстановлен судом, за исключением случаев, если его восстановление не предусмотрено настоящим Кодексом.
8. Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.
Требования правомерны, так как заключен договор АРЕНДЫ, земельного участка и они привели договор аренды в соответствии с действующим законодательством. Вот если бы Вы его выкупили и он находился у Вас в собственности, то требования были бы неправомерны, ссылались бы на то,что закон обратной силы не имеет. Правда не вижу ничего страшного, вместо одного свидетельства на 60 соток, получите 6 свидетельств, по десять соток. Межевание можно провести чисто номинально, вбить колышки, для того, что бы отметить их на кадастром паспорте. Каждый участок получит свой кадастровым номер, так как это буде 6 новообразованных участка земли.
ЗК РФ, Статья 11.4. Раздел земельного участка
1. При разделе земельного участка образуются несколько земельных участков, а земельный участок, из которого при разделе образуются земельные участки, прекращает свое существование, за исключением случаев, указанных в пунктах 4 и 6 настоящей статьи, и случаев, предусмотренных другими федеральными законами.
(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 214-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. При разделе земельного участка у его собственника возникает право собственности на все образуемые в результате раздела земельные участки.
3. При разделе земельного участка, находящегося в общей собственности, участники общей собственности сохраняют право общей собственности на все образуемые в результате такого раздела земельные участки, если иное не установлено соглашением между такими участниками.
4. Раздел земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства, осуществляется в соответствии с проектом межевания территории. При разделе такого земельного участка могут быть образованы один или несколько земельных участков, предназначенных для ведения гражданином садоводства, огородничества или дачного строительства либо относящихся к имуществу общего пользования. При этом земельный участок, раздел которого осуществлен, сохраняется в измененных границах (измененный земельный участок).
(в ред. Федерального закона от 23.06.2014 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Раздел земельного участка, предоставленного для комплексного освоения, осуществляется лицом, с которым заключен договор о комплексном освоении территории в отношении такого земельного участка, в соответствии с проектом межевания территории, утвержденным в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности.
(в ред. Федерального закона от 23.06.2014 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. При разделе земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, могут быть образованы один или несколько земельных участков. При этом земельный участок, раздел которого осуществлен, сохраняется в измененных границах.
(п. 6 введен Федеральным законом от 18.07.2011 N 214-ФЗ)
7. В целях раздела земельного участка, который находится в государственной или муниципальной собственности и пред.
СпроситьВ феврале 2019 приобрели участок в собственность в СНТ. Участок не осваивался много лет, зарос березами и осинами. Я считал, что согласно статьи 261 ГК "Земельный участок как объект права собственности" я могу произвести вырубку всех деревьев на своем участке. Однако возникли сомнения, так как коллега поделился своим опытом и утверждал, что это не так, что с 2018 года произошли изменения законодательства и я не могу вырубать деревья без какого то разрешения на вырубку или без порубочного билета. Так ли это? Если да, то какие действия я должен предпринять, чтобы получить разрешения на очистку на моем участке от деревьев место под строительство дома и других деревьев, которые я посчитаю лишними? Сколько это будет стоить для вырубки на участке примерно 20 берез и подлеска? И какие действия можно предпринять, чтобы денежные траты свести в этой ситуации к минимуму?
Спасибо.
Данный вопрос относительно дач - законом не урегулирован. Да, изменения были - обязали получать л/ билеты при прокладке ЛЭП, линий связи.. на государственных и муниципальных землях... дальше эту норму распространили на всех... Сходите а лесхоз выпишите билет на побочное пользование с документами на участок.
СпроситьНужно ли разрешение на вырубку деревьев на участке под строительство участок взят в аренду под индивидуальное жилищное строительство. На участке произрастают деревья. Нужно ли какое либо дополнительное разрешение или согласование на вырубку этих деревьев.
Мой участок ИЖС, но согласно градостроительного плана застройки участка через весь участок проходит зелёные насаждения общего пользования, как мне быть? Где строить дом?
Здравствуйте, необходимо получать разрешение в администрации на снос зеленых насаждений, находящихся на Вашем участке и ограничивающих возможность провести строительство.
СпроситьЗдравствуйте Алексей
Обращайтесь в администрацию края, города через интернет приемную за получением ответа на Ваш вопрос где строить дом.
СпроситьНасаждений нет, на градостроительном плане указан что через весь участок проходят зелёные насаждения общего пользования.
СпроситьКак многодетная мать получила в собственность земельный участок для ИЖС. На участке растут деревья. Для проведения строительных работ необходимо выпилить часть деревьев. Обратиласть в администрайию МО для получения муниципальной услуги на выпил зеленых насаждений согласно регламента. Получила отказ. Причина отказа - уточнение границ участка, который прошел полну. Процедуру регисрации в Росреестре. Законно ли решение администрации МО? Что делать?
Спасибо.
В соответствии со статьей 78 Земельного кодекса Российской Федерации земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, создания защитных лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей. Наряду с вышеуказанным, статьей 42 Земельного кодекса Российской Федерации предусматривается, как для собственников земельных участков, так и для лиц, не являющихся их собственниками, использование земельных участков в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель.
Относительно деревьев, препятствующих обработке земли на лесном участке, который Вы предполагаете купить, пунктом 11 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 5 ноября 1998 г. № 14 при рассмотрении дел, связанных с незаконной порубкой, судам рекомендовано иметь в виду, что деревья и кустарники, произрастающие на землях сельскохозяйственного назначения, за исключением лесозащитных насаждений, не являются предметом экологического преступления.
Кроме того, действующим земельным законодательством установлено, что собственники, владельцы, пользователи земельных участков обязаны проводить мероприятия, направленные на повышение плодородия земель сельскохозяйственного назначения.
СпроситьЗдравствуйте. По такому основанию я считаю отказ незаконный. Как минимум должны были провести обследование деревьев.
Спросить