Как вернуть деньги за утерянную посылку при покупке у частного лица?
597₽ VIP

• г. Кемерово

Можно ли потребовать возврата денежных средств в моем случае. У частного лица приобрела вещи, перевела предоплату в полном объёме. Продавец отправил товар почтой. Посылка утеряна.

Ответы на вопрос (14):

Ответ отключен модератором

Нет объявленной ценности, к сожалению..

Спросить
Пожаловаться

См.ответ ниже.

Если не была оценена посылка, то можете с почты взыскать в двойном размере тариф, штраф и компенсацию морального вреда, а с продавца в случае вины за ненадлежащее оформление почтового отправления.

__

В соответствии со ст. 34 Федерального закона от 17.07.1999 № 176-ФЗ «О почтовой связи» права пользователей услуг почтовой связи защищаются настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 07.07.2003 №126-ФЗ «О связи», Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», гражданским законодательством Российской Федерации, правилами оказания услуг почтовой связи, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ

Здравствуйте. Если договором не установлено иного, то переда вами несёт ответственность продавец: предъявляйте ему претензию. Ч.2 ГК РФ, ч.3 ГК РФ, ч.4 ГК РФ

"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 03.04.2023)

ГК РФ Статья 224. Передача вещи

1. Передачей признается вручение вещи приобретателю, а равно сдача перевозчику для отправки приобретателю или сдача в организацию связи для пересылки приобретателю вещей, отчужденных без обязательства доставки.

Вещь считается врученной приобретателю с момента ее фактического поступления во владение приобретателя или указанного им лица.

Спросить
Пожаловаться

Федеральный закон от 17.07.1999 N 176-ФЗ (ред. от 18.03.2023) "О почтовой связи" Статья 34. Ответственность операторов почтовой связи

Согласно данной статьи:

За утрату и повреждение почтового отправления с объявленной ценностью Почта России выплачивает компенсацию в размере объявленной ценности и суммы тарифной платы, за исключением тарифной платы за объявленную ценность..

Обратите внимание на слова "с объявленной ценностью ".

Ценность содержимого отправления назначает отправитель. Сумму объявленной ценности нужно написать на упаковке (конверте, коробке, пакете, посылке); сумма пишется цифрами и дублируется прописью в скобках. Например: 100 (сто) руб. 00 коп.

Если Ваш продавец при отправке посылки не оформил объявленную ценность, то за утерю посылки почта не отвечает. Здесь имеется вина продавца. По сути по его вине вы потерпели убытки ст 15 ГК РФ в виде уплаченных денег. Так что у вас есть основания требовать возмещения ваших убытков, в виде уплаченных за вещи денег

Спросить
Пожаловаться

Ответ отключен модератором

Здравствуйте, Дарья.

Вы перевели предоплату, продавец отправил вещи в Ваш адрес, т.е. передал его перевозчику - в таком случае Вы вправе предъявить претензию перевозчику (почте) и потребовать компенсацию за ущерб, причиненный утратой посылки - вещей. Спор, однако, может возникнуть об их стоимости.

Риск случайной гибели или случайного повреждения имущества несет его собственник, если иное не предусмотрено законом или договором (ст. 211 ГК РФ).

Согласно ст. 459. Переход риска случайной гибели товара

1. Если иное не предусмотрено договором купли-продажи, риск случайной гибели или случайного повреждения товара переходит на покупателя с момента, когда в соответствии с законом или договором продавец считается исполнившим свою обязанность по передаче товара покупателю.

2. Риск случайной гибели или случайного повреждения товара, проданного во время его нахождения в пути, переходит на покупателя с момента заключения договора купли-продажи, если иное не предусмотрено таким договором или обычаями делового оборота.

Условие договора о том, что риск случайной гибели или случайного повреждения товара переходит на покупателя с момента сдачи товара первому перевозчику, по требованию покупателя может быть признано судом недействительным, если в момент заключения договора продавец знал или должен был знать, что товар утрачен или поврежден, и не сообщил об этом покупателю.

С уважением, Татьяна Николаевна.

Спросить
Пожаловаться

Дарья здравствуйте!

Иск нужно к почте предъявлять.

Если вы произвели предоплату и продавец отправил товар по указанному вами адресу через перевозчика, то в случае утери или повреждения отправления вы имеете право обратиться к перевозчику (например, почте) и потребовать компенсацию за ущерб, который был причинен. Однако, в случае спора между сторонами может возникнуть дискуссия по поводу стоимости утраченных вещей.

Необходимо учитывать, что согласно статье 211 Гражданского кодекса РФ риск случайной гибели или повреждения имущества несет его владелец, если иное не предусмотрено законодательством или договором между сторонами. Соответственно, согласно статье 459 Гражданского кодекса РФ, риск случайной гибели товара переходит на покупателя в момент передачи товара транспортной организации для доставки.

С уважением.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте Дарья

Если при пересылке вещей не была указана ценность, то взыскать с почты вы можете только двукратный размере суммы тарифной платы за пересылку, 50 % штрафа с присужденной суммы, а остальное взыскивайте с продавца, который ненадлежащим образом оформил отправление посылки, с учетом его вины.

__

Перед тем как подавать исковое заявление в суд, следует направить письменную претензию в отделение ФГУП «Почты России», где вы должны были получать посылку. В претензии откажитесь от договора оказания почтовых услуг, укажите фактические обстоятельства ситуации. Не забудьте указать ваши требования, доказательства, подтверждающие правомерность требований. Ссылки на нормативные акты

Если спустя 30 дней с момента подачи претензии ее оставят без рассмотрения, ваши требования не удовлетворят или удовлетворят частично, для защиты нарушенного права следует обратиться в суд. В зависимости от цены иска вам нужно будет подать исковое заявление либо мировому судье, либо в районный суд. Подавать иск можно по месту вашего жительства ст.29 ГПК РФ

___

Нормы закона для применения:

В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 17.07.1999 № 176-ФЗ «О почтовой связи» права пользователей услуг почтовой связи защищаются настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 07.07.2003 №126-ФЗ «О связи», Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», гражданским законодательством Российской Федерации, правилами оказания услуг почтовой связи, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

В соответствии с Правилами оказания услуг почтовой связи, утвержденными приказом Минкомсвязи России от 31.07.2014 № 234 (в ред. от 27.03.2019), операторы почтовой связи обязаны обеспечивать качество услуг почтовой связи в соответствии с нормативными актами, регламентирующими деятельность в области почтовой связи, и условиями договора, а также несут ответственность за недоставку или нарушение сроков пересылки почтовых отправлений. Согласно п. 46 указанных Правил, операторы почтовой связи обязаны пересылать почтовые отправления и осуществлять почтовые переводы в установленные сроки, обеспечивать качество услуг почтовой связи в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими деятельность в области почтовой связи, и условиями договора

__

Ответственность операторов почтовой связи наступает за утрату, порчу (повреждение), недостачу вложений, недоставку или нарушение контрольных сроков пересылки почтовых отправлений, осуществления почтовых переводов денежных средств, иные нарушения установленных требований по оказанию услуг почтовой связи в соответствии со ст.34

Федерального закона от 17.07.1999 № 176-ФЗ «О почтовой связи»

Убытки, причиненные в случае утраты почтового отправления с объявленной ценностью возмещаются оператором почтовой связи в случае утраты или порчи (повреждения) почтового отправления с объявленной ценностью - в размере объявленной ценности и суммы тарифной платы, за исключением тарифной платы за объявленную ценность;

в случае утраты или порчи (повреждения) части вложения почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке с описью вложения - в размере объявленной ценности недостающей или испорченной (поврежденной) части вложения, указанной отправителем в описи;

в случае утраты или порчи (повреждения) части вложения почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке без описи вложения - в размере части объявленной ценности почтового отправления, определяемой пропорционально отношению массы недостающей или испорченной (поврежденной) части вложения к массе пересылавшегося вложения (без массы оболочки почтового отправления);

в случае утраты или порчи (повреждения) иных регистрируемых почтовых отправлений - в двукратном размере суммы тарифной платы.

_

В соответсвии с п. 1 ст. 28 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» вы вправе потребовать в суде полного возмещения убытков, причиненных в связи с нарушением условий оказания почтовых услуг. Кроме этого, ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей» предусматривает возможность получения компенсации морального вреда за нарушение прав потребителя

___

В соответствии с п. 6 ст. 13 Закона РФ от 07 февраля 1992 года N 2300-1 «О защите прав потребителей» при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя

__

Для помощи, можете выбрать юриста сами.

С уважением юрист Марьяна Николаевна

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте Дарья!

в соответствии с п. 44 Правил оказания услуг почтовой связи:

44. До выдачи адресату (его законному представителю) регистрируемого почтового отправления или выплаты почтового перевода отправитель имеет право в порядке, установленном оператором, на основании своего письменного заявления:

а) распорядиться о возврате его почтового отправления или почтового перевода;

б) распорядиться о выдаче почтового отправления или выплате почтового перевода другому лицу и по другому адресу или о доставке (выплате) его тому же адресату, но по другому адресу;

в) продлить срок хранения почтового отправления или почтового перевода;

г) распорядиться, как поступить с международной посылкой в случае ее невыдачи адресату (его законному представителю), сделав отметку на сопроводительном бланке к ней.

Таким образом до момента вручения отправитель имеет всю власть над почтовым отправлением. Может его вернуть или перенаправить другому лицу.

Только отправитель может требовать возмещения. Либо отправитель может передать Вам право требования компенсации. Если без объявленной ценности, то компенсация будет незначительной

Про размеры компенсаций указано в ФЗ «О почтовой связи», ст. 34.

Убытки, причиненные при оказании услуг почтовой связи, возмещаются оператором почтовой связи в следующих размерах:

в случае утраты или порчи (повреждения) почтового отправления с объявленной ценностью — в размере объявленной ценности и суммы тарифной платы, за исключением тарифной платы за объявленную ценность;

в случае утраты или порчи (повреждения) части вложения почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке с описью вложения — в размере объявленной ценности недостающей или испорченной (поврежденной) части вложения, указанной отправителем в описи;

в случае утраты или порчи (повреждения) части вложения почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке без описи вложения — в размере части объявленной ценности почтового отправления, определяемой пропорционально отношению массы недостающей или испорченной (поврежденной) части вложения к массе пересылавшегося вложения (без массы оболочки почтового отправления);

в случае невыплаты (неосуществления) почтового перевода денежных средств — в размере суммы перевода и суммы тарифной платы;

в случае утраты или порчи (повреждения) иных регистрируемых почтовых отправлений — в двукратном размере суммы тарифной платы;

в случае утраты или порчи (повреждения) части их вложения — в размере суммы тарифной платы.

В случае нарушения контрольных сроков пересылки почтовых отправлений и осуществления почтовых переводов денежных средств для личных (бытовых) нужд граждан операторы почтовой связи выплачивают неустойку в размере 3 процентов платы за услугу почтовой связи по пересылке за каждый день задержки, но не более оплаченной суммы за данную услугу, а также за нарушение контрольных сроков пересылки почтового отправления воздушным транспортом — разницу между платой за пересылку воздушным и наземным транспортом.

Спросить
Пожаловаться

Можно потребовать возврата уплаченных средств на основании ст.1102 ГК РФ о неосновательном обогащении, если договор купли-продажи не был заключен в надлежащей форме и по этой причине является не действовал.

Должны совершаться в простой письменной форме, за исключением сделок, требующих нотариального удостоверения сделки граждан между собой на сумму, превышающую десять тысяч рублей, а в случаях, предусмотренных законом, - независимо от суммы сделки (п 2 ч.1 ст.161 ГК РФ).

Договор в письменной форме может быть заключен путем составления одного документа (в том числе электронного), подписанного сторонами, или обмена письмами, телеграммами, электронными документами либо иными данными в соответствии с правилами абзаца второго пункта 1 статьи 160 настоящего Кодекса. (п. 2 ст. 434 ГК РФ).

Кроме того, письменная форма считается соблюденной, если одна из сторон направит контрагенту оферту, а тот выполнит указанные в ней условия (например, заплатит деньги), п. 3 ст. 434, п. 3 ст. 438 ГК РФ.

Вы сообщили недостаточно данных, чтобы оценить, были ли соблюдены перечисленные требования, и можно ли в вашей конкретной ситуации сделать вывод о соблюдении всех требований к заключению договора и согласованию его условий.

В том случае, если после тщательного разбора будет возможен вывод о том, что договор не был заключен, либо не были согласованы все существенные условия, уплаченные за товар деньги можно вернуть в качестве неосновательного обогащения.

Лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса (ст.1102 ГК РФ).

Если же договор заключен, а вины продавца нет (например, по выполнению согласованного условия отправки ценной посылкой) , вернуть деньги от него нельзя. Можно только требовать компенсации от организации почтовой связи с учетом установленной законом ограниченной ответственности таких организаций.

Учитывая, что посылка отправлена продавцом без объявленной ценности, убытки, причиненные при оказании услуг почтовой связи, возмещаются оператором почтовой связи в случае утраты или порчи (повреждения) иных регистрируемых почтовых отправлений - в двукратном размере суммы тарифной платы.

Операторы почтовой связи не несут ответственность за утрату, порчу (повреждение), недоставку почтовых отправлений или нарушение контрольных сроков их пересылки, если будет доказано, что таковые произошли вследствие обстоятельств непреодолимой силы или свойства вложения почтового отправления (ст.34 закона от 17.07.1999 N 176-ФЗ (ред. от 18.03.2023) "О почтовой связи").

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ

Здравствуйте, Дарья.

В соответствии со ст.459 ГК РФ

1. Если иное не предусмотрено договором купли-продажи, риск случайной гибели или случайного повреждения товара переходит на покупателя с момента, когда в соответствии с законом или договором продавец считается исполнившим свою обязанность по передаче товара покупателю.

В соответствии со ст. 224 ГК РФ

1. Передачей признается вручение вещи приобретателю, а равно сдача перевозчику для отправки приобретателю или сдача в организацию связи для пересылки приобретателю вещей, отчужденных без обязательства доставки.

Вещь считается врученной приобретателю с момента ее фактического поступления во владение приобретателя или указанного им лица.

Если обязательства доставки принял на себя продавец, то он и несет ответственность в связи с неисполнением обязательств по вручению Вам купленного товара, в этой связи - направьте продавцу претензию о расторжении договора купли-продажи и возврате уплаченных денежных средств.

Всего хорошего!

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ

Дарья, здравствуйте 🤝

Если Вы приобрели товар у частного лица и перевели предоплату в полном объеме, а продавец отправил товар почтой и посылка была утеряна, то Вы имеете право потребовать возврата своих денежных средств.

В соответствии с законодательством Российской Федерации, продавец несет ответственность за сохранность товара до момента его получения покупателем, если иное не предусмотрено договором купли-продажи. Так, если товар был утерян на почте, продавец должен вернуть вам оплаченную вами сумму.

Вы можете направить продавцу официальный запрос на возврат денежных средств с указанием подробностей ситуации и требованием возврата денег в установленный срок. Если продавец отказывается возвратить деньги, вам необходимо обратиться к любому юристу с целью защиты своих прав.

Резюмирую;

Конечно имеется вина продавца, Вы потерпели убытки ст 15 ГК РФ, в виде уплаченных денег. Так что у Вас имеются основания требовать возмещения ваших убытков, в виде уплаченных за вещи денег

——————

Желаю Вам Всех Благ!

С уважением, Дарья Алексеевна

Спросить
Пожаловаться

Ответ отключен модератором

Мне написали что компенсация возможна 130 пзр за утерянную посылку отправлена она была в Америку и стоимость 700 доллров И что эта за Единица 1 ПЗР.

, какая последовательность передачи денег продавцу и получение от него документов на недвижимость практикуется и безопасен для обоих сторон.

Нарушаю ли я какой-нибудь закон изготавливая и продавая товар от частного лица частным лицам, получая деньги наличными. Грозят ли мне штрафы?

Я сделала заказ в интернет-магазине, оплатила заказ тут же онлайн с карты. Посылку мне отправили... но как выяснилось сегодня ее потеряли))) предложили написать мне заявление на розыск (писать буду)... я обратилась в интернет-магазин, объяснила им ситуацию, они мне сказали, что вернут деньги мне только в том случае, если посылка придет им обратно как она к ним придет если она утеряна... подскажите как быть?) и как мне все таки получить свои деньги от интернет магазина за утерянную посылку обратно?

Как вернуть деньги, заплаченные за посылку. Посылку вернули назад с повреждением по вине почты. Куда можно оратиться.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Как правильно оформить расписку от частного лица, частному лицу с залогом под ПТС?

Можно ли из юар получить посылку частному лицу и какая доставка?

Скажите пожалуйста, с человеком было договорено о том, что он обязан выполнить услуги по доработке сайта. Вся переписка велась через скайп, предоплату произвели с карты частного лица на карту частного лица. Как быть в таком случае?

Здравствуйте!

Мне была посылка (смартфон) из Китая, которая утеряна, после прохождения регистрации, во Внуково Цех-1. Почта России признала факт утери посылки. Платить компенсацию ПР отказывается, поскольку посылка высылалась из Китая посредством Почты Нидерландов и как говорит ПР первоочередное право на получение компенсации имеет Почта Нидерландов и нужно заявление от них об отказе от компенсации в мою пользу. При этом ПР ссылается на Всемирную почтовую конвенцию в Дохе 11 октября 2012 г.

Я изучил этот документ, там сказано "адресат имеет право на возмещение за расхищенное, поврежденное или утраченное заказное отправление, простую посылку или отправление с объявленной ценностью, если отправитель отказывается от своих прав в письменном виде в пользу адресата." То есть в документе нет такого, что мне нужно заявление от почтовой службы, а нужно заявление от отправителя. Заявление от китайского отправителя у меня есть, но ПР все равно не хочет платить. Я подал иск в мировой суд о нарушении прав потребителя, судья, как я понял, "плавает" в этом вопросе и заняла сторону ПР, тоже просит заявление от Почты Нидерландов. Получить такое заявление практически не реально. И вообще, есть же все-таки законы нашей страны и они первостепенны, почему ПР ссылается на Всемирную почтовую конвенцию. Как мне быть, чтобы выиграть у ПР?

Отправлял телефон для гарантийного ремонта в Китай, ремонт сделали и выслали обратно, во Внуково-Цех-1 посылка "пропала". После подачи заявления на розыск пришло официальное письмо о утере посылки. Вот выдержка из этого письма:

"Доводим до Вашего сведения, что согласно положениям статьи 5

Всемирной почтовой конвенции (Доха, 2012), любое почтовое отправление принадлежит отправителю до тех пор, пока оно не выдано адресату.

Вместе с тем, в случае утраты международного почтового отправления, в соответствии с положениями Конвенции, отправитель всегда обладает первоочередным правом на получение возмещения, от которого он может отказаться в пользу адресата, оформив письменный отказ в почтовой службе страны подачи отправления.

Учитывая вышеизложенное, для урегулирования вопроса относительно указанного почтового отправления отправителю: необходимо обратиться к назначенному оператору Нидерландов."

Как добиться компенсации от Почты России? Что делать, пошагово.

Компания СДЕК потеряла мою посылку которую доставляли пять дней, а потом сказали что потеряли и пострадала моя репутация. Как мне поступить, могу я расчитывать на компенсацию морального ущерба.

Куда написать жалобу/иск на возмещение морального ущерба в отношении «почты России» за утерянную посылку с дорогой вещью, но без объявленной ценности?

, нужно ли размещение такой информации рекламному агентству согласовывать с администрацией города и платить пошлину за разрешение на размещение.

Мы заказали кухню у частного лица, после установки оказалось, что нехватает некоторых деталей, оговоренных при заказе (устно, но у него на бумаге был чертеж) Деньги были отданы полностью, а он обещал довести недостающие детали. Это продолжается уже 6 месяцев. На звонки он отвечает и придумывает всякие отговорки, а когда я ему предложил сам приехать и вовсе перестал брать телефон. Помогите, что нам делать. Письменных доказательств нет но есть свидетели заказа (троюродный брат и родители). Спасибо

Шепелев Сергей Владимирович, г. г.Лиски Воронежская обл.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение