В феврале 2012 года приобрела в магазине мотоблок.
В феврале 2012 года приобрела в магазине мотоблок. В приобретенном товаре был обнвружен дефект. В товарном чеке написано, что гарантийный срок саставляет 2 года. Позвонила в магаз уточнить могу ли я заменить товар с дефектом на аналогичный новый, на что получила ответ, что мы можем вам отремонтировать мотоблок. Имею ли я право написать претензию в магазин и требовать замены мотоблока с дефектом на аналогичный товар надлежащего качества? Что именно я должна сделать и куда обратиться? Подскажите пожалуйста?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201211/16/30x30/43263.jpg)
1)Имеете право.
2)В соответствии со ст.4 Закона РФ "О защите прав потребителей" Продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.
В соответствии с п.1 ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей"
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В соответствии с п.5 ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей" Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
В соответствии с п. 6 ст. 18 Закона РФ «О Защите прав потребителей» В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
СпроситьУважаемый автор! Нужно обращаться с претензией к продавцу.Существуют сроки и порядок её грамотного составления и подачи. После установленного для удовлетворения претензии срока- в суд. Но процедура не такая шоколадная,как написано в Законе о ЗПП, который Вам мой коллега процитировал. В Нижегородских судах надо доказывать свою правоту и тот факт, что поломка образовалась не в результате Ваших действий. Всё-таки, Вы её не в 14-ти дневный срок обнаружили и заявили об этом, а спустя 9 месяцев!!! Будет нужна помощь -пишите в личку. С уважением, юрист В.Куц
СпроситьМною был приобретен технически сложный товар-мотоблок. При сборке мотоблока был выявлен дефект - не работает рычаг переключения передач. Товар был возвращен в течении 15-ти дней продавцу вместе с письменной претензией о замене на аналогичный или возврате денег (если нет в наличии товара) в течении 20 дней. Продавец в устной форме согласился вернуть деньги но потребовал вернуть товарный чек и претензию. Вопрос. Могу ли я требовать неустойку с продавца в досудебном порядке если он просрочил срок-20 дней и обязан ли я возвращать товарный чек и претензию?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201511/17/30x30/127546.jpg)
Купила бракованное зарядное устройство в комплекте с элементами питания в феврале 2013. То, что оно - бракованное, дошло только сейчас. На брак был однозначно изначально. Описание товара на сайте интернет-магазина, в котором приобретался товар, гласило, что гарантийный срок - 12 месяцев. Из документов на руках: товарный чек, кассовый чек, транспортная накладная. Каковы сроки предъявления претензии? Имею ли я право заменить на аналогичный товар надлежащего качество или вернуть деньги? Если - да, то как?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202001/08/30x30/ee20b1e084a7893d4c1f0e18943cf960.jpg)
"О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ"
Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу или изготовителю в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности, установленных изготовителем. Если продавцом установлены гарантийные сроки в соответствии с пунктом 7 статьи 5 настоящего Закона, требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона в отношении недостатков товара, обнаруженных в течение указанного гарантийного срока, предъявляются продавцу.
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
2. Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором. Если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления товара.
СпроситьСкажите пожалуйста как быть в такой ситуации. Товар с обнаруженным дефектом был сдан в магазин с требованием замены. В течении 20 дней была проведена проверка качества, в результате которой был подтвержден гарантийный дефект и вынесено решение о замене товара. Когда я пришла в магазин, там не оказалось товара для замены. В течении какого срока магазин должен предоставить мне новый планшетный компьютер? Заранее спасибо.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202002/27/30x30/f04adb544a2d9af1a4bb262f6f0ef789.jpg)
В соответствии со ст. 21 ЗоЗПП если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.
Товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый товар, то есть на товар, не бывший в употреблении.
При замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю.
Спросить28 апреля 2017 г в интернет магазине "ОнЛайн Трейд" мною был размещен заказ на покупку моноблока ASUS. 7 мая 2017 г моноблок ASUS был выкуплен из магазина. В тот же вечер выяснилось, что моноблок неисправен. 8 мая 2017 г моноблок ASUS был сдан обратно в магазин для его замены на новый, в рамках гарантийной политики. Для выяснения причины неисправности моноблок был отправлен в авторизованный сервисный центр в г. Москва. Через 20 дней сервисный центр выдал заключение о заводском браке. 3 июня 2017 г я получил новый аналогичный товар. Срок гарантии был продлен. Гарантийный срок составляет 1 год. (см. вложение).
Сегодня (9 апреля 2018 г) моноблок выключился и отказывается включаться. Моноблок находится на гарантии. Это была предыстория, теперь вопросы:
- какой порядок моих действий?
- как быть если магазин будет настаивать на обращении по гарантии не к ним, а в авторизованный сервисный центр (такое было ранее)? Гарантийная политика магазина позволяет обратиться в пункт выдачи, где производилась выдача товара. Бегать по городу и искать авторизованный сервис у меня нет никакого желания. С какого момента при этом будет отсчитываться срок гарантийного ремонта?
- Какую компенсацию я могу получить от магазина на период проведения гарантийного ремонта (предоставление во временное пользование аналогичного товара, продление гарантийного срока, компенсация за невозможность использования моноблока и т.д.)? Как этого добиться?
- Как попытаться сократить сроки гарантийного ремонта? Максимальный срок гарантийного ремонта заявлен 45 дней.
- Как максимально себя обезопасить? Не хочется отдать на гарантийный ремонт технику, ждать 45 дней и в конце получить отказ в гарантии.
- Возможно потребовать обмена товара на аналогичный новый или компенсацию его стоимости? Как быть если такой товар более не поставляется?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202103/15/30x30/c7d18ff3ffa6da6121a9001d128363d5.jpg)
Здравствуйте, Дмитрий!
Вам теперь нужно обращаться в суд с исковым заявление м о защите прав потребителей согласно ст. 18 Закону РФ "О защите прав потребителей". Сократить срок ремонта у Вас не получится. Возможность получить аналогичный товар установлена ст. 20 ЗоЗПП.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
4. Утратил силу. - Федеральный закон от 25.10.2007 N 234-ФЗ.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(п. 5 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(п. 6 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
(п. 7 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
ст. 20
...
2. В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации.
...
Удачи Вам!
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202403/03/30x30/309c73e1766e7a80cba912a1bf0b7da5.jpg)
Здравствуйте, если обнаружился недостаток товара в гарантийный срок, то действуют правила установленные ст. 18 ЗоЗПП РФ
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
ПОэтому, пишите претензию, требования формулируйте согласно ст. 18 ЗоЗПП РФ - продавцу, а не в сервисную службу. Пол ЗоЗПП РФ перед вами отвечает именно продавец, а не сервисная служба.
Что касается замены товара, на весь срок ремонта вам обязаны предоставить товар такой же марки и вида.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201703/27/30x30/300350.jpg)
1. пишите претензию на расторжение договора и возврат денежных средств; 2. требования можно предъявлять как изготовителю, так и к продавцу;
3. просите расторгнуть договор, а не проводить ремонт, 4. возможно, если не поставляется требуйте денег
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) "О защите прав потребителей"
""Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
""3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
""Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества
1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.
В районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях требование потребителя о замене товара подлежит удовлетворению по его заявлению в срок, необходимый для очередной доставки соответствующего товара в эти районы, в случае отсутствия у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) необходимого для замены товара на день предъявления указанного требования.
Если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец (изготовитель либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет. Это правило не распространяется на товары, перечень которых определяется в соответствии с пунктом 2 статьи 20 настоящего Закона.
(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
2. Товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый товар, то есть на товар, не бывший в употреблении.
При замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю.
" Открыть полный текст документа "
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202307/10/30x30/2367117d5291459823bbad1bffd8b9fa.png)
Здравствуйте, Дмитрий! Отвечаю по пунктам:
Во-первых, Вам необходимо написать претензию продавцу, или как в прошлый раз обратиться к ним, потом, если это не возымеет должного действия Вам необходимо будет обратиться в суд с иском о защите прав потребителей:
Во-вторых; вот текст ст.18 Закона о защите прав потребителей
Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков""1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
""отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Исходя из смысла этой нормы ответственность перед потребителем несет ни какой авторизованный центр, а продавец! Перефразируя это можно сказать, что когда продавец ответит перед покупателем, то пусть потом в качестве регресса предъявляет иск к изготовителю и т.п.! Так что всякие там "настаивания на обращение в авторизованный центр незаконны! Это их проблемы!
В-третьих, компенсацию Вы можете получить в виде возмещения убытков в судебном порядке. Но в этом случае наличие и размер убытков Вам придется доказывать самому,
В-четвертых: срок Вы не сократите никак, но потом Вы можете взыскать убытки с продавца, о чем я говори выше;
В-четвертых,
""отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками" ст. 18 ЗоЗППСпросить
![](https://u.9111s.ru/uploads/202002/12/30x30/3a97d59cd71535cd49e46cce538b5440.jpg)
Здравствуйте, Дмитрий.
В случае замены товара на аналогичный новый - гарантия не продлевается, а начинается по новой (часть 2 ст.21 Закона "О защите прав потребителей")
При замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю.
Таким образом, Ваша гарантия составляет один год со дня получения Вами товара - 03.06.2017.
Срок проверки качества включается в срок удовлетворения требования потребителя. То есть, если Вы требуете возврат денег, то это 10 дней на все - абз.3 части 5 ст.18 Закона
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
1. Порядок действий.
К сожалению, поскольку Ваш товар является технически сложным и прошло более 15 дней со дня покупки, то требовать возврат денег на основании простой неисправности невозможно.
Нужно либо доказать наличие существенного недостатка, либо обращаться с требованием о ремонте.
существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки
Доказать наличие существенного недостатка можно путем проведения экспертизы. Не у продавца, а в самостоятельной экспертной организации.
Здесь есть риск того, что имеющийся недостаток не окажется существенным. В этом случае, все равно придется обращаться за ремонтом.
Обращаться с требованием о ремонте можно непосредственно к продавцу. Тогда нужно подавать письменную претензию, в которой описать недостаток и указать свои требования.
2. В этом Вам как раз поможет письменная претензия. Более того, если у Вас откажутся ее принять, то ее можно отправить почтой. Также, Вы не обязаны лично привозить товар для ремонта, если он весит более 5 кг (данное правило указано в части 7 ст.18 Закона). Доставка в этом случае осуществляется силами и за счет продавца.
Если Ваш товар не весит 5 кг, то при подаче претензии Вы также не обязаны везти его с собой, а можете дождаться письменного ответа на свою претензию.
Срок гарантийного ремонта будет отсчитываться с момента сдачи товара под расписку продавцу или сервисному центру.
3. По поводу компенсации есть положение ст.20 часть 2 Закона.
В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет.
Обратите внимание, что Ваше требование о предоставлении аналогичного товара на период ремонта должно быть письменным. Например, оно может содержаться в Вашей претензии.
В случае неудовлетворения такого письменного требования у Вас появится право требовать выплаты неустойки за весь период гарантийного ремонта (ст.23,часть 1).
4. К сожалению, срок гарантийного ремонта сократить с Вашей стороны никак не получится, поскольку это максимальный срок, установленный частью 1 ст.20. И у Вас он оговаривается письменно. Можно только надеяться, что ремонт будет произведен раньше.
5. Как себя обезопасить.
Во первых, делать все в письменном виде и таким образом, как описано у меня выше.
Во вторых, Вы вправе присутствовать при проведении проверки качества или экспертизы (абз.3 части 5 ст.18 Закона). Только, опять же, заявить об этом нужно письменно (можно также в претензии).
В третьих, при получении товара из ремонта, тщательно проверить его работу до подписания документов и проверить сами документы, требовать выдачи Вам их копий. Также, проследить передачу товара в ремонт, в том числе, указание в документах на внешнее описание.
Тогда, если что то окажется не так, у Вас будет право требовать возврат денег.
6. Как я уже указала, требовать возврат денег можно только при наличии существенного недостатка или в случае невыполнения ремонта уже после сдачи.
Если такой товар не поставляется, то заменить можно, например, на аналогичный товар с доплатой другой марки.
Однако, я бы рекомендовала все же возвращать деньги, а не заменять, поскольку это второй экземпляр, который ломается, что заставляет предположить какой то систематический брак в данной модели или у данного производителя.
Спасибо за Ваше обращение.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/С.png)
I) Персональный компьютер является технически сложным товаром, Перечень которых согласно последнему абзацу п.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей (далее: Закона) утверждается Постановлением Правительства, а именно Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924. В соответствии с той же ст.18 Закона по истечении 15 дней после передачи такой товар можно вернуть или обменять только в трех случаях:
1) обнаружение существенного недостатка товара (существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки);
2) нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара (согласно п.1 ст.20 Закона — максимум 45 дней, если нет соглашения об обратном);
3) невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Т.е. если одно из указанных оснований имеет место, то Вы вправе вернуть деньги либо обменять технически сложный товар ненадлежащего качества. В противном случае придется предъявлять требование устранения недостатка либо соразмерного уменьшения цены. Пока же Вы вправе требовать устранения недостатка, если не доказан факт его существенности. Если же докажете через заключение сервисного центра факт существенности недостатка, сможете предъявить требование возврата денег. Если нет - ремонта. Вы же пишите, что нет желания бегать искать СЦ. Поэтому можете обращаться к продавцу с требованием устранения недостатка.
Предъявите конкретное (одно) требование устранения недостатка в двух экземплярах, на одном из которых (Вашем) добейтесь проставления отметки о принятии с печатью, датой, должностью, фамилией и подписью принявшего лица, а также входящим номером. А в случае отказа оставляйте один экземпляр претензии у исполнителя, на своем добейтесь, чтобы расписались 2 свидетеля с указанием своих данных, которые потом подтвердят факт вручения претензии, после чего для страховки отправляйте 3-ий экземпляр ценным письмом с уведомлением и описью вложения с проставлением почтовым работником отметки на Вашем экземпляре описи вложения.
II) Вообще Вы не обязаны искать СЦ. Все претензии можете предъявлять продавцу. Срок начинает свой отсчет со дня, следующего за днем передачи товара продавцу на устранение недостатка.
III) На время ремонта можете подать заявление о предоставлении моноблока из подменного фонда. В течение 3 дней после подачи заявления должны удовлетворить. Не удовлетворят - взыскивайте неустойку 1% цены товара (ст.23 Закона). Ну а пока права не нарушены, требовать чего-то пока нельзя. Согласно п.3 ст. 20 Закона "в случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта".
IV) Не подписываться под максимальный срок в сервисном листе или акте приема-передачи. В силу пункта 1 статьи 20 Закона "срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней". Т.е. определяется он прежде всего соглашением сторон. Это ключевой момент. Укажите другой разумный срок. Если откажутся подписывать, укажите в одностороннем порядке: "На максимальный срок не согласен, считаю разумным сроком устранения недостатка срок в 20 календарных дней, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа".
V) См. выше п.I: преждевременно, если нет существенного недостатка, а в СЦ Вы идти не хотите, чтобы его диагностировать. Поэтому лучше поход в СЦ, получение там заключения дня за 3, а потом уже предъявление требования к продавцу. Либо ремонт в том же авторизованном производителем, по результатам которого за нарушение сроков сможете предъявить требование о замене на аналогичный товар или возврате денег продавцу. Если товар не поставляется, вернут деньги либо предложат товар другой марки с перерасчетом цены (ст.24 Закона). Уфф... Вроде на все ответил.
СпроситьДобрый день.
Для чего это необходимо обращение в суд?
Далее, как я понял, следует выдержка из Закона о защите прав потребителей. Ответы на свои вопросы я должен сам там найти?
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202103/15/30x30/c7d18ff3ffa6da6121a9001d128363d5.jpg)
Для защиты Ваших прав через применение ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей". Вы ничего не должны искать в этом законе сами. Я Вам указал нормы, на которые следует опираться. Читайте внимательно мой ответ выше. Отвечать должен продавец а не авторизованный сервисный центр.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202403/03/30x30/309c73e1766e7a80cba912a1bf0b7da5.jpg)
Ваш вопрос регламентируется тс. 18 ЗоЗПП и ст. 20 ЗоЗПП. Поскольку товар технически сложный, то здесь действуют несколько иные правила чем на любой другой товар. Требования расторжения договора купли-продажи и возврате оплаты либо замены товара на другой возможно, но в строго ограниченных случаях. Если недостаток товара окажется существенным, если ремонт длится более 45 дней, невозможности использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. В вашем случае обменять сможете, если будут иметь перечисленные обстоятельства или один из них.
Но у вас есть еще одно обстоятельство - недостаток обнаружен в течение гарантийного срока. Оно влияет только на то, кто будет доказывать, по какой причине произошла поломка товара - по вашей или продавца. Это должна установить экспертиза, которую проведет продавец (обязан провести) Но его выводы будут не в вашу пользу. Поэтому в суд. скорее всего, придется обратиться.. Увы.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202002/12/30x30/3a97d59cd71535cd49e46cce538b5440.jpg)
Дмитрий, в суд Вам пока рано обращаться, поскольку еще нет для этого основания. Они возникнут, если Ваши требования не будут удовлетворены. Нужно соблюсти досудебный порядок (претензионный). А в претензии нужно ссылаться на положения Закона "О защите прав потребителей" - их все я Вам указала выше.
В дальнейшем, если Вам будет отказано - Вы получите отрицательный ответ на претензии или не получите его вообще, Вы сможете обратиться с иском в суд, а также с жалобой в Роспотребндзор.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/С.png)
В суд пока преждевременно обращаться. Ваше право не нарушено. А подробные ответы на все Ваши вопросы только что дал со ссылками на статьи 18, 20, 23, 24 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей".
СпроситьДень добрый. Ситуация: покупатель приобрёл товар надлежащего качества, а на следующий день вернул как бракованный (на товаре действительно появились дефекты), написал претензию о замене товара на аналогичный. С нашей стороны в удовлетворении претензии было отказано в письменном виде. Насколько правомочны наши действия?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201401/16/30x30/76612.jpg)
Потребитель вправе при обнаружении недостатков в товаре вернуть ее продавцу и выставить одно из требований, предусмотренных ст.18 ЗоЗПП. Вы имеете право согласится с его требованиями сразу либо провести поверку качества товара в течении 20 дней. Ответ на претензию должен быть дан в течении 10 дней. Если отказ правомерен и основан на нормах закона, то ваши действия правомерны. Но потребитель вправе подать на вас в суд если он не согласен с причинами отказа.
СпроситьВероника, Вы должны были либо согласиться с требованиями потребителя либо провести экспертизу.
Законом установлено, что продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара.
СпроситьВ интернет магазине купил посудомоечную машину. При доставке не расписывался в том, что не имею претензий по качеству товара. При распаковки обнаружил дефекты на декоративной панели (потертости и т.п.). Как было предложено магазином, написал претензию и отправил в электронном виде продавцу, (по датам товар куплен 6.12, претензия отправлена и получена 9 декабря), требование в претензии - замена товара ненадлежащего качества на товар надлежащего качества. До сих пор ни ответа ни привета. Со слов оператора интернет магазина - рассмотрение претензии 21 день. Правомерно ли это и как действовать мне дальше. Спасибо.
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Б.png)
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Б.png)
Не может претензия рассматриваться 21 день, сроки не установлены - должны быть разумными.
СпроситьЗдравствуйте!
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Согласно ст.22 Закона О защите прав потребителей, требования потребителя подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Обращайтесь в суд с заявлением о защите прав потребителей.
Решение об удовлетворении претензии должно быть принято не позднее 10 дней с момента обращения
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201802/21/30x30/391551.jpg)
Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/200904/24/30x30/41462.jpg)
Уважаемый СЕргей.
В данном случае магазин не прав. Почему?
В соответствии со ст. 21 Закона о защите прав потребителей в случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец обязан заменить такой товар в течение СЕМИ дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение ДВАДЦАТИ дней со дня предъявления указанного требования.
Т.е. если вещь сложная, то 20 дней. Если же речь идет о потертостях, т.е. явный дефект, то 7 дней.
Если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец в течение ТРЕХ дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет.
Таким образом, если магазину требуется провести проверку, то на срок проверки в течение 3 дней вам должны доставить аналогичный товар для использования.
СпроситьДобрый день Сергей. Так как вы обнаружили дефекты на декоративной панели - данный товар уже ненадлежащего качества. Согласно ст.21 "О защите прав потребителей" в случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования. Таким образом если они должны провести проверку срок рассмотрения 20 дней если проверку не проводят то 7 дней.
Кроме того если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец (изготовитель либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет.
Удачи Вам.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202005/19/30x30/bccd9bbd56df943ce6b04a91de08c837.jpg)
Сергей, здравствуйте!
Это неправомерно. Магазин таким образом просто "динамит" Вас.
Дальнейшие действия на мой взгляд должны быть следующими. Поскольку претензия была отправлена в электронном виде, то Вам надо подстраховаться на случай, если потом продавец будет говорить о том, что ничего не получал - отправить тоже самое почтой с уведомлением о вручении и описью вложения.
Обратитесь в экспертную организацию, которая зафиксирует повреждения. Составьте акт с участием третьих лиц о том, что были повреждения.
Вам сейчас эти документы необходимы, поскольку в дальнейшем без них Вы просто не докажете, что повреждения были.
При наличии дополнительных вопросов - обращайтесь.
Спросить1 ноября был приобретен мр 3 плеер.3 ноября он перестал включаться. В магазине, где был куплен плеер, мной было написано заявление о возврате денежных средств, заявление приняли, а плеер передали в АСЦ (03.11.14). Я забрал плеер 19.11.14 с актом выполненных работ, где было написано, что заявленный дефект НЕ обнаружен (т.е. они заявляют что товар надлежащего качества). 21.11.14 после обращения в магазин, мое заявление потеряли, в возврате денег, конечно отказали, предложив заменить на аналогичный товар. Как поступить в данной ситуации, и поможет ли претензия на возврат товара НАДЛЕЖАЩЕГО (ведь товар находился 16 дней в АСЦ а не эксплуатировался) или Ненадлежащего качества?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201804/14/30x30/446970.jpg)
Здравствуйте. На выбор или поменять или идти у суд. Как надлежащего качества не поменяете. Это тех.сложный товар
СпроситьПрошу Вашего совета по такой ситуации. Девушка приобрела в магазине туфли со скидкой по распродаже. Еще раз померив их дома, поняла, что размер не походит. В установленный законом срок для обмена/возврата товара надлежащего качества девушка обратилась в магазин с просьбой сдать туфли и вернуть деньги (на размер больше в магазине туфель не было). Но в магазине сказали, что товар был куплен по уценки (туфли не имеют дефектов!) и такие товары не подлежат возврату. Вернуть деньги отказали. Для того чтобы иметь письменный отказ на руках, сказали нужно писать претензию и ждать ответ в течении 10 дней. Туфли в магазине взяли себе на время рассмотрения претензии. Как отстоять свое право на возврат товара в данной ситуации? Правомерно ли магазин забрал туфли на время рассмотрения претензии? 10 дней прошло, ответа от магазина нет. Ждем Ваших советов! Спасибо!
![](https://u.9111s.ru/uploads/201607/27/30x30/237951.jpg)
Добрый день! Если 10 дней прошло, вы смело можете обращаться в мировой суд по месту жительства с исковым заявлением о защите прав потребителей, и требовать в нем расторжение договора купли-продажи, возврата денежных средств, в том числе компенсацию морального вреда и пени.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201701/10/30x30/273405.jpg)
Здравствуйте! Из вашего вопроса не ясно, обратились ли вы письменно. Если у вас забрали туфли все же по претензии и они сохранили товарный вид, то должны вернуть деньги. По истечению 10 дней вы вправе обратиться в суд.
СпроситьТакая ситуация. Написала претензию в магазин по поводу замены товара (холодильник) т.к не устраивает его работа (гарантийный срок производителя закончился, действует доп. сервисное обслуживание магазина). На претензию получила ответ, предложили сделать проверку качества. Я согласилась, что подтверждено заявлением, потребовала что бы сообщили о месте проведения проверки. Товар забрали. Через 2 дня я позвонила узнать, когда и где будет проходить проверка. На что получила ответ, что товар на проверку не отправлен, т. к нужно оформить заявку на проверку. Но в претензии написано уже и причина, и данные паспорта, есть характеристика товара, и моё согласие. Прошло 5 дней с момента взятия товара в магазин, а проверка качества 7 дней. Надо ли снова ехать в магазин и подписывать заявку?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201703/26/30x30/299794.jpg)
Нет, так вы "перезапустите" им срок. Ждите 10 дней с момента подачи претензии и обращайтесь в суд.
Спросить