И что делать с директором если она не готова рассматривать жалобу коллектива и выступает только за одного родителя?
398₽ VIP

• г. Санкт-Петербург

Я мама первоклашки. В нашем классе присутствует ребенок с ОВЗ (ребенок конечно же мешает процессу обучения, пристает к детям, агрессивен, делает поклёп на учителя) Наш учитель прекрасный человек и все 23 родителя поддерживают ее. Не так давно случилась неприятная ситуация, ребенок придя домой пожаловался матери, что учитель заставляла ребенка употреблять содержимое носовой полости и заклеила рот скотчем - мать написала жалобу в РАНО, на что учителя оштрафовали. Из детей никто не подтвердил происходящее, мать не извинилась, хотя в ходе беседы с соц. педагогом и директором ребенок признался в обмане. Мальчик остался на второй год, учится в нашем классе на пролонгации. Из за конфликта между детьми, в силу ОВЗ, периодически родители страдают из за его мамы (что вполне тоже неадекватна, ребенком она не занимается, не следит за чистотой ребенка, не ухаживает, не делает с ним уроки и т д) .

Родителям это надоело терпеть и мы написали заявление всем коллективом на имя директора, после явки к ней в составе род. коммитета, выяснилось, что агрессия ребенка не является причиной в отказе от обучения в школе, что дети в ОВЗ имеют такие же права на обучение, что наша коллективная жалоба по устранению из класса мальчика и тем более его асоциальной мамы - ничего не значит.

Так же семья характеризуется положительной в глазах директора (не смотря на внешний вид ребенка, которому не оказывают надлежащий гигиенический уход дома) .

На следующую неделю у нас назначена комиссия: директор, завуч, соц.педагог, учитель, родительский комитет и мама ребенка с ОВЗ.

Помогите пожалуйста, можем ли мы рассчитывать на какой нибудь закон с целью устранения ребенка из класса?

Может ли директор перевести его на домашнее обучение или в коррекционную школу?

Имеет ли право мать мальчика передавать (скриншоты) переписок из родительского чата директору?

Должна ли проводиться психиатрическая экспертиза ребенка с ОВЗ и должен ли быть в школе социально-психологический портрет этого ученика?

И что делать с директором если она не готова рассматривать жалобу коллектива и выступает только за одного родителя? Спасибо

Читать ответы (8)
Ответы на вопрос (8):

Анастасия Владимировна, я вас не порадую, у ребёнка есть право на обучение в обычной школе. Жалоба коллектива не поможет. Даже при проведении любой экспертизы, если мать не согласна с переводом ребёнка в спецшколу интернат, ВЫ НИЧЕГО НЕ СДЕЛАЕТЕ! см. Федеральный закон РФ "Об образовании в Российской Федерации", N 273-ФЗ | ст. 79

Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.

Но всё зависит от родителей. Статья 63 СК РФ. Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей (действующая редакция)

1. Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей. Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей.

Родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание своих детей перед всеми другими лицами.

УДАЧИ ВАМ.

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Понять, что и как делать дальше в такой ситуации поможет письмо Министерства просвещения РФ от от 13 июня 2019 года N ТС-1391/07 "Об организации образования учащихся на дому".

Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273 "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Закон об образовании) образование обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы, в том числе адаптированные основные общеобразовательные программы, и нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, может быть организовано образовательными организациями на дому.

Основанием для организации обучения на дому являются заключение медицинской организации в соответствии с перечнем заболеваний, наличие которых дает право детям на обучение на дому по основным общеобразовательным программам, утвержденным приказом Минздрава России от 30 июня 2016 г. N 436 н, и в письменной форме обращение родителей (законных представителей).

Заключение медицинской организации оформляется в произвольной форме с проставлением штампа медицинской организации или на бланке медицинской организации (при наличии), подписываются врачами-специалистами, участвующими в вынесении медицинского заключения, руководителем медицинской организации, заверяются личными печатями врачей-специалистов и печатью медицинской организации, в оттиске которой должно быть идентифицировано полное наименование медицинской организации, соответствующее наименованию, указанному в уставе медицинской организации. В случае вынесения медицинского заключения врачебной комиссией медицинской организации медицинское заключение также подписывается членами и руководителем врачебной комиссии (пункт 14 Порядка выдачи медицинскими организациями справок и медицинских заключений, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 2 мая 2012 г. N 441 н).

Удачи.

.

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Здравствуйте, для начала скажу, что в случае, если директор школы не будет реагировать на вашу коллективную жалобу и предпринимать каких-либо мер, по устранению и решению данной ситуации, вы можете обратиться с коллективной жалобой, как на родителей ученика, так и на бездействие директора, - в Департамент образования по вашей области (региону) и в прокуратуру.

Ну а теперь касательно вашей ситуации, смотрите, ситуация не нова и зачастую подобного рода конфликты, ситуации встречаются в других школах, отсюда следует следующее:

Есть ли решение?:

Все это происходит по нескольким причинам, которые регулярно создают для школ и родителей патовые ситуации.

1. Школа не имеет права выгнать ребенка или куда-то его перевести, более того – учитель даже не может выставить ученика за дверь во время урока. То есть, по большому счету, у нее нет вообще никаких рычагов воздействия или устрашения, и решение о переходе в другое учебное заведение принимают родители ребенка (или суд, если за ребенком числятся преступления), то же самое и в отношении перехода на домашнее обучение.

2. Школьный психолог может работать с ребенком только по заявке его родителей. Если родители «проблемного» ребенка молчат, психолог просто не имеет права вызывать его в кабинет и проводить диагностику и терапию. Школьного психолога в школе может не быть вовсе.

3. У нас взят курс на инклюзию, то есть все дети должны учиться вместе. Поэтому теперь днем с огнем не сыщешь коррекционных классов, и детей, которые нуждаются в предварительной адаптации, отправляют в обычные классы, потому что у нас обязательное среднее образование, не считаясь с тем, что им, возможно, нужны особые условия (другая продолжительность занятий, меньшее количество детей в группе) или учителя, которые профессионально подготовлены для эффективной работы с такими детьми в обычном классе.

4. Учителя, как правило, не готовы работать с детьми, у которых есть различные особенности, не имеют соответствующей квалификации и навыков работы с такими детьми, не знают, что делать с девиантными детьми, но, как правило, именно они становятся крайними в конфликте всех со всеми. Кстати, если один из детей совершит в отношении другого серьезное преступление, отвечать по закону будет именно учитель.

5. У школы нет средств на тьюторов – специальных педагогов, сопровождающих детей с особенностями развития все время их пребывания в школе и прилагающих максимум усилий для их адаптации в школе. Школа обычно не имеет возможности создать необходимые таким детям условия – в частности, так называемую ресурсную среду, где ребенок может отдохнуть, если он не может больше находиться на уроке. Школа не инициирует проведение специальных тренингов и обучающих занятий для учителей, которые могли бы им помочь в работе с этими детьми.

6. Школе крайне невыгодно, чтобы ребенок оказался на учете комиссии по делам несовершеннолетних: она тогда теряет баллы и опускается в рейтинге, поэтому она старается этого всеми силами избежать.

7. Родители других детей, как правило, не понимают, что можно в этой ситуации сделать, школа не предоставляет им никакой информации, поэтому они видят только один выход – выгнать этого ребенка куда подальше, в лучшем случае спихнуть его в параллельный класс. Но для остающихся детей, как это ни удивительно, такой выход может оказаться наихудшим, потому что коллектив, убедившись в том, что он способен выталкивать инородное тело, после этого ищет новую жертву. Кроме того, только профессионалы могут определить, может ли ребенок обучаться в классе с другими детьми или его состояние требует особых условий.

8. Родители проблемного ребенка, как правило, быстро понимают, что у школы «нет методов против Кости Сапрыкина», и занимают позицию «а нас все устраивает» или «сами виноваты». Они не являются на комиссии, не реагируют на звонки администрации и других родителей, не ходят к психологу и не дают свое добро на работу психолога с ребенком.

9. На самом деле, такая ситуация требует тщательной и заинтересованной совместной работы всех участников конфликта – и родителей пострадавших детей, и родителей проблемного ребенка, и психолога, и администрации, и социального педагога, и, возможно, представителей комиссии по делам несовершеннолетних, — но, как правило, одна или несколько сторон саботируют эту работу.

Все это, а также тот факт, что ситуация повторяется из школы в школу, говорит о том, что в системе есть серьезная системная ошибка, требующая четких алгоритмов решения. Но что можно сделать, пока их нет?

Родителям пострадавших детей – требовать от школы соблюдения закона «Об образовании» в той его части, которая возлагает ответственность за безопасность детей в образовательном учреждении на администрацию школы. Обычно школа вспоминает об этом, когда кто-то из детей попадает в травмпункт, откуда автоматически сигнал о травме в учебное время поступает в полицию, и в школу приходит полиция.

Если ситуация тяжелая, если ребенок представляет реальную угрозу для здоровья и жизни детей и систематически мешает учебному процессу, если родители проблемного ребенка демонстративно игнорируют просьбы родителей и администрации принять участие в решение этой проблемы, родители других детей могут требовать от администрации школы обратиться в органы опеки с информацией о том, что родители ребенка не выполняют свои прямые родительские обязанности – естественно, обосновывая все это описанием эпизодов.

Школа также может настаивать на проведении психолого-педагогической комиссии, освидетельствующей ребенка на предмет его способности к обучению в обычных школьных условиях. Родители могут требовать от школы предоставления этому ребенку тьютора, осуществляющего контроль именно за этим ребенком и прилагающего усилия к его адаптации в классе.

Статья 63 СК РФ. Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей (действующая редакция)

Спросить

Добрый вечер, Анастасия.

1) На правовых основаниях не могут. Если в заключении ПМПК прописано, что одним из условий обучения ребенка является, например, наличие специалиста, знающего шрифт Брайля, то школа должна это условие создать.

2)Пункт 2 части 2 статьи 61 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ содержит закрытый перечень оснований досрочного прекращения образовательных отношений (отчисления) по инициативе образовательной организации.

Школа должна самостоятельно построить педагогическую работу с ребенком, если у него есть проблемы с поведением. От родителей они могут попросить только содействия в работе.

Перевод на обучение в семейной форме возможен только по заявлению родителей, когда они сами не желают обучать ребенка в школе.

3)Касаемо скринов, то тут не закрытая информация, если только не содержит персональную информацию, что на скрине.

4)Статус ОВЗ даёт психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК), а инвалидность устанавливают врачи на медико-социальной экспертизе.

То есть он так и так ее проходил!

5)Если вы считаете, что директор на стороне одного родителя, то в таком случае подаете письменно жалобу, он обязан принять и дать вам ответ, а если реакции нет или ответ отрицательный нужно подать жалобу в мин образование, комитет и департамент образования.

Федеральный закон РФ "Об образовании в Российской Федерации" N 273-ФЗ

Спросить

Здравствуйте!

Каждый ребенок в России, независимо от наличия у него инвалидности и особенностей развития, имеет право на образование. Это право – гарантия общедоступности и бесплатности образования – заключено в 43 статье Конституции, в федеральных законах и международных договорах. Дискриминация по признаку инвалидности не допускается.

Дети с ОВЗ могут обучаться в любой школе, в которую родители пожелают их отправить.

Спросить

Закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ Об образовании в Российской Федерации" N 273-ФЗ не позволяет родителям требовать отчисления или перевода других детей, кроме своих.

Поэтому "устранить из класса" неугодного обучающегося нельзя.

Основания для досрочного прекращения образовательных отношений по инициативе образовательной организации предусмотрены ч.2 ст.61 закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

В ней указано, что это возможно в случае применения к обучающемуся, достигшему возраста пятнадцати лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания, в случае невыполнения обучающимся по профессиональной образовательной программе обязанностей по добросовестному освоению такой образовательной программы и выполнению учебного плана, а также в случае установления нарушения порядка приема в образовательную организацию, повлекшего по вине обучающегося его незаконное зачисление в образовательную организацию. Ничего другого нет.

Порядок и основания перевода обучающихся отнесены к компетенции образовательной организации, их утверждает директор своим приказом (ч.2 ст.30 того же закона). При этом ч.4 той же статьи устанавливает, что нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение обучающихся по сравнению с установленным законодательством об образовании, не применяются и подлежат отмене образовательной организацией.

Поэтому никакие собрания не вправе принимать решений о переводе или отчислений, о прекращении инклюзивного обучения ребенка с ОВЗ в общем классе.

Согласно ч.3 ст.55 закона дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.

Другим возможным решением является перевод на семейное обучение.

В п.1 ст.17 закона указано, что семейное образование получается вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность. Логическим следствием этого является отчисление ребенка из школы и отсутствие у школы обязанности организовывать процесс обучения. Однако, о невозможности отчисления по инициативе школы я написал выше.

Поэтому единственно возможным благоприятным результатом собрания может быть решение о направлении ребенка на ПМПК или на домашнее обучение. Но выдача заключения этой комиссией о необходимости обучения в спецшколе по адаптированной программе или дома не гарантирует согласия родителей этого ребенка на такую форму обучения.

С директором вы ничего сделать не сможете, так как у неё нет полномочий на исключение или перевод ребенка без согласия родителей.

Разглашение переписок родителем ребенка возможно, нарушением это не является.

Так как родитель является законным представителем ребенка, а ребенок-получатель сообщений. Он и его законный представитель праве их оглашать.

Психиатрическая экспертиза в школе не проводится, только в учреждениях здравоохранения по инициативе или с согласия пациента или его законного представителя.

Спросить

Здравствуйте, Анастасия Владимировна!

1. УВЫ, но директор в рассматриваемой ситуации бессилен.

ОН НЕ ИМЕЕТ ПРАВО переводить ребенка в другой класс, отчислять, требовать комиссии ПМПК и т.д. без согласия родителей этого мальчика.

Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся

2. К сожалению, такие дети имеются в каждой школе и многие родители и дети от этого страдают.

Дело в том, что раньше можно было таких детей принудительно переводить, НО СЕЙЧАС НЕЛЬЗЯ.

ЛЮБОЙ РЕБЕНОК, даже грубо говоря "Неадекватный", и даже с диагнозом - умственная отсталость ВПРАВЕ учиться с обычными детьми.

3. Ребенка не имеют право перевести на домашнее или индивидуальное обучение БЕЗ СОГЛАСИЯ РОДИТЕЛЕЙ.

Статья 34. Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования

4. Помогите пожалуйста, можем ли мы рассчитывать на какой нибудь закон с целью устранения ребенка из класса?

НЕ МОЖЕТЕ, УВЫ.

5. Единственный вариант - это настоять, чтобы родители приняли решение о переводе ребенка в другую школу, согласно рекомендациям ПМПК. Получится ли у вас, это конечно вопрос. Как правило, такие родители никуда не переводят детей и считают, что их детей оклеветали, их дети самые идеальные, пока их "Идеальный ребенок" не совершит преступление в школе.

6. Должна ли проводиться психиатрическая экспертиза ребенка с ОВЗ и должен ли быть в школе социально-психологический портрет этого ученика?

ТОЛЬКО С СОГЛАСИЯ ЕГО РОДИТЕЛЕЙ.

7. И что делать с директором если она не готова рассматривать жалобу коллектива и выступает только за одного родителя?

Полагаю, что вы не совсем верно понимаете директора. Директор не может ничего сделать, в противном случае, директора "уберут" с должности, если он нарушит права этого мальчика. НО, ответить на ваше обращение он письменно обязан был на основании Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 02.05.2006 N 59-ФЗ.

8. Таким образом, пытайтесь, пишите во все инстанции, добивайтесь исключения, но только крайне аккуратно, иначе закон равен для всех детей, в том числе как я указала выше - агрессивных, неуправляемых и с ОВЗ.

Всех благ Вам и огромного терпения!

Спросить

Анастасия Владимировна, здравствуйте 🤝

Основания для досрочного прекращения образовательных отношений по инициативе образовательной организации предусмотрены или указаны в ч.2 ст.61 закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

В данной ситуации необходимо учитывать, что ребенок с ОВЗ также имеет право на образование и не может быть исключен из школы без соответствующих законных оснований. Директор школы не имеет права перевести ребенка на домашнее обучение или в коррекционную школу без согласия родителей и наличия медицинских или психологических показаний.

Мать мальчика с ОВЗ имеет право передавать переписки из родительского чата директору, но необходимо учитывать, что это может нарушить конфиденциальность других родителей.

Проведение психиатрической экспертизы ребенка с ОВЗ и составление социально-психологического портрета ученика - это решения, которые могут быть приняты только с согласия родителей и при наличии соответствующих законных оснований.

Если директор не готова рассматривать жалобу коллектива и выступает только за одного родителя, то необходимо обратиться с жалобой в Департамент образования города для защиты своих прав и интересов.

————

С уважением, Дарья Алексеевна!

Спросить
Алекс Лайнэл
06.01.2009, 15:14

Вопрос юридической силы договора аренды между ООО и ИП, где единственным учредителем и директором выступает одно лицо

Я являюсь единственным учредителем ООО и там же я являюсь директором. Кроме того зарегистрирован как ИП. Решил с этого года вести деятельность как ИП. Будет ли иметь юридическую силу договор аренды оборудования между ООО и ИП если с обоих сторон будет моя подпись? Если нет, то подскажите, что предпринять для законности такого договора.
Читать ответы (2)
Ольга Николаевна
07.07.2015, 12:27

Жалоба коллектива МКУ социального центра - необоснованное снижение заработной платы и отмена проездных билетов

Я хотела написать от имени коллектива жалобу в прокуратуру нам не обосновано уменьшили заработную плату и убрали проездные билеты, мы работаем в МКУ социальный центр?
Читать ответы (1)
Олеся
13.05.2011, 15:10

Трудовой договор и должностная инструкция для учредителя-директора в ООО - особенности и кадровые вопросы

В ООО один учредитель, он же высупает директором. Заключается ли с ним трудовой договор, прописывается ди ему должностная инструкция? Как решается кадровый вопрос по поводу его, например по увеличению з/п?
Читать ответы (1)
Елена
02.01.2020, 20:43

Педагог-руководитель театрального коллектива готов присоединиться к программе Земский учитель

Я по профессии педагог-руководитель детского театрального коллектива. Работаю педагогом дополнительного образования уже много лет. Могу я участвовать в программе земский учитель.
Читать ответы (1)
Мадинат
20.09.2022, 23:29

Может ли директор коллектива забирать у учителей часы на физкультуру и рисование без их согласия?

Имеет ли право директор забрать часы по рисованию труду и физической культуре у учителей начальных классов без согласия самих учителей.
Читать ответы (1)
Наталья
29.08.2016, 16:09

Как уволить работника, не выполняющего требования начальства и проявляющего грубость и нецензурную речь?

В коллективе директором которого являюсь есть работник который не постоянно не выполняет требования начальства, грубин, выражается нецензурно. Как уволить?
Читать ответы (8)
Неведомская Каринэ Араратовна
03.11.2017, 03:26

Обращение коллектива родителей о возвращении учителя со стажем более 30 лет

Как правильно составить обращение коллектива родителей, для начала директору школы и выше? Нашего учителя вынудили уволиться, давление коллектива ощущалось в течении нескольких лет. Стаж более 30 лет. Мы родители и сам учитель желаем вернуть её на работу.
Читать ответы (1)
Anna
06.10.2017, 06:00

Директор коллектива исключает представителя трудового коллектива из комиссий без предупреждения - есть ли у него подобное право?

Я представитель трудового коллектива, директор единолично исключает меня из всех комиссий, при этом не предупредив, правомочно ли это?
Читать ответы (1)
Екатерина
31.08.2015, 09:01

Апелляционную жалобу рассматривают и выносят по ней решение в одно слушание? Или жалобу рассматривают несколько заседаний?

Аппеляционную жалобу рассматривают и выносят по ней решение в одно слушание? Или жалобу рассматривают несколько заседаний?
Читать ответы (1)
Татьяна
02.05.2017, 14:55

Апелляционная комиссия рассматривает жалобу родителей на результаты вступительных испытаний

Родители подали на апелляцию по результатам вступительных творческих испытаний по дополнительному образованию. Апелляционная комиссия назначила день и время, родители не могут придти в это время. Может ли заседание апелляционной комиссия пройти без них?
Читать ответы (3)
Ольга
22.12.2017, 22:33

Мой вопрос о задавании Учителем ИЗО вопросов, изложенных в обращениях коллектива родителей, и правомерность его действий

Прошу донести до Учителя Изо мой вопрос. На каком основании моему ребёнку Учитель ИЗО задаёт вопросы, изложенные в обращениях коллектива родителей? 1)Я законный представитель его интересов до 18 лет, и мы в коллективном обращении своё отношение более чем аргументированно изложили. 2) я исполнитель, а не интциатор этих обращений, обратите внимание на переписку прошлой недели. Если подобный неправомерный дифференцированный подход сохраниться, буду вынуждена действовать иначе. Это оказание давления на несовершеннолетнего ребёнка используя должностные полномочия. Этому есть свидетели. Моя интерпретация действий Учителя правомерна?
Читать ответы (1)
Сергей
05.01.2014, 11:57

Компетентность судьи при рассмотрении жалобы на решение по административному правонарушению по статье 12.14, часть 2

Какой судья - общей юрисдикции или мировой должен рассматривать жалобу на решение по жалобе на постановление об административном правонарушении (статья 12.14 часть 2)
Читать ответы (2)
Екатерина
13.10.2016, 13:04

Мы написали жалобу в прокуратуру на бездействие следователя, сколько дней по закону будут рассматривать жалобу?

Мы написали жалобу в прокуратуру на бездействие следователя, сколько дней по закону будут рассматривать жалобу?
Читать ответы (1)
Александр
10.09.2016, 11:54

Может ли заместитель окружного суда рассматривать жалобу адресованную непосредственно председателю окружного суда?

Может ли заместитель окружного суда рассматривать жалобу адресованную непосредственно председателю окружного суда?
Читать ответы (1)
Света
11.09.2016, 20:36

Извините, то есть получается что в отсутствие истца и ответчика судья не имеет право рассматривать жалобу, если они извещены..

Извините, то есть получается что в отсутствие истца и ответчика судья не имеет право рассматривать жалобу, если они извещены..
Читать ответы (1)
Света
09.09.2016, 02:15

Но, что делать если апелляционную жалобу рассматривать не будут. У истца все председатели судов друзья и областного тоже?

Но, что делать если апеляционную жалобу рассматривать не будут. У истца все председатели судов друзья и областного тоже?
Читать ответы (1)