Как вернуть деньги за тур, если туроператор не выполняет свои обязательства?
Может нам с женой сильно не везет, но! Обращались к юристам по поводу возврата денег от туроператора. Договор еще с февраля 2020 года--либо мошенники, либо абсолютно некомпетенция..
Не посоветуете к кому обратиться?
Здравствуйте! Да вам по дпанному пустяку не нужен юрист претензия и иск в суд и все сами нарисали сами подали два раза на заседание сходили
СпроситьЗдравствуйте уважаемый Александр!
Видимо Вам попался некомпетентный специалист.
В соответствии со ст. 10.1 Федерального закона от 24.11.1996 № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» в обязанности турагента входит передача денежных средств, полученных от туриста и (или) иного заказчика, туроператору. В случае если турагент предоставил Заказчику (туристу) документы, подтверждающие факт перечисления денежных средств туроператору, а также документ, в котором туроператор уведомил турагента об отказе вернуть денежные средства, полученные от турагента в счёт оплаты туристского договора, забронированного турагентом в интересах Заказчика (туриста),
Заказчик (турист) имеет право обратиться с требованием о возврате денежных средств непосредственно к туроператору.
При этом ответственность за возврат денежных средств несёт туроператор.
В случае, если требование о возврате денежных средств связано с реализацией права Заказчика (туриста) на односторонний отказ от договора о реализации туристского продукта в соответствии со ст. 32 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (и п. 1 ст. 782 ГК РФ, то необходимо учитывать, что туроператор имеет право удержать из сумм, полученных за забронированный туристский продукт, фактически понесённые расходы.
Нужно было предъявить досудебную претензию о добровольном возврате денежных средств. И если проигнорировали только взыскивать в судебном порядке. Других вариантов нет.
Всего доброго Вам! Рад был помочь!
СпроситьЭто я и так знаю. Просто тур переносился несколько раз, и теперь не ясно--можно ли вернуть деньги
СпроситьТут реклама нам запрещена, вам придётся самому искать юриста. Так что заходите в анкеты, смотрите документы и размещённые документы, и пишите в личку.
На рейтинг обращать внимание не стоит, у некоторых высокорейтинговых юристов такие комментарии, что как будто у Алисы или другого онлайн-помощника запрашивают и вставляют ответы: то напишут что СВО - это социально-значимая организация, то ссылки на несуществующие законы приводят. Также стоит избегать тех, кто дают объёмные развёрнутые ответы
СпроситьСитуация складывается такая: клиент купил в турагентстве тур в Болгарию, семью оставил там, сам вылетел обратно. После этого клиент захотел поехать еще раз в Болгарию, чтобы забрать их и пришел забронировать авиабилет. После прилета в Болгарию его депортировали из страны из-за того, что виза была однократная. Счет болгарская сторона выставила авиакомпании, авиакомпания туроператору, туроператор турагентству, что же делать турагентству? Выставлять счет клиенту? Или в данной ситуации виноват турист? Или агентство? Оно должно было проверить визу?
Если компетентные государственные органы обязывают Перевозчика возвратить в аэропорт отправления или в другой аэропорт пассажира, которому было отказано во въезде в страну назначения, трансфера или транзита, то пассажир или организация, оформившая его приглашение, обязаны возместить Перевозчику все расходы, понесенные в связи с этой перевозкой. В случае отсутствия таких средств или если установление приглашающей стороны невозможно, мероприятия по депортации являются расходными обязательствами Российской Федерации с последующим взысканием с депортированного. (п.6 ст.31,п.2 ст.34 ФЗ от 25.07.02 г. №115-ФЗ).
Что касается конкретно вашего случая, то турагенство должно было проверить документы на въезд.
СпроситьВ турагенстве, при оформлении тура в Испанию на 2 недели, перепутали время вылета, в результате чего мы опоздали на самолет (путевки и билеты на самолет нам должны были дать в аэропорту перед вылетом).
Деньги за тур туроператоры вернуть отказались, но предложили улететь на 3 дня позже без компенсации, что мы и сделали. Сейчас мы вернулись и хотели бы подать в суд на возмещение материального и морального ущерба. У нас на руках имеется договор с турагенством на тур с 4.10.03 по 18.10.03, ваучеры на эти же числа, билеты на самолет на 4.10.03 (рейс, на который мы опоздали) и билеты на 7.10.03 с посадочными талонами, которое нам предоставило агенство.
1.Какие документы нам нужно предоставить в суд?
2.Нормальна ли, по Вашему мнению, сумма возмещения в 200 Евро, которую мы хотим запросить.
3.Как доказать, что билеты на самолет на 7.10.03 были предоставлены агенством, а не куплены нами у агенства (иными словами, чтобы представители агенства в суде не могли утверждать, что мы опоздали на самолет по своей вине).
Спасибо.
1.Вам необходимо подготовить исковое заявление, к нему приложить копии (подлинники могут затеряться) указанных документов, ксерокопии паспортов с отметкой о дате пересечения границ 07.10.2003 г.
2.Ну, если Вас устраивает эта сумма... Ходить в суд Вам придется от полугода и до... считаю, что компенсации подлежит сумма, пропорциональная "оплаченному непроживанию" в гостиннице, иные убытки (например, такси, услуги юриста при составлении грамотного иска, какие-либо расходы, понесенные в эти 3 дня и т.п.), моральный вред.
3. Вам надо доказать, что вам сообщили именно то время вылета, которое оказалось ошибочным. Например, если передавали по факсу - факс (что мало вероятно), оформить телефонограмму по месту работы одного из Вас, подготовить к даче объяснений свидетелей. Просмотрите возможную переписку и в последующие 3 дня, может там что-либо интересное в этом смысле найдется?
СпроситьДобрый день, Татьяна Викторовна!
Деньги должен выплатить тот, с кем у Вас заключен договор. У других лиц нет перед Вами никаких обязанностей, поскольку нет договора. А как будут разбираться друг с другом тур-туроператор и турагент, это уже их взаимоотношения.
СпроситьПри несостояшемся туре, кто должен вернуть деньги туристу - туроператор или турагентство?
Если договор о предоставлении туристического продукта был заключён агентством от своего имени, то агент, если от имени принципала - то принципал. Кроме этого, имеет значение причина, по которой тур не состоялся, кто виновен в этом.
СпроситьТурагент не возвращает деньги за оплаченный тур (туроператор не подтвердил бронь отеля и договор был расторгнут). К кому обращаться?
Здравствуйте. Обращаться с письменной претензией к турагенту. Если будет Вас игнорировать, смело идите в суд. Какие у Вас документы есть а руках?
Затем в Роспотребнадзор с жалобой на турагента.
И для профилактики можете и в прокуратуру заявление написать, чтобы провели проверки по пожарным условиям деятельности организации.
СпроситьДоговор, квитанция об оплате, заявление о возврате денежных средств. Турагент говорит, что заявление не получал (а туроператор - что вообще такой заявки не было)
СпроситьВаше заявление следует расценивать как претензию. Соответственно отрицательные ответы - это отказ от ее удовлетворения. В этой ситуации вы имеете право обратиться в суд с требованием о возврате денежных средств. В иске я рекомендую указать турагента ответчиком, а туроператора третьим лицом. Если же есть доказательства тому, что турагент отправил ваши деньги туроператору (передача вам ваучеров и т.п.), то ответчиками указывать обоих.
СпроситьПисать претензию, потом в суд. Можете воспользоваться нашими услугами. Как всегда пегас туристик? 89278511128
СпроситьВ июле приобретен тур в турагентстве.
Заявки подтверждены были (туроператор TUI проверка на сайте по номеру брони).
Тур оператор не оплатил бронь и за 2 дня до вылета аннулирована заявка.
К кому подавать претензию? К тур оператору или к турагенту?
Одну заявку на два тура/договора или один достаточно?
*Турагент на письма не отвечает, на звонки тоже, в офисах не реально найти их.
Добрый день!
Вам нужно отправить мотивированную досудебную претензию туроператору и турагенты сразу.
СпроситьМеня интересует в течении какого времени турагенство (туроператор) должны вернуть деньги за тур в Египет (с 17 11 2015) аннулированный из-за запрета Росавиации и указа президента.
Такие сроки в нашей стране не установлены. Туроператоры ориентируются на информацию Ростуризма. Как только данное министерство получает информацию о невозможности реализации туристических сообщений-на своём сайте они публикуют соответствующий нормативно-правовой акт. И в кратчайшие сроки Вам сообщают информацию (обычно сроки уведомления граждан как раз указываются в нормативно-правовом акте министерства и составляют от 3 рабочих до 14 дней). Законодательно вопрос по возврату денежных средств, по отмене туров, переносе сроков поездок урегулирован
Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2020 г. N 1073 г. «Об утверждении Положения об особенностях на 2020 и 2021 годы исполнения и расторжения договора о реализации туристского продукта, заключенного по 31 марта 2020 года включительно, туроператором, осуществляющим деятельность в сфере внутреннего туризма, и (или) въездного туризма, и (или) выездного туризма, либо турагентом, реализующим туристский продукт, сформированный таким туроператором, включая основания, порядок, сроки и условия возврата туристам и (или) иным заказчикам туристского продукта уплаченных ими за туристский продукт денежных сумм или предоставления в иные сроки равнозначного туристского продукта, в том числе при наличии обстоятельств, указанных в части третьей статьи 14 Федерального закона "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"
СпроситьДеньги за аннулированные туры в Турцию вернут, но, скорее всего, удержат из них фактически понесенные расходы туроператоров. Если турист не согласится с размером вычета, он вправе оспорить его в суде. Вам нужно направить претензию на основании
Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»Статья 14. Обеспечение безопасности туризма
В случае возникновения обстоятельств, свидетельствующих о возникновении в стране (месте) временного пребывания туристов (экскурсантов) угрозы безопасности их жизни и здоровья, а равно опасности причинения вреда их имуществу, турист (экскурсант) и (или) туроператор (турагент) вправе потребовать в судебном порядке расторжения договора о реализации туристского продукта или его изменения.
При расторжении до начала путешествия договора о реализации туристского продукта в связи с наступлением обстоятельств, указанных в настоящей статье, туристу и (или) иному заказчику возвращается денежная сумма, равная общей цене туристского продукта, а после начала путешествия — ее часть в размере, пропорциональном стоимости не оказанных туристу услуг.
СпроситьДавно пора подавать иск в суд. Если пропустите срок исковой давности, то ничего не вернёте.
СпроситьК нам обратился турист за покупкой тура, в договоре прописаны фактические понесенные расходы туроператора (мы турагенты) все свои обязательства мы выполнели, турист хочет вернуть все деньги за тур. но в договоре прописана за сколько дней обратился турист до тура-туроператор может удержать неймтойкуЮ вот у них туроператор удерживает 50% от тура турист не согласен как написать правельно ответ на их претензию, спасибо зап ответ.
Ссылаясь на все нормативные акты , на каком основании вы удерживаете неустойку, объясняете!
СпроситьЕсли турист просто хочет отказаться от договора (не по существенным обстоятельствам), то в ответе указывайте пункт договора, по которому с него удерживается денежная сумма при отказе от тура.
Спросить- описываете что произошло;
- делаете ссылку на договор;
- указываете статьи закона "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" ...
СпроситьКупила путевку у турагента в Сочи в договоре бархатный сезон отель русский дом, ваучер дала на отель Александровский сад который от моря далеко. Косяк конечно турагента. Я отказалась конечно в договоре то стоит русский дом. Проблему она режима вроде так что 4 дня я буду жить в русском доме а 3 дня в отеле екатерининский квартал но пришлось доплатить так как там дороже сумму 3600 но в итоге я осталась все дни жить в русском доме меня не переселили оставили там в русском доме. Как мне вернуть деньги которые я доплачивала. Кому должна претензию писать турагента или туроператора турагента газ флайтур туроператора библио глобус.
Я забронировала и оплатила тур во вьетнам. Вылет 14.02. Скажите могу ли я полностью вернуть деньги? Туроператор анекс тур.
Альфия, да, можете. Не вы первые, кто сталкивается с такой ситуацией.
Необходимо грамотно составить претензию, в которой отразить требования ссылаться нужно закон о защите прав потребителей, ГК РФ и письмо Роспотребнадзора.
Но чтобы вам помочь, необходимо смотреть договор, который вы заключили и факт оплаты, документы на руках?
СпроситьА каковы причины расторжения договора? Варианты возврата есть, но для полной консультации необходимо ознакомиться с договором.
СпроситьМы купили тур в турцию на 11.05.2021 оплата стопроцентная. Туроператор ТUI. Нам обещали перенести тур на октябрь без доплат. Сейчас говорят что тур стоит на 10 т дороже. Это законно?
Полностью оплатили тур турфирме Ладья, она в свою очередь перечислила деньги туроператору Ланта-тур.
Покупали туристическую путевку у турфирмы Ладья. Полностью оплатили тур турфирме Ладья, она в свою очередь перечислила деньги туроператору Ланта-тур. Но сам туроператор обанкротился (Ланта-тур). В итоге мы никуда не уехали. Ингосстрах выплатил 0.51% от 114 тыс. руб. Имеем ли мы право через суд взыскать оставшуюся сумму у Турфирмы, потому что туроператор признан банкротом. Какое исковое заявление должно быть подготовлено.
Выписка из договора.
Турфирма, действуя от своего имени, бронирует у Туроператора и передает клиенту права на заказанный им туристский пакет – комплекс туристских услуг.
В случае невыполнения своих обязанностей Туроператором, Турфирма несет ответственность перед клиентом в размере реально понесенных расходов.
Внес предоплату в размере 3 т.р. за тур. По договору я должен был его оплатить до 14.07.2020 в размере 175 т.р. . В связи с эпидемиологической обстановкой тур не оплатил. Согласно договору несвоевременная оплата влечет отказ от договора в одностороннем порядке. После постановления правительства РФ о том, что можно выехать заграницу тур оператор связался и потребовал оплатить тур в полном объеме (а именно 25.07.2020). Или же для аннулирования я должен заплатить штраф в размере 10% от стоимости тура, что составляет 17500 р., для возмещения фактически понесенных расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору. Подскажите правомерно ли это.
Нет, не правомерно. Обычный развод.
По требованию одной из сторон договор может быть расторгнут:
при существенном нарушении договора другой стороной (п. 2 ст. 450 ГК РФ);
при существенном изменении обстоятельств (ст. 451 ГК РФ);
в случае возникновения угрозы безопасности жизни и здоровью туристов в стране временного пребывания (ст. 14 Закона о туристской деятельности), но
Вы как Заказчик (турист) имеете право отказаться от договора на реализацию туристского продукта.
Можете просто отказаться и все.
СпроситьГрозит судом,если турист обратится конечно в суд.Туроператор может оставить фактические издержки себе.
СпроситьБыл приобретён тур у турагента Травелата. Тур был отменён в апреле по причине антиковидных мер. Было написано заявление на возврат денежных средств еще 6 мая 2021 г. До настоящего времени средства не возвращены. 10 августа от турагента Травелата пришло письмо, что деньги они возвращать не обязаны, это обязанность на туроператоре. Хотя у меня договорные отношения с турагентом, к туроператору я не имею ни какого отношения. Как можно надавить на туроператора, на какую статью и какого документа можно сослаться, и вообще какие предпринять действия что вернули честно уплаченные деньги!
Вам надо не давить, а писать письменные претензии как турагентству, так и туроператору. А потом иск к обоим ответчикам.
СпроситьЗдравствуйте. Турагент прав. Вам необходимо обращаться к туроператору с требованием о возврате денежных средств. Как показывает практика, для возврата денежных средств Вам необходимо обращаться в суд.
СпроситьВы исполнили требования законодательства о досудебном урегулировании (претензионный порядок). Теперь с иском в суд. Больше никаких рычагов воздействия нет.
-
С Уважением, адвокат в г. Москва – Степанов Вадим Игоревич.
СпроситьЧерез турагенство оформил тур в Турцию вылетом 29,09 авиаперевозчиком Вим Авиа. Авиа компания банкрот. Могу я рассчитывать на возврат всей суммы и кому писать заявление на отмену тура (туроператору или турагенству). Спасибо.
Добрый вам вечере
Уважаемый Валерий, в данном случае, не мешало бы посмотреть ваш договор с турагенством. После чего можно будет ответить, что-то более конкретное.
Спросить