Как вернуть деньги за отмененный тур, если турагент отказывается отвечать за обязательства туроператора?

• г. Москва

Был приобретён тур у турагента Травелата. Тур был отменён в апреле по причине антиковидных мер. Было написано заявление на возврат денежных средств еще 6 мая 2021 г. До настоящего времени средства не возвращены. 10 августа от турагента Травелата пришло письмо, что деньги они возвращать не обязаны, это обязанность на туроператоре. Хотя у меня договорные отношения с турагентом, к туроператору я не имею ни какого отношения. Как можно надавить на туроператора, на какую статью и какого документа можно сослаться, и вообще какие предпринять действия что вернули честно уплаченные деньги!

Ответы на вопрос (3):

Вам надо не давить, а писать письменные претензии как турагентству, так и туроператору. А потом иск к обоим ответчикам.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте. Турагент прав. Вам необходимо обращаться к туроператору с требованием о возврате денежных средств. Как показывает практика, для возврата денежных средств Вам необходимо обращаться в суд.

Спросить
Пожаловаться

Вы исполнили требования законодательства о досудебном урегулировании (претензионный порядок). Теперь с иском в суд. Больше никаких рычагов воздействия нет.

-

С Уважением, адвокат в г. Москва – Степанов Вадим Игоревич.

Спросить
Пожаловаться

Купил тур 8 марта онлайн через слетать. Ру, туропертор TUI.

13 марта президент Кипра закрыл въезд на Кипр с 15 по 30 марта, а 15 марта официально отменили мой рейс (мой тур с 17 по 21 марта).

Все запросы я отсылаю в слетать. Ру, TUI со мной не общается.

На запрос о возврате денег слетать. Ру говорит, что TUI говорит ФПР 100%.

Предлагают только один вариант - оставить деньги замороженными на счету и воспользоваться потом. Как правильно поступить? Хочу вернуть деньги.

ВВОДНАЯ: Я, через турагента в январе купил тур (Гонконг) на начало апреля с перелетом регулярным рейсом Аэрофлота и 100% оплатил данный тур. На текущий момент у меня на руках договор и квитанция приходного кассового ордера на всю оплаченную сумму (билеты на самолет, страховку и ваучер на гостиницу мне еще не выдавали на руки, при оформлении сказали, что за 3-5 дней выдают). На текущую дату я вынужден подумать об отказе от тура по личным обстоятельствам (не болезнь, а страх второго человека, включенного в тур лететь в Китай в связи с вирусом). Планирую ближайшие дни писать заявление на аннуляцию тура.

ТУРАГЕНТ и ТУРОПЕРАТОР в один голос трубят, не смотря на то, что я хочу отказаться от тура более чем за 1,5 мес, что за мною зарезервированы невозвратные билеты Аэрофлота и невозвратная бронь Отеля (на все 7 дней пребывания), в связи с чем предупреждают, что в случае аннуляции тура я однозначно теряю деньги за билеты на перелеты, а также за отель, что составляет примерно 2/3 от всей уплаченной суммы (если не больше). Говорят, что на дату вылета нет форс-мажора и нет официальных запретов только рекомендация, что на текущий момент на 100% возврат могут рассчитывать только те, у кого тур до 29.02.2020.

ВОПРОСЫ: 1) действительно расходы на невозвратные билеты Аэрофлота ложатся на меня (в принципе готов с этим смириться), но так ли это в действительности;

2) правомерно ли вычесть из уплаченной суммы за тур стоимость гостиницы за весь планируемый период пребывания или это уловка ТУРфирм удержать клиента под страхом потери денег?

3) если ТУРфирмы действительно удержат с меня указанные выше расходы на перелет и отель, а вернут 1/3 от всей суммы или меньше, каковы судебные перспективы вернуть еще какую то часть денег.

П.С. При всем выше сказанном, в договоре есть пункт, в котором пусть и размыто, но говорится что при отказе более чем за 30 дней удерживается всего 5% от стоимости тура, в качестве оплаты фактически понесенных ТУРфирмой затрат. Я попытался сослаться на данное обстоятельство, но ТУРОПЕРАТОР стал повторно ссылаться на невозвратные тарифы перелета и проживания.

Мною в начале января была забронировала в турагентстве (не напрямую у туроператора) и оплачена путевка в конце мая в Турцию на сумму 76000 рублей. В связи с неспокойной ситуаций с короновирусом, сегодня попыталась отменить поездку и предварительно уточнить сумму, подлежащей удержанию. Как мне сказали в агентстве это сумма составляет на сегодня 15000 рублей, и это более чем за два месяца до вылета. В открытых источниках имеется информация, что сумма понесенных расходов как правило не больше 50 дол сша с человека. На мою просьбу о предварительной детализации суммы понесенных расходов, я получила отказ: мне было предложено сначала отказаться от путевки, затем запросить детализацию, так как это делает туроператор. В Вопрос: какие мои дальнейшие действия и что первично, отказ а потом детализация расходов и нельзя ли наоборот)) Дело принципа, реально обнаглели, хотят удержать, не объясняя причин и расходы.

Как подать претензию туроператору за тур, в Турцию, который был перенесён с июня прошлого года на июнь 21 года?

Полётов нет.

Везде ковид, везде отмены рейсов?

Написала претензию в турагентство на возврат денег за аннулированный тур. Турагентство перенаправило ее туроператору. В случае отказа в возврате денежных средств и обращения в суд ответчиком будет туроператор. Не сочтёт ли суд, что мной не соблюдён досудебный порядок в отношении туроператора?

Ситуация такая, купили тур в турагентстве ТеслаТравел г.Владивосток в Турцию с прямым вылетом из Владивостока, туроператор Санмар, вылет должен был быть 15.07.21, сегодня турагентство написало что санмар по неким причинам отменяет все рейсы на июль месяц, турагентство сказала что нужно написать на возврат денежных средств заявление в санмар, я написал, но сомневаюсь что они вернут деньги через положенные 10 дней, подскажите на кого и как подавать в суд иск, на турагентство или туроператора.

В феврале 2020 был приобретен тур в Турцию на май 2020, но из-за пандемии тур не состоялся. Был перенесен на сентябрь 2020. В сентябре 2020 отель не открылся, и из-за этого перенесен на 2021 на май с теми же параметрами что и в 2020 (оформлен к договору доп соглашением). Сейчас хочу все таки аннулировать тур из-за ковид-19. Имею ли право получить полную сумму за тур без штрафов и комиссий (фпр) и в какие сроки должны вернуть деньги? Распространяется ли в моем случае п. 5 Постановления 1073 от 20.07.2020? Или распрастронялось только в сентябре (до переноса мной тура на 2021 г), а сейчас на обычных условиях? Спасибо!

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

6 апреля купили путевку в Турцию на 10 дней. 12 апреля объявили о приостановки чартеров на курорты Турции на 1,5 месяца. Наш агент обещал, что деньги вернут, но в итоге предложили следующее:

1) Возможность переноса тура на период 01.10.2021-31.05.2022 без изменения стоимости тура при сохранении всех параметров тура (туристы, продолжительность, страна, отель, условия размещения и перелета).

2) Перенос денежных средств с аннулированного тура на новый тур, на любые даты и любые открытые направления (в том числе на Турцию и Танзанию с 01.06.2021) по стоимости в поиске тура. Оплаченная за аннулированный тур сумма фиксируется в рублях. В новой заявке должен быть сохранен как минимум один турист из первоначальной заявки. Возможно ли вернуть деньги налом и как это сделать?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение