Как вернуть деньги за отмененный тур, если турагент отказывается отвечать за обязательства туроператора?
Был приобретён тур у турагента Травелата. Тур был отменён в апреле по причине антиковидных мер. Было написано заявление на возврат денежных средств еще 6 мая 2021 г. До настоящего времени средства не возвращены. 10 августа от турагента Травелата пришло письмо, что деньги они возвращать не обязаны, это обязанность на туроператоре. Хотя у меня договорные отношения с турагентом, к туроператору я не имею ни какого отношения. Как можно надавить на туроператора, на какую статью и какого документа можно сослаться, и вообще какие предпринять действия что вернули честно уплаченные деньги!
Вам надо не давить, а писать письменные претензии как турагентству, так и туроператору. А потом иск к обоим ответчикам.
СпроситьЗдравствуйте. Турагент прав. Вам необходимо обращаться к туроператору с требованием о возврате денежных средств. Как показывает практика, для возврата денежных средств Вам необходимо обращаться в суд.
СпроситьВы исполнили требования законодательства о досудебном урегулировании (претензионный порядок). Теперь с иском в суд. Больше никаких рычагов воздействия нет.
-
С Уважением, адвокат в г. Москва – Степанов Вадим Игоревич.
СпроситьКупил тур 8 марта онлайн через слетать. Ру, туропертор TUI.
13 марта президент Кипра закрыл въезд на Кипр с 15 по 30 марта, а 15 марта официально отменили мой рейс (мой тур с 17 по 21 марта).
Все запросы я отсылаю в слетать. Ру, TUI со мной не общается.
На запрос о возврате денег слетать. Ру говорит, что TUI говорит ФПР 100%.
Предлагают только один вариант - оставить деньги замороженными на счету и воспользоваться потом. Как правильно поступить? Хочу вернуть деньги.
Здравствуйте, уважаемая Виктория! Можно направить письменную претензию с требованием отказа от исполнения договора и возврата уплаченной суммы ввиду существенного нарушения условий договора. Ведь не Вы отказались от тура, а со стороны принимающей стороны такая ситуация. Согласно пункту 1 статьи 29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" (далее: Закона)
Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:- безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
- соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
- безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Если деньги не вернут в течение 10 дней, то Вы вправе подать исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ. Удачи Вам в разрешении Вашего вопроса!
СпроситьНе стот этого делать - оставлять деньги замороженными на счету. После написания претензии подавайте иск в суд и требуйте вернуть деньги в полном объеме. Ст.32 Закона О защите прав потребителей. Также можете требовать компенсацию морального вреда, неустойку за каждый день просрочки, штраф. Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ (ред. от 02.12.2019) "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"
Статья 14. Обеспечение безопасности туризма.
СпроситьНаправляйте туроператору письменную претензию об отказе от тура и возврате денег на основании ст. 14 Федерального закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ (ред. от 02.12.2019) "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации":
При расторжении до начала путешествия договора о реализации туристского продукта в связи с наступлением обстоятельств, указанных в настоящей статье, туристу и (или) иному заказчику возвращается денежная сумма, равная общей цене туристского продукта, а после начала путешествия - ее часть в размере, пропорциональном стоимости не оказанных туристу услуг.Спросить
Вы не отказывались от тура. Объективные обстоятельства, не зависящие от Вашей воли, послужили причиной невозможности тура.
Вы вправе потребовать возвратить уплаченную сумму тура.
В соответствии со ст. 14 Федерального закона № 132-ФЗ
"Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" "...При расторжении до начала путешествия договора о реализации туристского продукта... туристу... возвращается денежная сумма, равная общей цене туристского продукта...".
Вам необходимо направить претензию с требованием о возврате оплаченной суммы и при отказе у удовлетворении требований обратиться в суд с возложением на ответчика всех убытков.
СпроситьЗдравствуйте!
Они обязаны вернуть Вам деньги в связи с форс-мажором, что должно быть прописано и в Вашем с туроператором договором. Пишите претензию с требованием вернуть деньги и ссылайтесь на пункты договора, а также указанные ниже нормы. Требуйте расторжения договора по соглашению сторон в связи с существенным изменением обстоятельств, в противном случае Вы вправе подать иск в суд о расторжении договора в связи с существенным изменением обстоятельств. Претензию оформляйте в 2 экземплярах, либо себе делайте копию. На Вашем экземпляре должны поставить отметку о получении. Также Вы можете отправить претензию по электронной почте, либо письмом с опись вложения.
Согласно ст. 10 Федерального закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"СпроситьКаждая из сторон вправе потребовать изменения или расторжения договора о реализации туристского продукта в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых исходили стороны при заключении договора.
К существенным изменениям обстоятельств относятся:
ухудшение условий путешествия, указанных в договоре;
изменение сроков совершения путешествия;
непредвиденный рост транспортных тарифов;
невозможность совершения туристом поездки по независящим от него обстоятельствам (болезнь туриста, отказ в выдаче визы и другие обстоятельства).
ГК РФ Статья 451. Изменение и расторжение договора в связи с существенным изменением обстоятельств
1. Существенное изменение обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора, является основанием для его изменения или расторжения, если иное не предусмотрено договором или не вытекает из его существа.
Изменение обстоятельств признается существенным, когда они изменились настолько, что, если бы стороны могли это разумно предвидеть, договор вообще не был бы ими заключен или был бы заключен на значительно отличающихся условиях.
2. Если стороны не достигли соглашения о приведении договора в соответствие с существенно изменившимися обстоятельствами или о его расторжении, договор может быть расторгнут, а по основаниям, предусмотренным пунктом 4 настоящей статьи, изменен судом по требованию заинтересованной стороны при наличии одновременно следующих условий:
1) в момент заключения договора стороны исходили из того, что такого изменения обстоятельств не произойдет;
2) изменение обстоятельств вызвано причинами, которые заинтересованная сторона не могла преодолеть после их возникновения при той степени заботливости и осмотрительности, какая от нее требовалась по характеру договора и условиям оборота;
3) исполнение договора без изменения его условий настолько нарушило бы соответствующее договору соотношение имущественных интересов сторон и повлекло бы для заинтересованной стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишилась бы того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора;
4) из обычаев или существа договора не вытекает, что риск изменения обстоятельств несет заинтересованная сторона.
(в ред. Федерального закона от 08.03.2015 N 42-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. При расторжении договора вследствие существенно изменившихся обстоятельств суд по требованию любой из сторон определяет последствия расторжения договора, исходя из необходимости справедливого распределения между сторонами расходов, понесенных ими в связи с исполнением этого договора.
4. Изменение договора в связи с существенным изменением обстоятельств допускается по решению суда в исключительных случаях, когда расторжение договора противоречит общественным интересам либо повлечет для сторон ущерб, значительно превышающий затраты, необходимые для исполнения договора на измененных судом условиях.
Направить претензию, а затем иск в суд.
В случае отказа от исполнения договора туристу возвращается денежная сумма цены туристского продукта за вычетом фактически понесенных туроператором (турагентом) расходов (если иное не предусмотрено договором).
Фактически понесенные расходы должны быть подтверждены исполнителем документально. При этом в соответствии с нормой статьи 782 ГК РФ не подлежат удержанию заранее установленные суммы штрафов при отсутствии доказательств их фактической уплаты.
К существенным изменениям обстоятельств в соответствии с ч. 6 ст. 10 указанного Закона, в числе прочего, относится невозможность совершения туристом поездки по независящим от него обстоятельствам, (болезнь туриста, отказ в выдаче визы и другие обстоятельства).
В случае несогласия с размером вычета турист вправе оспорить его в судебном порядке, при этом законом обязанность доказывания в судебном разбирательстве размера фактически понесенных расходов возлагается на ответчика.
Например, отчет-детализация о переводе денежных средств по счету, подготовленный турагентом, не может являться бесспорным и объективным доказательством понесенных фактических расходов, не подлежащих возврату истцу.
Или, например: информационное письмо иностранного туроператора от, по поручению и за счет которого турагет осуществляет действия по бронированию и реализации туристского продукта, платежные поручения N от, N от, N от и отчеты агента к названным платежным поручениям не могут являться доказательствами расходов, понесенных туроператором в связи с бронированием авиаперелета и проживания туриста в отеле, его медицинским страхованием, поскольку никаких относимых, допустимых и надлежащих доказательств перечисления денежных средств непосредственным поставщикам услуг (отелю, авиаперевозчику, страховой организации) в материалы дела не представлено.
Включение в договор о реализации туристского продукта положений об удержании с потребителя в пользу туроператора при расторжении договора части денежной суммы, внесенной в счет договора в виде фиксированных сумм, в том числе в процентном отношении к цене услуги (турпродукта), не основано на нормах права и определяет объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
СпроситьЗдравствуйте!
Закон полностью на Вашей стороне.
Смотрим Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" от 24.11.1996 N 132-ФЗ (последняя редакция) статья 14
В случае возникновения обстоятельств, свидетельствующих о возникновении в стране (месте) временного пребывания туристов (экскурсантов) угрозы безопасности их жизни и здоровья, а равно опасности причинения вреда их имуществу, турист (экскурсант) и (или) туроператор (турагент) вправе потребовать в судебном порядке расторжения договора о реализации туристского продукта или его изменения.
Наличие указанных обстоятельств подтверждается соответствующими решениями (рекомендациями) федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, принимаемыми в соответствии с федеральными законами.
(в ред. Федерального закона от 04.06.2018 N 149-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
При расторжении до начала путешествия договора о реализации туристского продукта в связи с наступлением обстоятельств, указанных в настоящей статье, туристу и (или) иному заказчику возвращается денежная сумма, равная общей цене туристского продукта, а после начала путешествия - ее часть в размере, пропорциональном стоимости не оказанных туристу услуг.
Ваши действия:
Подача претензии о возврате денежных средств
В случае отказа обращение в суд с иском о защите прав потребителей
Будет взыскана не только стоимость тура, но и неустойка, и компенсация морального вреда, и штраф в размере 50% от взысканной суммы.
СпроситьВ пункте 6 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 4 (2019), утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 25.12.2019 указано, что сообщение Ростуризма о возникновении в стране (месте) временного пребывания туриста угрозы безопасности его жизни и здоровью, опубликованное до начала его путешествия, является основанием для расторжения договора о реализации туристического продукта и возврате туристу уплаченной им по договору суммы. Такое сообщение в настоящее время имеется, поэтому вы имеете полное право на расторжение договора и возврат уплаченной по договору суммы в полном объеме.
Следовательно вам необходимо направить письменное требование туроператору об этом, а в случае отказа, - обращаться в суд.
СпроситьЗдравствуйте, Виктория!
Претензию надо им написать.
У Вас для этого есть все основания.
При чем тут заморозка?
Это вообще не им решать что вы хотите сделать с деньгами.
Если хотите их получить - они обязаны вернуть в полном объеме.
Услуга не оказана.
Действуйте на основании пункта 1 статьи 29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей"
СпроситьПишите письменную претензию, желательно с переводом на чешский язык, о том, что бы вернули деньги, так как это форс-мажор. ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО САНИТАРНОГО ВРАЧА РФ ОТ 2 МАРТА 2020 Г. N 5 "О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ ПО СНИЖЕНИЮ РИСКОВ ЗАВОЗА И РАСПРОСТРАНЕНИЯ НОВОЙ КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ (2019-NCOV)" Зарегистрировано в Минюсте РФ 2 марта 2020 г. Регистрационный N 57643 В связи с продолжающейся угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) в соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 51 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 14, ст. 1650) постановляю: 1. Высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власт ОБЗОР ДОКУМЕНТА В России будут приниматься дополнительные меры для нераспространения коронавируса. В связи с угрозой завоза и распространения в России коронавируса Главный государственный санитарный врач определил ряд дополнительных мер. Медорганизации должны быть готовы к оказанию оперативной медпомощи гражданам с респираторной симптоматикой, а также к отбору биоматериала для исследований на коронавирус. Целесообразно скорректировать схемы перепрофилирования стационаров для госпитализации лиц с внебольничными пневмониями, предусмотрев условия для их изолированного пребывания. Следует поддерживать неснижаемый запас противовирусных препаратов. Бригады скорой помощи, приемные отделения больниц и фельдшерско-акушерские пункты должны быть оснащены пульс-оксиметрами, а отделения по оказанию помощи больным ОРВИ и внебольничными пневмониями - аппаратами для неинвазивной вентиляции легких. Необходимо организовать медицинское наблюдение на 14 календарных дней всех граждан, прибывающих из Ирана и Кореи. Гражданам, вернувшимся с территорий, где зарегистрирован коронавирус, нужно обеспечить возможность оформлять больничные без посещения медорганизаций в пределах 14 календарных дней с момента возвращения. Постановление вступает в силу со дня опубликования. Зарегистрировано в Минюсте РФ 2 марта 2020 г. Регистрацион.
СпроситьВы вправе потребовать возврат денег при угрозе жизни и здоровью и безопасности поездки в соответствии со ст. 14 Федерального закона № 132-ФЗ
"Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"
При расторжении до начала путешествия договора о реализации туристского продукта туристу возвращается денежная сумма, равная общей цене туристского продукта.
Зачем Вам что то замораживать если неизвестно как дело повернется.
СпроситьВВОДНАЯ: Я, через турагента в январе купил тур (Гонконг) на начало апреля с перелетом регулярным рейсом Аэрофлота и 100% оплатил данный тур. На текущий момент у меня на руках договор и квитанция приходного кассового ордера на всю оплаченную сумму (билеты на самолет, страховку и ваучер на гостиницу мне еще не выдавали на руки, при оформлении сказали, что за 3-5 дней выдают). На текущую дату я вынужден подумать об отказе от тура по личным обстоятельствам (не болезнь, а страх второго человека, включенного в тур лететь в Китай в связи с вирусом). Планирую ближайшие дни писать заявление на аннуляцию тура.
ТУРАГЕНТ и ТУРОПЕРАТОР в один голос трубят, не смотря на то, что я хочу отказаться от тура более чем за 1,5 мес, что за мною зарезервированы невозвратные билеты Аэрофлота и невозвратная бронь Отеля (на все 7 дней пребывания), в связи с чем предупреждают, что в случае аннуляции тура я однозначно теряю деньги за билеты на перелеты, а также за отель, что составляет примерно 2/3 от всей уплаченной суммы (если не больше). Говорят, что на дату вылета нет форс-мажора и нет официальных запретов только рекомендация, что на текущий момент на 100% возврат могут рассчитывать только те, у кого тур до 29.02.2020.
ВОПРОСЫ: 1) действительно расходы на невозвратные билеты Аэрофлота ложатся на меня (в принципе готов с этим смириться), но так ли это в действительности;
2) правомерно ли вычесть из уплаченной суммы за тур стоимость гостиницы за весь планируемый период пребывания или это уловка ТУРфирм удержать клиента под страхом потери денег?
3) если ТУРфирмы действительно удержат с меня указанные выше расходы на перелет и отель, а вернут 1/3 от всей суммы или меньше, каковы судебные перспективы вернуть еще какую то часть денег.
П.С. При всем выше сказанном, в договоре есть пункт, в котором пусть и размыто, но говорится что при отказе более чем за 30 дней удерживается всего 5% от стоимости тура, в качестве оплаты фактически понесенных ТУРфирмой затрат. Я попытался сослаться на данное обстоятельство, но ТУРОПЕРАТОР стал повторно ссылаться на невозвратные тарифы перелета и проживания.
1. Да, это действительно так. Но они должны подтвердить что билеты невозвратные.
2. Это уловка, неправомерно.
3. Судебные перспективые по возврату есть. Можно вернуть все, на что расходы они не подтвердят (ст. 782 ГК РФ)
Пункт про 5 % является незаконным.
Спросить1. Нужно смотреть ВАши авиабилеты, что в них написано! В них должно быть написано возвратные они или нет! Если не написано там должен быть код английскими буквами! Все это есть в любом билете аэрофлота! Если не нашли, напишите напрямую в аэрофлот - они ВАм тут же ответят, что у ВАс за билеты! Если не возвратные увы и ах.
2. Нужно смотреть договор оказания туристических услуг, что там написано.
По требованию одной из сторон договор может быть расторгнут:при существенном нарушении договора другой стороной (п. 2 ст. 450 ГК РФ);
при существенном изменении обстоятельств (ст. 451 ГК РФ);
в случае возникновения угрозы безопасности жизни и здоровью туристов в стране временного пребывания (ст. 14 Закона о туристской деятельности).
Соглашение об изменении или о расторжении договора совершается в той же форме, что и договор, если из закона, иных правовых актов, договора или обычаев не вытекает иное, т.е. в письменной форме (п. 1 ст. 452 ГК РФ).
Заказчик (турист) имеет право отказаться от договора на реализацию туристского продукта, так же как и от любого другого договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных расходов (п. 1 ст. 782 ГК РФ, ст. 32 Закона о защите прав потребителей). При этом, он вправе потребовать документального подтверждения фактических затрат туристической фирмы на день отказа от договора и должен оплачивать лишь фактически понесенные туроператором (турагентом) затраты.
Таким образом если Вы все верно описали, то действия туроператора незаконны! Можете пожаловаться на их действия в Роспотребнадзор на официальном сайте, у них таких обращения в специальном разделе, есть разъяснения!
Закон на Вашей стороне!
С уважением,
СпроситьУважаемый Дмитрий!
Во-первых, согласно статьи 10 Федерального закона № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», каждая из сторон вправе потребовать изменения или расторжения договора о реализации туристского продукта в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых исходили стороны при заключении договора.
К существенным изменениям обстоятельств относятся:
…
невозможность совершения туристом поездки по независящим от него обстоятельствам (болезнь туриста, отказ в выдаче визы и другие обстоятельства).
Во-вторых, согласно статье 32 Закона РФ № 2300-1 «О защите прав потребителей», потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
В-третьих, в данном случае Вам, как Потребителю этих услуг, следует написать Заявление в адрес Турагента и обязательно в адрес Туроператора об аннулировании турпродукта по своему договору и о возврате уплаченной суммы по этому договору с указанием причины, из-за которой вы не сможете воспользоваться услугами Тураператора.
В адрес Турагента такое Заявление нужно передать обязательно под роспись на 2-м экз. Заявления, а в адрес Туроператора такое Заявление следует выслать по почте ЦЕННЫМ письмом с Описью вложения и с почтовым уведомлением. Все это может пригодиться в суде.
Вот тогда Турагент и (или) Туроператор ответили бы Вам более объективно на такое Заявление и представили бы письменные доказательства о фактических расходах именно Туроператора по этому договору.
Какие это были бы расходы, реальные они или надуманные, на какую сумму, с этим нужно было бы еще разбираться.
В этой "туристической игре" Туаргентства именно "пешки", они сами ничего не решают без согласования Тураператора.
В-четвертых, после письменного ответа на свое Заявление Вы уже будете решать вопрос по поводу обращения с иском в суд с учетом положений вышеуказанного Федерального закона № 132-ФЗ, Закона РФ "О защите прав потребителей" и статей 131, 132, 56, 55 Гражданского процессуального кодекса РФ.
Что касается ваших вопросов, то это все будет в иске обоснованно с учетом условий вашего договора с этим Тураператором.
Удачи Вам.
СпроситьДмитрий, вас вводят в заблуждение.
Можете требовать расторжения договора на основании ст. 32 Закона о защите прав потребителей и ст. 782 ГК РФ.
Кроме того, Ростуризм издал официальное объявление об угрозе безопасности для туристов, посещающих Китай. Данное обстоятельство является основанием для расторжения договора о реализации турпродукта и для возврата уплаченных денежных средств.
Но чтобы вам помочь с претензией, необходимо смотреть договор и квит. Об оплате, документы на руках?
Спросить--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, вполне возможно что всё уже по вашему договору забронировано. Что касается удержания из стоимости за весь тур, то здесь нужно читать договор и НПА туроператора. Перспектив мы не можем видеть никак, потому что не знаем условий договора. Если там всё размывчато указано, то можно пробовать в судебном порядке решать вопрос. Вам нужно подать Претензию на имя Турагента и Туроператора (два ответчика), и предлагаете ему исправить положение в течении 10 дней. (вернуть деньги за услугу). По истечении срока Претензии, обращаетесь в суд с исковым заявлением. Рассматривает райсуд. – Госпошлина не оплачивается, (если сумма менее 1 миллиона рублей), подаёте исковое заявление на основании Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей", и на основании Федерального закона от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями), обращаться нужно в суд по месту вашего жительства. Можете взыскать как материальный, так и моральный ущерб. А решать будет суд.
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьЗдравствуйте Дмитрий
1. По вопросу не возвратности билетов если только предоставят подтверждение.
2. По вопросу брони в гостинице так же должно быть подтверждение
3. По закону ст.32 " О праве потребителя" вы имеете право отказаться от услуги с требованием возврата денег
4. О 5% в законе не сказано
Также у вас право требовать возврата денег всей суммы на основании
Федерального закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ (ред. от 02.12.2019) "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"
При отсутствие расходов турфирмы суд будет на вашей стороне
Статья 14. Обеспечение безопасности туризма
Под безопасностью туризма понимаются безопасность туристов (экскурсантов), сохранность их имущества, а также ненанесение ущерба при совершении путешествий окружающей среде, материальным и духовным ценностям общества, безопасности государства.
Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти:
информирует туроператоров, турагентов и туристов (экскурсантов) об угрозе безопасности туристов (экскурсантов) в стране (месте) временного пребывания, в том числе путем опубликования соответствующих сообщений в государственных средствах массовой информации. Указанное опубликование осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации для опубликования обязательных сообщений;
устанавливает совместно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей, общие требования к организации и проведению в природной среде следующих мероприятий с участием детей, являющихся членами организованной группы несовершеннолетних туристов: прохождения туристских маршрутов, других маршрутов передвижения, походов, экспедиций, слетов и иных аналогичных мероприятий, а также указанных мероприятий с участием организованных групп детей, проводимых организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и организациями отдыха детей и их оздоровления, и к порядку уведомления уполномоченных органов государственной власти о месте, сроках и длительности проведения таких мероприятий.
В случае возникновения обстоятельств, свидетельствующих о возникновении в стране (месте) временного пребывания туристов (экскурсантов) угрозы безопасности их жизни и здоровья, а равно опасности причинения вреда их имуществу, турист (экскурсант) и (или) туроператор (турагент) вправе потребовать в судебном порядке расторжения договора о реализации туристского продукта или его изменения.
Наличие указанных обстоятельств подтверждается соответствующими решениями (рекомендациями) федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, принимаемыми в соответствии с федеральными законами.
При расторжении до начала путешествия договора о реализации туристского продукта в связи с наступлением обстоятельств, указанных в настоящей статье, туристу и (или) иному заказчику возвращается денежная сумма, равная общей цене туристского продукта, а после начала путешествия - ее часть в размере, пропорциональном стоимости не оказанных туристу услугСпросить
Дмитрий!
Вы можете расторгнуть договор, ст.450 ГК РФ,
ГК РФ Статья 450. Основания изменения и расторжения договораПодробнее ➤Позиции высших судов по ст. 450 ГК РФ >>>
1. Изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.
Многосторонним договором, исполнение которого связано с осуществлением всеми его сторонами предпринимательской деятельности, может быть предусмотрена возможность изменения или расторжения такого договора по соглашению как всех, так и большинства лиц, участвующих в указанном договоре, если иное не установлено законом. В указанном в настоящем абзаце договоре может быть предусмотрен порядок определения такого большинства.
(абзац введен Федеральным законом от 08.03.2015 N 42-ФЗ)
2. По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:
1) при существенном нарушении договора другой стороной;
2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
3. Утратил силу с 1 июня 2015 года. - Федеральный закон от 08.03.2015 N 42-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Сторона, которой настоящим Кодексом, другими законами или договором предоставлено право на одностороннее изменение договора, должна при осуществлении этого права действовать добросовестно и разумно в пределах, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.
(п. 4 введен Федеральным законом от 08.03.2015 N 42-ФЗ)
Нужно читать правила и договор ваш, что бы точно ответить на ваш подвопрос 1
2.так как вы не воспользовались услугой и заранее предупредили, то не обязаны вы оплачивать услуги, которыми не пользовались, ст.421 ГК РФ,
ГК РФ Статья 421. Свобода договораПозиции высших судов по ст. 421 ГК РФ >>>
1. Граждане и юридические лица свободны в заключении договора.
Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.
2. Стороны могут заключить договор, как предусмотренный, так и не предусмотренный законом или иными правовыми актами. К договору, не предусмотренному законом или иными правовыми актами, при отсутствии признаков, указанных в пункте 3 настоящей статьи, правила об отдельных видах договоров, предусмотренных законом или иными правовыми актами, не применяются, что не исключает возможности применения правил об аналогии закона (пункт 1 статьи 6) к отдельным отношениям сторон по договору.
(в ред. Федерального закона от 08.03.2015 N 42-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Стороны могут заключить договор, в котором содержатся элементы различных договоров, предусмотренных законом или иными правовыми актами (смешанный договор). К отношениям сторон по смешанному договору применяются в соответствующих частях правила о договорах, элементы которых содержатся в смешанном договоре, если иное не вытекает из соглашения сторон или существа смешанного договора.
4. Условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (статья 422).
В случаях, когда условие договора предусмотрено нормой, которая применяется постольку, поскольку соглашением сторон не установлено иное (диспозитивная норма), стороны могут своим соглашением исключить ее применение либо установить условие, отличное от предусмотренного в ней. При отсутствии такого соглашения условие договора определяется диспозитивной нормой.
5. Если условие договора не определено сторонами или диспозитивной нормой, соответствующие условия определяются обычаями, применимыми к отношениям сторон.
(в ред. Федерального закона от 08.03.2015 N 42-ФЗ)
Если говориться в договоре, что удерживается 5 процентов, то это правильно.
СпроситьМною в начале января была забронировала в турагентстве (не напрямую у туроператора) и оплачена путевка в конце мая в Турцию на сумму 76000 рублей. В связи с неспокойной ситуаций с короновирусом, сегодня попыталась отменить поездку и предварительно уточнить сумму, подлежащей удержанию. Как мне сказали в агентстве это сумма составляет на сегодня 15000 рублей, и это более чем за два месяца до вылета. В открытых источниках имеется информация, что сумма понесенных расходов как правило не больше 50 дол сша с человека. На мою просьбу о предварительной детализации суммы понесенных расходов, я получила отказ: мне было предложено сначала отказаться от путевки, затем запросить детализацию, так как это делает туроператор. В Вопрос: какие мои дальнейшие действия и что первично, отказ а потом детализация расходов и нельзя ли наоборот)) Дело принципа, реально обнаглели, хотят удержать, не объясняя причин и расходы.
Надежда, вам необходимо грамотно составить претензию о расторжении Договора. Согласно ст. 32 Закона о защите прав потребитель, потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Расходы должен подтвердить оператор.
По претензии требуйте полную стоимость путевки.
Если последует отказ, то в суд с иском о защите прав потребителей.
Но чтобы вам помочь с претензией, необходимо видеть договор и факт оплаты, документы на руках?
СпроситьНужно изучить ВАш договор! В нем должны содержаться пункты соответствующие об отказе в туре.
НАпишите письменно уведомление об отказе со ссылками на Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" и ст. 782 ГК РФ.
Нужно только письменно обращаться к тому с кем заключен договор для полностью возврата денежных средств. - это форс мажор.
СпроситьРостуризм на своем сайте распространил информацию о том, какие страны закрыты из-за коронавируса и что делать тем, кто приобрел туры и авиабилеты в эти страны.
Как напоминает ведомство, с 24 января не рекомендованы к посещению Китай, с 27 февраля - Италия, Южная Корея и Иран. С 13 марта введены временные ограничения на осуществление пассажирских воздушных перевозок из России в Германию (все пункты, кроме Берлина, Франкфурта и Мюнхена), Испанию (все пункты, кроме Мадрида и Барселоны), Францию (все пункты кроме Парижа).
С 16 марта будет временно ограничено авиасообщение со всеми странами ЕС, Норвегией и Швейцарией за исключением рейсов из Москвы в столицы государств ЕС, а также Норвегии и Швейцарии.
Ограничительные меры на въезд иностранных граждан для борьбы с завозом и распространением коронавирусной инфекции приняты в Израиле (карантин по прибытии на 14 дней с 12 марта), Индии (аннулированы туристические визы с 13 марта), Словакии (запрет на въезд с 13 марта), Непале (приостановка выдачи виз по прибытии с 14 марта), Шри-Ланке (приостановка выдачи виз по прибытии с 14 марта), Кипре (запрет на въезд с 15 марта), Чехии (запрет на въезд с 16 марта), США (запрет на въезд с 13 марта из стран ЕС, Китая и Ирана).
Ростуризм также напоминает об ограничительных мерах, введенных в Москве для россиян и иностранцев, прибывших из Китая, Южной Кореи, Италии, Ирана, Франции, Германии и Испании. Им предписано обеспечить самоизоляцию на дому на срок 14 дней со дня возвращения (не посещать работу, учебу, минимизировать посещение общественных мест).
Отмечается, что Ростуризм совместно с ассоциацией "Турпомощь" запустил горячую линию по вопросам, связанным с ограничениями в связи с распространением коронавируса по телефонам 8-499-678-12-03 (круглосуточно), 8-915-117-04-51 (с понедельника по пятницу, с 10 до 19:00).
Что делать туристам
Как уточняет ведомство, если турист приобрел пакетный тур в страну, где действует режим угрозы безопасности туристов, он вправе потребовать расторжения договора о реализации туристского продукта и возврата суммы в размере стоимости туристского продукта (до начала путешествия); если тур приобретен в страну, в отношении которой не введен режим угрозы безопасности туристов, турист вправе потребовать расторжения договора о реализации туристского продукта, в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых исходили стороны при заключении договора.
К существенным изменениям обстоятельств относятся, в том числе невозможность совершения туристом поездки по независящим от него обстоятельствам. При этом турист возмещает исполнителю (туроператору) фактически понесенные им расходы, если иное не предусмотрено законом или договором (п. 3 ст. 781 Гражданского кодекса Российской Федерации).
За возвратом денежных средств за отдельные туристские услуги (билет, отель) турист вправе обращаться по месту приобретения таких услуг.
Так как для россиян въезд в Турцию на данный момент разрешён,вы вправе вернуть средства согласно п. 3 ст. 781 ГК. Пишите в письменном виде претензию турагенту о возврате денежных средств за путёвку. Далее по результатам ответа уже смотрите. Если они предоставят вам подтверждение фактически понесённых расходов и вернут определённую сумму и вы с этим согласны, то вопрос решён. Если не согласны/не предоставили подтверждение фактически понесённых расходов и вернули/готовы вернуть вам какую-то сумму, обращаетесь для взыскания в суд.
СпроситьЗакон не содержит обязанности предоставления данных сведений до момента расторжения, так как исходя из буквального толкования ст. 32 Закона о защите прав потребителей, речь идет о компенсации фактически понесённых расходов, возникших до момента расторжения. То есть на момент обращения до расторжения сумма может быть неизвестна.
Вместе с тем, после отказа от договора исполнителю необходимо будет достоверно подтвердить, что такие расходы возникли. Например, инвойс и справка иностранного туроператора не признаются надлежащими доказательствами. См. например, Решение Тавдинского районного суда 2-380 2015 от 27.04.2015
СпроситьКак подать претензию туроператору за тур, в Турцию, который был перенесён с июня прошлого года на июнь 21 года?
Полётов нет.
Везде ковид, везде отмены рейсов?
Здравствуйте Алексей!
Если хотите вернуть деньги за путевку, вы имеете на это право в связи с существенно изменившимися обстоятельствами. Так называют события, зная о которых стороны вообще не заключали бы договор или сделали бы это совсем на других условиях.
Путешественник может расторгнуть договор в любой момент, и туроператор обязан вернуть ему деньги. Если туроператор оплатил какие-то услуги подрядчиков до начала тура, он может вычесть из возврата сумму фактически понесенных расходов. Но размер этих расходов он обязан доказать в суде.
Ст. 451 ГК РФ
ст. 10 закона «Об основах туристской деятельности в РФ»
ст. 7 закона «О защите прав потребителей»
Роспотребнадзор подтверждает, что туристы могут вернуть туры и получить деньги обратно. В заявлении ведомства сказано, что туристы вправе требовать расторжения договора и возврата всех внесенных за тур денег в соответствии со статьей 14 закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации». Ведомство рекомендует обращаться за подробными консультациями в территориальные органы Роспотребнадзора.
Подробнее ➤Спросить
На основании ст. 28, 29 ЗоЗПП РФ нужно писать претензию.
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
2. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.
СпроситьАлексей, Доброго дня Вам!
Чтобы грамотно составить претензию туроператора или агенту, обращайтесь к любому юристу на сайте. ВАМ помогут!
Да, получить денежные средства можно, написав претензию.
В случае её не удовлетворения добровольно, вопрос нужно решить в судебном порядке.
На Вашей стороне Закон о защите прав потребителя в РФ.
С уважением.
СпроситьЗдравствуйте.
Можно направить письменную претензию по почте с указанием Ваших требований на основании ст.ст.10,14 Закона об основах туристской деятельности.
СпроситьДобрый вечер.
Претензию можете направить по почте заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения либо принести лично и на своём экземпляре получить отметку о принятии.
Вместе с тем, как правило, в таких случаях туроператоры отказывают в удовлетворении требований и приходится обращаться в суд.
СпроситьНаписала претензию в турагентство на возврат денег за аннулированный тур. Турагентство перенаправило ее туроператору. В случае отказа в возврате денежных средств и обращения в суд ответчиком будет туроператор. Не сочтёт ли суд, что мной не соблюдён досудебный порядок в отношении туроператора?
Здравствуйте Елена
Смотрите условия договора, заявите претензию стороне договора и все будет в порядке.
СпроситьУважаемая Елена!
Во-первых, ваш этот вопрос регулируется как минимум следующими нормативными актами:
1 Федеральный закон № 132-ФЗ «Об основах туристической деятельности в Российской Федерации».
2 Правила оказания услуг по реализации туристского продукта, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 18.07.2007 № 452 в ред. От 30.11.2018 № 1450.
3 Закон РФ № 2300-1 "О защите прав потребителей".
4 Гражданский кодекс РФ.
Во-вторых, что сочтет суд, если до этого у Вас дойдет дело, это уже будет зависеть от юриста или от юристов Туроператора, которые на основании статей 35, 55, 56, 149 Гражданского процессуального кодекса РФ могут предоставить в суд письменные возражения на возможный ваш иск и нужные доказательства не в вашу пользу.
Вопрос то ваш очень серьезный, а информации в нем нужной из 100% не более 1%.
Удачи Вам.
СпроситьСитуация такая, купили тур в турагентстве ТеслаТравел г.Владивосток в Турцию с прямым вылетом из Владивостока, туроператор Санмар, вылет должен был быть 15.07.21, сегодня турагентство написало что санмар по неким причинам отменяет все рейсы на июль месяц, турагентство сказала что нужно написать на возврат денежных средств заявление в санмар, я написал, но сомневаюсь что они вернут деньги через положенные 10 дней, подскажите на кого и как подавать в суд иск, на турагентство или туроператора.
Предварительно подавайте претензию письменно, далее в суд, 2 ответчика. Можете обратиться в личку к юристу за оказанием юридической помощи ст. 779 ГК РФ.
СпроситьДобрый день, вели "борьбу" с санмаром... знаем.. пробовали.. выйграли. Однако, полагаю, самостоятельно вам будет проблематично заниматься этим вопросом.. вы же все же не юрист. Обращайтесь, все сделаем.
СпроситьВ феврале 2020 был приобретен тур в Турцию на май 2020, но из-за пандемии тур не состоялся. Был перенесен на сентябрь 2020. В сентябре 2020 отель не открылся, и из-за этого перенесен на 2021 на май с теми же параметрами что и в 2020 (оформлен к договору доп соглашением). Сейчас хочу все таки аннулировать тур из-за ковид-19. Имею ли право получить полную сумму за тур без штрафов и комиссий (фпр) и в какие сроки должны вернуть деньги? Распространяется ли в моем случае п. 5 Постановления 1073 от 20.07.2020? Или распрастронялось только в сентябре (до переноса мной тура на 2021 г), а сейчас на обычных условиях? Спасибо!
Здравствуйте, чтобы вернуть деньги, можно обратиться с заявлением через банк, чтобы банк списал деньги со счета юридической организации (туроператора), процедура называется charchback, в заявление нужно отразить что вы не получили оплаченную услугу. Подробную консультацию, вы можите получить написав на номер телефона в watsapp +7 961222 59 96.
Спросить6 апреля купили путевку в Турцию на 10 дней. 12 апреля объявили о приостановки чартеров на курорты Турции на 1,5 месяца. Наш агент обещал, что деньги вернут, но в итоге предложили следующее:
1) Возможность переноса тура на период 01.10.2021-31.05.2022 без изменения стоимости тура при сохранении всех параметров тура (туристы, продолжительность, страна, отель, условия размещения и перелета).
2) Перенос денежных средств с аннулированного тура на новый тур, на любые даты и любые открытые направления (в том числе на Турцию и Танзанию с 01.06.2021) по стоимости в поиске тура. Оплаченная за аннулированный тур сумма фиксируется в рублях. В новой заявке должен быть сохранен как минимум один турист из первоначальной заявки. Возможно ли вернуть деньги налом и как это сделать?
Обратитесь с письменной претензией, руководствуясь Законом о защите прав потребителей.
СпроситьЗдравствуйте. Да, вернуть денежные средства возможно. Для этого необходимо готовить мотивированное заявление.
СпроситьЗдравствуйте, Ксения. В сложившейся ситуации вы имеете право как требовать возврата денежных средств, так и перенести тур. Все свои требования оформляйте только в письменном виде и в двух экземплярах. Один для тур оператора, второй с отметкой о принятии для вас.
Если хотите вернуть деньги за путевку, вы имеете на это право в связи с существенно изменившимися обстоятельствами. Турист может расторгнуть договор в любой момент, и туроператор обязан вернуть ему деньги. Туристы вправе требовать расторжения договора и возврата всех внесенных за тур денег в соответствии со статьей 14 закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»
СпроситьВозможно вернуть в течение месяца или сейчас вернуть можно только через полтора года?
Спросить