Проблема с подъемным механизмом кровати - магазин предлагает лишь купить детали самостоятельно
21.02.2022 г. в онлайн магазине приобретал кровать с подъемным механизмом.
Буквально через год у меня отвалился один на газ-лифт (то, что поднимает основание на чем лежит матрас).
Я посмотрел, у меня погнут крепеж с одной стороны. Я крайне редко пользуюсь подъемным механизмом, я был удивлен. Я все сфотографировал и написал обращение в данный магазин. Со мной связались в этот же день и предложили начислить бонусы на мою бонусную карту и самому выправить крепеж и поставить на место. Но крепеж приварен к механизму и я боюсь, что при попытке его выгнуть он просто сломается. Я это озвучил специалисту, он сказал, что уточнит и перезвонит. Перезвонив мне, он озвучил, что экспертиза показала, что причина в том, что крепеж не был вовремя подтянут и поэтому был выгнут. Я попросил предоставить мне заключение данной экспертизы, на что получил ответ, что они не могут ее предоставить по регламенту магазина. Я не снимаю с себя вины, но хотелось бы действительно взглянуть на заключение экспертизы, сделанное по фото. Просто хочется добиться правды и справедливости. Если правда моя вина, то я просто куплю новый, если магазина, то хотелось бы, чтобы он исправил свои недоработки. Заключение не предоставляют, в замене отказали, предложили купить деталь своими силами в их же магазине. Подскажите, что делать в данной ситуации?
Сделайте свою экспертизу. Если экспертиза установит брак, обращайтесь в суд.
СпроситьНужно предъявить претензию продавцу письменно.
Продавец должен провести проверку качества товара.
Согласно ст.18 Закона о защите прав потребителей:
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель) обязаны провести экспертизу товара за свой счет.- Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы. (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
В соответствии со ст.19 ЗоЗПП гарантийный срок на товар исчисляется:
При продаже товаров по образцам, по почте, а также в случаях, если момент заключения договора купли-продажи и момент передачи товара потребителю не совпадают, эти сроки исчисляются со дня доставки товара потребителю.
Согласно п.5 ст.19 ЗоЗПП:
В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.Спросить
Добрый день, Арсений!
Придется обратиться в любое экспертное учреждение, которое занимается подобными экспертизами. Если будет установлен брак, тогда претензию к продавцу. Претензию не удовлетворят - в суд со всеми сопутствующими требованиями о неустойке, штрафе, компенсации морального вреда и т.п.
СпроситьЗдравствуйте.
Заключение предоставить обязаны, если проводили экспертизу.
Также, нужно понимать, какой гарантийный срок Вам был предоставлен.
Сейчас Вы можете обратиться в магазин с письменной претензией на основании ст.18 Закона о защите прав потребителей. Если Ваши обращения уже были письменными, то теперь можно обращаться с жалобой в Роспотребнадзор и с иском в суд.
С уважением.
Спросить