Flyone.eu отменяет рейс без пояснений - что делать, если не удалось перенести билеты или вернуть деньги?
597₽ VIP

• г. Москва

Мое почтение, ситуация сложилась вокруг авиакомпании flyone.eu

Были куплены билеты на 27 апреля 2023 года, 20 апреля 2023 года пришло письмо на почту с отменой рейса (без пояснений). При просмотре брони, авиакомпания предложила на выбор два варианта 1-й перенос билетов на другие даты, но этот вариант не удалось выбрать так как на сайте все вылеты были не активны. 2-й вариант возврат денег, как вы понимаете деньги мне не вернули. Раза три писал им на почту с просьбой с требованием вернуть деньги, ответ был нулевым. Прошу помощи и совета, как быть и что делать?

Ответы на вопрос (11):
Это лучший ответ

Здравствуйте, Эдуард! Т.к. услуга не была оказана, то согласно ст.27-28 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" Вы вправе требовать возврата денежных средств. В противном случае перевозчик получит неосновательное обогащение: в силу п.1 ст.1102 ГК РФ

Лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.

Вы же вправе в случае отказа вернуть деньги подать исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ. Предъявите для начала претензию с требованием возврата денежных средств.

Спросить
Пожаловаться

Эдуард, если на письменные требования авиакомпания не ответила, то остаётся обращаться в суд (исковое заявление оформляется в соответствии со ст.131-132 ГПК Российской Федерации) по закону о защите права потребителей. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей"

Закон даёт вам право обратиться в суд по месту своего жительства.

Спросить
Пожаловаться

Если услуга оказана недобросовественно с нарушением сроков, потребитель вправе потребовать от продавца расторжения договора и возврата средств в течении 10 дней.

При отказе с иском в районный суд по месту своего проживания.

При цене иска до 1 млн руб. госпошлину платить не нужно.

Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:

назначить исполнителю новый срок;

поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;

потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);

отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере 3% цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).

Требования потребителя, установленные пунктом 1 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если исполнитель докажет, что нарушение сроков выполнения работы (оказания услуги) произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.

- см. ст. 17, 22, 28 ЗЗПП, ст. 56, 131-132 ГПК РФ

Спросить
Пожаловаться

Претензия авиакомпании. Если требования не удовлетворяют в течении 10 дней, идёте в суд.

Спросить
Пожаловаться

Эдуард, отвечу коротко.

Вам следует подать иск в суд.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте, уважаемый Эдуард!

В данном конкретном Вашем, случае, с правовой точки зрения Авиакомпании Fly One, являются однозначно незаконными.

Сложившиеся Ваши с авиакомпанией правоотношения регулируются Воздушным кодексом РФ и Федеральными авиационными правилами «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требований к обслуживанию пассажиров,.

При этом, согласно п. 227 ФАП № 82, в случае отмены рейса, указанного в билете, отказ пассажира от перевозки признается вынужденным отказом.

Возврат пассажирам провозной платы в данном случае производится в порядке, установленном Правилами формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сборов в области гражданской авиации, утвержденными Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 25.09.2008 г. № 155.

В этой связи в целях скорейшего урегулирования данного вопроса, необходимо инициировать досудебное урегулирование путем направления письменной претензии на юридический адрес авиакомпании с соответствующим требованием о возврате провозной платы за несостоявшийся перелет так как переписка с авиакомпанией посредствам социальных сетей и форм приема обращений, интегрированной на сайте, не всегда принимается ко вниманию в суде так как фактически не является доказательством соблюдения пассажиром обязательного претензионного порядка, установленного частью 4 стать и 124 ВК РФ.

Кроме того, исходя из содержания ст. 127.1 Воздушного кодекса РФ следует, что перевозчик обязан в течение 30 дней со дня поступления претензии рассмотреть ее и в письменной форме или в форме подписанного электронной подписью электронного документа уведомить лицо, предъявившее претензию, об удовлетворении или отклонении претензии.

Из толкования вышеуказанной нормы, а также анализа сложившейся судебной практики по данному вопросу следует, что авиаперевозчик должен рассмотреть Вашу претензию, а так же вернуть провозную платы в течении 30 дней с момента получения претензии, в противном случае у перевозчика возникает дополнительная имущественная ответственность, установленная законодательством о защите прав потребителей, а именно п. 6 ст. 13 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (в части штрафа за отказ в удовлетворении требований потребителя), ст. 15 Закона о защите прав потребителей (в части компенсации морального вреда), п. 5 ст. 28 Закона о защите прав потребителей (в части неустойки за нарушение сроков удовлетворения требований потребителя).

В противном случае придется обращаться с исковым заявлением в суд (ст.131 ГПК РФ), для принудительного взыскания уплаченных денежных средств, процентов за пользование чужими денежными средствами (ст.395 ГК РФ), и компенсации морального вреда.

Всего доброго Вам!

Рад был помочь!

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте. В соответствии с Приказом Минтранса России от 28.06.2007 N 82 (ред. от 15.09.2020) "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей"...

XXII. Прекращение договора воздушной перевозки пассажира, договора воздушной перевозки груза. Изменение договора воздушной перевозки пассажира, договора воздушной перевозки груза

Вам обязаны вернуть деньги

Напишите жалобу в Роспотребнадзор на действия агента, пишите претензию и обращайтесь в суд

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ

Здравствуйте Эдуард

Давайте по порядку

Положение об особенностях исполнения договора воздушной перевозки пассажира, в том числе о праве перевозчика в одностороннем порядке изменить условия такого договора или отказаться от его исполнения, а также о порядке и сроках возврата уплаченной за воздушную перевозку провозной платы утверждено

Постановление Правительства РФ от 6 июля 2020 г. N 991 (с изменениями и дополнениями от:31 августа 2020 г.),которое применяется к договорам, подлежащим исполнению с 18 марта 2020 г. - по всем внутренним воздушным перевозкам. В соответствии со статьей 107. 2 Воздушного кодекса Российской Федерации Правительство Российской, где в ч.3 п."б" сказано, что перевозчик может отказаться от исполнения договора (отменить рейс) и возвратить уплаченную за воздушную перевозку пассажира провозную плату в порядке и сроки, которые установлены в настоящем Положении.

Согласно п.12

Постановление Правительства РФ от 6 июля 2020 г. N 991, в течение 10 календарных дней со дня получения перевозчиком заявления перевозчик обязан направить денежные средства, указанные в пункте 6 настоящего Положения, на банковскую карту, реквизиты которой указаны в заявлении, либо возвратить указанные денежные средства в пункте, предусмотренном правилами перевозчика

6. Денежные средства, не использованные для оплаты услуг, указанных в пункте 5 настоящего Положения, подлежат возврату пассажиру по истечении 3 лет с даты отправления рейса, указанного в билете, если иной срок возврата не установлен пунктом 10 настоящего Положения.

___

Таким образом: если вы направили требование о возврате денег, не получили возврат, то придеться обращаться в суд с иском о взыскании денег и понесенных издержек. Подтверждающий документ о вашем праве на возврат денег имеется.

___

С уважением юрист Марьяна Николаевна

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ

Эдуард, доброе утро!

В случае отмены рейса и неудачного возврата денег от авиакомпании, вот несколько рекомендаций:

1. Проверьте условия билета: Просмотрите условия вашего билета, возвратный тариф или нет. Если АК отменяет рейс по своим причинам - Вам в любом случае обязаны вернуть провозную плату

—————

2. Свяжитесь с авиакомпанией: Попробуйте связаться с авиакомпанией повторно путем отправки электронной почты или позвонив в их службу поддержки. Уточните причину отмены рейса и продолжайте настаивать на возврате денег.

3. Защита права и возврат денег через суд.

Если Вы официально направляли претензию перевозчику Авиакомпании, а перевозчик Вам не ответил, то обращайтесь в суд с иском в зависимости от стоимости иска, это может быть районный суд или судебный участок мирового судьи. Подать иск можно по своему месту жительства!

В иске можно ссылаться на статью 309 ГК РФ, ст.27-28 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей"

—————

Также рассмотрите вариант чарджбека

———

Обратитесь к банку или платежной системе: Если вы использовали кредитную карту для оплаты билетов, свяжитесь с вашим банком или платежной системой, чтобы узнать, есть ли возможность открыть спор и вернуть деньги через них.

Ну и лучше конечно обратиться к любому юристу и запросить полный анализ ситуации, с учетом имеющихся у Вас на руках документах

—————

Помните, что каждая ситуация может быть уникальной, и вам потребуется профессиональная консультация, чтобы получить точные рекомендации, основанные на вашей конкретной ситуации и правовых нормах

—————

С уважением, Дарья Алексеевна

Спросить
Пожаловаться

Доброе утро, Эдуард!

По вашим вопросам:

Прошу помощи и совета, как быть и что делать?

Прежде всего необходимо обратиться к условиям авиаперелета, является ли приобретенный билет возвратным, и подлежит ли он обмену, также необходимо обратиться к локальным документам авиакомпании, поскольку именно в них содержится информация по урегулированию сложившейся ситуации.

Раза три писал им на почту с просьбой с требованием вернуть деньги, ответ был нулевым

Все таки ответ был? Или ваше обращение игнорируют, в случае если ответ Вас не удовлетворил, либо вовсе Ваше обращение было оставлено без рассмотрения, по истечении 30 дней, с момента получения обращения авиакомпанией, за Вами закрепляется право обращения в суд с исковым заявлением о взыскании денежных средств за неиспользованные авиабилеты и компенсации морального вреда (в порядке ст. 131-135 ГПК РФ)

Согласно ст. 451 ГК РФ, предусмотрена возможность расторжения договора в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора. Изменение обстоятельств признается существенным, когда они изменились настолько, что, если бы стороны могли это разумно предвидеть, договор вообще не был бы ими заключен или был бы заключен на значительно отличающихся условиях.

Согласно п. 1 ст. 103 ВК РФ, по договору воздушной перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира воздушного судна в пункт назначения с предоставлением ему места на воздушном судне, совершающем рейс, указанный в билете, а в случае воздушной перевозки пассажиром багажа также этот багаж доставить в пункт назначения и выдать пассажиру или управомоченному на получение багажа лицу. Срок доставки пассажира и багажа определяется установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок. Пассажир воздушного судна обязуется оплатить воздушную перевозку, а при наличии у него багажа сверх установленной перевозчиком нормы бесплатного провоза багажа — и провоз этого багажа.

В силу п. 1 ст. 105 ВК РФ договор воздушной перевозки пассажира удостоверяется билетом.

Руководствуясь вышеизложенным, приобретя билет авиакомпании, Вы заключили договор перевозки пассажира с этой авиакомпанией.

При этом в соответствии со ст. 779 Гражданского кодекса РФ договор перевозки является одним из видов договоров оказания услуг, в связи с чем, к рассматриваемому случае применимы нормы ст. 18 ФЗ N 2300-I "О защите прав потребителей".

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте Эдуард!

Я вам советую составить грамотную претензию, направить ее почтой России заказным письмом, вам дадут квитанцию - это будет подтверждение для суда о направлении вами претензии. В претензии указать все ваши требования.

Если в течении 30 дней ответ на претензию вами не получен, то можно спокойно обращаться в суд.

При отмене рейса авиакомпания должна возместить убытки, согласно 2 пункту 13 статьи «Закона о защите прав потребителей». В данном случае можно требовать возместить стоимость невозвратной брони в отеле, билетов на пропущенный концерт и т. д.

Согласно 15 статье того же закона, у пассажира есть возможность взыскать моральный ущерб. Но, как показывает практика, для этого придется подавать на авиакомпанию в суд. А суды в России присуждают небольшие компенсации за моральный ущерб.

Пассажир имеет право улететь без доплаты альтернативным рейсом перевозчика.

При отмене рейса авиакомпании с 1 мая 2020 года обязаны возвращать полную стоимость билета.

Спросить
Пожаловаться

Я купила 2 билета на 2 часовой теплоход могу ли я вернуть деньги или перенести рейс, звонила диспечерам на речпорт они сказали это Ваши проблемы и переносить или возвращать деньги не будут.

Аэрофлот отменил рейс Москва-Майами из-за пандемии коронавируса. Покупал билет 16 марта 2020 на 12 мая 2020 г. Обещали вернуть деньги и поставили в очередь на возврат. Спустя два месяца позвонили еще и они прикрываются постановлением правительства, что могут выдать только ваучер или сертификат на следующий перелет. Законно ли они прикрываются каким-то постановлением, которое вышло позже моей отмены. Могу ли я вернуть деньги? Ваучер не нужен, т.к. неизвестно когда будут открыты перелеты в сша.

Авиакомпания не возвращает деньги в связи с отменой рейса, предлагает перенести на более поздние даты в этом году либо на те же даты но в 2021 году. Что меня не устраивает, так как второй билет куплен на пожилого человека 70 лет то в этом году я рисковать ее здоровьем не буду а будет ли на такие же даты в следующем году у меня отпуск я сказать сейчас не могу это зависит от многих факторов. Что делать?

Купила через aviasales билеты в Анталию на 31 октября компанией Пегасус. Выдали квитанции, через 2 дня сообщили, что рейс отменен авиакомпанией. Я попросила перенести на тот же день, но на час позже, получился рейс с пересадкой в Стамбуле, и еще с доплатой за переоформление 800 р. за два билета. Но оплату не взяли уже, так как запрос отправлен, но компания не утвердила. И теперь мои билеты где-то в воздухе, они оплачены, но по факту их нет. Звонила дважды, просила перенос или возврат денег. Сказали ждите, максимум сообщат за два дня за вылета результат. Просто ужас, а не компания! Ранее летала, такого не было, теперь масса отзывов, может на грани разорения из-за пандемии?! но что мне делать теперь? Как вернуть деньги или билеты? Спасибо за ранее.

Куплены возвратные билеты (3: 2 взрослых и 1 ребёнок субсидированный, но возвратный) по маршруту Владивосток-Екатеринбург-Анапа, рейс 18.04.2020. Рейс отменён (перенесён). Авиакомпания Уральские авиалинии. Как вернуть деньги за билеты?

Как вернуть деньги за билеты? Денги вернуть отказались а с рейса нас сняли.

Вопрос от Ирины, гражданки России. В январе (до ковида) купила билеты в авиакомпании FLYONE Молдовы. В связи с закрытием границ рейсы на июль и август FLYONE отменили. Предлагают ваучер или обмен на срок до конца этого 2020 года, что мне не подходит. На просьбу вернуть деньги,FLYONE (другим пассажирам, с форума) ответила что возврат возможен только в соответствии с тарифом. Я ещё не просила вернуть деньги, но ответ будет такой же.У меня тариф "не возвратный". Что делать что бы вернуть деньги в полном объёме за несостоявшиеся не по моей вине перелёты? Ответьте пожалуйста сообщением на почту 2020see@mail.ru

Спасибо!

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Мы купили 4 авиабилета в Крым на 4 июня и обратно на 21 июня в декабре. Несколько недель назад нам сообщили что рейс отменен. И мы решили в связи с пандемией перенести поездку. Мы перенесли билеты на 6 июля и обратно на 22 июля. На 22 июля мы внесли пред оплату и получили билеты. А туда на 6 июля нам пришло сообщение что рейс отменен. Мы бы хотели вернуть деньги за купленные билеты но авиакомпания предлогает взять ваучеры которые нам не нужны. Подскажите что нам делать?

Купили авиабилеты в Сочи, но лететь не можем с данной ситуацией короновируса, режим самоизоляции... Рейс не отменен, но перенесён на несколько часов. Билеты по тарифу "невозвратный" Как вернуть деньги? Вина получается не наша.

Если билет куплен в ноябре 2019 г на июль 2020 г. Билет по возвратному тарифу. Аннулирован в середине июня 2020 г. по нашей инициативе. Как вернуть за него деньги, Аэрофлот ссылается на постановление 991.

Авиакомпания отменила рейс. Отмена рейса произошла за 1.5 месяца до вылета. Вынужденный обмен билета не предлагают. Причину отмены не называют. Готовы только вернуть деньги за билет. Могу ли я рассчитывать на какую-либо компенсацию от авиакомпании, помимо возврата средств уплаченные за билет?

Как вернуть деньги за билет рейс отменили, должны были лететь через московию.

Я опаздала на рейс, билеты были куплены туда-обратно, соответственно билет обратно был аннулирован. Есть ли возможность вернуть деньги хотя бы за билет обратно?

Я приобрела авиабилеты через интернет. Фирма через 3 дня сообщила, что на этот рейс билеты предоставить не сможет. На просьбу вернуть деньги ответили: ждите письма от нашей финансовой службы. Прошла еще неделя-денег не вернули и письма нет. Помогите правильно составить письмо в прокуратуру о мошеннических действиях и незаконном использовании денежных средств (платеж я осуществляла с кредитной карты, имеется письмо от фирмы о подтверждении брони).

Заранее благодарна за помощь, Маргарита.

Авиакомпания Ред Вингс отменила рейс за 8 дней до полета. Компания предлагает вернут деньги, но сейчас стоимость полета на 250% дороже. Могу ли я рассчитывать на компенсацию покупки новых билетов у другого авиаперевозчика?

Авиабилеты покупали через кассы. Рейс был перенесен, оформлен вынужденный возврат. Авиакомпания решила вернуть деньги, но кассы об этом не уведомило. В итоге мы ждали 3 месяца, пока сами не обратились в компанию и не узнали статус заявки. А теперь кассы берут сбор за возврат, но при этом услугу до конца не оказали даже. И при том что устанавливают свои правила р которых нас не предупредили, что берется такой сбор, не по нашей вине. Можно ли предъявить что-то кассам?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение