Органами местного самоуправления, выставляет 36 т/год, а фактически вывозят 12 т/год.
По лимиту (ООО) на размещение отходов ТБО составляет 48 т/год, организация по утилизации отходов согласно норм накопления отходов, утвер. Органами местного самоуправления, выставляет 36 т/год, а фактически вывозят 12 т/год. Просим Исполнителя переоформить договор на утилизацию отходов по фактическому объему, получаем отказ, сославшись на нормы утвержденные орг. местного самоуправления. Как добиться чтобы расчет был по факту?
Между ЗАО и ООО заключен договор на размещение отходов на лицензированном полигоне ТБО. В соответствии с п. вышеуказанного договора, объем отходов, подлежащих размещению на лицензированном полигоне, составляет 10,5 куб. м в месяц. Прошу Вас разъяснить, какие грозят последствия и каков размер ответственности для нашей организации в случае если объем вывозимых отходов будет больше или меньше вышеупомянутого среднемесячного объема и лимитов на размещение отходов.
здравствуйте. Ольга!
В соответствии со ст.8.2 КоАП РФ Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
С уважением, юрист Григорьева Е.Р.
СпроситьВ связи с "мусорной реформой" регион. Оператор по отходам принуждает ИП (магазин Автозапчасти) заключать договор согласно норм накопления ТКО из расчёта кв.метров помещения магазина. Получается сумма в 10 раз большая реальному положению дел, у нас нет столько отходов фактически. Вопрос: слышала, что есть в Гражданском кодексе статья, в которой говорится, что брать плату за сбор и утилизацию отходов ТКО, должны только исходя из фактически накопленных объёмов. Хотя может она и не относится к ИП...а только к населению.. Чем мотивировать, чтобы отказаться от начисления платы по норме? Кто должен (какая организация) определить, что у нас гораздо меньше отходов (кого пригласить на замеры) ,чьё заключение будет для рег. оператора указом, что они должны считать НЕ по норме, а по факту.
Вы не сможете отказаться. Пока что это так, может быть в ближайшее время примут изменения в закон. Даже если Вы ничего не подпишите, то расчитают и взыщут как неосновательное обогащение (ст. 1102 ГК РФ, Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 25.12.2018) "Об отходах производства и потребления")
СпроситьНе в Гражданском кодексе РФ, а в специальном законе № 89-ФЗ указан порядок начисления и расчета, установления тарифов. Им и нужно руководствоваться.
Государственное регулирование тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами (далее также - тарифы) осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или в случае передачи соответствующих полномочий законом субъекта Российской Федерации органами местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Напишите региональному оператору письмо, укажите о своем несогласии.. Либо подготовьте свои разногласия к проекту договора.
Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 25.12.2018) "Об отходах производства и потребления"
Статья 24.9. Порядок государственного регулирования тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами
1. Государственное регулирование тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами (далее также - тарифы) осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или в случае передачи соответствующих полномочий законом субъекта Российской Федерации органами местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
""2. Тарифы должны компенсировать экономически обоснованные расходы на реализацию производственных и инвестиционных программ и обеспечивать экономически обоснованный "уровень доходности" текущей деятельности и используемого при осуществлении регулируемых видов деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами инвестированного капитала.
3. Единый тариф на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами устанавливается в отношении региональных операторов. Иные подлежащие регулированию тарифы устанавливаются в отношении операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами.
""4. Тарифы могут устанавливаться с календарной разбивкой и дифференцироваться в порядке и по критериям, которые установлены основами ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами, определенными Правительством Российской Федерации.
5. Методы регулирования тарифов, в том числе на основе долгосрочных параметров, критерии их применения определяются Правительством Российской Федерации.
""6. В случае изменения тарифов, рассчитанных на основе долгосрочных параметров регулирования тарифов, и (или) необходимой валовой выручки оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, которая определена в соответствии с основами ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами на основе долгосрочных параметров регулирования тарифов, либо в пределах переданных полномочий органом местного самоуправления, а также установления тарифов на основе долгосрочных параметров регулирования тарифов, отличных от долгосрочных параметров регулирования тарифов, установленных органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или в пределах переданных полномочий органом местного самоуправления либо согласованных этими органами в соответствии с законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, законодательством Российской Федерации о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве, что приведет к недополученным доходам, связанным с осуществлением регулируемых видов деятельности организациями, возмещение таких недополученных доходов указанным организациям, за исключением случаев корректировки тарифов (необходимой валовой выручки организации, которая осуществляет регулируемые виды деятельности и определена в соответствии с основами ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами на основе долгосрочных параметров регулирования тарифов) и иных случаев, предусмотренных основами ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации, осуществляется за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации или местного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
(в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 224-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
""7. В случае, если изменение соответствующих тарифов, и (или) необходимой валовой выручки, и (или) долгосрочных параметров осуществлено в связи с изменением законодательства Российской Федерации, регулирующего вопросы государственного регулирования тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, расходы бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации (местного бюджета), возникшие в результате компенсации недополученных доходов, связанных с осуществлением организациями регулируемых видов деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, в предусмотренном пунктом 6 настоящей статьи случае подлежат компенсации (за исключением предусмотренных пунктом 8 настоящей статьи случаев принятия Правительством Российской Федерации решения в связи с существенным ухудшением экономической конъюнктуры) за счет средств федерального бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в объеме, обусловленном указанным изменением законодательства Российской Федерации. Размер такой компенсации определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
8. Правительство Российской Федерации вправе принять решение о временном изменении тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами либо параметров расчета тарифов, в том числе долгосрочных, на период до трех лет в случае существенного ухудшения экономической конъюнктуры, при котором объем валового внутреннего продукта, определяемый уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в постоянных ценах за один из кварталов текущего года, меньше объема валового внутреннего продукта в соответствующем квартале предыдущего года. Дополнительные расходы (недополученные доходы) организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, которые возникли в результате такого временного изменения тарифов, в обязательном порядке за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации не возмещаются. Дополнительные расходы (недополученные доходы) организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, которые не возмещены за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, учитываются при установлении тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами по окончании периода временного изменения тарифов.
9. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные в области государственного регулирования тарифов, осуществляют региональный государственный контроль (надзор) в части правильности применения тарифов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
10. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, осуществляет мониторинг тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
11. При установлении для отдельных категорий потребителей льготных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, регулирование которых осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом, повышение тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами относительно их экономически обоснованного уровня для других потребителей не допускается.
(п. 11 введен Федеральным законом от 31.12.2017 N 503-ФЗ)
12. Наряду со льготами, установленными федеральными законами в отношении физических лиц, льготные тарифы в области обращения с твердыми коммунальными отходами устанавливаются при наличии соответствующего закона субъекта Российской Федерации. Нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации устанавливаются лица, имеющие право на такие льготы, основания для предоставления льгот и порядок компенсации выпадающих доходов организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
13. Перечень потребителей или отдельных категорий потребителей, имеющих право на льготные тарифы в области обращения с твердыми коммунальными отходами (за исключением физических лиц), подлежит опубликованию органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном правилами регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации.
(п. 13 введен Федеральным законом от 31.12.2017 N 503-ФЗ)
" Открыть полный текст документа "
""Статья 24.10. Расчет объема и (или) массы твердых коммунальных отходов
1. Определение объема и (или) массы твердых коммунальных отходов осуществляется в целях расчетов по договорам в области обращения с твердыми коммунальными отходами в соответствии с правилами коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденными Правительством Российской Федерации.
2. В "случаях", определенных Правительством Российской Федерации, объем и (или) масса твердых коммунальных отходов определяются исходя из нормативов накопления твердых коммунальных отходов. Нормативы накопления твердых коммунальных отходов утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации либо органом местного самоуправления поселения или городского округа (в случае наделения его соответствующими полномочиями законом субъекта Российской Федерации).
3. Нормативы накопления твердых коммунальных отходов могут устанавливаться дифференцированно в отношении различных территорий субъекта Российской Федерации и различных категорий потребителей услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, а также с учетом других критериев, установленных Правительством Российской Федерации.
""4. Порядок определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов устанавливается Правительством Российской Федерации.
Спросить--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, увы, но гне существует такого положения по ТКО!
(из фактически накопленных объёмов).Размер оплаты и её начисление, решает Правительство края (области)-и все без исключения, обязаны оплачивать за вывоз ТКО! Это то же само, что и Капремонт в многоэтажках. См. ЖК РФ Статья 155. Внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги Обязанность оплаты услуг по обращению с ТКО наступает при наличии соглашения между субъектом РФ и региональным оператором и единого тарифа на услуги по обращению с ТКО, но не позднее 01.01.2019 (ФЗ от 29.06.2015 N 176-ФЗ).
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьФедеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 25.12.2018) "Об отходах производства и потребления" обязывает Вас заключит договор на оказание услуг по вывозу ТКО С чем вы не согласны в таком договоре вы можете на основании ст 445 ГК РФ составить протокол разногласий к договору Что касается в в Гражданском кодексе есть статья, в которой говорится, что брать плату за сбор и утилизацию отходов ТКО, должны только исходя из фактически накопленных объёмов-то к вашему сожалению такой статьи в этом кодексе нет А специальной организации осуществляющей замеры ТКО не существует
Здесь только в процессе заключения договора доводить дело до суда и там оспаривать расчет и с помощью экспертизы доказывать что у вас гораздо меньший объем чем на вас хочет навесить региональный оператор При помощи грамотного юриста можно добиться положительного для себя результата
"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 03.08.2018) (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.01.2019)
ГК РФ Статья 445. Заключение договора в обязательном порядке
Позиции высших судов по ст. 445 ГК РФ >>>
1. В случаях, когда в соответствии с настоящим Кодексом или иными законами для стороны, которой направлена оферта (проект договора), заключение договора обязательно, эта сторона должна направить другой стороне извещение об акцепте, либо об отказе от акцепта, либо об акцепте оферты на иных условиях (протокол разногласий к проекту договора) в течение тридцати дней со дня получения оферты.
Сторона, направившая оферту и получившая от стороны, для которой заключение договора обязательно, извещение о ее акцепте на иных условиях (протокол разногласий к проекту договора), вправе передать разногласия, возникшие при заключении договора, на рассмотрение суда в течение тридцати дней со дня получения такого извещения либо истечения срока для акцепта.
2. В случаях, когда в соответствии с настоящим Кодексом или иными законами заключение договора обязательно для стороны, направившей оферту (проект договора), и ей в течение тридцати дней будет направлен протокол разногласий к проекту договора, эта сторона обязана в течение тридцати дней со дня получения протокола разногласий известить другую сторону о принятии договора в ее редакции либо об отклонении протокола разногласий.
При отклонении протокола разногласий либо неполучении извещения о результатах его рассмотрения в указанный срок сторона, направившая протокол разногласий, вправе передать разногласия, возникшие при заключении договора, на рассмотрение суда.
3. Правила о сроках, предусмотренные пунктами 1 и 2 настоящей статьи, применяются, если другие сроки не установлены законом, иными правовыми актами или не согласованы сторонами.
4. Если сторона, для которой в соответствии с настоящим Кодексом или иными законами заключение договора обязательно, уклоняется от его заключения, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор. В этом случае договор считается заключенным на условиях, указанных в решении суда, с момента вступления в законную силу соответствующего решения суда.
(в ред. Федерального закона от 08.03.2015 N 42-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Сторона, необоснованно уклоняющаяся от заключения договора, должна возместить другой стороне причиненные этим убытки.
СпроситьЗдравствуйте, порядок обращения с ТКО и оплаты этой услуги определяет Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 25.12.2018) "Об отходах производства и потребления", согласно его положениям: Статья 24.10. Расчет объема и (или) массы твердых коммунальных отходов
1. Определение объема и (или) массы твердых коммунальных отходов осуществляется в целях расчетов по договорам в области обращения с твердыми коммунальными отходами в соответствии с правилами коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденными Правительством Российской Федерации.2. В случаях, определенных Правительством Российской Федерации, объем и (или) масса твердых коммунальных отходов определяются исходя из нормативов накопления твердых коммунальных отходов. Нормативы накопления твердых коммунальных отходов утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации либо органом местного самоуправления поселения или городского округа (в случае наделения его соответствующими полномочиями законом субъекта Российской Федерации).
Постановление Правительства РФ от 03.06.2016 N 505 (ред. от 15.09.2018) "Об утверждении Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов"
...Как видите, учет твердых коммунальных отходов осуществляется может производиться расчетным путем, исходя из их массы или количественных показателей объема. Подавайте региональному оператору претензию о перерасчете, можете добиваться соблюдения своих прав в судебном порядке.Спросить5. Коммерческий учет твердых коммунальных отходов осуществляется:
а) расчетным путем исходя из:
нормативов накопления твердых коммунальных отходов, выраженных в количественных показателях объема;
количества и объема контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов, установленных в местах накопления твердых коммунальных отходов;
б) исходя из массы твердых коммунальных отходов, определенной с использованием средств измерения.
6. В целях осуществления расчетов с собственниками твердых коммунальных отходов коммерческий учет твердых коммунальных отходов осуществляется в соответствии с подпунктом "а" пункта 5 настоящих Правил.
7. В целях осуществления расчетов с операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющими деятельность по транспортированию твердых коммунальных отходов, коммерческий учет твердых коммунальных отходов осуществляется в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил.
Уважаемая Ирина Геннадьевна! Тот факт что Вы по семинарам ходите - очень здорово, познавательно, но не всегда разрешает вопросы минимизации расходов. Вам на семинаре сказали что нужно самим доказывать фактическое накопление? Давайте предположим чисто теоретичски что вы нашли организацию, которая определила что у нас гораздо меньше отходов. С этим заключением вы приходите к региональному оператору. Теперь давайте меняйтесь местами и рассуждайте как региональный оператор: к вам приходят с заключением что нет таких объёмов отходов и просят разрешения платить меньше. Ваши действия? Вы будете создавать прецедент, разрешая платить меньше? Или вы как субъект предпринимательской деятельности, главная цель которой извлечение прибыли будете рассуждать - что таким изменением договора (ст.ст. 450-452 ГК РФ) вы не только недополучите прибыль, но попадёте на налоги? Объективно для регионального оператора - ну будет иск от кого даже о перерасчете - это внереализационнные расходы в крайнем случае (ст. 265 НК РФ), с них даже платить налоги не нужно. Пойдёте вы на встречу, будучи рег. оператором? Или все же проще сослаться на пробелы в законодательстве и на грабительский закон?
Я не вижу смысла цитировать нормы 89-ФЗ, смысл в том что там все на усмотрение органов местного самоуправления.
Поэтому моё мнение - это либо ждать пока кто достучится до Конституционного суда признав такие "тарифы" неконституционными (сам закон врят ли), либо самому стучаться. Самому - это опять же - либо в Конституционный суд за всех, либо с иском к рег. оператору. Только вот по иску к рег. оператору что получиться? Он как ответчик сошлется, что тупо не при чем, администрация так нарисовала тариф (который как Вы сами пишите не оспариваете), а ИНОГО ПО 89-ФЗ не установлено, оснований для изменения по ст. 451 ГК РФ тоже нет.
Покажите мне хоть одно решение суда где, например, позволили платить меньше, пусть опять же например - за квартиру, где никто не прописан и не проживает. Есть такое хоть одно? Я лично сомневаюсь.
Поэтому ИМХО Вам на семинаре внушили. Что "если докажете - сможете платить меньше", если докажете - субъективное слишком понятие.
Вопрос кто должен определить что у Вас гораздо меньше отходов? Чисто теоретически можно попробовать в составе иска к региональному оператору попросить судебную экспертизу с расчетом "мы не знаем как считать, пусть посчитает тот, кто знает как". Но это чисто теоретически. Моё мнение - суд не станет назначать экспертизу, ибо нет необходимости. Тарифы устанавливаются органами МСУ, платите и все.
СпроситьОтвет отключен модератором
Тарифы мы и не собирались оспаривать, и речи про них не было... я спросила, можно ли обойти нормы (нормативы) накопления ТКО согласно какого-либо закона.. На семинаре Центра поддержки предпринимателей по проблеме ТКО было заявлено, что нужно самим доказывать фактическое накопление ТКО, а не заключать договоры по нормам грабительским и ссылались на Гражд. Кодекс...
Спросить--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, от вас. ничего вообще не зависит, вы ответы внимательно читали? И даже при отсутствии заключенных договоров. Придётся оплачивать за ТКО! См. ЖК РФ Статья 155. Внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги Обязанность оплаты услуг по обращению с ТКО наступает при наличии соглашения между субъектом РФ и региональным оператором и единого тарифа на услуги по обращению с ТКО, но не позднее 01.01.2019 (ФЗ от 29.06.2015 N 176-ФЗ).
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьСсылайтесь на Постановление Правительства РФ от 03.06.2016 N 505 (ред. от 15.09.2018) "Об утверждении Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов" п.5 он предусматривает учет твердых коммунальных отходов исходя из массы или объема.
Спросить1. Чем мотивировать, чтобы отказаться от начисления платы по норме?
Ничем.
В силу ЖК РФ и ФЗ "Об отходах производства и потребления" оплата данной услуги является обязательной.
Как и утверждённые нормативы (см. далее).
2. Кто должен (какая организация) определить, что у нас гораздо меньше отходов (кого пригласить на замеры) ,чьё заключение будет для рег. оператора указом, что они должны считать НЕ по норме, а по факту.
Ознакомьтесь с Постановлением правительства Амурской области от 30 декабря 2016 года № 606 "Об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Амурской области".
Для промтоварных магазинов установлен норматив годового накопления ТКО (с 1 кв. м площади) в 138,2613 кг и 0,9876 куб. м.
Это - тот единственный документ, на основании которого региональный оператор производит расчёт накопления ТКО каждым промтоварным магазином.
Другое дело, что с 1 января 2019 года обоснованность ранее утверждённых норм накопления отходов должна быть перепроверена органами власти субъекта РФ и при необходимости откорректирована, чего ни один субъект РФ до настоящего времени не сделал.
Обратитесь с данным вопросом в прокуратуру Амурской области и к Уполномоченному по защите прав предпринимателей Амурской области Оксане Степановой.
P.S. Забудьте про семинары и всяческую ахинею, которую на них несут лекторы - они не владеют темой. Про содержание перечисленных выше ответов просто молчу - ибо слов нет.
СпроситьСпасибо всем, кто указал на Постановление Правительства РФ от 3 июня 2016 г. N 505 "Об утверждении Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов" статья 5: Коммерческий учет твердых коммунальных отходов осуществляется:
а) расчетным путем исходя из:
нормативов накопления твердых коммунальных отходов, выраженных в количественных показателях объема
Может здесь и есть зацепка-ведь не указано, что эти показатели объёма должны браться с 1 кв.метра, значит их можно просто рассчитать... допустим, сделав замеры... А что именно с 1 кв. м расчёт ведётся, это Правительство Ам.области само придумало, в законе такого указания нет.. как думаете?
Спросить--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, и вам придётся исполнять волю региональной ДУМЫ. Можете обратиться в прокуратуру, и просить прокурора выступить от неопределённого круга лиц в суде, по обжалованию данного регионального закона. Но прокурор должен быть прокурором области (края). Статья 10. Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений [Закон "О Прокуратуре РФ"] [Статья 10] 1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору. Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьМожно и нужно ссылаться на любые положения нормативно правовых актов, которые могут быть истолкованы в вашу пользу.
СпроситьКоммерческий учет твердых коммунальных отходов осуществляется: а) расчетным путем исходя из: нормативов накопления твердых коммунальных отходов, выраженных в количественных показателях объема; количества и объема контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов, установленных в местах накопления; б) исходя из массы твердых коммунальных отходов, определенной с использованием средств измерения. 6. В целях осуществления расчетов с собственниками твердых коммунальных отходов коммерческий учет твердых коммунальных отходов осуществляется в соответствии с подпунктом "а" пункта 5 настоящих Правил. 7
Спросить"А что именно с 1 кв. м расчёт ведётся, это Правительство Ам.области само придумало, в законе такого указания нет.. как думаете?"
Тут не думать надо, а знать.
См. Постановление Правительства РФ от 04.04.2016 № 269
"Об определении нормативов накопления твердых коммунальных отходов" (вместе с "Правилами определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов").
Так что это не "придумка" региональных властей всех субъектов РФ.
СпроситьПункт 2 этих правил гласит:
Нормативы устанавливаются органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органами местного самоуправления поселений или городских округов (в случае наделения их соответствующими полномочиями законом субъекта Российской Федерации) (далее - уполномоченные органы).
Что не так я тогда написал?
СпроситьДолжна ли организация платить за размещение тбо по договору (был установлен лимит), если фактически его не размещали? Жилищники начисляли согласно лимита ежемесячно.
ЗАСТАВЛЯЮТ заключить договор на вывоз и утилизацию ТБО
Добрый день у меня такая вот проблема ЗАСТАВЛЯЮТ заключить договор на вывоз и утилизацию ТБО, и ссылаются на ПОСТАНОВЛЕНИЕ Волгоградского горсовета народных депутатов от 31.05.2002 N 41/693
"О ПРАВИЛАХ БЛАГОУСТРОЙСТВА ГОРОДСКИХ ТЕРРИТОРИЙ, ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЧИСТОТЫ И ПОРЯДКА В ВОЛГОГРАДЕ"
1.5.6. Граждане, проживающие в индивидуальных жилых домах (частном секторе), обязаны:
содержать в чистоте и порядке территорию домовладений и прилегающую территорию, производить покос сорных и карантинных трав;
ЗАКЛЮЧАТЬ ДОГОВОР со специализированными организациями или частными предпринимателями, имеющими право на выполнение работ по вывозу и утилизации твердых и жидких бытовых отходов либо приобретать в специализированной организации талоны для самостоятельной утилизации отходов на городской свалке;
производить земляные и строительные работы только после согласования с соответствующими органами государственной власти и местного самоуправления
Волгограда.
Не противоречит ли он закону Статья 421. Свобода договора
1. Граждане и юридические лица свободны в заключении договора.
Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.
Здравствуйте Максим Михайлович. Поскольку пункт 1.5.6 этого Постановления содержит альтернативу [заключить договор либо приобрети в специализированной организации талоны для самостоятельной утилизации отходов на городской свалке], заставлять заключить договор не имеют право. Выбор за Вами. Удачи.
СпроситьОАО... оказывает услуги по утилизации ТБО, имеет соответствующую лицензию, при этом является 100% монополистом на рынке оказания услуг утилизации ТБО на территории города. Учитывая указанные обстоятельства, насколько законны действия перевозчиков ТБО (оказывают услуги по сбору и вывозу ТБО и не имеют лицензии на утилизацию ТБО), которые заключают с управляющими компаниями и ТСЖ договора не только на сбор и вывоз ТБО, но и на передачу на утилизацию ТБО, при этом получают от ТСЖ и Упр. компаний денежные средства, собранные с населения за услугу утилизация ТБО. Сами перевозчики данную услугу не оказывают, а перевозят ТБО на полигон ОАО..., где отходы нами утилизируются.
2. Обязан ли перевозчик ТБО оплачивать налоги с денежных средств, полученных им за услугу утилизация ТБО и по какой ставке, при условии, что перевозчик ТБО находится на УСНО 6%, а организация, оказывающая данную услугу (ОАО...) на ОСНО с уплатой НДС 18%.
насколько законны действия перевозчиков ТБО (оказывают услуги по сбору и вывозу ТБО и не имеют лицензии на утилизацию ТБО),
Законны.
при этом получают от ТСЖ и Упр. компаний денежные средства, собранные с населения за услугу утилизация ТБО.
По поводу д/с вам с контрагентами необходимо самостоятельно разбираться в рамках действующих договоров.
СпроситьПо этому вопросу встречал десятки решений судов - взимание платы за утилизацию ТБО незаконно с уважением Евгений нельзя брать только за выввоз.
СпроситьМУП ЖКХ предлагает заключить нам, (наш дом на непосредственном управлении) договор на предоставление ЖКУ, включив в него сбор, вывоз и утилизацию ТБО. Но нам доподлинно известно, что никакой утилизации фактически нет, их просто вывозят на наш сельский полигон. Никто ничего не утилизирует. Можем ли мы отказаться от этого пункта в договоре?
Организация закупает услуги по утилизации мусора посредством получения талонов на свалку. Получает талоны на свалку и сама вывозит самосвалами мусор на свалку. Получается цепочка заказчик - исполнитель - свалка. Исполнитель представляет заказчику договор между исполнителем и свалкой с лицензией свалки и лимитом отходов.
Вопрос: нужна ли лицензия на указанные работы исполнителю?
Добрый день! Федеральный закон № 458-ФЗ внес коррективы в перечень видов деятельности в сфере обращения с отходами, подлежащих лицензированию. Так, в соответствии с п. 30 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (в ред. от 31.12.2014; начало действия редакции — 01.07.2015) с 1 июля 2015 г. лицензированию, помимо размещения и обезвреживания, будут подлежать сбор, транспортирование, обработка и утилизация отходов I–IV классов опасности.
Таким образом Исполнитель следуя вышеуказанному закону должен иметь лицензию в противном случае при осуществлении деятельности без лицензии он может быть подвергнуть административному наказанию в виде штрафов и т.д.
СпроситьОрганизация, занимающая доминирующее положение на рынке услуг по утилизации твердых бытовых отходов, отказалась от заключения договора по утилизации отходов с другой организацией, обосновала свой отказ несогласием с расчетом объема утилизации ТБО.
Имеются ли в действиях организации занимающей доминирующее положение на соответствующем рынке, признаки нарушения п.5 ч.1 ст.10 Закона № 135-ФЗ? Может ли она быть привлечена к ответственности по ст. 13.31 КоАП? Какой орган может привлечь такую организацию к ответственности?
--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта,
Какой орган может привлечь такую организацию к ответственности?УЖЕ, все юристы кинулись вам давать развёрнутый ответ. ВЫ ничего не перепутали в этой жизни? Или чтобы и золотая рыбка у вас на подхвате была?
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьУтилизация твёрдых бытовых отходов частный сектор сельская местность. Вопрос: Договор с компанией по утилизации отходов был заключён в феврале 2019 года счёт за оплату пришёл за весь 2018 год+за этот за три месяца< 2018 договор не был заключён услугой не пользовался компания оказывала услугу 2018 году на территории населённого пункта. Имеет ли право компания по утилизации отходов взыскать с меня оплату за 2018 год и один месяц 2019 года.
Нет не имеют,
Оплата только с момента подписания договора.
Имеем опыт работы с компаниями по ТБО
Оспорим решения и поможем экономить ваши деньги.
Г.Ставрополь
79620105964
Спросить