Непереданные показания счетчика горячей воды - возможен ли перерасчет после замены счетчика?
Я больше года не передавала показания за горячую воду, сегодня заменила счётчик горячей воды, в акте не указали показания предыдущего счётчика, только в акте выполненных работ. Сделают ли мне перерасчёт?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202103/30/30x30/2551c336c8e5c60488c483f112f774f5.jpg)
Нет, какой перерасчёт? За какой период? Вы не передавали - по нормативу брали... никаких перерасчётов...
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Л.png)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202209/13/30x30/cd2815162dc4dc6369e6c9d9b41c4cf5.jpg)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202204/22/30x30/1fe5bb3f6a9218ea700ab6092d8bbcea.jpg)
Обратились в компанию по поводу замены прибора учёта горячей воды. Замену произвели, счётчик был куплен компанией, на руки нам дали акт выполненных работ и акт о демонтаже прибора. Не прошло и месяца, счётчик перестал работать (не крутится шестерёнка и не бегут цифры). Обратилась в компанию, на что мне ответили, что они прибор установили, все было хорошо, значит у вас что-то произошло - фильтр забился или может воду отключали и т д, предложили постучать по нему. Я настаивала на проверке, обещали позвонить, приехать, но это только обещания, прошла неделя, позвонила ещё, опять обещания. Как быть в такой ситуации?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/П.png)
Здравствуйте!
Писать письменно обращение с требованием проверить в двух экземплярах и подавать им (второй экземпляр оставляете себе, на нем Вам оставят отметку о принятии). После такого, как правило, движение начинается.
СпроситьНаша эксплутационная контора требует замены счетчика гор. воды, ссылаясь на то, что прошло 4 года, но фактический срок работы счетчика составляет всего 2 года, т.к. у нас по 6 месяцев нет гор. воды. Законно ли требование и какой статьей регламентируется замена счетчиков. Г.безенчук.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201405/19/30x30/88870.jpg)
замена счетчика производится по желанию, но надо помнить что счетчики нужно возить на поверку для того чтобы не покупать новые
СпроситьВ августе месяце я не оплатила квитанцию за газ в размере 100 рублей. Сейчас мне пришла квитанция с счётом 1800 рублей, которые межрегионгаз насчитал исходя из среднемесячного потребления. Я живу в частном секторе и плачу по счётчику. Но в августе я не передавала показания счётчика. Смогу ли я добится того, чтобы мне пересчитали квитанцию?
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202309/05/30x30/315968ef9a06b7b6c8e2de3379998959.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/201404/25/30x30/86254.jpg)
Два месяца за горячую воду начисляли по 12 кубов. Не придупредили о просроке счётчика. После замены они обязаны пересчитать кубометры?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251299.jpg)
Летом 2016 года просрочился счётчик горячей воды. После этого я не подавала показания. За декабрь-январь пришли суммы по нормативу, в платеже увеличены кубометров не только за горячую, но и холодную воду. После поверки счётчиков в перерасчетее отказали, сослались на какое-то постановление.
Правы ли они и можно оспорить хотя бы показания холодной воды, счётчик которой не просрочен?
Здравствуйте!
Сослались на ПП № 354 от 06.05.201 года " О предоставлении коммунальных услуг..". Там указано, что при непредставлении показаний начисления сначала идут по предыдущим среднемесячным показаниям, а затем по нормативам потребления. Оснований для перерасчета нет. Необходимо начисления подавать вовремя.
СпроситьУправляющая компания начислила мне за горячую воду 36,6 кубов дополнительных по общедомовому счетчику (около 6000 рублей вместе с водоотведением). Ссылаясь на то, что срок поверки вышел. Я заменила счетчик и все необходимые документы им принесла и попросила о перерасчете на основании замены счетчика, потому как с меня взяли и по общедомовому и по индивидуальному. Они отказываются делать перерасчет ссылаясь на то,что в этот период якобы мой счетчик был неисправен. Получается с меня взяли за воду 2 раза: и за ту которая действительно была мной потреблена по счетчику, и виртуальную воду по каким то поднебесным тарифам? Если реальная возможность это как то оспорить?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Г.png)
Остановился счётчик горячей воды, заменили на новый, представитель УК составил акт, где указаны показания старого счётчика на момент замены. Все передал в УК. Вопрос - какие показания указывать при оплате квитанции, на новом счётчике натекло 2 куб. м. . Их и указывать? Например, предыдущее в квитанции 200 куб. м. , а теперь заново 2 куб. м.? Или нужно прибавлять показания старого на момент замены? Заранее благодарю.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202105/04/30x30/87623b7972f8a0bcb723e70453dd4ff7.jpg)
Представитель УК должен был составить акт о вводе нового прибора учета, указать в акте его номер, показания. Произвести опломбировку.
Показания старого прибора учета нужны лишь информационно, что бы определить потребление за последний период его работы.
Передача показаний должна быть по действующему и работающему прибору учета.
СпроситьЗамена нового счетчика горячей воды. Показания не принимаю, так как начинается с 0 и сейчас цифра 2 (ранее было 218) что делать? Как отправить показание на горячую воду.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201801/09/30x30/378296.jpg)
Добрый вечер, Валерий! При замене счетчика должно проходить его опломбирование и снятие показаний прибора учета. Вызывайте представителей РСО.
СпроситьПодошёл срок поверки счетчика горячей воды. Я его заменила. На предыдущем была переплета 4 кб. Мне отказали в перерасчете, сказав, что после демонтажа они не делают перерасчете, хотя пломба на счетчика не нарушена.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202101/10/30x30/7c6cb5579f0e931dd12ff2ee94747c47.jpg)
Напишите заявление и пусть письменно ответят. Напишите, что это досудебная претензия.
СпроситьПолтора года не подавал показания счётчиков за воду, снимали по среднему. Сейчас стал подавать, мне начислили долг 9000 перерасчитав. Это правильно?
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202309/05/30x30/315968ef9a06b7b6c8e2de3379998959.jpg)
Вышел из строя счетчик горячей воды на кухне, заявили в Управляющую компанию, слесарь счетчик исправил. Теперь УК подала исковое заявление в суд на то, что у нас 6 мес. по этому счетчику подавались одни и те же показания и требую оплатить нас за потребление воды за эти 6 мес. согласно нормативу потребления воды.
Вправе ли УК на основании указываемого нами показания счетчика горячей воды сделать вывод о неисправности счетчика? Ведь это только указывает на нашу экономию.
Пару лет не передавал показания счетчика, но ежемесячно оплачивал по тем данным и суммам, которые приходили и потом в итоге в конце года насчитали за два месяца почти 9000 руб. Возможно ли как то добиться перерасчета, чтобы уменьшить эту сумму?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201807/06/30x30/512965.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/201901/22/30x30/573975.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/201901/22/30x30/573975.jpg)
Тогда Вам необходимо обратить в Электро энергию, там в квитанции должно быть указано, какая у Вас организация берёт за свет и обратиться именно туда, за разъяснением.
СпроситьВ 2014 году кончилась поверка счетчика горячей воды. До октября месяца 2017 года оплату производили по показаниям данного счетчика. В октябре месяце УК выставила счет по нормативам с учетом проживающих с применением повышающих коэффицентов. Может ли УК пересчитать потребление воды за 3 года а именно 3 месяца из рассчитанного среднемесячного потребления и остальные месяца исходя из нормативов потребления.
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Л.png)
---Здравствуйте, нет не может пересчитать за 3 года, только за 6 месяцев, но как видно из вопроса, и для этого перерасчёта нет ни каких оснований. Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202403/03/30x30/309c73e1766e7a80cba912a1bf0b7da5.jpg)
Да, может вам все пересчитать - если вы пропустили срок поверки счетчика, либо счетчик неисправный, могут насчитать за три последних года
СпроситьВ ноябре 2013 наступил срок поверки счетчика горячей воды. Поменяла счетчик в июне 2014. С ноября 2013 по июнь 2014 плата начислялась по нормативам за 2 прописанных в квартире человек. Сын является студентом очной формы в другом городе, о чем предоставила справку в марте 2015. Бухгалтерия УЖС отказалась производить перерасчет, т.к. наступил следующий год, якобы уже поздно. Правомерен ли отказ?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202011/02/30x30/071969f18b8589f352339c1bb09c5ee4.jpg)
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/К.png)
Здравствуйте! Да, отказ правомерен.
п. 91 Постановления Правительства № 354. Перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем в течение 5 рабочих дней после получения письменного заявления потребителя о перерасчете размера платы за коммунальные услуги (далее - заявление о перерасчете), поданного до начала периода временного отсутствия потребителя или не позднее 30 дней после окончания периода временного отсутствия потребителя.
Одно из условий осуществления перерасчета - представление заявления потребителем до начала периода его временного отсутствия в помещении или не позднее 30 дней после окончания этого периода.
Нарушение указанного срока следует рассматривать как нарушение, лишающее потребителя права на перерасчет.
СпроситьС января 2014 года я перепутала показания счетчиков горячей и холодной воды в квитанциях, бухгалтерия этого тоже не заметила. В течение какого срока можно написать заявление на перерасчет, на кого пишется заявление и возможно ли это вообще сделать? Спасибо.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201507/28/30x30/124679.jpg)
Здравствуйте!
Рекомендую написать в ЖЭК заявление о проведении "контрольного снятия показаний счетчиков". Должны прийти к Вам сантехники ЖЭКа и составить Акт о контрольном снятии показаний счетчиков. А после бухгалтерия обязана сделать сверку показаний, поданных Вами и фактических. Заявление пишется на имя директора в свободной форме.
СпроситьКомпания, заменившая нам счетчик горячей воды всего год назад, предлагает заказать у них платную услугу (550 руб/год) по его технической поддержке, объясняя это обязательным требованием ЕИРЦ. Правда ли это и если да, то на основании какого закона?
Вероника, Москва.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201709/10/30x30/341484.jpg)
Это самодеятельность установщиков и якобы ЕИРЦ, то есть навязываемая услуга. Зачем Вам эта "поддержка". Бессмысленная трата денег
СпроситьПросочил замену счетчика горячей воды, после замены счетчика должна ли компания жкх пересчитать оплату? Показания старого и нового счетчика были переданы компании.
Здравствуйте, Антон!
Начисления проводится по показаниям счетчиков, которые Вы сообщаете. Поэтому в течение месяца-двух оплата должна войти в норму. Правда, в зависимости от срока, на который Вы просрочили замену счетчика. НО просрочка - это уже Ваша вина.
СпроситьРазъясните, пожалуйста, должна ли компания сделать мне перерасчёт за горячую воду, если я год назад поставила счётчики и сразу же не обратила внимания, что показания слишком завышенные, думала, что у всех так, я живу одна, а каждый месяц отправляла показания, 12-13-15 куб. воды горячей. Потом спросила у знакомых, сколько у них и ужаснулась, как много у меня. Вызвала метрологическую службу, оплатила их работу, они мне проверили счётчик и выдали документ; что счётчик завышает показания 1 к 3. 1 литр берёшь, показывает - 3. Отнесла документ в компаниюс просьбой слелать перерасчёт; уже два месяца они ничего не пересчитывают, когда я сходила снова и спросила, почему не пересчитывают, они мне ответили: потому что мы не знаем, с какого месяца у вас завышенные показания. Я им объяснила, что с самого начала, потому что сейчас я поставила новый счётчик и трачу 3 куба в месяц. У меня скопилась задолженность, потому что мне трудно оплачивать такую сумму большую, они мне шлют письма с угрозами всё отключить и начисляют большие пени за неуплату. Как мне быть и куда обратиться и можно ли их заставить сделать перерасчёт, потому что за этот год неисправный счётчик наматывал примерно на 1 000 руб больше и они должны пересчитать примерно 14 000. Мой долг перед ними на сегодняшний день 22 00, притом эти последние два месяца вообще не плачу, потому что жду перерасчёт. Помогите, пожалуйста, разобраться. Куда обратиться?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Л.png)
--- Здравствуйте уважаемый посетитель, решить этот вопрос сможете только в суде, и УК не может вам ни чего пересчитать без решения суда, вступившего в законную силу. Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьПришла кварплата (по гор. воде 20 кб. вместо средних 5 кб.) Не знали что счетчик гор. воды просрочен.. На днях будет мастер проверку делать. Можно ли получить перерасчёт по этой большой квитанции?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201911/13/30x30/0d9604837285ef4271b8ab13f1ac6971.jpg)
Добрый день! К сожалению, перерасчет в данной ситуации не предусмотрен. Обязанность следить за состоянием прибора учета лежит на собственнике. В случае истечения межповерочного интервала применяются п.59, 60 Правил 354.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201911/12/30x30/c4d5be69b1c968a92af7d9c8695e5a42.jpg)
Обратитесь в УК или ТСЖ. Установленного образца заявления не существует. Пишется в свободной форме с изложением и пояснением обстоятельств по делу. От кого, ваши адрес и телефон, кому (ФИО или название организации, должности), что, где, когда, что просите или что хотите узнать... Дата, подпись.
СпроситьНет перерасчет в данном случае не будет осуществлен, если просрочен счетчик (дата его проверки) это Ваша вина и по Постановлению Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов") перерасчет не осуществляется.
СпроситьВовремя не заменил счетчик горячей воды, обслуживающая компания начисляли куботуру выше нормы, обещали после замены счетчика пересчитать. Заменил счетчик, пришли с ТЭК опломбировали показания сняли с обоих счетчиков, дали бумагу. С этой бумагой пошла жена в жкх на что ей уже ответили, что не делают перерасчет ТЭК стирает свои показатели. Вопрос должны ли пересчитать показания и оплату воды? Комунальные услуги, горводоканал и горячая вода приходят на одной квитанции. Спасибо.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202009/21/30x30/fd0d60a43f6b092b50ad2e4787a30e00.jpg)
обслуживающая компания начисляли куботуру выше нормы, обещали после замены счетчика пересчитать.
Это неверно, расчет при отсутствии прибора учета производится по нормативу. Пишите жалобу в жил. инспекцию.
Спросить