Как оформить пожертвование медикаментов, если жертвователь пожелал остаться неизвестным? Какие документы должны быть оформлены?

• г. Екатеринбург

Как оформить пожертвование медикаментов, если жертвователь пожелал остаться неизвестным? Какие документы должны быть оформлены?

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Определяем вид дарения Безвозмездно имущество может быть передано либо путем пожертвования, либо в виде дарения. Ввиду существенной разницы режимов налогообложения для пожертвования и дарения бухгалтеру следует четко представлять, в чем суть этих понятий. По договору дарения даритель безвозмездно передает одаряемому вещь в собственность (п. 1 ст. 572 Гражданского кодекса РФ). Пожертвование же является лишь разновидностью дарения с особым целевым предназначением дара. Согласно пункту 1 статьи 582 Гражданского кодекса РФ, таковым признается дарение вещи в общеполезных целях. Пожертвование: учет в медицине. Пожертвования могут быть сделаны гражданам, лечебным, воспитательным учреждениям, учреждениям социальной защиты и другим аналогичным учреждениям, а также государству и другим субъектам гражданского права, указанным в статье 124 Гражданского кодекса РФ. Соответственно в рассматриваемом случае (для снижения налоговой нагрузки) активы следует оформить по договору пожертвования. Причем на принятие пожертвования не требуется чьего-либо разрешения или согласия. Если жертвователь определил назначение использования имущества, то бюджетное учреждение, принимающее пожертвование, должно вести обособленный учет операций по его использованию (п. 3 ст. 582 Гражданского кодекса РФ). Устанавливаем цену имущества Пожертвование: учет в медицине. Чтобы отразить полученные активы в учете, необходимо определить их первоначальную стоимость. Для лекарственных препаратов и перевязочных средств, передаваемых по договору пожертвования, таковой признают текущую рыночную стоимость. Ее определяют на дату принятия средств к учету. Под текущей рыночной стоимостью понимается сумма, которая может быть получена в результате продажи активов на дату принятия к бухгалтерскому учету. Кроме того, в первоначальную стоимость включают расходы на доставку и приведение объекта в состояние, пригодное для использования. Отметим, что стоимость передаваемого имущества целесообразно указать уже в договоре, иначе учреждению придется устанавливать ее самостоятельно. В нормативных актах по бюджетному учету источники информации для определения рыночной цены четко не определены. Как правило, для этого используют: – данные о ценах на аналогичную продукцию, полученные в письменной форме от предприятий-изготовителей; – сведения об уровне цен, которые имеются у органов статистики; – данные, опубликованные в официальных изданиях; – специальные заключения комиссий, экспертов. В то же время в Налоговом кодексе РФ зафиксировано, что при определении и признании рыночной цены товара используются официальные источники информации о рыночных ценах на товары и биржевые котировки (п. 11 ст. 40 Налогового кодекса РФ). Заключаем договор Во избежание претензий со стороны налоговиков следует уделить особое внимание документальному оформлению получения пожертвования. Договор пожертвования движимого имущества, как определено статьей 574 Гражданского кодекса РФ, должен быть заключен в письменной форме в случаях, когда: – дарителем является юридическое лицо и стоимость дара превышает 3 тыс. руб.; – договор содержит обещание дарения в будущем. Одним из важных условий договора является предмет пожертвования. Так, если предметом дарения будут лекарственные препараты и перевязочные средства, то в договоре необходимо дать их подробное описание. Кстати, если же в договоре прописано, что учреждение должно распространять информацию о спонсоре (его продукции), то такая помощь не будет являться безвозмездной. Соответственно такую сделку нельзя рассматривать в качестве пожертвования (со всеми вытекающими последствиями). Отражаем ситуацию в учете Безвозмездные поступления от юридических лиц, в том числе добровольные пожертвования, принимаются к учету в соответствии с Порядком осуществления федеральными бюджетными учреждениями операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности, утвержденным приказом Минфина России от 1 сентября 2008 г. № 88 н. Полученные материальные ценности хозяйствующий субъект учитывает на счете 105 01 000 «Медикаменты и перевязочные средства». Учет ведется в соответствии с пунктами 50–51, 55, 62–64, 76, 80, 84 Инструкции по бюджетному учету. Активы, полученные по договору пожертвования, принимаются к учету по фактической стоимости. В нашем случае это рыночная стоимость на дату принятия к учету. Если учреждение несет расходы по доставке медикаментов, то они включаются в фактическую стоимость. Списание (отпуск) медикаментов и перевязочных средств производится либо по фактической стоимости каждой единицы, либо по средней. Проводки по оприходованию (списанию) медикаментов и перевязочных средств будут такими:

Спросить

Спасибо, но все это известно. Вопрос был о принятии пожертвования от анонима. Как можно составить договор, если физ. лицо его не подписывает? Какие документы необходимы на медикаменты при принятии их в качестве пожертвования? Что можно оформить вместо договора?

Спросить
Дмитрий
24.11.2006, 10:19

Отличия между дарением и пожертвованием - как оформить пожертвование недвижимости родственнику?

Чем отличается дарение от пожертвования допустим можно ли пожертвовать свою квартиру своему родственнику и чем это будет отличаться от дарения. Как это оформляется? Если такое невозможно то почему? Большое спасибо.
Читать ответы (1)
Екатерина
07.12.2014, 18:45

Как оформить пожертвование своего наследства на благотворительные цели в детский хоспис до составления завещания?

Я хочу свое наследство (доля в бизнесе и 50% квартиры) отдать на благотворительность в детский хоспис. Возможно ли это оформить до начала вступления в силу завещания. И как это сделать.
Читать ответы (2)
Елена
06.01.2013, 14:02

Влияние использования техпаспорта, оформленного неизвестным лицом, на юридический статус сделки купли-продажи квартиры

В договоре купли продажи квартиры указан технический паспорт, но оформлялся кадастровый и техпаспорт посторонним человеком, которого не знаю и никогда не видела. Как отразится на решении суда о признании сделки недействительной такая деталь. И как лучше преподнести этот факт чтобы сделку признали недействительной.
Читать ответы (3)
Алексей
07.02.2013, 16:25

Федерация легкой атлетики искалеченна на налогах

Федерация легкой атлетики привлекает пожертвования на развитие легкой атлетики. Подскажите пожалуйста что должно быть прописано в договоре пожертвования что бы средства пожертвования не облагались налогами. Как все должно исполняться. Буду благодарен есле скините ссылки на образцы подобных договоров.
Читать ответы (2)
Игорь Леонидович
04.07.2017, 16:18

Мы с женой живем в гражданском браке. Собираемся купить дачу. Как оформить оформить сделку, чтобы все было было поровну.

Мы с женой живем в гражданском браке. Собираемся купить дачу. Как оформить оформить сделку, чтобы все было было по ровну.
Читать ответы (5)
Ольга
21.07.2003, 18:15

Какие нужно оформить оформить документы, чтобы сохранить прописку по месту жительства на долгий промежуток времени (5 лет).

Квартира приватизирована в 1993 г. моими родителями, в данное время я выхожу за муж и уезжаю в другой город. Какие нужно оформить оформить документы, чтобы сохранить прописку по месту жительства на долгий промежуток времени (5 лет).
Читать ответы (2)
Татьяна
09.08.2011, 10:00

Мы хотели бы уволить ее по п.7 ст.81.Можем ли мы это сделать и какие должны оформить документы?

У нашего сотрудника по должности кладовщик, по итогам инвентаризации обнаружилась недостача в размере 15 тыс. руб., а оклад у нее 7 тыс. руб.Договор о полной мат. отв. с ней заключен. В объянении ничего кокретно не пишет. Мы хотели бы уволить ее по п.7 ст.81.Можем ли мы это сделать и какие должны оформить документы?
Читать ответы (1)
Светлана Вячеславовна
22.05.2014, 13:57

Отец ребенка 11 лет пожелал остаться с ним после развода - вопросы алиментов и декрета матери

Ребенку 11 лет, после развода пожелал остаться с отцом. Как будут вздыматься алименты с матери, если есть еще ребенок 16 лет от предыдущего брака, и в июле мать уходит в декрет с третьим ребенком?
Читать ответы (2)
Галина
16.02.2013, 15:16

Как правильно оформить приватизацию половины дома и земельного участка, полученных по суду при разводе

Как правильно оформить приватизацию. Более 10 лет назад получила при разводе 1/2 часть частного дома с земельным участком по суду. Я в своей половине живу, а муж продал ее. Как документы оформили 1/2 доли соседи не говорят. Единственно, что сказали, что землю взяли в аренду на 49 лет. Как правильно теперь мне все оформить в собственность? Если в местном МФЦ сказали: что квартира с одним номером и мне надо с их разрешения (соседей) присваивать номер 1 и 2, выписываться с дома и заново прописываться т.к. у нас сейчас это все незаконно. И оформлять документы на приватизацию, что в целом мне обойдется в сумму более 60 тыс. руб.
Читать ответы (2)
Ольга
22.01.2021, 01:12

Сорвало кран и затопило - что делать владельцу квартиры и какие документы оформить?

Сегодня 21.01.2021 у меня в квартире сорвало кран подачи горячей воды. Залило мою квартиру и еще два этажа подо мной. Устанавливали и приобретали кран представители управляющей компании 12.01.2021. У меня в наличии чеки на кран, акт о выполненных работах мне не дали. Что мне делать в этой ситуации и какие документы оформлять,
Читать ответы (3)
Елена
17.05.2012, 12:33

Какие документы должны остаться на руках у продавца земельного участка?

Какие документы должны остаться на руках у продавца земельного участка? Покупатель требует отдать кадастровый план, свидетельство о госрегистрации и поставновление сельсовета о выделении земли (правоустанавливающий документ).
Читать ответы (1)
Александр Васильевич
17.06.2017, 10:42

Как оформить землю после покупки домика в деревне - моя или бывшие хозяева должны оформить документы?

Купила три года назад домик в деревне. Земля бывшими хозяевами оформлена не была. Как теперь быть? Кто должен оформить землю?-я или бывшие хозяева?
Читать ответы (4)
Олег
05.10.2003, 14:13

Если не имеет, то в течении какого времени должны оформить документы?

Почти два года назад я купил не жилое здание располагавшееся на земельном участке, который находился в бессрочном пользовании. Купля здания оформлена у нотариуса и прошла госрегистрацию. Землю в бессрочное пользование мне не дали, а предложили аренду или выкуп. Я решил выкупить. Глава администрации подписал заявление на выкуп земли, а в земельном комитете подготовили для этого документы. Когда же пришел в управление муниципального имущества, чтобы оформить куплю земли, начальник УМИ заявил (устно), что эта земля необходима для муниципальных нужд. И если я добровольно не продам здание УМИ, то это будет сделано через суд. А муниципальные нужды вроде таковы: поставить памятник водке или просто снести здание. В здании в данный момент магазинчик. Имеет ли право администрация города отобрать (принудительно выкупить) здание? Имеет ли право УМИ отказать в выкупе земли под зданием? Если не имеет, то в течении какого времени должны оформить документы? Большое спасибо.
Читать ответы (1)