Определение виновности в ДТП на перекрестке с участием автомобилей с нарушением правил дорожного движения
Прошу оказать помощь в определении виновности в дтп, один автомобиль двигается прямо по крайней левой полосе с односторонним движением, четыре полосы в одну сторону со скоростью 80 при разрешённой 60, на перекрёстке справа по второй полосе движется автомобиль который намеревается повернуть налево, при этом необозначив свой маневр указателем поворота налево пересекает третью полосу выезжает на четвёртую и на перекрёстке становится поперёк первому автомобилю, в результате чего происходит дтп, что подтверждает видеорегистратор.
Первый автомобиль.
СпроситьЗдравствуйте Роберт!
основным параметром определения вины в ДТП того или иного водителя является причинно-следственная связь между самим ДТП и нарушением водителями ПДД.
из описанного Вами случая, я больше склоняюсь к выводу о том, что в ДТП виновен водитель, совершавший маневр поворот налево" при этом неубедившись в его безопасности и не пропустив автомобиль, двигавшийся по крайнему левому ряду в прямом направлении, в результате чего и произошло ДТП. Ведь если бы водитель данного автомобиля не поворачивал, то и ДТП бы небыло, двигайся автомобиль слева хоть со скоростью 80 км/ч, хоть 220 км/ч.
СпроситьРоберт. Я сожалею, что есть специалисты, даже на этом сайте, которые не понимают, не хотят понимать, что скорость ТС является (обязана являться) главным критерием при оценке причин и условий ДТП, тяжести их последствий. Никогда, ни при каких условиях водители не имеют права нарушать п.п. 10.1 и 10.2 ПДД, поскольку все другие участники движения, оценивая ситуацию на дороге и свои действия, вправе рассчитывать (даже на подсознательном уровне, благодаря динамическому стереотипу водителя), что другие ТС движутся со скоростями, не превышающими установленные ограничения.
Если доказано, что ТС движется со скоростью более 60 км/час или более 16,6 м/сек, то его удаление от места ДТП (при его скорости) за три секунды до столкновения (а именно столько времени требуется для предотвращения ДТП торможением) таково, что ДТП просто бы не было, все остальное от лукавого.
В данном случае необходимо провести автотехническую экспертизу, при которой
доказывается, что водитель при движении с допустимой скоростью, а не 80 км/час, имел техническую возможность предотвратить столкновение торможением.
Спросить