Отказ сервисного центра от ремонта аккумулятора в рамках гарантии - законное действие или нарушение?

• г. Барнаул

Купил робот пылесос, в течении гарантийного года стал падать заряд АКБ. Отдал в магазин на гарантийку. Промурыжили почти 2 мес и сегодня я им позвонил. Они мне говорят что сервис прислал заключение что неисправен АКБ и это не гарантийный случай. В инструкции и на сайте продавца (Эльдорадо), написано что гарантия год и нет оговорок на акб или другие элементы.

Вопрос: прав ли сервисный центр отказавшийся ремонтировать АКБ ссылаясь что гарантия на него нераспространяется, хотя в гарантийке нет такой оговорки? Заранее спасибо.

Ответы на вопрос (9):

Неправ..

Спросить
Пожаловаться

Добрый день, Евгений!

В Вашем случае действия сервисного центра носят незаконный характер, Вы имеете право направить в адрес СЦ письменную претензию, в случае если вопрос не решится мирно, обращайтесь в суд!

ФЗ РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.08.2023) "О защите прав потребителей"

Спросить
Пожаловаться

Они не правы, сейчас необходимо предъявить претензию на основе норм ГК на возврат стоимости пылесоса и взыскать ещё неустойку.

Спросить
Пожаловаться

Евгений, вам нужно предъявить претензию продавцу о расторжении договора купли продажи и возврата денежных средств. Ссылаться нужно на Закон о защите прав потребителей и ГК РФ.

Но чтобы вам помочь, нужно видеть чек о покупке, гарантию, ответ с СЦ, документы на руках?

Спросить
Пожаловаться

Документы еще не забирал. Пояснили по телефону. Магазин далеко поэтому решил заранее проконсультироваться что бы сразу написать претензию.

Спросить
Пожаловаться

Необходимо предъявить претензию

Спросить
Пожаловаться

(наименование или Ф.И.О. продавца/

изготовителя)

адрес: _____________________________________

от _________________________________________

(Ф.И.О. потребителя)

адрес: ____________________________________,

телефон: ______________, факс: ____________,

адрес электронной почты: ___________________

Требование (претензия)

о безвозмездном устранении недостатков

комплектующего изделия в период его гарантийного срока

"___"________ ____ г. ______________________________________ (Ф.И.О. потребителя) у ____________________________________________________________________ (наименование или Ф.И.О. продавца/изготовителя) был приобретен _________________________________________ (наименование, индивидуализирующие признаки товара), в состав которого входит следующее комплектующее изделие: __________________________________, что подтверждается _______________________________________________________.

Гарантийный срок, установленный на основной товар, составляет ________________, на комплектующее изделие - __________________, что подтверждается _________________.

"___"________ ____ г. _________________________________ (Ф.И.О. потребителя) были обнаружены следующие не оговоренные _______________________________________ (наименование или Ф.И.О. продавца/изготовителя) недостатки комплектующего изделия: _______________________________, что подтверждается ___________________________.

Согласно ст. 470 Гражданского кодекса Российской Федерации товар, который продавец обязан передать покупателю, должен соответствовать требованиям, предусмотренным ст. 469 Гражданского кодекса Российской Федерации, в момент передачи покупателю, если иной момент определения соответствия товара этим требованиям не предусмотрен договором купли-продажи, и в пределах разумного срока должен быть пригодным для целей, для которых товары такого рода обычно используются.

В случае, когда договором купли-продажи предусмотрено предоставление продавцом гарантии качества товара, продавец обязан передать покупателю товар, который должен соответствовать требованиям, предусмотренным ст. 469 Гражданского кодекса Российской Федерации, в течение определенного времени, установленного договором (гарантийного срока).

Гарантия качества товара распространяется и на все составляющие его части (комплектующие изделия), если иное не предусмотрено договором купли-продажи.

Согласно абз. 5 п. 1 ст. 18 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, вправе потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом.

Согласно п. 3 ст. 19 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" гарантийные сроки могут устанавливаться на комплектующие изделия и составные части основного товара. Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части исчисляются в том же порядке, что и гарантийный срок на основной товар.

Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части товара считаются равными гарантийному сроку на основное изделие, если иное не установлено договором. В случае, если на комплектующее изделие и составную часть товара в договоре установлен гарантийный срок меньшей продолжительности, чем гарантийный срок на основное изделие, потребитель вправе предъявить требования, связанные с недостатками комплектующего изделия и составной части товара, при их обнаружении в течение гарантийного срока на основное изделие, если иное не предусмотрено договором.

Если на комплектующее изделие установлен гарантийный срок большей продолжительности, чем гарантийный срок на основной товар, потребитель вправе предъявить требования в отношении недостатков товара при условии, что недостатки комплектующего изделия обнаружены в течение гарантийного срока на это изделие, независимо от истечения гарантийного срока на основной товар.

На основании вышеизложенного и руководствуясь абз. 5 п. 1 ст. 18, п. 3 ст. 19 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", ст. ст. 469, 470 Гражданского кодекса Российской Федерации, прошу в срок до "___"_________ ____ г. безвозмездно устранить не оговоренные ____________________________________________________ (наименование или Ф.И.О. продавца) недостатки ________________________________ (наименование комплектующего изделия), в виде ________________________, обнаруженные в период гарантийного срока, в срок до ______________.

В случае полного или частичного отказа в удовлетворении настоящего требования (претензии) потребитель будет вынужден обратиться в суд с исковым заявлением для защиты своих прав и законных интересов.

Приложение:

1. Документы, подтверждающие приобретение товара.

2. Гарантийный талон на товар и комплектующее изделие от "___"________ ____ г. N ___.

3. Документы, подтверждающие недостатки комплектующего изделия.

4. Доверенность представителя от "___"________ ____ г. N ___ (если требование (претензия) подписывается представителем потребителя).

5. Иные документы, подтверждающие обстоятельства, на которых потребитель основывает свои требования.

"___"________ ____ г.

Потребитель (представитель):

_______________ (подпись) / _______________ (Ф.И.О.)

--------------------------------

Информация для сведения:

Согласно п. 2 ст. 18 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" требования, указанные в п. 1 ст. 18 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

Согласно п. 3 ст. 18 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" потребитель вправе предъявить требования, указанные в абз. 2 и 5 п. 1 ст. 18 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

Спросить
Пожаловаться

Спасибо. А неподскажите кто должен мне дать ответ в отказе ремонта: магазин в который я сдавал пылесос или же сервисный центр.? Хотя я не заключал договора с СЦ и не сдавал им лично

Спросить
Пожаловаться

Это не имеет значения.

Спросить
Пожаловаться

Купили телевизор через пару месяцев он сломался. Гарантия производителя 5 лет. Но гарантийный талон не заполнен. Чек был утерян. Сервисный центр отказывается делать ремонт по гарантии. Правы они?

Здравсвуйте, приобрел телефон 29.05.2016 сейчас он на гарантии, что то произошло с матрицей. Но сервисный центр дал отказ на ремонт по гарантии. Что делать?

Сломалась кофеварка. Проблема в том, что машину покупала в интернет-магазине, сама живу не в Москве. Местный сервисный центр (указан в списке официальных сервисных центров на сайте http://gaggia.ru), ссылаясь на удаленную покупку, отказывается брать машину в ремонт по гарантии. Правомерно ли это? Если нет, то на что можно сослаться, чтобы машину все-таки взяли в ремонт?

Скажите пожалуйста, такой вопрос, купили телефон SENSEYN A 109, начались проблемы вздулся аккумулятор, и прочие системные проблемы, обратились в сервис, сказали что проблемы в самом телефоне, но в процессе эксплуатации появилось небольшое повреждение, чуть отколот самый уголок сенсора из-за этого его отказываются принемать, ремонту не подлежит так как нет запчастей, о возврате разговаривать не хотят категорическа, а обмен не предлагают! Одним словом, извините, впарили, а там что называется как хотите! Что делать как быть, на какую статью опереться, спасибо!

Ноутбук после гарантии! Я отдал в сервисный центр на ремонт, он медленно работал. Провели диагностику и выявили неисправный жёсткий диск. Диск поменяли и установили ОС. Через 2 месяца опять начались проблемы с ноутбуком - стал медленно работать. Принёс в Сервис сказали проблема в Жёстком диске. Диск поменяли по гарантии, а вот по отказались устанавливать сказали что на по гарантии нет. и в чеке тоже написано гарантия на диск 12 мес, а на по 0. Могу ли я требовать от них бесплатно установить ПО так как я уже заплатил за услугу и жд перестал работать.

28.07.2016 г. телефон самсунг Galaxy S3 вздулась батарея аккумулятора, отнес в сервисный центр, заменили. 14.09.16 г. на мониторе появилась картинка робота и он перестал работать, сдал в сервисный цент, починили. (месяц тел. был в центре) 19.10.16 г. пропал звук, надоело носить в центр на ремонт (тел на гарантии до декабря) отнес в магазин отдал с заявлением что бы вернули деньги. 17.11.16 г. приходит смс с сылкой на сайт, где написано, что в процессе тестирования/осмотра обнаружены следы попадания влаги на плату Попадание влаги явилось причиной возникновения заявленной неисправности Попадание жидкости в изделие является нарушением Условий гарантийного обслуживания и правил эксплуатации. СЦ отказывает в предоставлении услуг по гарантийному обслуживанию. При сдаче в ремонт никакого заливания водой не было. Возможно ли обязать сервисный центр починить аппарат или магазин вернуть деньги? Или это гиблый номер и телефон просто выбросить в окошко?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

У меня смартфон на гарантии. Купила его в августе 2014 г. Ввгарантии телефона указан сервисный центр, который отказывается его смотреть. Т.к. сейчас нет поставок запчастей на смартфоны марки Nokia из Украины в Севастополь. Телефон постоянно барахлит. Вопрос: Могу ли я потребовать в магазине обменять телефон на другой или вернуть деньги. С ув. Марина.

Сдала телефон сервисный центр он у меня на гарантии, мне сказали что я его залила я его не заливала, они утверждают что за лила и по гарантии отказываются менять телефон, говорят не гарантийный сучий и я виновата.

Мой ноутбук на ремонте, деталей до нг не будет (нужна замена материнской платы). Техника куплена 2 месяца назад. Хочу его забрать и обменять на другой или забрать деньги (если замены нет). Но в сервисе говорят, что заключение напишут только по истечении 45 дней, поскольку ремонт гарантийный. Правда ли это? И на какую статью ссылаться, если все таки они не правы.

Год назад купили угловой диван. Примерно через 6 месяцев у него появился дефект. Внешне это ни как не видно, проявляется только когда ложишься. Мы позвонил в сервисный центр (т.к диван на гарантии). Заполнили заявку на вызов мастера. Ответ был такой. Вашу заявку передали в сервисный центр и вам отказ. По какой причини ни чего не объяснили, мастер не приезжал и не смотрел на диван. Как поступить в данной ситуации.

Машина на гарантии, но сервисный центр отказался заменить сначала аккамулятор, теперь отказываются менять предохранитель, как быть?

Что делать в ситуации, когда сервисный центр отказывает в ремонте телефона по гарантии, ссылаясь на то,что телефон вскрывался, хотя это не так? Мы сразу же обратились к производителю, зная, что у телефона год гарантии, и получаем такой отказ. Предлагают только ремонт за наш счёт (стоимость ремонта около 70000 рублей). Подскажите, пожалуйста, как грамотно написать претензию. Спасибо!

Сдала телефон в Авторизованный сервисный центр на ремонт по гарантии. На следующее утро пришла смс-ка, что он не может быть отремонтирован по гарантии без объяснения причины. Могу ли я добиться того, чтобы его все-таки отремонтировали?

Я сдал в ремонт смартфон для замены аккумулятора (предоставил свой новый). Сейчас задерживают ремонт с 21 марта и говорят, что имеют право это делать 45 дней. Это законно?

Сервисный центр отказывается присылать мастера для ремонта встраиваемой технике. Техника на гарантии. Правомерно ли это? должны ли ли ремонтировать такую технику на дому или выстраивать и забирать?

Была произведена замена стекла на часах в сервисном центре. Гарантия на услугу 12 месяцев. На следующий день стекло выпало и было утеряно. В сервисном центре отказываются вставить новое стекло без предъявления старого (якобы нет гарантии, что я не сломала его самостоятельно). Предлагают повторно заплатить за услугу, и только в этом случае новое стекло будет установлено. Что делать?

Купил телефон, поработал 3 месяца, сломался, отдал в сервисный центр по гарантии, через 10 дней пришел, он сказали что отказываются ремонтировать, т.к нет гарантийной пломбы и балтов... Но по факту это его первое место ремонта, я сам ничего не вскрывал и не ремонтировал. А они сказали что кто то уже пытался отремонтировать. Что делать? Магазин отказывается менять или возвращать деньги, т.к сервисный ЦЕНТР дал заключение о том что телефон уже был подвержен ремонту посторонних лиц, и сняли с гарантии его.

Телевизор покупали за 30 т.руб. по гарантии сервесного центра обмен на новый сейчас он стоит 40 т.рублей нужно будет доплачивать 10 т.

Отдал планшет в сервисный центр по гарантии (до ее окончания оставалось 2 дня) Приняли без проблем. Через 2 недели позвонили и сказали что отказываются ремонтировать по гарантии т.к. обнаружены следы пайки и флюса. До этого в ремонте не был, все заводские пломбы сохранены. Следов скрытия тоже не обнаружены при сдаче на ремонт. Пожалуйста подскажите что делать в этом случае?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение