Куда мне писать заявление, чтобы мне обменяли или вернули деньги?
Купила ноутбук sony 2 месяца назад в плеер. Ру. Спустя 3-4 недели на экране ноутбука редко стали появлятья мерцающие бегающие полоски. Написала сони, они сказали, что нужно его отвезти в сервисный центр. Отвезла, они провели диагностику и ничего не обнаружили. Ноутбук исправен. Я засняла видео на телефон с этим дефектом, и затем показала мастеру в сервисном центре, он посмотрел и сказал: да. это матрица. Поменял матрицу. Я забрала ноутбук. Спустя 5 дней, дефект повторился. В этот раз я сняла уже несколько видео с дефектом уже после того, как матрицу поменяли. Я снова написала сони. Они сказали, нужна 3-я диагностика для того, чтобы подтвердить. Диагностика снова ничего не показала. Они мне говорят, забирать ноутбук, т.к. он исправен. Уже не знаю, что делать (У меня есть видео на телефоне в доказательство того, что на ноутбуке правда есть дефект. Что делать? Куда мне писать заявление, чтобы мне обменяли или вернули деньги? Сколько ждать?
Мария! Ноутбук можете поменять или деньги за него вернуть в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Закон о ЗПП
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
под существенными нарушениями требований к качеству товара понимается - (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков)
Обращайтесь с письменной претензией по месту покупки, при неудовлетворении - в Роспотребнадзор, или можете в суд подавать. Существенность недостатка должна быть экспертизой подтверждена.
Спросить