Обязан ли продавец демонстрировать работоспособность товара после гарантийного ремонта - правовые аспекты и способы защиты

• г. Симферополь

Обязан ли продавец продемонстрировать работоспособность товара после гарантийного ремонта?

Есть опасения, что товар будет намерено испорчен, как заставить сервис продемонстрировать, что товар исправен, существуют ли какие-то законодательные нормы на этот счет?

Ответы на вопрос (5):

Ст.20 о ЗПП 1.Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.

В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков, товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.

2. В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации.

3.В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта. При выдаче товара изготовитель (продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан предоставить в письменной форме потребителю информацию о дате обращения потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара, о дате передачи товара потребителем для устранения недостатков товара, о дате устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных частях (деталях, материалах) и о дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара.

4. При устранении недостатков изделия или составной части основного изделия, на которые установлены гарантийные сроки, на новые комплектующее изделие или составную часть основного изделия устанавливается гарантийный срок той же продолжительности, что и на замененные комплектующее изделие или составную часть основного изделия, если иное не предусмотрено договором, и гарантийный срок исчисляется со дня выдачи потребителю этого товара по окончании ремонта.

Спросить
Пожаловаться

Продавец просто обязан установить новый гарантийный срок, который начнёт исчисляться с момента выдачи товара.

Спросить
Пожаловаться

Дело в том что гарантийный срок товара уже закончился в связи с судебным разбирательством, но товар из ремонта я не забрал поскольку оспариваю сам факт гарантийного ремонта, проведенный вопреки моему заявлению о возврате денежных средств.

Но если судебные разбирательства окончатся не в мою пользу, то буду забирать товар, и опасаюсь, что товар испортят, а оснований для последующего обращения у меня уже не будет, плюс будет сложно доказать, что товар нерабочий не по моей вине, ведь забирая из сервиса я подпишу бумаги что все в порядке. Поэтому логично потребовать показать, что товар работоспособен, но для этого мне нужны какие-то законные основания.

Спросить
Пожаловаться

При выдачи товара Вы имеете право требовать проверки его работоспособности, если это возможно сделать.

Спросить
Пожаловаться

Мой вопрос в том, на основании чего я могу потребовать эту проверку, юридически

Спросить
Пожаловаться

Ситуация такая, гарантийный монитор benq в котором не работает hdmi порт, со слов сервисного центра у них прекрасно работает. Все вроде хорошо, возможно проблема у меня, что крайне маловероятно. Но при передачи товара они не хотят демонстрировать работоспособность. Девушка приемщица говорит, что инженера нет на месте, и когда он будет не знает и что по закону на ремонт отведено 45 дней. Сейчас на звонки отвечает просто-мы вам позвоним.

Как мне действовать в этой ситуации, само benq не особо старается помочь, отвечают долго и не с первого раза, но сказали, что они обязаны мне все показать. Спасибо!

Купила квартиру в ипотеку, продавец дала расписку, что оплатит коммунальные услуги, на передачу квартиры не пришла, к/у не оплатила хотя проживала там еще месяц. Как с нее потребовать эти деньги и по какому закону.

Нами продавцом продана светодиодная люстра (гарантия 1 год), в течении гарантийного срока покупатель обратился с ремонтом-не горит светодиодная лента, произведен гарантийный ремонт. При приемке люстры на ремонт не был составлен акт приема-передачи, соответственно потертости и повреждения не зафиксированы. При возврате люстры покупателю с гарантийного ремонта, покупатель отказался ее забирать и указал на небольшую царапину и вмятину, которые не влияют на работу самой люстры. Что нам делать как продавцу в данной ситуации?

У нас закрывается магазин, в нем по трудовому договору я администратор, чтобы не сокращать людей они хотят нас перевести на другой магазин но на должность продавца консультанта... имеют ли они на это право и как можно остаться в своей должности?

В апреле 2010 мою однокомнатную квартиру залили соседи сверху, которые снимают жилье, хозяева сейчас на Севере. У меня отошли обои в комнате, кухне, коридоре, сильно пастрадала ванная комната, деформировались и облезли дверные коробки, везде есть ущерб, постоянно с облезлых стен и потолка что-то осыпается. Акт из ЖЭУ я получила в июне, но он не полный, сейчас составляется новый. Соседи сверху говорят, что будут ремонтировать не всю квартиру, а только то, что испорчено, получается, что все будет разноляпистым или должно быть нормального вида. У меня маленький ребенок, и жить постоянно в таких условиях для него вредно, у меня статус одинокого родителя. Перечень каких документов я должна предоставить в суд? и могу ли я сама (через строительную организацию) сделать ремонт, в случае, если это затянется надолго, а потом потребовать компенсировать затраты?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Купила смартфон в августе 2017 г., после не продолжительного использования выявился дефект микрофона, при котором меня не слышно, после гарантийного ремонта мне вернули его спустя 25 суток, выявив дефект микрофона, и заменили его. Через несколько недель использования у смарфону появилось мерцание экрана по граням в нижней части. Снова отдала в ремонт, по гарантии. Мне вернули его примерно через 20 дней, поменяли экран. Как только я забрала его и мне позвонили, выяснилось, что абонент снова меня не слышит, после проверки и звонков нескольким абонентам я вернулась в салон, чтобы снова вернуть его. На третий раз его вернул в январе 2018 г. в акте было указано, что дефект не выявлен и при проверке данного дефекта в салоне я убедилась в этом. Сейчас вновь появилось мерцание по граням в нижней части экрана, и я хочу вернуть денежные средства. Все акты у меня сохранились. Как мне лучше составить претензию?

Телефон ломается второй раз. Первый раз был сдан в гарантийный ремонт, пробыл там примерно месяц - вернули аппарат и вроде бы всё нормально с ним было. По истечении определённого времени снова появились идентичные проблемы. Срок гарантии ещё не вышел, могу ли я потребовать вернуть деньги за товар?

Обязан ли продавец демонстрировать товар? К примеру телевизор в магазине.

Как я посмотрел в 495 гк рф, во 2 пункте прямо об этом говорится. Но обязан ли продавец демонстрировать КОНКРЕТНЫЙ телевизор который далее попадёт в покупателю, или за демонстрацию работоспособности можно использовать витринный образец?

Мой муж совершил дтп - ударил другую машину. Он виновен. На момент совершения дтп у него оказалась просроченная страховка осаго, пострадавшая от дтп машина застрахована только по осаго. Собственник пострадавшей машины предъявляет нам сумму ремонта составляющую половину стоимости всей машины-350 тыс. руб, у него лексус 2005 г.в. постадавший обратился в дилерский центр за ремонтом своего автомобиля, один из самых дорогих центров в г.ростове.. Можно ли оспорить сумму ремонта?

В январе купила ТА, в июне сдала его по гарантии в ремонт-мне его вернули, якобы с исправленными недочетами. И в июле опять выявляются дефекты. Ремонтировать уже второй раз желания нет, могу ли я потребовать у евросети вернуть за него деньги?

Такая ситуация, отдавала телефон по гарантии, в итоге ничего не выявили якобы, и после ремонта якобы снова посторонний шум в телефоне, снова те же проблемы, и появился дополнительный недостаток телефон не видит флеш-карту, во второй раз написала претензиюответ пришел такой:

В ответ на Ваше обращение в ОАО МегаФон Ритейл о возврате товара смартфон... сообщаем, что согласно предоставленным Вами документам при первом визите в салон связи МегаФон по адресу... Вами был заявлен недостаток - посторонний гул динамика, что подтверждается Вашей подписью в заявлении на ремонт... Согласно акту выполненных работ №164439 от 19.02.2016 выданный авторизованным сервисным центром ООО ИТ Техносервис, ремонт не производился, так как заявленный недостаток в телефоне не обнаружен.

При повторном визите в данный салон связи 16.03.2016 Вами заявлен новый недостаток - не видит флэш-карту.

Обращаем Ваше внимание, что для покупателя действующее законодательство РФ не предусматривает ограничений по количеству возможных обращений за ремонтом в гарантийный период.

Информируем Вас, что оборудование с сенсорным дисплеем, согласно Постановлению Правительства РФ № 924 от 10 ноября 2011 г.,отнесено к технически сложным товарам и подлежит возврату и обмену, только если недостаток выявлен в ТЕЧЕНИИ 15 ДНЕЙ и тд. ,Таким образом, Потребитель не вправе требовать возврат либо обмен оборудования с сенсорным дисплеем.

Поскольку на данный момент Вы заявляете о другой неисправности у Компании ОАО Мегафон Ритейл НЕТ ПРАВОВЫХ ОСНОВАНИЙ ДЛЯ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ВАШЕГО ТРЕБОВАНИЯ. Для устранения указанного Вами недостатка предлагаем осуществить ремонт товара в авторизованном центре компании.

И т.д. в общем предлагают ремонт, помогите как быть в такой ситуации, как поступить помогите пожалуйста?! а я хочу вернуть деньги.

Мной был сдан на гарантийный ремонт планшет, купленный в Юлмарте. Прошло 45 суток. При звонке на горячую линию мне сказали, что не могут найти данные по моему планшету. Проще говоря - потеряли. При походе в гарантийный ремонт мне посоветовали обратиться к директору сервисного центра Юлмарта. Завтра отпрашиваюсь с работы и отправляюсь туда, так как у него тоже рабочий день до 18:00. Подскажите мне мои действия? На что я имею право? Что могу требовать? Аналогичный планшет? Деньги? И каким образом все это оформлять? Как долго они могут волокитить сей процесс?

Продавец принял товар у клиента на гарантийный ремонт с описанием внешнего вида, и зафиксировал на фото устройство. При приезде в сервис была добавлена подпись о плохом внешнем виде, однако на видео, ничего не видно не, после ремонта клиент отказался забирать товар так как имеются мех повреждения, теперь пытаются поверить товар на продавца так как он принимал товар, к сожалению на фото не видно хорошо внешний вид, но и у сервисного центра тоже ничего не видно, каковы действия продавца в этой ситуации

1)покупатель внес предоплату за товар, а потом отказался выкупать. Имею ли право оставить предоплату у себя. Сумма предоплаты и стоимость товара указываем в договоре, т.е есть договор

2) составили договор, покупатель внес предоплату, стоимость товара указана в договоре. За месяц цена товара поднялась. Имею ли право требовать с покупателя большую стоимость, если в договоре это не прописано?

И имею ли право я отказаться продавать товар и вернуть предоплату, если покупатель не хочет платить больше, чем указано в договоре?

Уважаемые юристы

Ситуация следующая. Приобрел игровую приставку x box. В процессе эксплуатации был выявлен существенный недостаток на джойстике в гарантийный период (14 дней прошло) , а именно:

1. Не всегда регистрирует нажатие кнопки;

2. Неправильная работа стика.

Вопрос:

1. Является ли это основанием для возврата всей консоли т.к. джойстик не приобретался отдельно, а шел в комплекте со всей игровой приставкой?

По итогу я захотел воспользоваться законом, который трактует, что нахождения техники в на гарантийном ремонте более 30 дней является основанием для расторжения договора, поэтому сдал на ремонт джойстик. А так же было написано требование о подменном товаре. Был уверен, что не предоставят джойстик, но на удивление дали один в один какой и был.

Вопрос:

2. При выдачи подменного товара на время гарантийного ремонта идёт ли счёт по дням о не возможности использования устройства на время гарантийного ремонта более 30 дней?

Чтобы не было такого, что я требовал расторжении договора ссылаясь на этот закон, а они мне мол ты чего, мы же тебе предоставили джойстик и ты использовал устройство во время гарантийного ремонта

Заранее благодарю за ответ.

Купил телефон, после истечении двух недель стал замечать что пропадает связь, интернет, ну и еще много чего, телефон живет своей жизнью. Сдал в гарантийный ремонт, примерно дней через 5 мне его вернули, в акте выполненных работ было написано, что они переустановили ПО. Проблемма должна была быть решена, но все перечисленные ранее неисправности остались. Я бы хотел сдать этот телефон и потребовать новый, но по закону на сколько я знаю, нужно что бы в ремонте он был более 30 дней? Как мне правильно поступить. С уважением, Дмитрий.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение