Увлажнитель воздуха не соответствует своим характеристикам - требую вернуть деньги

• г. Орёл

Я купила увлажнитель воздуха. Но, по моему мнению, он со своей задачей не справляется. Через два дня после покупки я пришла в магазин с товаром и потребовала вернуть мне деньги. На что продавец-консультант спросил: прибор не работает? Я пояснила, что он не соответствует своим характеристикам и не увлажняет воздух в помещении, а показания влажности на самом увлажнителе не соответствуют действительности. У меня стоит комнатная метеостанция, которая показывает влажность воздуха. Судя по её показаниям, при постоянной работе увлажнителя в течение 12 ч. влажность воздуха на метеостанции увеличилась с 20% до 23% при установленном значении воздухоувлажнителя на 60%. Я сказала, что товар меня не устраивает и я хочу его вернуть. На что мне ответили, что просто так вернуть его нельзя по закону, нужно отправлять на экспертизу, которая должна выяснить действительно ли это некачественный товар, мне пришлось согласиться. В данный момент магазин принял у меня товар, но только для того, чтобы отправить его на экспертизу. Могу я вернуть его в магазин только потому, что недовольна качеством и потребовать возврат денег? Или это возможно только после того как экспертиза подтвердит, что увлажнитель воздуха действительно не соответствует техническим характеристикам?

Ответы на вопрос (3):

Здравствуйте Ирина.

В силу п.1 ст.18 закона "О защите прав потребителей" в отношении технически сложного изделия, в случае обнаружения в нем недостатков, потребитель вправе оспорить договор купли-продажи и потребовать возврата суммы, уплаченной за такой товар, либо его замены на изделие той же марки (модели, артикула) или на такое же изделие другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение 15 дней со дня продажи покупателю некачественного товара. По истечении данного срока указанные требования удовлетворяются в одном из следующих случаев:

при обнаружении у товара существенного недостатка;

при нарушении установленного законом срока устранения недостатков товара;

при невозможности использования товара в совокупности более 30 дней в течение каждого года действия гарантийного срока, из-за неоднократной отправки его в ремонт.

Таким образом, даже если купленный товар входит в перечень технически сложных изделий, покупатель может вернуть его продавцу. Для этого нужно:

-Выбирается требование в соответствии законом "О защите прав потребителей". В данном случае согласно ст.18 их два: замена товара либо возврат денег. Из них заявлено может быть только одно.

- Предположим, что выбрано расторжение договора и возврат денег за товар. Предъявить данное требование покупатель может при следующих условиях:

если со дня покупки прошло менее 15 дней;

при выявлении существенного недостатка товара (см. преамбулу к закону "О защите прав потребителей");

при нарушении утвержденных законом сроков устранения недостатков товара;

при невозможности использования товара в течение каждого года действия гарантийного срока в совокупности более 30 дней по причине неоднократного нахождения его в ремонте.

Далее следует обращение к продавцу с требованием приема товара ненадлежащего качества и возврата его стоимости. При себе необходимо иметь заранее подготовленную письменную претензию.

- Согласно п.5 ст.18 закона "О защите прав потребителей" продавец обязан принять у покупателя товар и либо вернуть его стоимость, либо путем проведения независимой экспертизы доказать, что за обнаруженные недостатки ответственность несет покупатель. На возврат денег продавцу отводится 10-дневный срок.

По закону после выполнения вышеуказанных действий деньги за товар ненадлежащего качества покупателю должны вернуть. К сожалению, на практике такое происходит не всегда - продавец зачастую не идет навстречу покупателю на основании лишь проверки качества (проверка обычно производится сотрудниками продавца) либо совсем отказывается принимать товар и предлагает покупателю обратиться за независимой экспертизой самостоятельно. В таком случае (а также, если продавец провел независимую экспертизу, но ее заключение кажется покупателю сомнительным), следует самостоятельное обращаемся за независимой экспертизой.

- Итак, если независимая экспертиза проведена и согласно ее заключению у товара имеются производственные дефекты, продавцу вручается повторная претензия, а в перечень ее требований включается компенсацию расходов, понесенных в связи с проведением экспертизы (если вывод экспертизы говорит в пользу покупателя, согласно п.1 ст.18 продавец обязан компенсировать еще и затраты на ее проведение).

На данном этапе требования покупателя в подавляющем большинстве случаев удовлетворяются. Если же продавец продолжает отказывать, покупателю следует перейти к самому трудоемкому, но и к самому доходному этапу - обращению в суд.

Удачи.

Спросить
Пожаловаться

Я все же не понимаю, мне обязаны вернуть деньги за товар (по причине обнаружения существенных недостатков) по моему требованию или нет? Ведь эти недостатки только с моих слов. Или это правильно, что магазин отправил товар на экспертизу (чтобы она показала действительно ли товар имеет недостатки) вместо того, чтобы сразу вернуть мне деньги, не отправляя на экспертизу?

Спросить
Пожаловаться

Вернуть обязаны, но они идут против закона, поэтому почти всегда дело доходит до судебного разбирательства.

Спросить
Пожаловаться

Приобрела очиститель-увлажнитель воздуха. Но он очень плохо увлажняет воздух в помещении, при заявленных 70% влажности на максимальной скорости в комнате набирается только 30%. Продавец говорит, что это технически сложный товар и отказывает в обмене или возврате средств. Предлагает отправить на диагностику, ещё не прошло 15 дней, как поступить? И является ли этот товар сор дно техническим?

12.07.2014 я купила увлажнитель воздуха, пользовались только один день, да и то пару часов только. Экран у увлажнителя сенсорный, поставила нужный процент мне влажности, через час работы он стал увеличивать влажность, вокруг него пол пыл весь в каплях. Сегодня уже получается 15 день после дня покупки. Вернуть за это время у меня не получилось, т.к. сижу дома с ребенком, а оставить ребенка не с кем дома к сожалению. Могу ли я вернуть товар обратно, потому как возникают проблемы с пользованием увлажнителя? Заранее спасибо за помощь!

Добрый вечер. Сегодня 28.02.2016 купили увлажнитель воздуха. В магазине сказали, что относится к группе технически сложных товаров. В магазине в работе не продемонстрировали. Плохо работает, шумный. Хотим заменить или вернуть. Вопрос - Увлажнители воздуха относятся к группе технически сложных товаров? И нет возможности его заменить или вернуть?

Здравствуйте. Купили сегодня увлажнитель воздуха. Он постоянно показывает влажность 80%, хотя такой влажности в квартире у нас нет. Работает только ручной режим. Другие программы не включаются. Могу ли я его сегодня сдать?

Купил 3 дня назад увлажнитель воздуха. В нем написано автоматическое подерживание влажности воздуха оно не работает. И гидрометр врет постояно. Имею ли я право. Еще 14 дней непрошло. Вернуть в магазин увлажнитель воздуха и забрать свои деньги.

Купил увлажнитель воздуха в технических характеристиках указано что для помещения до 60 м 2. На самом деле стоит в комнате 30 м 2 а влажность не поднимается выше 35. Можно ли вернуть товар и получить деньги.

Приобрел в магазине увлажнитель воздуха. Уже почти месяц использую его в домашних условиях, однако его работа меня абсолютно не устраивает, т.к. в инструкциях заявляется увлажнение до значений 50 и более %, однако по факту больше 45% прибор не показывает. Отдавал прибор в магазин для проведения диагностики, но по ее рузультатам сервисный центр выдал заключение, что изделие технически исправно (я заявлял для экспертизы недостаток - не увалажняет воздух до заявленных значений.

Хочу добиться возврата денег за товар, т.к. очевидно, что он является бесполезным. Есть ли смысл, и если да, то, что мне следует делать дальше?

Спасибо.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Купили увлажнитель воздуха он у нас проработал ровно сутки сейчас он включается но воздух не увлажняет. Мы хотим такой же товар только без ремонта это возможно? 14 не прошло по мойму можно деньги без разговор вернуть?

Приобрел 01.02.2020 года в магазине Эльдорадо г. САРАТОВА увлажнитель воздуха, сейчас он сломался (из соединения резервуара с водой и ванночки через 3-4 часа простоя начинает сочится вода и переодически не включается, приходится выдергивать шнур из розетки и ждать минут 10-15, потом включается). Обратился в магазин Эльдорадо, написал у них заявление что хочу вернуть деньги уплаченные за товар. Заявление приняли, но товар забирать на осмотри экспертизу не стали, сказали что позже с вами свяжутся. И вот через 2 дня звонит сотрудница и говорит что бы я приехал в сервисный центр этой фирмы и сам сдал увлажеитель воздуха в ремонт, так как на время пандемии магазин товар не принимает. Я ей обьясняю что ремонт мне не нужен и я хочу вернуть деньги (ведь увлажнитель воздуха не является технически сложным товаром). А они на своем стоят, визи в сервис. Вопрос: правомерны ли действия магазина, что они отказываются сами принимать товари пепедавать его в специализированный сервисный центр и что увлажнитель воздуха является технически сложным устройством, могу ли я вернуть за него деньги?

Ответьте, пожалуйста, на вопрос!

6.11.2008 через интернет-магазин я приобрела мойку воздуха (увлажнитель-очиститель воздуха). Теперь хочу вернуть покупку продавцу, т.к при работе этот прибор сильно охлаждает воздух в помещении до 15-17 градусов, что совершенно меня не устраивает, поскольку в этой комнате находится полугодовалый ребенок. Но продавец сказал мне, что, поскольку это - технически сложный товар, мне его могут вернуть, но с удержанием комиссии в 1500 р. Насколько это правомерно? Могу ли я предъявить продавцу претензию в письменном виде и потребовать вернуть полную стоимость, с учетом того, что товарный вид не испорчен, все документы, а также упаковка сохранены?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение